Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1806

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) Можно ли обменивать доброкачественные швейные и трикотажные изделия?

Ответ: Согласно Статье 25 Гражданского Кодекса РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Задание 3.

Изучение техники оформления витрин:

1) Изучить инструкцию по технике безопасности при работе с торговым инвентарем.

Ответ:

1. Основные правила техники безопасности:

2. При использовании электрического инвентаря необходимо:

3. обращать внимание на исправность электропроводки, проверить шнур, вилку и розетку;

4. неисправности устраняет специалист-электрик;

5. электрический инвентарь и пожарный инвентарь регулярно проверять, проходить профилактику, удалять с него влагу и пыль;

6. надевать перчатки при вскрытии тары и упаковки товаров.

7. При работе с использованием колющего, рубящего или режущего инвентаря:

8. в помещении не должно быть посторонних;

9. до и после заточки режущей поверхности инвентарь следует очистить от пыли и загрязнений деревянной лопаточкой с навернутой на нее чистой полотняной тряпкой и вымыть горячей водой;

10. весь затачиваемый инвентарь надо хранить в специально отведенном месте, не допускающем возможность случайного прикосновения к нему.

2) Изучить и отработать приемы показа тканей в витрине.

Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению - тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования.

Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.

3) Изучить и отработать способы показа платков и шарфов.

Ответ: Способы показа платков и шарфов:

1. Привязать шарфы к предметам декора, например, к лестнице;


2. Развесить шарфы хаотично по вешалкам;

3. Украсить платками и шарфами манекены;

4. Развесить шарфы так, чтобы получилась инсталляция;

5. Свернуть шарфы и платки в рулоны;

6. Собрать букет из шарфов;

7. Обвязать платком стеллаж;

8. Сделать из платков и шарфов юбку;

9. Вешать шарфы или платки на прищепки;

10. Повязать платок на сумку;

11. Сделать «мороженое» с помощью шарфа и вафельного рожка;

12. Аккуратно сложить платки слоями в прозрачную вазу.

4) Изучить и отработать способы показа швейных и трикотажных товаров.

Ответ: Швейные и трикотажные товары группируют по видам, моделям, размерам, росту и размещают на вешалках и кронштейнах. Белье укладывают на полки. Отдельные образцы швейных и трикотажных изделий помещают в витрины, выставляют на манекенах и стендах. Товары для мужчин, женщин и детей размещают в торговом зале отдельно.

5) Оформите оконную витрину:

  1. Группа товаров - одежда, текстиль;

  2. Эскиз изображён на рисунке 10;

  3. Инвентарь для показа товаров на витрине: манекены, стойки, полки;

  4. Название витрины - одежда;

  5. Товары на витрине размещены;

  6. Рекламный ценник изображён на рисунке 11;



Рисунок 10 - Оконная витрина магазина одежды.

Магазин одежды «Маруся» сегодня большая акция!


СКИДКИ НА ОДЕЖДУ 45%!

Заходите к нам, мы вас ждем!


Рисунок 11 - Рекламный ценник.
Ответьте на вопросы:

  1. Назовите приемы показа ткани в витрине?

Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Воз­можен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и воз­можного использования.

Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.

  1. Как подразделяют витрины по характеру оформления?

Ответ:

    1. Товарные - основу таких витрин составляет товар без использования декоративных элементов (например, магазин одежды в витрине демонстрирует прохожим одежду, а автомобильные салоны - машины). Такой тип витрин рассчитан в первую очередь на реального покупателя, который интересуется конкретным товаром, а не решил просто заглянуть на огонек;

    2. товарно-декоративные - в таких витринах наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товара (например, таких товаров, как бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины);

    3. сюжетные - витрины, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Такие витрины целесообразно создавать в магазинах по продаже детских товаров (например, на темы детских сказок, мультфильмов и т.д.);

    4. тематические - витрины, выполненные на определенную тему: к праздникам, юбилеям, торжественным событиям, сезонным скидкам.

По техническим средствам оформления витрины бывают:

    1. статичные;

    2. динамические;

    3. комбинированные;

В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики;

  1. Какие подразделяют витрины по товарному признаку?

Ответ:

  1. комбинированные - рекламируют изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления (например, в витринах магазинов по продаже спортивных товаров можно организовать показ предметов по таким микрокомплексам, как "Товары для водного спорта", "Товары для рыболова-спортсмена" и т.д.);

  2. специализированные - демонстрируют товары одной товарной группы (например, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ стиральных машин, пылесосов, холодильников и т.д.);

  3. узкоспециализированные - рекламируют часть изделий товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки).


  1. Какие правила необходимо соблюдать при оформлении витрин?

Ответ:

При оформлении витрины всегда нужно помнить:

  1. грамотномподборе цветов;

  2. хорошем освещении;

  3. красивых ценниках на всех выставленных товарах;

  4. экспериментах;

  5. удачном композиционном решении;

  6. соблюдении правила пространственной перспективы. При разработке идеи нужно помнить, что пешеходы-покупатели рассматривают витрины с близкого расстояния, а не издалека;

  7. соответствии стилевого решения дизайну интерьера и имиджу магазина;

  8. наличии манекенов на витрине магазинов одежды;

  9. красивых дверях;

  10. отремонтированном и ухоженном фасаде здания, в котором расположена витрина

  1. В чем отличие рекламных и обычных ценников?

Ответ: обычный ценник показывает информацию о товаре, рекламный, в свою очередь, привлекает внимание к новому товару, акции на него.

Задание 4. Изучение техники продажи галантерейных, парфюмерно-косметических, культтоваров и обуви:

  1. Изучите инструкцию по охране труда для продавца непродовольственных товаров.

Ответ: оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной; перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения); мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами; не принимать пищу на рабочем месте.

  1. Изучите правила и технику продажи галантерейных товаров:

  • Изучите ассортимент галантерейных товаров;

Ответ: Металлическая галантерея делится на принадлежности для рукоделия и шитья, одежную фурнитуру, принадлежности по уходу за волосами, украшения, туалетные принадлежности, курительные принадлежности и предметы домашнего обихода.

  • Изучите правила продажи галантерейных товаров;

Ответ: Товары выкладываются на Торговом оборудовании в индивидуальной упаковке. Запрещено выкладывать и продавать недоброкачественные и потерявшие товарный вид изделия. Разрешено товары, не имеющие обозначенных цен, выкладывать на оборудовании в виде образцов, но с четко оформленными ценниками единого образца.

  • Изучите технику продажи и упаковки галантерейных товаров;


Ответ: Галантерейные товары продаются в специализированных магазинах «Галантерея трикотаж парфюмерия», в специализированных секциях и киосках универмагов и других промтоварных магазинов, в магазинах потребительской кооперации «Товары повседневного спроса», а также в мелкорозничной торговой сети.

Текстильные изделия маркируют путем прикрепления к каждому из них бумажной этикетки с указанием наименования предприятия-изготовителя, его товарного знака и местонахождения, наименования изделия, артикула, модели, рисунка, цвета, длины, размера, цены, сорта, степени устойчивости окраски, номера ОТК, даты выпуска, обозначения нормативного документа.

  • Изучите и отработайте способы показа и завязывания галстуков;

Ответ: из всех видов узлов наиболее популярны:

  1. Кент;

  2. Четвертной;

  3. Принц Альберт;

  4. Кельвин;

  5. Пратт;

  6. Полувиндзор;

  7. Виндзор;

  8. галстук-бабочка;

  9. Святой Андрей;

  10. Никки;

  11. Ориентал;

Расположить галстуки можно на специальные стеллажи, стойки открытого и закрытого типа.

  1. Изучите технику продажи парфюмерно-косметических товаров:

  • Изучите ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

Ответ:

  1. Ассортимент парфюмерных товаров включает:

  2. Духи.

  3. Туалетные воды.

  4. Туалетные духи.

  5. Одеколоны.

  6. Парфюмерные наборы.

  • Изучите правила продажи парфюмерно-косметических товаров;

Ответ: При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

  • Изучите технику продажи парфюмерно-косметических товаров

Ответ: Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  1. наименование товара;

  2. фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

  3. обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

  4. сведения об основных потребительских свойствах товара;

  5. правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  6. срок годности;

  7. цену и условия приобретения товара.