Файл: Дипломная работа содержание введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банковские продукты и услуги, перспективы их совершенствования
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

6










1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ………………………………………………………………….


8

1.1

Понятие, история и развитие банковских продуктов и услуг……..

8

1.2

Классификация банковских продуктов и услуг……………………..

15










2

АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………

2

27 23

2.1

Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц предастовляемые АО "Народный банк Казахстана"…………...


23

2.2

Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в Республике Казахстан…………………………………………………


33










3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ БАНКА……………………………………………………..


45

3.1

Развитие банковских технологий и разработка новых банковских продуктов в Республике Казахстан…………………………………..



45

3.2

Направления совершенствования банковскихпродуктов и услуг в коммерческом банке АО «Народный банк Казахстана»……………


52













ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..

60













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………...

62




ВВЕДЕНИЕ
Современная банковская сфера Республики Казахстан становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.

Актуальность темы дипломной работы обусловливается тем, что на современном этапе развития казахстанской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.

Несмотря на актуальность темы, степень проработанности связанных с ней проблем остается низкой - как в теоретической, так и в практической литературе. Большинство исследований рассматривают банковские продукты и услуги с теоретической точки зрения, упуская практическую значимость полученных результатов. Такая ситуация не позволяет банкам использовать научную литературу в качестве практического руководства, которое могло бы повысить эффективность банковской деятельности.

Целью дипломной работы является анализ банковских продуктов и услуг АО Народный банк Казахстана на территории Республики Казахстан, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию продуктов и услуг, системы

их продвижения на финансовом рынке.

Для достижения цели в работе поставлены задачи:

      1. Проанализировать понятия банковского продукта и банковской услуги;

      2. Рассмотреть историю возникновения и развития банковских продуктов и услуг в РК и за рубежом;

      3. Проанализировать классификации банковских продуктов и услуг;

      4. Выявить актуальные проблемы развития новых продуктов и услуг в РК;

      5. Проанализировать продукты и услуги, предлагаемые АО «Народный банк Казахстана» физическим и юридическим лицам;

      6. Предложить мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг предлагаемые АО «Народный банк Казахстана»

Объектом исследования выступает АО «Народный банк Казахстана».

Предмет исследования составляет совокупность организационно- экономических связей, возникающих в процессе создания цифровых, новых банковских продуктов, услуг, инструментов их продвижения через банковские экосистемы на современном высоко конкурентном банковском рынке.

Степень разработанности. Фундаментальные аспекты процесса становления и развития рынка банковских продуктов и услуг, кредитных институтов и их инфраструктуры широко исследованы в трудах отечественных и зарубежных ученных таких, как Г.С. Сейткасымов, С.Т. Мыржакыпов, М. Абрамова, О. Лаврушин, П. Роуз, А. Саркисянц, Дж. Синки, О. Семенюта, В. Мазняк и другие.

Теоретическую и практическая значимость работы. Основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков Казахстана и развитых западных стран. Информационная база проведенной работы содержит нормативные, методические материалы, научную литературу отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы, а также официальные документы АО «Народный банк Казахстана», находящиеся в открытом доступе.

Практическая значимость дипломной работы заключается в рекомендациях, которые могут использоваться АО «Народный банк Казахстана» для совершенствования
собственных продуктов и услуг, системы их продвижения. Цель рекомендаций повысить эффективность банковской деятельности АО «Народный банк Казахстана» и улучшить финансовые показатели компании.

Методологическая основа. Методологическая основа дипломной работы сформирована системой методов диалектической логики, научного познания, индукции и дедукции, сравнения, группировки, экономико-статистического и математического анализа, графической интерпретации, обобщения и экспертных оценок.

Структура и объём дипломной работы. Дипломная работа представлена на 63 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Содержит 12 таблиц, 2 рисунка и 35 литературных источников. Во введение сформированы основные цели и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе раскрыты понятие, история, развитие и классификация банковских продуктов и услуг. Во второй главе представлена экономическая характеристика банка, а так же проанализированы банковские продукты и услуги АО «Народный банк Казахстана». В третьей главе определены мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг АО «Народный банк Казахстана», а также даны предложения по развитию банковских технологий и разработке новых банковских продуктов в Республике Казахстан. В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные выводы.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ




    1. Понятие, история возникновения банковских продуктов и услуг


Анализ работ, затрагивающих проблематику банков, в большинстве случаев показывает, что современные авторы публикаций отождествляют понятия банковского продукта и услуги. По мнению ученых, как правило, банковский
продукт это банковская услуга, которая удовлетворяет потребности клиентов банка. Некорректным такое отождествление считают авторы Тарасова Т.Ю. и Флигинских Т.Н., поскольку банковский продукт и банковская услуга обладают совершенно разной сущностью. Банковскую услугу они определяют как процесс, заключающийся в самой деятельности банка, его операциях, а продукт, в свою очередь, они понимают как конечный товар, который и потребляет клиент банка [1].

Ученый-экономист О.И. Лаврушин формулирует понятие банковской услуги как сумму процессов, в ходе которых и создается банковская услуга [2, с.30]. Тем не менее, Лаврушин О.И. замечает, что далеко не всегда банковская услуга создана с целью сгенерировать новый банковский продукт, зачастую банковская услуга уже содержит в себе цель обслуживание существующего банковского продукта. В качестве примера автор приводит депозитные счета клиентов банка, когда возможен целый перечень операций с его счетом, таких как выплата процентов, переводы физическим или юридическим лицам, различные программы целевого накопления, а также перевод с депозитных счетов средств в какие-либо инвестиционные инструменты. Таким образом, в этом случае банковская услуга является неотъемлемой (в каких-то случаях - дополнительной) частью всего банковского сервиса, которым и пользуются клиенты.

Возвращаясь к авторам Тарасовой Т.Ю. и Флигинских Т.Н., стоит отметить, что помимо различий между банковским продуктом и услугой, ученые сходятся в общих целях данных понятий - и банковский продукт, и банковская услуга удовлетворяют потребности клиента в одном случае точки зрения интересов клиента), и способствуют получению прибыли банка в другом (с точки зрения интересов банка). В качестве примера авторы приводят банковский