Файл: 1 Программа Электронное рабочее место инженера по охране труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создать новый или выбрать ранее созданный объект негативного

воздействия на окружающей среду. Объект негативного
воздействия на окружающую среду - это обособленная часть
предприятия, в которой ведется отдельная экологическая
отчетность. В простейшем случае единственным объектом
негативного воздействия является само предприятие, но ситуация
может быть и более сложной - предприятие может иметь в своем
составе несколько объектов негативного воздействия;

- ввести общую информацию об объекте негативного воздействия на
окружающую среду. Если объектом является само предприятие, нет
нужды повторно вводить ту же информацию, что уже была введена
для предприятия. Имеется возможность скопировать
соответствующие сведения из предприятия в объект,

- выбрать интересующий период времени - квартал года, при
необходимости создать его;

- выбрать нужный прикладной модуль;

- запустить выбранный прикладной модуль для нужного
предприятия или объекта и периода времени.

Подробные инструкции по выполнению этих действий можно найти в
справочной системе программы, вызываемой из любого ее места нажатием на
клавишу П.

Рассмотрим порядок работы с модулем более подробно.

Доступ к данный

В варианте программы «Экомастер - объединение» для входа и доступа к
данным необходимо ввести заранее известные логин и пароль.
Первоначальный вход осуществляется администратором системы с логином
Admin, паролем Admin. В дальнейшем администратор имеет возможность
поменять свою учетную запись.

Администратор имеет полный доступ ко всем данным. Он должен создать
полную структуру данных, а затем список учетных записей для доступа к

различным узлам структуры данных для обычных пользователей. Логин и
пароль для доступа к данным сообщаются пользователям администратором. В
результате пользователь имеет доступ только к своему узлу структуры.

Элементы окна головного модуля

Окно головного модуля «ЭкоМастера» состоит из следующих элементов:

- меню. В нем собраны команды, при помощи которых можно
управлять работой программы,

- панель инструментов - набор кнопок, дублирующих наиболее
необходимые команды меню,

- дерево предприятий и объектов негативного воздействия на
окружающую среду - занимает левую часть окна;

- кнопка вызова окна «Отчетные периоды» - находится справа от

дерева предприятий;

- список модулей для выбора - находится справа от дерева
предприятий.

Кроме того, окно головного модуля включает такие элементы, как:

- кнопка запуска выбранного модуля для выбранного периода. Она
находится справа от дерева предприятий. Также запуск модуля
можно выполнить, кликнув двойным щелчком левой кнопки мыши
над наименованием объекта негативного воздействия;

- панель для ввода данных о предприятии, кодов предприятия,
список имеющихся наборов данных. Они находятся справа от
дерева предприятий.

Для варианта программы «Экомастер - объединение» будет активна
вкладка «Идентификация».

Окно выбора рабочего каталога

Вводимые пользователем исходные данные и сохраненные результаты
расчета размещаются программой на компьютере в специальном каталоге,

назьваемом рабочим. По умолчанию рабочим каталогом является каталог, в
который установлена программа.

Для удобства вашей работы можно изменить установку рабочего
каталога на любой другой, например, указать в качестве рабочего каталог,
находящийся на другом компьютере, соединенном с компьютером
пользователя локальной сетью.

Также можно завести несколько рабочих каталогов и работать
поочередно то с одним, то с другим.

Выбор или изменение рабочего каталога осуществляются в специальном
окне, которое можно вызвать на экран при помощи команды «Расположение
базы данных» из меню «Настройки» в главном окне программы. Выбираемые
вами рабочие каталоги «запоминаются» программой в выпадающем списке.

Копирование данных

Копирование данных объекта выполняется в два этапа. Сначала данные
выбранного объекта копируются во временную область памяти программы. Они
остаются там до тех пор, пока не будут сброшены, заменены новыми данными
либо не будет выполнен выход из программы. Копируются как относящиеся ко
всему объекту данные, так и данные всех модулей, входящих в комплекс
«Экомастер». О наличии скопированных данных свидетельствует активность
второй копирующей кнопки. Затем необходимо выбрать объект «Куда будет
осуществляться копирование». В том числе это может быть тот же объект, но
уже за другой год. Следует иметь в виду, что всегда копируются все данные
объекта за год и все относящиеся к нему кварталы. При выборе объекта «Куда
копировать» появляется специальная форма.



При нажатии кнопки «Выполнить» данные, заранее скопированные в
область памяти программы, копируются в новый объект. При нажатии кнопки
«Отменить» скопированные в память данные очищаются, копирование не
выполняется.

При большом объеме данных копирование может занять значительное
время. Также для копирования объектов может быть использован внешний
символьный /nf-файл. Посредством такого файла может быть вьполнено
копирование данных на разных компьютерах. Данные могут быть сохранены
как архивные и отправлены по электронной почте.

При копировании данных они сразу заносятся в базу данных и возврат к
предыдущему состоянию невозможен.

Рассмотрим процедуру импорта/экспорта при помощи /nf-файла.

Копирование информации между объектами, входящими в структуру,
может осуществляться посредством файла /nf-формата. Предварительно
сброшенные посредством процедуры экспорта в /nf-файл данные с одного
компьютера могут быть скопированы в базу данных на другом компьютере
через процедуру импорта файла /nf-формата. Файл между компьютерами
пересыпается на носителе произвольного формата, например, через
электронную почту.

Для формирования /nf-файла необходимо в главном меню программы
выбрать «Процедуры» - «Экспорт /nf-файла».

Форма «Импорт информации из /nf-файла» предназначена для
идентификации информации, содержащейся в файле, и для управления
процессом выбора объекта - приемника данных.

Файл формата Int содержит глобальный идентификатор, который
однозначно определяет место сохраненного объекта в корпоративной
структуре объединения. Форма позволяет определить приемник информации по
глобальному идентификатору, при отсутствии объекта с таким номером он
будет создан либо возможен прием информации в любой существующий в
структуре объект. Использование глобального идентификатора необходимо при
сборе данных в большой корпоративной структуре.

При работе различных пользователей со своими локальными базами
данных на местах возникает необходимость передачи имеющейся информации

в корпоративную базу данных объединения. Передачу можно выюлнить при
помощи формирования файла формата Int, передачи его на компьютер,
работающий с корпоративной базой данных, и приема этого файла в базу
данных. Возникает задача идентификации /nf-файла при приеме информации.
Следует иметь в виду следующее:


- каждый lnt-файл может содержать информацию только одного
узла любого из трех уровней,

- lnt-файл содержит информацию только за один год;

- lnt-файл содержит идентификационный номер узла для
правильного приема в корпоративную структуру объединения.

При заведении любого нового узла в структуре узлу присваивается
уникальный идентификационный код. Этот код доступен только при входе в
данные под учетной записью администратора. Администратор может получить
полный список идентификационных номеров узлов, вь полнив процедуру
«Сохранить структуру», в сформированном символьном файле указываются
идентификационные номера всех узлов структуры.

Для правильного формирования /nf-файла для узла локальной базы
данных необходимо правильно указать /D, имеющийся в корпоративной базе
данных объединения.

Предполагается следующий порядок работы.

1. Администратор, работающий с корпоративной базой данных, создает
полную структуру данных объединения: объединения - предприятия -
объекты негативного воздействия.

2. Для каждого узла структуры автоматически генерируется уникальный
идентификационный код. Также для доступа к каждому узлу необходимо
задать логин и пароль для сетевого доступа. Первоначально они также могут
быть сгенерированы автоматически и затем могут или должны быть
изменены.

3. Администратор сообщает пользователям логины, пароли пользователей для

входа в разрешенную для них часть корпоративной базы данных для
сетевого доступа.

4. В случае передачи данных через /nf-файлы для правильной идентификации
данных на стороне корпоративной базы данных необходимо каждому узлу
присвоить Ю, который сообщает администратор корпоративной базы
данных.

В варианте программы «Объединение» к данный узла структуры
добавляется закладка «Идентификация», где может быть введен
идентификационный код узла структуры.

Сведения о правах доступа

Список учетных записей может быть либо полный - для всех узлов
структуры, либо для каждого узла можно сформировать свой список учетных
записей. Список может быть просмотрен либо изменен только при входе в
просмотр под логином администратора.

Структура данных

Структура - это символьный файл в виде /nf-файла, в котором
отображена структура данных по подразделениям. К каждому узлу
показывается уникальный идентификатор,
который может использоваться при
копировании данных от подразделений процедуры «прием /nf-файлов от
подразделений» в базу данных объединения. Сформированный файл возможно
открыть в любом простом текстовом редакторе, например, в блокноте.

Прием /nf-файлов от подразделений

Это специальная форма, предназначенная для приема большого
количества данных из /nf-файлов, реализованная в варианте программы
«Объединение».

Первоначально выбирается место расположения исходных /nf-файлов,
которые требуют обработки или приема. Это папка-директория, куда
помещаются /nf-файлы подразделений, принятые, например, по электронной
почте. После нажатия кнопки «Обработать» файлы последовательно

открьваются и информация из них считывается и помещается в базу данных.
Сами обработанные файлы не удаляются, а переносятся в папку с
обработанными файлами. Месторасположение такой папки также должно быть
заранее выбрано. Программа последовательно обрабатывает все файлы с
расширением Int, расположенные в исходной папке. Обработанные файлы
группируются для удобства в подпапки с именем, равным дате обработки.

Окно архивации данных

В программе имеются возможности по созданию резервной архивной
копии базы данных и по восстановлению данных из резервной архивной копии.
Соответствующее окно «Архивация данных» вызьвается при помощи
одноименной команды меню «Процедуры» в главном окне программы.

Окно выбора отчетного периода

В этом окне можно установить периодичность подготовки отчетности
поквартально или за год и выбрать или создать новый необходимый период -
год или квартал года. Данное окно автоматически появляется при первом
запуске программы, в дальнейшем его можно вызвать, нажав на
соответствующую кнопку в главном окне программы

Добавить новь и год возможно нажатием на кнопки «Добавить год в
сторону убывания» и «Добавить год в сторону возрастания».

При установлении нового отчетного периода автоматического переноса
данных с прошлого года не происходит. Необходимо выполнить процедуру
копирования данных. При копировании копируются данные за год и по всем
четьрем кварталам. Последовательность действий при этом должна быть
следующая:

- установить отчетный период «Старый год»;

- копировать данные «Откуда»;

- установить «Новый» год;