Файл: 2. Высокоскоростная револьверная головка на 12 инструментов с поворотом без автоматического подъема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Перечень документов для проведения ремонтных работ.
При остановке оборудования на ремонт оперативный персонал, не занятый на работающем оборудовании, по распоряжению начальника цеха передается на период проведения ремонта в распоряжение руководителя ремонта.
| | |
Руководство по ремонту | РК (для капитального ремонта) РС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объект, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта |
Общее руководство по ремонту | КО (для капитального ремонта) СО (для среднего ремонта) | Документ, содержащий указания по организации ремонта определённой группы однотипных изделий, правила и порядок подготовки и проведения ремонта, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта, правили и порядок испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделий после ремонта |
Технические условия на ремонт | УК (для капитального ремонта) УС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий технические требования, требования к дефектации изделия, значения показателей и нормы, которым должно удовлетворять данное изделие после ремонта, требования к приёмке, контрольным испытаниям, комплектации, упаковыванию, транспортированию и хранению изделия после ремонта, гарантийные обязательства |
Общие технические условия на ремонт | ОК (для капитального ремонта) ОС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий общие технические требования к ремонту определённой группы однотипных изделий, требования к дефектации, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта |
Нормы расхода запасных частей на ремонт | ЗК (для капитального ремонта) ЗС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий номенклатуру запасных частей изделия и их количество, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого количества изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него |
Нормы расхода материалов на ремонт | МК (для капитального ремонта) МС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий номенклатуру материалов и их количество, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого количества изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него |
Ведомость ЗИП на ремонт | ЗИК (для капитального ремонта) ЗИС (для среднего ремонта) | Документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, необходимых для обеспечения ремонта |
Порядок сдачи оборудования в ремонт и приемки из ремонта
Сдача оборудования в ремонт. Перед тем как по графику сдать машину в ремонт, ее тщательно осматривают во время работы и после ее останова. При этом выявляют пороки, возникающие в вырабатываемом продукте, разладки механизмов, неисправности отдельных деталей и их сопряжений. Машины перед сдачей в ремонт должны быть освобождены цеховым персоналом от заправки, полуфабрикатов и очищены. На основе осмотров представители РМЦ и основного цеха за 15 дней до начала ремонта составляют ведомость дефектов. Предварительное оформление ведомости дефектов позволяет своевременно заготовить детали.
После уточнения ведомости дефектов РМЦ по балльной шкале дает оценку содержания оборудования, т. е. качества эксплуатации (технического состояния) машины, поступившей в ремонт.
Содержание оборудования признается хорошим, когда оно по производительности и качеству изготовляемой продукции отвечает действующим на предприятии нормативным показателям, имеет сопряжение в кинематических парах в соответствии с установленными допусками и проходит регулярную чистку, обмашку и смазку.
Содержание оборудования считается неудовлетворительным в случаях, когда в машине, намеченной к ремонту, обнаружены: поломанные и преждевременно изношенные детали, узлы и механизмы, не полностью укомплектованные деталями, неисправные ограждения и приспособления, не отвечающие требованиям техники безопасности.
Если машина к моменту ее останова по графику на ремонт находится в хорошем состоянии, начальник ремонтно-механического цеха (отдела) совместно с начальником производственного цеха составляют акт осмотра, который утверждает главный инженер, и ремонт машины переносится на ближайший срок очередного планового ремонта.
Аварийное состояние машины является следствием неудовлетворительной эксплуатации оборудования либо некачественного проведения планово-предупредительного ремонта.
При правильной организации системы планово-предупредительного ремонта возможность аварий устраняется. На каждую аварию начальник производственного цеха совместно с начальником РМЦ составляют акт с указанием, по чьей вине произошла авария. Акт передается главному инженеру для принятия мер. Авария ликвидируется силами РМЦ по распоряжению главного инженера.
Применительно к каждому типу машин на некоторых фабриках установлена оценка в баллах деталей и дефектов, которые вносят в ведомость дефектов. Приведем данные об оценке в баллах главных дефектов деталей и узлов автоматического ткацкого станка, поступающего в ремонт.
Дефекты | Оценка, баллы |
Станок сильно загрязнен; низкое качество смазки станка | 5 баллов за станок |
Станок не полностью укомплектован деталями | 4 балла за каждую отсутствующую деталь независимо от степени ее ответственности |
В станке отсутствуют метизы (болты, гайки, шпонки, шпильки, шплинты и др.) | 1 балл за каждую штуку |
В станке обнаружены сильно поврежденные детали. | 3 балла за каждую деталь |
Сильно изношены шейки валов, подшипники, втулки, шестерни и другие детали из-за плохой смазки, чистки и регулировки. | 3 балла за каждую деталь |
Повреждены основные органы станка; преждевременный износ батана. | 4 балла за каждый поврежденный узел. |
Погнуты ответственные детали станка: валы, стояки и др. | 2 балла за каждую поврежденную деталь |
Станок сдается в ремонт в разлаженном состоянии: ослаблено крепление остова, узлов деталей, разлажены бракопредупредительные механизмы и др. | 5 баллов за каждый вид неисправности |
Неисправны ограждения, футляры, запоры и т. п. | 5 баллов за каждый вид неисправности |
Оценка технического состояния автоматического ткацкого станка, поступающего в ремонт, дается по сумме баллов:
Оценка | Сумма баллов |
Отлично | До 10 |
Хорошо | 10 до 20 |
Плохо | 20 |
Оценка баллами установлена для дефектов, возникающих вследствие ошибок и промахов, допущенных при эксплуатации станка (нарушения правил технической эксплуатации, графиков ухода и ремонта, несоблюдения установочных размеров и параметров при ремонте и наладке оборудования и др.). Дефекты, возникающие вследствие естественного износа при нормальной эксплуатации, баллами не оцениваются.
Приемка оборудования из ремонта. Машину, подвергшуюся капитальному или среднему ремонту, принимают в две стадии — предварительно и окончательно. Предварительную приемку производят во время испытания заправленной машины на ходу, при этом устанавливают годность машины к вводу в эксплуатацию. Окончательно же принимают машину из ремонта после того, как устранены дефекты (неисправности), которые были обнаружены при предварительной приемке.
При капитальном ремонте окончательную приемку и сдачу машины из ремонта в эксплуатацию проводят на ходу при полной заправке машины по истечении девяти смен работы, приемку из среднего ремонта — по истечении трех смен работы. Ответственность за нормальное обслуживание машины в период от предварительной до окончательной приемки из ремонта несет цеховой персонал. Акт приемки машин из ремонта оформляют незамедлительно после окончательной приемки.
Из капитального ремонта оборудование, как правило, принимает начальник производственного цеха от начальника РМЦ при участии мастера цеха, из среднего ремонта — мастер цеха от мастера РМЦ. При окончательной приемке устанавливают качество ремонта и подписывают приемо-сдаточный акт, в котором дают оценку технического состояния машины после ремонта. Установлены две оценки качества ремонта, т. е. технического состояния оборудования, принимаемого из ремонта: «отлично» и «хорошо».
Оценка «отлично» дается качеству ремонта, проведенного в строгом соответствии с техническими условиями и нормативными показателями работы машины (производительность машины, качество продукции, обрывность нитей). Оценка «хорошо» дается качеству ремонта, если при ремонте были допущены отклонения от установленных допусков отдельных деталей, не оказывающих прямого влияния на работу машины, ее надежность и качество вырабатываемой продукции.
К нормативным показателям работы оборудования относятся: производительность машины, качество вырабатываемой продукции и обрывность нитей. Производительность оборудования и качество вырабатываемой продукции устанавливают по плановым нормам.
По видам оборудования учитываются, например, следующие нормативные показатели:
-
по мотальным машинам и автоматам - качество намотки пряжи; -
по ткацким станкам - обрывность нитей основы и утка, а также производительность оборудования и качество суровья.
В период приемки машины из ремонта в целях правильного сопоставления показателей ее работы машина должна иметь заправку, на которой работала до ремонта. Если техническое состояние машины после ремонта не соответствует установленным требованиям, машина не принимается, и ремонтная бригада, допустившая недоброкачественный ремонт, обязана устранить дефекты, выявленные при приемке без дополнительной оплаты.
Начальнику производственного цеха запрещено принимать и пускать в эксплуатацию некачественно отремонтированное оборудование, а начальнику РМЦ запрещено до полного устранения всех обнаруженных при приемке дефектов выдавать задание бригаде на ремонт других машин.