Файл: Развивающие игры как средство обучения детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 505

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли. Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б.Эльконин, Д.В.Мвнджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко, Е.В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. В игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / ред. Е.А. Белый. – М.: АСТ, 2022. – 126 c.

2. 500 игр. Выпуск 1. – М.: Солон, 2020. – 208 c.

3. Айзенк, Г. Измерьте свои экстрасенсорные способности. Тесты, логические игры и практические эксперименты / Г. Айзенк, К. Сарджент. – М.: Эксмо-пресс, 2022. – 192 c.

4. Аккорды для игры на шестиструнной гитаре / ред. С.В. Колмыков. – М.: Пенза: Эмузин, 2021. – 930 c.

5. Английский язык с героями Диснея. Большая книга игр, упражнений, тестов и развивающих заданий (+ CD-ROM). – М.: Академия Смартбук, 2018. – 192 c.

6. Андреева, Ю.И. 1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников / Ю.И. Андреева. – М.: АСТ, 2022. – 224 c.

7. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. – М.: Академия развития, 2019. – 726 c.

8. Архангельская, М.Д. Бизнес этикет, или игра по правилам / М.Д. Архангельская. – М.: Эксмо, 2022. – 160 c.

9. Бабаева, Т.И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды / Т.И. Бабаева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 107 c.

10. Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Берн, Эрик. – М.: Прогресс, 1988. – 400 c.

11. Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Берн, Эрик. – М.: СПб: Лениздат, 1992. – 400 c.

12. Боренков, А.Ю. 100 лучших программ и игр для сотового телефона (Плюс CD-ROM) / А.Ю. Боренков. – М.: СПб: Питер, 2022. – 224 c.


13. Борисов, А.С. Занимательное пушкиноведение: викторины, литературные игры, кроссворды / А.С. Борисов. – М.: НТЦ Университетский, 2022. – 192 c.

14. Бродель Игры обмена / Бродель, Фернан. – М.: Прогресс, 1988. – 632 c.

15. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. – М.: Айрис-пресс, 2021. – 395 c.

16. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. – М.: Просвещение, 2022. – 252 c.

17. Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. – М.: Сфера, 8 – 864 c.

18. Дараган, В.А. Игра на бирже / В.А. Дараган. – М.: УРСС; Издание 2-е, 1998. – 232 c.

19. Деркунская, В. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.А. Ошкина. – М.: Центр педагогического образования, 2019 – 279 c.

20. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2018. – 239 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1. Сюжетно-ролевые игры.



Приложение 2. Функции игры.



Приложение 3. Структура игры.