Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1804

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Изучите маркировку парфюмерно-косметических товаров.

Ответ: Маркировка товара представляет собой двоичный код DataMatrix, который наносится на потребительскую и транспортную упаковку. Этот код содержит сведения о товаре, производителе и поставщике. Вся промаркированная продукция попадает в единый каталог. Это нужно для того, чтобы избавить рынок парфюмерии от подделок.

  1. Изучите технику продажи культтоваров.

  • Изучите ассортимент культтоваров;

Ответ: Школьно-письменные и канцелярские товары, бумага и картон, книги, блокноты, альбомы и бювары, принадлежности для письма, черчения, живописи, рисования.

  • Изучите правила продажи культтоваров;

Ответ: Обязанности продавца установлены в "Правилах работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в г. Москва", выполнение которых должно обеспечить своевременное и высококачественное обслуживание покупателей.

Предприятие должно иметь ассортиментный перечень, утвержденный Госсанэпидемнадзором., производить продажу всем гражданам на общих основаниях.

К моменту открытия предприятия в торговом зале должна быть произведена выкладка, подготовлен инвентарь, товары снабжены ценниками, подготовлено кассовое оборудование.

Отбор товаров в зале самообслуживания должен производится в инвентарную корзину. Не разрешается проводить досмотр личных вещей на выходе. Все товары, подлежащие сертификации, должны ее иметь. Запрещается продажа товаров с истекшим сроком реализации.

Денежные расчеты производятся только через Контрольно Кассовую Машину. Все кассы должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Возврат денег из кассы производится только с разрешения администрации магазина. При продаже в обязательном порядке выдается кассовый чек. Обмен непродовольственных товаров производится в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

  • Изучите технику продажи культтоваров;

Ответ: Этапы обслуживания:

1. Встреча, приветствие покупателя;

2. Выявление спроса у покупателя;

3. Предложение и показ товара;

4. Консультация о свойствах товара;

5. Предложение сопутствующих товаров;

6. Подготовка товаров к отпуску;

7. Расчет с покупателем;

8. Отпуск товара;

9. Предложение дополнительных услуг.

  • Изучите работу культтоваров в действии;

Ответ: Это различные магазины одежды, канцелярии, техники. От связки слов культурные товары.


  1. Изучите технику продажи обуви.

  • Изучите ассортимент обуви: виды, разновидности;

Ответ: сапоги, сапожки, полусапоги, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, сандалеты, чувяки, мокасины, опанки.

  • Изучите детали обуви

Ответ: носок 1, союзка 2, берцы 3, язычок 4, задинка 5, зад­ний наружный ремень 6, прошва 7, голенище8 , перед 9, уширенный задний наруж­ный ремень 10, союзка-полулодочка, полукруговая обсоюзка 11, овальная вставка 12, накладка на союзку 13.

  • Изучите методы крепления низа обуви;

Ответ: К таким методам относятся: гвозде-клеевой, рантово-прошивной, рантово-скобочный, рантово-клеевой, доппельно-клеевой, строчечно-клеевой, клеепрошивной.

  • Изучите маркировку обуви;

Ответ: Маркировка обуви - это присвоение каждой обувной паре специального идентификатора, по которому будет прослеживаться движение товара. Код содержит всю информацию о продукте:

  1. дату производства;

  2. где и кем была изготовлена конкретная пара обуви;

  3. из каких материалов;

  4. размер, принадлежность к мужской или женской категории

  1. Ответьте на вопросы:

  • В чем особенности продажи сумок?

Ответ: Прежде всего магазин по продаже сумок имеет целый ряд особенностей, которые будут интересны начинающим предпринимателям. Товары, которые реализуются в таком магазине, приобретаются в подарок, в качестве аксессуаров. Более того, они не требуют подгонки по фигуре и т. д.

  • В чем особенности продажи галстуков?

Ответ: Магазин галстуков имеет некоторые особенности. Оформляет по позициям, цветам, разделяется на формы и виды.

  • В чем особенности продажи текстильной галантереи?

Ответ: Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.



  • В чем особенности продажи парфюмерно-косметических товаров?

Ответ: При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

  • В чем особенности продажи обувных товаров?

Ответ: Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для ее примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или поставками.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Товарный или кассовый чеки - это документы, подтверждающие покупку товара у данного продавца, поэтому их лучше не выбрасывать, а сохранить на случай, если в дальнейшем выявятся недостатки товара.

  • Как определить размер обуви?

Ответ: Положите на пол лист белой бумаги. Одной ногой встаньте на лист таким образом, чтобы стопа целиком помещалась на листе. Длина стопы измеряется от самой выступающей точки пятки до конца первого или второго пальца (наиболее длинного).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение учебной практики выяснилось, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренных образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов лежит переход от центрального их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с итоговыми товаров, повышение роли договоров поставки и договоров купли-продажи.


Абсолютно новые принципы формирования товарных ресурсов они кардинального меняют характер. Удачная планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов.

У промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовителю нужных для населения товаров.

Знание основ приёмы продажи, выкладки конкретных видов товаров, можно многократно увеличить спрос на них, заинтересованность у потребителей и следственно повысить продажи и прибыль торговой точки - умением сопоставлять потребности рынка с регуляторами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

В прохождении учебной практики мною были закреплены следующие умения:

  1. Изучение организации торгово-технологического процесса обслуживания покупателей;

  1. Оформление документов при приёмке товара по качеству и количеству;

  2. Ознакомление с правилами розничной торговли и продажи отдельных видов товаров.

  3. Изучение и выполнение технологических операций по подготовке, выкладке и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 500 с. - ISBN 987-5-9772-6542-4.

  2. Громова Н. Н. Менеджмент на транспорте. / - Москва : 2017. 300 с. - ISBN 987-5-9772-0442-9.

  3. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. / - Москва : ИНФРА - М, 2019. 255 с. - ISBN 628-4-94802-041-9.

  4. Аветисян Х. М., Роль личности руководителя в организации деятельности предприятии / Наука и искусство управления. / - Москва : 2016. - 100 с.

  5. Агафонова М. С., Костина В. Н. Формирование образа современного руководителя / Современные наукоемкие технологии.- Москва : 2019. - 126 с. - ISBN 5-85050-687-1.

  6. Аминева А. Д., Методологические проблемы изучения личности руководителя высшего звена / Экономика и социум. - Питер : 2016 - 170 с. - ISBN 978-5-91328-067-1.

  7. Блохина М. С., Батоврина Е. В. Инновационные компетенции руководителей коммерческих организаций / Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - Питер : 2016. - 50 с. - ISBN 978-5-8064-1465-7.

  8. Бабосов Е. М., Трусь А. А. Социальный портрет современного руководителя / Проблемы управления. - 2019. - 53 с. - ISBN 978-5-9710-0237-6.

  9. Волкова И. А., Различия имиджа и репутации. / Корпоративна имиджелогия, - Москва : 2019. - 97 с. - ISBN 978-5-8064-1465-7.

  10. Гайдукова И. Б., Основные компетенции личной эффективности руководителя / Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - Питер : 2018. - 150 с. - ISBN 978-5-93437- 164-8.

  11. Вербина Г. Г., Эмоциональная сфера личности руководителя в современных условиях / Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом. - Питер : 2018. - 69 с. - ISBN 978-5- 7510-0404-0.

  12. Герасикова Е. Н., Направления совершенствования процесса организации труда современного руководителя / Проблемы экономики. - Питер : 2017. - 90 с. - ISBN 5-210-00125-3.

  13. Стерлигова А. Н., Управление запасами в цепях поставок : учебник. - Иркутск : ИНФРА-М., 2017. - 430 с. - ISBN 978-5-16-003089-0.