Файл: 1 Государственное управление и исполнительная власть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ___________________________________________________________________
Типовые оценочные материалы по теме Обеспечение законности в государственном управлении
Кейс-задачи:
-
Найдите и укажите способы обеспечения законности в государственном управлении:
а) Контроль
б) Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их
должностных лиц
в) Привлечение к административной ответственности
г) Надзор
Ответ___________________________________________________________________
-
Найдите и укажите способы государственного контроля в зависимости от источников проверки:
а) документальный
б) проверочный
в) фактический
Ответ___________________________________________________________________
-
Ниже перечислены виды государственного контроля:
а) президентский контроль
б) муниципальный контроль
в) контроль, осуществляемый органами исполнительной власти
г) судебный контроль
Найдите и укажите виды контроля, которые осуществляются в государственном управлении.
Ответ___________________________________________________________________
Типовые оценочные материалы по теме Административно-правовое принуждение
Кейс-задачи:
-
Отвечая на практическом занятии, студент Васильев отнес к мерам административного пресечения следующие меры: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; личный досмотр; принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из ВУЗа; запрещение движения на участке улицы в связи с угрозой безопасности; административное задержание; административный арест.
Какие ошибки допущены в ответе?
-
Органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами были совершены следующие управленческие действия: 1) полицейский наряд ППСП доставил в медвытрезвитель гражданина, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, который был помещен до утра в вытрезвитель; 2) начальник РОВД наложил штраф на гражданина за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции; 3) полицейский потребовал у гражданина предъявить документы, т.к. он внешне был похож на разыскиваемого преступника, но документов у гражданина не оказалось, поэтому он был доставлен в дежурную часть РОВД для установления личности; 4) сотрудник патрульнопостовой службы полиции потребовал от гражданина прекратить действия, нарушающие общественный порядок; 5) Органы федеральной пограничной службы временно закрыли участок границы в целях недопущения контрабандного ввоза продуктов питания из сопредельного государства; 6) Главный санитарный врач района вынес постановление о временном приостановлении работы сыродельного цеха ЗАО в связи с грубым нарушением санитарно-эпидемиологических правил, которые создавали непосредственную угрозу здоровью потребителей изготовляемой продукции; 7) гражданин был вызван в региональное управление ФСБ, где его попросили оказать содействие в выяснении некоторых обстоятельств, связанных с возможной угрозой безопасности РФ; 8) для прекращения несанкционированного митинга на центральной площади города работниками полицией были применены спецсредства; 9) ГИБДД временно запретила движение на участке улицы в связи с ликвидацией последствий тяжелого ДТП;
Какие из вышеназванных действий относятся к мерам административного принуждения и какой разновидности, а какие таковыми не являются?
Типовые оценочные материалы по теме Административная ответственность
Кейс-задачи:
-
Водитель личного автомобиля «Нисан» Кротов проехал на запрещающий сигнал светофора и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД. Во время задержания оказал сопротивление работникам милиции.
Проанализируйте правонарушения, совершенные Кротовым. Определите порядок привлечения его к ответственности.
-
Постановлением прокурора района от 23 декабря 2016 г. в отношении следователя следственного отдела при УВД области А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. В постановлении указано, что А. в нарушение требований ст. 37 УПК РФ не выполнила обязательные для нее указания прокурора по уголовному делу, находящемуся в ее производстве. Постановлением мирового судьи от 15 января 2017 г. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.
Как следует из материалов дела, А. вменялось в вину невыполнение обязательных указаний прокурора при расследовании уголовного дела, находившегося в ее производстве с 18 ноября 2016 г. по 18 декабря 2016 г., когда ею было принято постановление о прекращении уголовного дела.
Возможно ли привлечение следователя к административной ответственности? Каким нормативным актом регламентируются взаимоотношения между следователем и прокурором при осуществлении расследования по уголовному делу? Произведите исчисление сроков давности привлечение к административной ответственности.
Типовые оценочные материалы по теме Административно-процессуальное право
Тестовые задания для проведения контроля по теме
-
После публикации какой научной работы в 1964 г. развернулась основополагающая дискуссия по вопросу определения содержания административного процесса:
а) монографии Ю.Н. Старилова «Административная юстиция»;
б) учебника Д.Н. Бахраха «Административное право и процесс»;
в) монографии Н.Г. Салищевой «Административный процесс в СССР»;
г) работы И.В. Пановой «Административно-процессуальное право».
-
Административный процесс – это:
а) регламентированная административно-процессуальными нормами властно-
публичная деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных административных дел и применении мер административного
воздействия;
б) регламентированная нормами административного права властно-публичная деятельность судебных органов, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных споров и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности;
в) регламентированная административно-процессуальными нормами политическая деятельность уполномоченных должностных лиц, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных административных дел и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности;
г) регламентированная процессуальными нормами властно-публичная деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, состоящая в законном применении правовых средств к нарушителям административного законодательства и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности.
-
Административно-управленческий процесс не включает следующее производство:
а) по принятию нормативных актов государственного управления;
б) по приватизации государственного и муниципального имущества;
разрешительное (лицензирование, аттестация и аккредитация) производство;
в) регистрационное производство;
г) по административно-правовым жалобам и спорам;
д) техническое регулирование;
е) квотирование и размещение государственных заказов.
-
К целям административно-процессуального законодательства не относится закрепление (установление):
а) административно-правового статуса органов исполнительной власти в области
разрешения индивидуальных административных дел;
б) порядка (процедуры) разрешения индивидуальных административных дел;
в) процессуальных прав и обязанностей участников административно-правовых
отношений;
г) гарантий и механизмов защиты прав, свобод и законных интересов физических и
юридических лиц в сфере государственно-управленческой деятельности.
-
Регламент (административный регламент) – это:
а) нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти;
б) нормативный правовой акт, определяющий процедуру осуществления действий и принятия решений органом исполнительной власти либо в связи с непосредственным обращением гражданина или организации в целях реализации их прав и законных интересов, либо в связи с исполнением возложенных на орган исполнительной власти в соответствии с законодательством полномочий;
в) нормативный правовой акт муниципального органа в области оказания
муниципальных услуг.
-
Субъектом административного процесса следует признать:
а) участника административно-процессуального отношения, реализующего
предоставленные права и возложенные обязанности в рамках данного правоотношения;
б) орган исполнительной власти, наделенный определенной компетенцией;
в) уполномоченное должностное лицо;
г) все предложенные варианты верны.
-
К основным признакам административного процесса относятся:
а) административный процесс представляет собой деятельность, регламентируемую
нормами отрасли административного права и имеющую сложную структуру;
б) как судебный, так и внесудебный порядок осуществления административно-
процессуальной деятельности;
в) назначение административного процесса состоит в своевременном, правильном и объективном разрешении индивидуального административного дела в точном
соответствии с законом и достижении его конечного результата;
г) все предложенные варианты верны.
-
Административно-юрисдикционный процесс не включает в себя следующие производства:
а) по применению мер поощрения;
б) по делам об административных правонарушениях;
в) дисциплинарное;
г) исполнительное.
-
Административные процедуры – это:
а) установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел;
б) установленный нормативными правовыми актами порядок осуществления управленческих действий уполномоченных административных органов, направленных на разрешение индивидуальных дел по реализации прав и законных интересов граждан и организаций;
в) установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок разработки и принятия нормативных актов управления.
-
Административно-судебный процесс может включать в себя следующие производства:
а) производство в суде первой инстанции; кассационное и апелляционное
производство; производство в суде надзорной инстанции; производство по пересмотру судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам; особое производство; исполнительное производство по административным делам и др.;
б) производство по обжалованию решений, действий (бездействия) органов
государственной власти и их должностных лиц;
в) по рассмотрению заявлений граждан; по разрешению обращений граждан; по
принятию мер по заявлениям (обращениям) граждан.