Файл: Адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу, это инновации порядка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления
предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации
рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления
сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления
Александр работает в области туризма более 20 лет. Но ему постоянно не нравилось большое количество транспорта в экскурсионных местах, так как происходило большое количество выбросов в окружающую среду. Александр решил изобрести новый экологически чистый вид транспорта для туризма. Но для начала он провел прогноз. Какой вид прогноза осуществил Александр?
Нормативный (функциональный) прогноз, исходящий из необходимости решения назревшей научно-технической проблемы. Он идет от будущего (общественных потребностей, конечного эффекта) к настоящему и связан с определением путей решения проблемы, достижения заранее намеченной цели, вариантов выполнения социально-экономических функций
Алексею необходимо сделать среднесрочный прогнозов для его предприятия, так как, произошла смена моделей техники в рамках одного поколения. Какой метод прогнозирования необходимо выбрать Алексею для проведения прогноза?
Метод экстраполяции
Анна для осуществления прогнозирования нововведений, необходимых для деятельности ее организации, привлекла высококвалифицированных специалистов. После долгой дискуссии, были получены соответствующие результаты, которые были зафиксированы. Какой метод прогнозирования нововведений был применен Анной?
Метод экспертных оценок, подразумевающий оценку вероятности событий на основе опроса компетентных лиц – экспертов
Анна имеет свою фирму по производству товаров для потребителей уже более 25 лет. Молодые и активные конкуренты стали сильно влиять на деятельность ее организации, и соответственно на получаемую прибыль. И ей было сделано решение установить новую стратегическую цель: создание новой производственной системы для наращивания потенциала организации. Для решения поставленной цели она решила изменить производственную систему по выпуску конкурентоспособной продукции. Правильно ли она сделала?
Да, данное решение правильное. Оно не только позволит нарастить потенциал организации, но и повысить качество и производительность продукции
Нет, данное решение не верно. Потенциал организации останется на прежнем уровне
Анна имеет свою фирму уже более 25 лет. За последние года появилось много конкурентов в ее сегменте, которые внедрили ряд инноваций для повышения прибыли. Анна, решим не терять свой бизнес, сразу же внедрила инновации в своей фирме. Какие инновации внедрила Анна?
Стратегические инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе
Артем владелец небольшого предприятия по производству пластиковых форм, получаемых термовакуумной формовкой. Артем выделили для своего производства три приоритетные цели: 1) максимизировать прибыль и объем продаж; 2) удовлетворить потребителей; 3) минимизировать отходы и выбросы в окружающую среду. Какие цели являются приоритетными для Артема?
Экономические, социальные, экологические
Генеральным директором фирмы Андреем было издано распоряжение повысить эффективность процессов производства, реализовать основные принципы организации производства. О целях какого уровня идет речь?
Третьего уровня
Генеральным директором фирмы было издано распоряжение об обеспечении своевременной и комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами. О целях какого уровня идет речь?
Главного уровня
Головное предприятие занимается разработкой новых технологий в сфере медицины. Головное предприятие передает уже отработанные технологии малым предприятиям, входящим в вертикально-интегрированных структуру. Последние, как правило, используют предлагаемые им технологии. Какой вид стратегии реализуется?
Cтратегия технологического трансферта
Директор отдела поручил сотрудникам провести маркетинговые мероприятия, провести обучение персонала, выплатить зарплату и поощрения. Какой вид издержек понесло предприятие?
Инвестиционные
Прединвестиционные
Инесса решила в собственной организации осуществила покупку необходимых материалов, организацию опытных испытаний новшеств, рекламную компанию. Что в свою очередь, обеспечило выполнение стратегически важных оперативных задач. Какая стратегия была осуществлена?
Операционная стратегия
Инна любитель научной литературы. И в книге об инновациях он прочитал следующее «Оснащение существующего электровоза более мощным двигателем». О каком виде инноваций по глубине вносимых изменений идет речь?
Инновации четвертого порядка
На собрании главных менеджеров предприятия было принято ряд решений касаемо перспектив развития фирмы, ее миссии, поиска стратегических партнеров, инвесторов, проникновения фирмы в новые отрасли, на новые рынки. Какой решения были приняты?
Стратегические
Ольга занимается производством товаров для потребителей более 15 лет. Но за последние два года на рынке появилось большое количество конкурентов в ее сегменте рынка. И ей было сделано решение установить новую стратегическую цель предприятия: упрочение позиции фирмы на рынке конкурентоспособной продукции. Что необходимо предпринять для достижения поставленной цели?
Изменить систему маркетинга на предприятии с целью упрочить позиции фирмы на рынке
Ольга любитель научной литературы. И в книге об инновациях он прочитал следующее «Особым событием было возникновение бесчелночного ткацкого станка». О каком виде инноваций по глубине вносимых изменений идет речь?
Инновации шестого порядка
Ольга любитель научной литературы. И в книге об инновациях он прочитал следующее «Переход к полупроводникам и транзисторам, замена классического железнодорожного транспорта транспортом на «воздушной подушке». О каком виде инноваций по глубине вносимых изменений идет речь?
Инновации первого порядка
Ольга, имеет собственное предприятие, и на данный момент времени наблюдается неустойчивость имеющегося конкурентного преимущества на рынке. Ольга решила провести «широкое сканирование» рынка с элементами «узкого сканирования», связанное с углублением специализации, изменением характера сегментации, поиском новой ниши. Какую стратегию выбрала Ольга?
Инвариантную стратегию
Предприятие Андрея осуществило затраты на сырье, материалы, энергию, производственный персонал (зарплата, оклады), так же сюда вошли технологические издержки, общезаводские накладные расходы, административные накладные расходы. Какой вид издержек понесло предприятие?
Эксплуатационные
Предприятие осуществило затраты на землю, участок, строительство, машины, оборудование, технологию, подготовку и обучение персонала; мероприятия по защите окружающей среды. Какой вид издержек понесло предприятие?
Инвестиционные
Предприятие по изготовлению инновационного оборудования в сфере медицины занимает сильные конкурентные позиции, но в данный период испытывает натиск конкурентов и не может вкладывать необходимые средства в обновление производства и продукции. Какую стратегию необходимо выбрать?
Стратегия сохранения технологических позиций
Предприятие по производству высокотехнологичных материалов, стремящееся иметь наукоемкость своей продукции выше среднего уровня по отрасли, планирует выпуск нового продукта на рынок. Однако, на рынке в данный период времени происходит острая конкурентная борьба. Какую стратегию необходимо выбрать в данной ситуации? И почему?
Стратегию опережающей наукоемкости. Данная стратегия позволит определить предприятия в снижении цен и издержек
Требуется проанализировать проект с характеристиками (млн. руб.) по годам: -150, 30, 70, 70, 45. Ожидается, что цена капитала будет меняться по годам следующим образом: 12%, 13%, 14%, 14%. Чему будет равен NPV (чистый приведенный эффект)?
- 1.2 млн. руб.
Требуется проанализировать проект с характеристиками (млн. руб.) по годам: -150, 30, 70, 70, 45. Цена капитала – 12 %. Чему будет равен NPV (чистый приведенный эффект)?
11 млн. руб.
регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
радикальные (базовые);
улучшающие;
модификационные (частные).
Стратегии
1. Традиционная. Предприятие стремится только к поддержанию требований к качеству транспортной продукции и услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приводит к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
Такая стратегия часто бывает успешной, но для своей реализации требует высокого уровня, специальной квалификации и проведения целого комплекса мер по поддержанию достигнутого уровня в процессе адаптации изобретения и создания на его основе новых видов продукции и услуг.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
5. Зависимая. Этот тип стратегии инновационного менеджмента характерен для мелких фирм, которым крупные корпорации передают для производства новый вид услуг или производственный метод.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
радикальные (базовые);
улучшающие;
модификационные (частные).
Стратегии
1. Традиционная. Предприятие стремится только к поддержанию требований к качеству транспортной продукции и услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приводит к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
Такая стратегия часто бывает успешной, но для своей реализации требует высокого уровня, специальной квалификации и проведения целого комплекса мер по поддержанию достигнутого уровня в процессе адаптации изобретения и создания на его основе новых видов продукции и услуг.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
5. Зависимая. Этот тип стратегии инновационного менеджмента характерен для мелких фирм, которым крупные корпорации передают для производства новый вид услуг или производственный метод.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
1. Традиционная. Предприятие стремится только к поддержанию требований к качеству транспортной продукции и услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приводит к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
Такая стратегия часто бывает успешной, но для своей реализации требует высокого уровня, специальной квалификации и проведения целого комплекса мер по поддержанию достигнутого уровня в процессе адаптации изобретения и создания на его основе новых видов продукции и услуг.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
5. Зависимая. Этот тип стратегии инновационного менеджмента характерен для мелких фирм, которым крупные корпорации передают для производства новый вид услуг или производственный метод.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип;
1. Традиционная. Предприятие стремится только к поддержанию требований к качеству транспортной продукции и услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приводит к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
Такая стратегия часто бывает успешной, но для своей реализации требует высокого уровня, специальной квалификации и проведения целого комплекса мер по поддержанию достигнутого уровня в процессе адаптации изобретения и создания на его основе новых видов продукции и услуг.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
5. Зависимая. Этот тип стратегии инновационного менеджмента характерен для мелких фирм, которым крупные корпорации передают для производства новый вид услуг или производственный метод.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
1. Традиционная. Предприятие стремится только к поддержанию требований к качеству транспортной продукции и услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приводит к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
Такая стратегия часто бывает успешной, но для своей реализации требует высокого уровня, специальной квалификации и проведения целого комплекса мер по поддержанию достигнутого уровня в процессе адаптации изобретения и создания на его основе новых видов продукции и услуг.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
5. Зависимая. Этот тип стратегии инновационного менеджмента характерен для мелких фирм, которым крупные корпорации передают для производства новый вид услуг или производственный метод.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
3. Имитационная. Предприятие само не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других, например, путем закупки лицензий. Используется особенность такого подхода, заключающаяся в том, что лицензия стоит намного дешевле, чем собственная разработка или изобретение, приобретается скорее и действует надежнее.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
4. Оборонительная. Исследования и разработки на предприятии ведутся на невысоком уровне, не претендующем на то, чтобы занять ведущие позиции на рынке транспортных услуг. Цель предприятия состоит в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического и информационного развития и при случае повысить его уровень. Этот тип инновационного менеджмента очень трудоемок и не устраняет риска утраты фирмой занимаемых позиций.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.