Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1806
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) Можно ли обменивать доброкачественные швейные и трикотажные изделия?
Ответ: Согласно Статье 25 Гражданского Кодекса РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Задание 3.
Изучение техники оформления витрин:
1) Изучить инструкцию по технике безопасности при работе с торговым инвентарем.
Ответ:
1. Основные правила техники безопасности:
2. При использовании электрического инвентаря необходимо:
3. обращать внимание на исправность электропроводки, проверить шнур, вилку и розетку;
4. неисправности устраняет специалист-электрик;
5. электрический инвентарь и пожарный инвентарь регулярно проверять, проходить профилактику, удалять с него влагу и пыль;
6. надевать перчатки при вскрытии тары и упаковки товаров.
7. При работе с использованием колющего, рубящего или режущего инвентаря:
8. в помещении не должно быть посторонних;
9. до и после заточки режущей поверхности инвентарь следует очистить от пыли и загрязнений деревянной лопаточкой с навернутой на нее чистой полотняной тряпкой и вымыть горячей водой;
10. весь затачиваемый инвентарь надо хранить в специально отведенном месте, не допускающем возможность случайного прикосновения к нему.
2) Изучить и отработать приемы показа тканей в витрине.
Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению - тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования.
Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.
3) Изучить и отработать способы показа платков и шарфов.
Ответ: Способы показа платков и шарфов:
1. Привязать шарфы к предметам декора, например, к лестнице;
2. Развесить шарфы хаотично по вешалкам;
3. Украсить платками и шарфами манекены;
4. Развесить шарфы так, чтобы получилась инсталляция;
5. Свернуть шарфы и платки в рулоны;
6. Собрать букет из шарфов;
7. Обвязать платком стеллаж;
8. Сделать из платков и шарфов юбку;
9. Вешать шарфы или платки на прищепки;
10. Повязать платок на сумку;
11. Сделать «мороженое» с помощью шарфа и вафельного рожка;
12. Аккуратно сложить платки слоями в прозрачную вазу.
4) Изучить и отработать способы показа швейных и трикотажных товаров.
Ответ: Швейные и трикотажные товары группируют по видам, моделям, размерам, росту и размещают на вешалках и кронштейнах. Белье укладывают на полки. Отдельные образцы швейных и трикотажных изделий помещают в витрины, выставляют на манекенах и стендах. Товары для мужчин, женщин и детей размещают в торговом зале отдельно.
5) Оформите оконную витрину:
-
Группа товаров - одежда, текстиль; -
Эскиз изображён на рисунке 10; -
Инвентарь для показа товаров на витрине: манекены, стойки, полки; -
Название витрины - одежда; -
Товары на витрине размещены; -
Рекламный ценник изображён на рисунке 11;
Рисунок 10 - Оконная витрина магазина одежды.
Магазин одежды «Маруся» сегодня большая акция!
СКИДКИ НА ОДЕЖДУ 45%!
Заходите к нам, мы вас ждем!
Рисунок 11 - Рекламный ценник.
Ответьте на вопросы:
-
Назовите приемы показа ткани в витрине?
Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования.
Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.
-
Как подразделяют витрины по характеру оформления?
Ответ:
-
Товарные - основу таких витрин составляет товар без использования декоративных элементов (например, магазин одежды в витрине демонстрирует прохожим одежду, а автомобильные салоны - машины). Такой тип витрин рассчитан в первую очередь на реального покупателя, который интересуется конкретным товаром, а не решил просто заглянуть на огонек; -
товарно-декоративные - в таких витринах наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товара (например, таких товаров, как бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины); -
сюжетные - витрины, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Такие витрины целесообразно создавать в магазинах по продаже детских товаров (например, на темы детских сказок, мультфильмов и т.д.); -
тематические - витрины, выполненные на определенную тему: к праздникам, юбилеям, торжественным событиям, сезонным скидкам.
По техническим средствам оформления витрины бывают:
-
статичные; -
динамические; -
комбинированные;
В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики;
-
Какие подразделяют витрины по товарному признаку?
Ответ:
-
комбинированные - рекламируют изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления (например, в витринах магазинов по продаже спортивных товаров можно организовать показ предметов по таким микрокомплексам, как "Товары для водного спорта", "Товары для рыболова-спортсмена" и т.д.); -
специализированные - демонстрируют товары одной товарной группы (например, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ стиральных машин, пылесосов, холодильников и т.д.); -
узкоспециализированные - рекламируют часть изделий товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки).
-
Какие правила необходимо соблюдать при оформлении витрин?
Ответ:
При оформлении витрины всегда нужно помнить:
-
грамотномподборе цветов; -
хорошем освещении; -
красивых ценниках на всех выставленных товарах; -
экспериментах; -
удачном композиционном решении; -
соблюдении правила пространственной перспективы. При разработке идеи нужно помнить, что пешеходы-покупатели рассматривают витрины с близкого расстояния, а не издалека; -
соответствии стилевого решения дизайну интерьера и имиджу магазина; -
наличии манекенов на витрине магазинов одежды; -
красивых дверях; -
отремонтированном и ухоженном фасаде здания, в котором расположена витрина
-
В чем отличие рекламных и обычных ценников?
Ответ: обычный ценник показывает информацию о товаре, рекламный, в свою очередь, привлекает внимание к новому товару, акции на него.
Задание 4. Изучение техники продажи галантерейных, парфюмерно-косметических, культтоваров и обуви:
-
Изучите инструкцию по охране труда для продавца непродовольственных товаров.
Ответ: оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной; перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения); мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами; не принимать пищу на рабочем месте.
-
Изучите правила и технику продажи галантерейных товаров:
-
Изучите ассортимент галантерейных товаров;
Ответ: Металлическая галантерея делится на принадлежности для рукоделия и шитья, одежную фурнитуру, принадлежности по уходу за волосами, украшения, туалетные принадлежности, курительные принадлежности и предметы домашнего обихода.
-
Изучите правила продажи галантерейных товаров;
Ответ: Товары выкладываются на Торговом оборудовании в индивидуальной упаковке. Запрещено выкладывать и продавать недоброкачественные и потерявшие товарный вид изделия. Разрешено товары, не имеющие обозначенных цен, выкладывать на оборудовании в виде образцов, но с четко оформленными ценниками единого образца.
-
Изучите технику продажи и упаковки галантерейных товаров;
Ответ: Галантерейные товары продаются в специализированных магазинах «Галантерея трикотаж парфюмерия», в специализированных секциях и киосках универмагов и других промтоварных магазинов, в магазинах потребительской кооперации «Товары повседневного спроса», а также в мелкорозничной торговой сети.
Текстильные изделия маркируют путем прикрепления к каждому из них бумажной этикетки с указанием наименования предприятия-изготовителя, его товарного знака и местонахождения, наименования изделия, артикула, модели, рисунка, цвета, длины, размера, цены, сорта, степени устойчивости окраски, номера ОТК, даты выпуска, обозначения нормативного документа.
-
Изучите и отработайте способы показа и завязывания галстуков;
Ответ: из всех видов узлов наиболее популярны:
-
Кент; -
Четвертной; -
Принц Альберт; -
Кельвин; -
Пратт; -
Полувиндзор; -
Виндзор; -
галстук-бабочка; -
Святой Андрей; -
Никки; -
Ориентал;
Расположить галстуки можно на специальные стеллажи, стойки открытого и закрытого типа.
-
Изучите технику продажи парфюмерно-косметических товаров:
-
Изучите ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
Ответ:
-
Ассортимент парфюмерных товаров включает: -
Духи. -
Туалетные воды. -
Туалетные духи. -
Одеколоны. -
Парфюмерные наборы.
-
Изучите правила продажи парфюмерно-косметических товаров;
Ответ: При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
-
Изучите технику продажи парфюмерно-косметических товаров
Ответ: Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
-
наименование товара; -
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; -
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; -
сведения об основных потребительских свойствах товара; -
правила и условия эффективного и безопасного использования товара; -
срок годности; -
цену и условия приобретения товара.