Файл: 1 Государственное управление и исполнительная власть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ___________________________________________________________________

Типовые оценочные материалы по теме Обеспечение законности в государственном управлении

Кейс-задачи:

  1. Найдите и укажите способы обеспечения законности в государственном управлении:

а) Контроль

б) Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их

должностных лиц

в) Привлечение к административной ответственности

г) Надзор

Ответ___________________________________________________________________

  1. Найдите и укажите способы государственного контроля в зависимости от источников проверки:

а) документальный

б) проверочный

в) фактический

Ответ___________________________________________________________________



  1. Ниже перечислены виды государственного контроля:

а) президентский контроль

б) муниципальный контроль

в) контроль, осуществляемый органами исполнительной власти

г) судебный контроль

Найдите и укажите виды контроля, которые осуществляются в государственном управлении.

Ответ___________________________________________________________________

Типовые оценочные материалы по теме Административно-правовое принуждение

Кейс-задачи:

  1. Отвечая на практическом занятии, студент Васильев отнес к мерам административного пресечения следующие меры: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; личный досмотр; принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из ВУЗа; запрещение движения на участке улицы в связи с угрозой безопасности; административное задержание; административный арест.

Какие ошибки допущены в ответе?

  1. Органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами были совершены следующие управленческие действия: 1) полицейский наряд ППСП доставил в медвытрезвитель гражданина, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, который был помещен до утра в вытрезвитель; 2) начальник РОВД наложил штраф на гражданина за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции; 3) полицейский потребовал у гражданина предъявить документы, т.к. он внешне был похож на разыскиваемого преступника, но документов у гражданина не оказалось, поэтому он был доставлен в дежурную часть РОВД для установления личности; 4) сотрудник патрульнопостовой службы полиции потребовал от гражданина прекратить действия, нарушающие общественный порядок; 5) Органы федеральной пограничной службы временно закрыли участок границы в целях недопущения контрабандного ввоза продуктов питания из сопредельного государства; 6) Главный санитарный врач района вынес постановление о временном приостановлении работы сыродельного цеха ЗАО в связи с грубым нарушением санитарно-эпидемиологических правил, которые создавали непосредственную угрозу здоровью потребителей изготовляемой продукции; 7) гражданин был вызван в региональное управление ФСБ, где его попросили оказать содействие в выяснении некоторых обстоятельств, связанных с возможной угрозой безопасности РФ; 8) для прекращения несанкционированного митинга на центральной площади города работниками полицией были применены спецсредства; 9) ГИБДД временно запретила движение на участке улицы в связи с ликвидацией последствий тяжелого ДТП;


Какие из вышеназванных действий относятся к мерам административного принуждения и какой разновидности, а какие таковыми не являются?

Типовые оценочные материалы по теме Административная ответственность

Кейс-задачи:

  1. Водитель личного автомобиля «Нисан» Кротов проехал на запрещающий сигнал светофора и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД. Во время задержания оказал сопротивление работникам милиции.

Проанализируйте правонарушения, совершенные Кротовым. Определите порядок привлечения его к ответственности.

  1. Постановлением прокурора района от 23 декабря 2016 г. в отношении следователя следственного отдела при УВД области А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. В постановлении указано, что А. в нарушение требований ст. 37 УПК РФ не выполнила обязательные для нее указания прокурора по уголовному делу, находящемуся в ее производстве. Постановлением мирового судьи от 15 января 2017 г. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.

Как следует из материалов дела, А. вменялось в вину невыполнение обязательных указаний прокурора при расследовании уголовного дела, находившегося в ее производстве с 18 ноября 2016 г. по 18 декабря 2016 г., когда ею было принято постановление о прекращении уголовного дела.

Возможно ли привлечение следователя к административной ответственности? Каким нормативным актом регламентируются взаимоотношения между следователем и прокурором при осуществлении расследования по уголовному делу? Произведите исчисление сроков давности привлечение к административной ответственности.
Типовые оценочные материалы по теме Административно-процессуальное право

Тестовые задания для проведения контроля по теме

  1. После публикации какой научной работы в 1964 г. развернулась основополагающая дискуссия по вопросу определения содержания административного процесса:

а) монографии Ю.Н. Старилова «Административная юстиция»;

б) учебника Д.Н. Бахраха «Административное право и процесс»;

в) монографии Н.Г. Салищевой «Административный процесс в СССР»;



г) работы И.В. Пановой «Административно-процессуальное право».

  1. Административный процесс – это:

а) регламентированная административно-процессуальными нормами властно-

публичная деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных административных дел и применении мер административного

воздействия;

б) регламентированная нормами административного права властно-публичная деятельность судебных органов, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных споров и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности;

в) регламентированная административно-процессуальными нормами политическая деятельность уполномоченных должностных лиц, состоящая в своевременном, правильном, объективном и законном разрешении индивидуальных административных дел и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности;

г) регламентированная процессуальными нормами властно-публичная деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, состоящая в законном применении правовых средств к нарушителям административного законодательства и надлежащем оформлении и исполнении результатов такой деятельности.

  1. Административно-управленческий процесс не включает следующее производство:

а) по принятию нормативных актов государственного управления;

б) по приватизации государственного и муниципального имущества;

разрешительное (лицензирование, аттестация и аккредитация) производство;

в) регистрационное производство;

г) по административно-правовым жалобам и спорам;

д) техническое регулирование;

е) квотирование и размещение государственных заказов.

  1. К целям административно-процессуального законодательства не относится закрепление (установление):

а) административно-правового статуса органов исполнительной власти в области

разрешения индивидуальных административных дел;

б) порядка (процедуры) разрешения индивидуальных административных дел;

в) процессуальных прав и обязанностей участников административно-правовых

отношений;

г) гарантий и механизмов защиты прав, свобод и законных интересов физических и

юридических лиц в сфере государственно-управленческой деятельности.


  1. Регламент (административный регламент) – это:

а) нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти;

б) нормативный правовой акт, определяющий процедуру осуществления действий и принятия решений органом исполнительной власти либо в связи с непосредственным обращением гражданина или организации в целях реализации их прав и законных интересов, либо в связи с исполнением возложенных на орган исполнительной власти в соответствии с законодательством полномочий;

в) нормативный правовой акт муниципального органа в области оказания

муниципальных услуг.

  1. Субъектом административного процесса следует признать:

а) участника административно-процессуального отношения, реализующего

предоставленные права и возложенные обязанности в рамках данного правоотношения;

б) орган исполнительной власти, наделенный определенной компетенцией;

в) уполномоченное должностное лицо;

г) все предложенные варианты верны.

  1. К основным признакам административного процесса относятся:

а) административный процесс представляет собой деятельность, регламентируемую

нормами отрасли административного права и имеющую сложную структуру;

б) как судебный, так и внесудебный порядок осуществления административно-

процессуальной деятельности;

в) назначение административного процесса состоит в своевременном, правильном и объективном разрешении индивидуального административного дела в точном

соответствии с законом и достижении его конечного результата;

г) все предложенные варианты верны.

  1. Административно-юрисдикционный процесс не включает в себя следующие производства:

а) по применению мер поощрения;

б) по делам об административных правонарушениях;

в) дисциплинарное;

г) исполнительное.

  1. Административные процедуры – это:

а) установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел;

б) установленный нормативными правовыми актами порядок осуществления управленческих действий уполномоченных административных органов, направленных на разрешение индивидуальных дел по реализации прав и законных интересов граждан и организаций;


в) установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок разработки и принятия нормативных актов управления.

  1. Административно-судебный процесс может включать в себя следующие производства:

а) производство в суде первой инстанции; кассационное и апелляционное

производство; производство в суде надзорной инстанции; производство по пересмотру судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам; особое производство; исполнительное производство по административным делам и др.;

б) производство по обжалованию решений, действий (бездействия) органов

государственной власти и их должностных лиц;

в) по рассмотрению заявлений граждан; по разрешению обращений граждан; по

принятию мер по заявлениям (обращениям) граждан.