Файл: Адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу, это инновации порядка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Оппортунистическая. Предприятие, стремясь к монопольному положению на рынке, занята поисками такого вида услуг, который не требует слишком больших затрат на инновации. Указанный тип инновационного менеджмента заключается в поиске таких “ниш”, предполагает глубокое знание рыночной ситуации, большие адаптационные способности и высокий технико-технологический уровень развития. Но и в этом случае степень риска быстрой утраты монопольного положения является существенно высокой.
6. Наступательная. Имеет много преимуществ. В этом случае целью фирмы является быть первой на рынке. Требуется соответствующее обеспечение: высокая квалификация и необходимость проведения большой организаторской работы, предполагающей:-----· наличие хорошо организованного, эффективного инновационного процесса;-------· наличие новаторов-творцов;-------· наличие руководителей, склонных к новым идеям, нетрадиционно мыслящих;-------· возможность распределения риска;---------· хорошее знание рынка и хорошая маркетинговая организация.
ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: рост производства, налоговые, пенсионные и др. платежи в бюджет
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: максимизация прибыли и объема продаж
ПРАВОВЫЕ ЦЕЛИ: Законопослушание и исполнительская дисциплина
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: удовлетворение потреб-ностей общества
НАУЧНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Поиск новых подходов и методов создания новшеств
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: минимизация отходов и выбросов в окружающую среду
РЫНОЧНЫЕ ЦЕЛИ: активная стратегия поведения, освоение новых сегментов и рынков
Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте
Государственно-политические, экономические и правовые цели очевидны.
Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.
Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.
Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.
Целями инновационной деятельности предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе научного, научно- технического, интеллектуального и экономического потенциалов.
Стратегическими целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.
Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления
Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства,
НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.
Система целей, вытекающая, например, из решения задач оперативного управления производством представлена на рис. 3.
Главная цель
Обеспечение своевременной и комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами
Цели второго уровня
Минимизация затрат на производство. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Непрерывности загрузки рабочих и рабочих мест непрерывности движения предметов труда в производстве
Цели третьего уровня
Повышение организованности (эффективности) процессов производства – реали-зация основных принципов организации производства (базовых и противополож- ных базовым): Специализация Диверсификация Стандартизация
Универсализация Прямоточность Неопределенность
Непрерывность Прерывность Параллельность
Последовательность Пропорциональность Резервирование
Надежность Гибкость Ритмичность Аритмичность
Автоматичность Самоорганизация
Рис. 3. Иерархия целей в структуре задач системы оперативного управления производством.
Общая классификация целей инновационного менеджмента приводится к следующим главным критериям:
1) уровню (стратегические и тактические);
2) видам среды (внешние и внутренние);
3) содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.);
4) приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);
5) периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
6) функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);
7) стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).
В больших организациях, как правило, можно проследить наличие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего.
ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: рост производства, налоговые, пенсионные и др. платежи в бюджет
НАУЧНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Поиск новых подходов и методов создания новшеств
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: минимизация отходов и выбросов в окружающую среду
РЫНОЧНЫЕ ЦЕЛИ: активная стратегия поведения, освоение новых сегментов и рынков
непрерывности движения предметов труда в производстве
20,50235 25480 0,048775
20,50235 25480 0,048775