Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Банковские продукты и услуги, перспективы их совершенствования
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… | 6 |
| | |
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ…………………………………………………………………. | 8 |
1.1 | Понятие, история и развитие банковских продуктов и услуг…….. | 8 |
1.2 | Классификация банковских продуктов и услуг…………………….. | 15 |
| | |
2 | АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………… | 2 27 23 |
2.1 | Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц предастовляемые АО "Народный банк Казахстана"…………... | 23 |
2.2 | Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в Республике Казахстан………………………………………………… | 33 |
| | |
3 | МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ БАНКА…………………………………………………….. | 45 |
3.1 | Развитие банковских технологий и разработка новых банковских продуктов в Республике Казахстан………………………………….. | 45 |
3.2 | Направления совершенствования банковскихпродуктов и услуг в коммерческом банке АО «Народный банк Казахстана»…………… | 52 |
| | |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. | 60 |
| | |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………... | 62 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная банковская сфера Республики Казахстан становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.
Актуальность темы дипломной работы обусловливается тем, что на современном этапе развития казахстанской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.
Несмотря на актуальность темы, степень проработанности связанных с ней проблем остается низкой - как в теоретической, так и в практической литературе. Большинство исследований рассматривают банковские продукты и услуги с теоретической точки зрения, упуская практическую значимость полученных результатов. Такая ситуация не позволяет банкам использовать научную литературу в качестве практического руководства, которое могло бы повысить эффективность банковской деятельности.
Целью дипломной работы является анализ банковских продуктов и услуг АО Народный банк Казахстана на территории Республики Казахстан, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию продуктов и услуг, системы
их продвижения на финансовом рынке.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
-
Проанализировать понятия банковского продукта и банковской услуги; -
Рассмотреть историю возникновения и развития банковских продуктов и услуг в РК и за рубежом; -
Проанализировать классификации банковских продуктов и услуг; -
Выявить актуальные проблемы развития новых продуктов и услуг в РК; -
Проанализировать продукты и услуги, предлагаемые АО «Народный банк Казахстана» физическим и юридическим лицам; -
Предложить мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг предлагаемые АО «Народный банк Казахстана»
Объектом исследования выступает АО «Народный банк Казахстана».
Предмет исследования составляет совокупность организационно- экономических связей, возникающих в процессе создания цифровых, новых банковских продуктов, услуг, инструментов их продвижения через банковские экосистемы на современном высоко конкурентном банковском рынке.
Степень разработанности. Фундаментальные аспекты процесса становления и развития рынка банковских продуктов и услуг, кредитных институтов и их инфраструктуры широко исследованы в трудах отечественных и зарубежных ученных таких, как Г.С. Сейткасымов, С.Т. Мыржакыпов, М. Абрамова, О. Лаврушин, П. Роуз, А. Саркисянц, Дж. Синки, О. Семенюта, В. Мазняк и другие.
Теоретическую и практическая значимость работы. Основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков Казахстана и развитых западных стран. Информационная база проведенной работы содержит нормативные, методические материалы, научную литературу отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы, а также официальные документы АО «Народный банк Казахстана», находящиеся в открытом доступе.
Практическая значимость дипломной работы заключается в рекомендациях, которые могут использоваться АО «Народный банк Казахстана» для совершенствования
собственных продуктов и услуг, системы их продвижения. Цель рекомендаций — повысить эффективность банковской деятельности АО «Народный банк Казахстана» и улучшить финансовые показатели компании.
Методологическая основа. Методологическая основа дипломной работы сформирована системой методов диалектической логики, научного познания, индукции и дедукции, сравнения, группировки, экономико-статистического и математического анализа, графической интерпретации, обобщения и экспертных оценок.
Структура и объём дипломной работы. Дипломная работа представлена на 63 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Содержит 12 таблиц, 2 рисунка и 35 литературных источников. Во введение сформированы основные цели и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе раскрыты понятие, история, развитие и классификация банковских продуктов и услуг. Во второй главе представлена экономическая характеристика банка, а так же проанализированы банковские продукты и услуги АО «Народный банк Казахстана». В третьей главе определены мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг АО «Народный банк Казахстана», а также даны предложения по развитию банковских технологий и разработке новых банковских продуктов в Республике Казахстан. В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные выводы.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
-
Понятие, история возникновения банковских продуктов и услуг
Анализ работ, затрагивающих проблематику банков, в большинстве случаев показывает, что современные авторы публикаций отождествляют понятия банковского продукта и услуги. По мнению ученых, как правило, банковский
продукт — это банковская услуга, которая удовлетворяет потребности клиентов банка. Некорректным такое отождествление считают авторы Тарасова Т.Ю. и Флигинских Т.Н., поскольку банковский продукт и банковская услуга обладают совершенно разной сущностью. Банковскую услугу они определяют как процесс, заключающийся в самой деятельности банка, его операциях, а продукт, в свою очередь, они понимают как конечный товар, который и потребляет клиент банка [1].
Ученый-экономист О.И. Лаврушин формулирует понятие банковской услуги как сумму процессов, в ходе которых и создается банковская услуга [2, с.30]. Тем не менее, Лаврушин О.И. замечает, что далеко не всегда банковская услуга создана с целью сгенерировать новый банковский продукт, зачастую банковская услуга уже содержит в себе цель обслуживание существующего банковского продукта. В качестве примера автор приводит депозитные счета клиентов банка, когда возможен целый перечень операций с его счетом, таких как выплата процентов, переводы физическим или юридическим лицам, различные программы целевого накопления, а также перевод с депозитных счетов средств в какие-либо инвестиционные инструменты. Таким образом, в этом случае банковская услуга является неотъемлемой (в каких-то случаях - дополнительной) частью всего банковского сервиса, которым и пользуются клиенты.
Возвращаясь к авторам Тарасовой Т.Ю. и Флигинских Т.Н., стоит отметить, что помимо различий между банковским продуктом и услугой, ученые сходятся в общих целях данных понятий - и банковский продукт, и банковская услуга удовлетворяют потребности клиента в одном случае (с точки зрения интересов клиента), и способствуют получению прибыли банка в другом (с точки зрения интересов банка). В качестве примера авторы приводят банковский