Файл: 2. Высокоскоростная револьверная головка на 12 инструментов с поворотом без автоматического подъема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также  условиями эксплуатации. ППР оборудования  предусматривает выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта),  проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт  - полная  разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности  межремонтных и межосмотровых циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.


Перечень документов для проведения ремонтных работ.

При остановке оборудования на ремонт оперативный персонал, не занятый на работающем оборудовании, по распоряжению начальника цеха передается на период проведения ремонта в распоряжение руководителя ремонта.










Руководство по ремонту

РК (для капитального ремонта)

РС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объект, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта

Общее руководство по ремонту

КО (для капитального ремонта)

СО (для среднего ремонта)

Документ, содержащий указания по организации ремонта определённой группы однотипных изделий, правила и порядок подготовки и проведения ремонта, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта, правили и порядок испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделий после ремонта

Технические условия на ремонт

УК (для капитального ремонта)

УС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий технические требования, требования к дефектации изделия, значения показателей и нормы, которым должно удовлетворять данное изделие после ремонта, требования к приёмке, контрольным испытаниям, комплектации, упаковыванию, транспортированию и хранению изделия после ремонта, гарантийные обязательства

Общие технические условия на ремонт

ОК (для капитального ремонта)

ОС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий общие технические требования к ремонту определённой группы однотипных изделий, требования к дефектации, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта

Нормы расхода запасных частей на ремонт

ЗК (для капитального ремонта)

ЗС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий номенклатуру запасных частей изделия и их количество, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого количества изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него

Нормы расхода материалов на ремонт

МК (для капитального ремонта)

МС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий номенклатуру материалов и их количество, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого количества изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него

Ведомость ЗИП на ремонт

ЗИК (для капитального ремонта)

ЗИС (для среднего ремонта)

Документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, необходимых для обеспечения ремонта



Порядок сдачи оборудования в ремонт и приемки из ремонта


Сдача оборудования в ремонт. Перед тем как по графику сдать машину в ремонт, ее тщательно осматривают во время ра­боты и после ее останова. При этом выявляют пороки, возникаю­щие в вырабатываемом продукте, разладки механизмов, неис­правности отдельных деталей и их сопряжений. Машины перед сдачей в ремонт должны быть освобождены цеховым персоналом от заправки, полуфабрикатов и очищены. На основе осмотров представители РМЦ и основного цеха за 15 дней до начала ре­монта составляют ведомость дефектов. Предварительное офор­мление ведомости дефектов позволяет своевременно заготовить детали.

После уточнения ведомости дефектов РМЦ по балльной шкале дает оценку содержания оборудования, т. е. качества эксплуатации (технического состояния) машины, поступившей в ремонт.

Содержание оборудования признается хорошим, когда оно по производительности и качеству изготовляемой продукции от­вечает действующим на предприятии нормативным показате­лям, имеет сопряжение в кинематических парах в соответствии с установленными допусками и проходит регулярную чистку, обмашку и смазку.

Содержание оборудования считается неудовлетворительным в случаях, когда в машине, намеченной к ремонту, обнаружены: поломанные и преждевременно изношенные детали, узлы и ме­ханизмы, не полностью укомплектованные деталями, неисправ­ные ограждения и приспособления, не отвечающие требованиям техники безопасности.

Если машина к моменту ее останова по графику на ремонт находится в хорошем состоянии, начальник ремонтно-механического цеха (отдела) совместно с начальником производствен­ного цеха составляют акт осмотра, который утверждает главный инженер, и ремонт машины переносится на ближайший срок очередного планового ремонта.

Аварийное состояние машины является следствием неудов­летворительной эксплуатации оборудования либо некачествен­ного проведения планово-предупредительного ремонта.

При правильной организации системы планово-предупреди­тельного ремонта возможность аварий устраняется. На каждую аварию начальник производственного цеха совместно с началь­ником РМЦ составляют акт с указанием, по чьей вине про­изошла авария. Акт передается главному инженеру для при­нятия мер. Авария ликвидируется силами РМЦ по распоряже­нию главного инженера.

Применительно к каждому типу машин на некоторых фаб­риках установлена оценка в баллах деталей и дефектов, кото­рые вносят в ведомость дефектов. Приведем данные об оценке в баллах главных дефектов деталей и узлов автоматического ткацкого станка, поступающего в ремонт.


Дефекты

Оценка, баллы

Станок сильно загрязнен; низкое ка­чество смазки станка

5 баллов за станок

Станок не полностью укомплектован деталями

4 балла за каждую отсутствующую деталь независимо от степени ее ответственности

В станке отсутствуют метизы (бол­ты, гайки, шпонки, шпильки, шплин­ты и др.)

1 балл за каждую штуку

В станке обнаружены сильно по­врежденные детали.

3 балла за каждую деталь

Сильно изношены шейки валов, под­шипники, втулки, шестерни и дру­гие детали из-за плохой смазки, чистки и регулировки.

3 балла за каждую деталь

Повреждены основные органы стан­ка; преждевременный износ батана.

4 балла за каждый поврежденный узел.

Погнуты ответственные детали стан­ка: валы, стояки и др.

2 балла за каждую поврежденную деталь

Станок сдается в ремонт в разлажен­ном состоянии: ослаблено крепление остова, узлов деталей, разлажены бракопредупредительные механизмы и др.

5 баллов за каждый вид неисправности

Неисправны ограждения, футляры, запоры и т. п.

5 баллов за каждый вид неисправности

Оценка технического состояния автоматического ткацкого станка, поступающего в ремонт, дается по сумме баллов:

Оценка

Сумма баллов

Отлично

До 10

Хорошо

10 до 20

Плохо

20

Оценка баллами установлена для дефектов, возникающих вследствие ошибок и промахов, допущенных при эксплуатации станка (нарушения правил технической эксплуатации, графиков ухода и ремонта, несоблюдения установочных размеров и пара­метров при ремонте и наладке оборудования и др.). Дефекты, возникающие вследствие естественного износа при нормальной эксплуатации, баллами не оцениваются.

Приемка оборудования из ремонта. Машину, подвергшуюся капитальному или среднему ремонту, принимают в две ста­дии — предварительно и окончательно. Предварительную при­емку производят во время испытания заправленной машины на ходу, при этом устанавливают годность машины к вводу в экс­плуатацию. Окончательно же принимают машину из ремонта после того, как устранены дефекты (неисправности), которые были обнаружены при предварительной приемке.


При капитальном ремонте окончательную приемку и сдачу машины из ремонта в эксплуатацию проводят на ходу при пол­ной заправке машины по истечении девяти смен работы, при­емку из среднего ремонта — по истечении трех смен работы. Ответственность за нормальное обслуживание машины в период от предварительной до окончательной приемки из ремонта не­сет цеховой персонал. Акт приемки машин из ремонта оформ­ляют незамедлительно после окончательной приемки.

Из капитального ремонта оборудование, как правило, при­нимает начальник производственного цеха от начальника РМЦ при участии мастера цеха, из среднего ремонта — мастер цеха от мастера РМЦ. При окончательной приемке устанавливают качество ремонта и подписывают приемо-сдаточный акт, в ко­тором дают оценку технического состояния машины после ре­монта. Установлены две оценки качества ремонта, т. е. техни­ческого состояния оборудования, принимаемого из ремонта: «отлично» и «хорошо».

Оценка «отлично» дается качеству ремонта, проведенного в строгом соответствии с техническими условиями и норматив­ными показателями работы машины (производительность ма­шины, качество продукции, обрывность нитей). Оценка «хо­рошо» дается качеству ремонта, если при ремонте были допу­щены отклонения от установленных допусков отдельных дета­лей, не оказывающих прямого влияния на работу машины, ее надежность и качество вырабатываемой продукции.

К нормативным показателям работы оборудования отно­сятся: производительность машины, качество вырабатываемой продукции и обрывность нитей. Производительность оборудова­ния и качество вырабатываемой продукции устанавливают по плановым нормам.

По видам оборудования учитываются, например, следующие нормативные показатели:

  • по мотальным машинам и автоматам - качество намотки пряжи;

  • по ткацким станкам - обрывность нитей основы и утка, а также производительность оборудования и качество суровья.

В период приемки машины из ремонта в целях правильного сопоставления показателей ее работы машина должна иметь заправку, на которой работала до ремонта. Если техническое состояние машины после ремонта не соответствует установлен­ным требованиям, машина не принимается, и ремонтная бригада, допустившая недоброкачественный ремонт, обязана устранить дефекты, выявленные при приемке без дополнитель­ной оплаты.

Начальнику производственного цеха запрещено принимать и пускать в эксплуатацию некачественно отремонтированное оборудование, а начальнику РМЦ запрещено до полного устра­нения всех обнаруженных при приемке дефектов выдавать за­дание бригаде на ремонт других машин.