Файл: Внешний и внутренний консалтинг в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Виды и формы консалтинга
На сегодняшний день существует достаточно много видов консалтинга. Ниже будут приведены самые распространенные и популярные их них1.

1.Финансовый консалтинг

Данный вид консалтинга представляет из себя целый комплекс услуг, которые направлены на построение надежной и функциональной системы управления финансами.

Данные услуги включает в себя: проведение анализа и аудита деятельности компании; консультации по финансам и разработке бюджета; внедрение методик, позволяющих укреплять финансовую систему компании; и т.д.

2.Управленческий консалтинг

Деятельность управленческого консалтинга направлена на установление уязвимых мест предприятия и корректировки его деятельности.

В свою очередь, управленческий консалтинг подразделяется на следующие группы:

Стратегический – это консалтинг, направленный на проведение анализа рынка в глобальном и локальном смыслах. А также, просчета и выявление все возможных рисков.

Маркетинговый – помогает разрабатывать стратегию компании, проводить диагностику целевой аудитории. Главная его цель – это увеличение продаж, а также уменьшение издержек на рекламу;

Кадровый – оказывает консультации по подбору и обучению персонала, созданию и развитию корпоративной культуры.

Ко всему прочему, данный вид консалтинга направлен для решения следующих задач: улучшение работы всех структур управления компанией; освоение новых технологий управления; разработка системы для мотивации работников; оптимизация бизнес-процессов.

3.Инвестиционный консалтинг

Данный вид консалтинга направлен на консультирование по выбору эффективных схем вложения капитала.

В задачи инвестиционного консалтинга, как правило, входят:

- Консультирование по вопросам юридического характера.

- Поиск и привлечение инвесторов.

- Помощь в разработке инвестиционных проектов и формированию инвестиционного портфеля.

- Осуществление взаимодействиями с кредитными организациями, страховыми компаниями и органами власти.

4.Кадровый консалтинг

Кадровый консалтинг направлен на консультирование специалистами по кадровым вопросам. Как правило, он включает в себя аттестацию персонала, учет кадров, аудит кадров, анализ кадровой политики, анализ документооборота и анализ соответствия кадровой политики нормам законодательства о труде.


В задачи кадрового консалтинга входит: формирование определенной корпоративной культуры; проведения диагностики лояльности сотрудников к компании; повышение эффективности всей системы управления кадрами; разработка критериев для оценки работы персонала.

В конечном итоге кадровый консалтинг позволяет руководству предприятия выстроить отношение, как с отдельным сотрудником, так и со всем коллективом в целом.

5.Юридический консалтинг

Данный вид консалтинга направлен на оказание консультационных услуг специалистов по юридическим вопросам.

На сегодняшний день ни одна компания не обходится без возникновения различных юридических ситуаций различной сложности. И нерешение которых может просто пагубно сказаться на развитии самого предприятия. А, если на предприятии отсутствует штатный юрист, руководителю просто необходимо обратиться за помощью к специалистам в консалтинговую компанию.

6.Бухгалтерский консалтинг

Данный консалтинг направлен на повышение эффективности управления бухгалтерского учета и контроль его правильности ведения.

В услуги бухгалтерского консалтинга, как правило, входит: разработка и формирование учетной политики; консультации по построению системы бухгалтерского учета; помощь по составлению бухгалтерских отчетов; помощь в подготовке отчетности в ФНС; рассмотрение и консультации по спорным ситуациям в бухгалтерском учете.

7.Бизнес-консалтинг

Бизнес – консалтинг направлен на поиск и решение проблем в ведении бизнеса с целью предотвратить банкротство или просто повысить эффективность хозяйственной деятельности. Бизнес – консультации охватывают все стороннее ведение дела, начиная от подбора персонала, заканчивая построением плана выхода из кризисного состояния организации.

Консультирование обычно происходит по следующим направлениям: психология в бизнесе и ее влияние на процессы; работа с персоналом и анализ ситуации; оперативное принятие решений; прогнозирование событий; переговоры с партнерами и клиентами; выбор эффективных рекомендаций и инструментов для работы.

8.IT-консалтинг

Сегодня развитие информационных технологий развиваются настолько стремительно, что за ними бывает просто невозможно угнаться. Вот и с целью своевременного отслеживания всех тенденций, изменений и обновлений предприятия начинают обращаться к IT-консалтингу.



IT-консультации как раз и направлены на то, чтобы понять, какие изменения необходимо внести в ту или иную сферу деятельности компании. А также для того, чтобы создать сайт, продвинуть компанию в интернете, и внедрить внутренние программы и сервисы, опередив конкурентов.

9.Налоговое консультирование

Часто бухгалтерский и финансовый отдел компании не может учесть все налоговые моменты. И для того, чтобы оптимизировать процесс уплаты налогов, выявит все неточности, нарушения и ошибки, руководство обращается за консультацией специалистов в специальную консалтинговую компанию. В конечном итоге стоимость услуг консалтинговой компании окупается за счет сведения на нет налоговых штрафов.

Также существуют и другие виды консалтинга: экологический, обучающий, экспертный, проектный и т.д. Выше перечислены только самые распространенные.

Таким образом, получается, что сегодня консультацию у специалистов и экспертов можно получить по любому вопросу, касающиеся любой сферы деятельности.

На самом деле, консалтинг дает организации много положительных моментов, которые мы рассмотрим ниже.

И так, к основным преимуществам консалтинга можно отнести: консалтеры обладают более глубокими знания, чем сотрудники компании. А также, они в связи со сферой своей деятельности - более опытны; консалтеры для выявления и решения проблем компании располагают более внушительным объемом времени для глубокого и детального изучения проблем. И их внимание сосредоточено на выполнение конкретных видах работ. Имеют непредвзятое мнения и руководствуются интересами заказчика.

Это основные преимущества консалтинга, к которым хочется добавить только лишь то, что свежий взгляд со стороны консультантов может выявить гораздо больше проблем, чем сами сотрудники компании.

К недостаткам консалтинга можно отнести то, что данные услуги стоят совсем недешево. И не все фирмы могут себе их позволить. Хотя в долгосрочной перспективе результат данных услуг приносит компании гораздо более прибыли, чем их оплата.

Деятельность консалтинговых компаний имеет различные формы и содержание. Что, в первую очередь, связано с конечной целью клиента.

Ниже будут рассмотрены самые основные формы1.

1. Аналитическая деятельность

Это основная форма деятельности специалистов консалтинговой компании. Консалтеры со всех сторон оценивают и анализируют деятельность предприятия - клиента. На основании чего они предоставляют ему полный список рекомендаций по оптимизации работы предприятия, его уязвимые места и способы по их устранению.


2. Прогнозирование

На основании проведенного анализа и оценки предприятия – клиента, консалтеры делают его экономический и финансовый прогноз.

Как правило, любые прогнозы консалтеров обоснованы и разрабатываются на основании обоснованной доказательной базы. Ни один из специалистов консалтинговой компании не станет составлять прогноз на основании своего опыта и интуиции.

3. Консультирование по вопросам деятельности компании – клиента

Практически все консалтинговые компании оказывают в определенной сфере деятельности консультационные услуги организациям – клиентам на постоянной основе. Не смотря на то, что единичные консультации обходятся дешевле, для более эффективной работы предприятия лучше проводить консультации регулярно. Что, в конечном итоге, принесет организации – клиенту значительные преимущества. И руководители крупных предприятий это прекрасно знают и заключают долгосрочный договор на оказание консалтинговых услуг.

4. Ревизия деятельности организации – клиента

В крупных компаниях часто возникают ситуации, в которых необходимо проведение независимой ревизии производственных и непроизводственных активов предприятия. И для осуществления данного вида деятельности идеально подходят консалтинговые компании. Которые, в свою очередь, оформляют результаты проверки в отчете, к которому прилагаются рекомендации по улучшению и оптимизации деятельности самого предприятия.

5. Непосредственное участие в деятельности организации – клиента

Здесь консалтеры принимают участие в конкретных бизнес-проектах предприятия, принимают непосредственное участие в решение конкретных задач, внедряют в производство и не только современные инновации и т.д..
1.3 Этапы осуществления консалтинговой деятельности
Все консалтинговые компании осуществляют свою деятельность по примерно одинаковому алгоритму действий, который состоит из шести последовательных этапов1. Ниже рассмотрим их более подробно.

1. Признаем существование наличия проблемы

Это первое, что необходимо сделать. Руководитель должен четко осознать то, что в компании существуют проблемы, которые требуют «лечения». И «лечить» должен не дилетант, а профессионал и эксперт в области наличия проблемы. А, если в самой компании таковых не имеется, то просто необходимо обратиться за помощью к сторонним консультантам. То есть в консалтинговую компанию, сотрудники которой своим профессиональными навыками действительно дадут действенные и эффективные рекомендации.


2. Проходим первичную консультацию и заключаем договор

После выбора консалтинговой компании вам будут необходимо пройти первичную консультацию со специалистом, и, если вас все устроит, заключить договор.

В договоре в обязательном порядке должны быть указаны следующие пункты: сроки выполнения работы; весь перечень услуг с указанием их стоимости; условия изменения стоимости услуг; условия досрочного расторжения договора; обязанности обеих сторон.

Договор по желанию клиента может быть заключен, как на оказание единовременных услуг, так и на длительный срок.

3. Определение проблем и сбор необходимых данных

После заключения договора специалисты на основании технического задания собирают всю необходимую информацию, проводят их полный анализ и определяют конкретные проблемы. после чего, специалистами разрабатывается четкий и подробный план решения этой проблемы.

4. Разработка плана устранения проблем

После установки конкретных причин и проблем, специалистами разрабатывается четкий план устранения этих проблем.

Этот шаг является основным и очень важным для компании. здесь руководство должно внимательно ознакомиться с этим планом и подписать его.

5. Реализация плана и осуществление контроля за его выполнением

Теперь разработанный план необходимо реализовать и тщательно проследить за его выполнением. Выполнением плана занимаются сами консалтеры или сотрудники компании по строгим руководством консалтером.

В случае необходимости могут быть проведено обучение сотрудников, а любые возникшие препятствия устраняются при участии консультантов.

6. Оценка конечных результатов и окончательный расчет с исполнителем

Конечную оценку полученных результатов проводит руководитель компании вместе с представителями компании-исполнителя и то, только спустя некоторого периода времени.

Если все внедренные процедуры дали положительный результат, улучшились производственные показатели и увеличился доход, компания производит полный расчет с исполнителем. На их счет переводится установленная договором сумма и стороны расходятся до следующей встречи.

Все консалтеры работают по примерно такому алгоритму последовательных действий. Правда, исключением может являться оказание услуг начинающим бизнесменам, когда необходимо помимо ниже приведенного алгоритма еще оказание помощи получения и оформления кредита в банке, поиск банка для получения кредита, создание маркетингового плана, создание бизнес-плана, исследование рынка.