Файл: 1 Программа Электронное рабочее место инженера по охране труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 483
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Оглавление
Модуль 1. Информационные технологии в области охраны труда 3
Тема 1.1. Понятие о справочно-правовых системах. Порядок работы со
справочно-правовой системой «КонсультантПлюс» 3
Тема 1.2. Программа «Электронное рабочее место инженера по охране труда».
Порядок работы 7
Тема 1.3. Система самоконтроля «ОЛИМПЮКС-Клиент». Порядок работы 19
Модуль 2. Информационные технологии в области пожарной и экологической
безопасности 23
Тема 2.1. Расчет индивидуального пожарного риска с помощью программы
«СИТИС: Спринт» 23
Тема 2.2. Особенности работы с унифицированной программой расчета
загрязнения атмосферы «Эколог» 39
Тема 2.3. Программа расчета класса опасности токсичных отходов
производства и потребления 68
Тема 2.4. Серия программ «ЭкоМастер». Порядок работы 77
Модуль 1. Информационные технологии в области охраны труда
Тема 1.1. Понятие о справочно-правовых системах. Порядок работы со
справочно-правовой системой «КонсультантПлюс»
Справочно-правовая система - это программный комплекс, включающий
в себя массив правовой информации и программные инструменты, или
интерфейс, позволяющие пользователю работать с этим массивом
информации.
Справочно-правовые системы позволяют решать следующие задачи:
- предоставление доступа к различным видам открытой правовой
информации, причем практически в полном объеме;
- обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной
информации;
- предоставление возможности эффективно проработать огромный
массив правовой информации благодаря использованию
современных компьютерных технологий.
В России широко применяются следующие справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт», «Законодательство
России».
Общероссийская сеть «КонсультантПлюс» - крупнейшая сервисная сеть,
работающая на российском рынке информационно-правовых услуг. Миссия
сети - широкое распространение правовой информации среди населения нашей
страны
Общероссийская сеть распространения правовой информации
«КонсультантПлюс» состоит из 300 региональных информационных центров,
расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в
небольших населенных пунктах. Региональные информационные центры или
РИ1_| сети «КонсультантПлюс» поставляют систему «КонсультантПлюс»
пользователям и осуществляют сервисную поддержку на всей территории
России.
Координационный центр «КонсультантПлюс» управляет работой сети и
постоянно развивает и совершенствует систему.
Рассмотрим особенности поиска в системе «КонсультантПлюс».
Система содержит всю необходимую правовую информацию -
федеральное, региональное и международное законодательство. Кроме того, в
ней содержатся материалы судебной практики, консультации по
бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства,
формы отчетности и типовые бланки документов. Кроме того, она включает в
себя материалы юридической и бухгалтерской прессы и книги, а также другую
полезную информацию.
В системе «КонсультантПлюс» уже более двух миллионов документов -
это наиболее полный источник информации, доступный пользователям
справочных правовых систем.
Система предлагает современные и удобные возможности для работы:
быстрый поиск документов, простые и наглядные способы анализа
информации, оперативное или вплоть до ежедневного пополнение.
Полнота, достоверность и актуальность информации, современные
технологии и качественный сервис делают систему «КонсультантПлюс»
надежным помощником для тысяч пользователей по всей стране.
На своем сайте «КонсультантПлюс» предоставляет бесплатный доступ к
документам в режиме online, чем значительно расширяет круг своих
пользователей. Также на нем можно получить информацию о базах данных
семейства «КонсультантПлюс». Кроме того, организован свободный доступ к
документам из ключевых систем «КонсультантПлюс», в том числе и к новым
документам. Наконец, здесь представлены аналитические обзоры новостей
законодательства, подготовленные ведущими специалистами.
В системе «КонсультантПлюс» можно быстро и просто найти
необходимые документы
Рассмотрим быстрый поиск документов. Для поиска нужного документа
можно воспользоваться строкой «Быстрый поиск» на стартовой поисковой
странице. Запрос следует вводить привычный языком: как обычно в
Интернете, набирать слова в любой грамматической форме. Следует
использовать общепринятые сокращения. В строке «Быстрого поиска» можно
указать известную вам информацию о документе, его реквизиты или два-три
ключевых слова по интересующей вас теме. Например, чтобы быстро найти
статью 558 Гражданского кодекса, достаточно в строку «Быстрого поиска»
ввести: «статья 558 ГК». Среди найденных документов в верхней части списка
будет находиться Гражданский кодекс со ссылкой на искомую статью.
Перейдем к другому инструменту поиска - «Правовому навигатору».
Когда нужно провести поиск законодательных материалов по определенной
теме/проблеме, когда неизвестны названия документов, следует обратиться к
«Правовому навигатору». Также к данному инструменту обращаются, когда
неизвестно, какие документы существуют по конкретному вопросу.
Введите искомое понятие в строку поиска, нажмите кнопку «Фильтр». В
левой части экрана система предложит выбрать тему, а в правой части -
уточнить ее аспекты частности. Поставьте галочки в нужные ячейки и нажмите
кнопку «Построить список документов».
Еще один инструмент поиска - «Карточка поиска». На стартовой
поисковой странице есть надпись: «Карточка поиска». Щелкните на нее. Перед
вами появится стандартная поисковая форма «КонсультантПлюс». Эта форма
позволяет найти нужный документ по известным реквизитам или название,
дату принятия, принявший орган, номер, вид документа. Для поиска можно
использовать отдельные слова из текста документа или его названия, если оно
известно лишь приблизительно. Не следует вводить слишком много слов,
достаточно двух-трех.
При работе с текстом найденного документа есть возможность
консультации и разъяснения специалистов по применению как отдельного
фрагмента, так и всего документа в целом.
В системе «КонсультантПлюс» содержится вся необходимая информация
об особенностях действия документа. Во вкладке «Справка» содержится более
подробная информация об особенностях действия документа в целом.
Кроме того, имеются возможности сравнения предыдущей и актуальной
редакций документа и обзора изменений документа. В документах системы
«КонсультантПлюс» также очень удобно представлена полезная
дополнительная информация. Это судебные решения, комментарии,
разъяснения, консультации специалистов. Для обращения к ней используются
специальные значки на полях документа.
Тема 1.2. Программа «Электронное рабочее место инженера по охране труда».
Порядок работы
Программа «Электронное рабочее место инженера по охране труда»
предназначена для автоматизированного решения повседневных задач
инженера по охране труда и позволяет автоматизировать различные аспекты
его деятельности:
- проведение медосмотров и обеспечение средствами индивидуальной
защиты, смывающими и обеззараживающими средствами;
- проверку знаний сотрудников по различным программам и проведение
инструктажей по охране труда;
- специальную оценку условий труда рабочих мест;
- осуществление производственного контроля;
- учет несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.
Помимо этого, программа позволяет:
- работать со справочниками нормативных документов;
- вести органайзер с напоминаниями о приближающихся делах;
- получать уведомления о предстоящих событиях, в том числе и по
электронной почте;
- быстро и наглядно получать представление о состоянии дел в каждой из
областей охраны труда с помощью цветовых индикаторов - KPI.
Программа состоит из модулей, в которой каждый модуль отвечает за
конкретную область деятельности инженера по охране труда.
Все модули имеют один и тот же принцип организации, благодаря чему
достигаются единство и схожесть модулей между собой. В общем случае
каждым модуль, во-первых, позволяет создавать те объекты, с которыми
работает модуль. Например, личные карточки сотрудников, средства
индивидуальной защиты, рабочие места, производственные участки и так
далее. Также он дает возможность задавать периодичность и другие свойства
этих объектов. Например, к ним относятся период проведения специальной
оценки условий труда рабочего места, период проведения повторных
инструктажей по охране труда. Кроме того, каждый модуль позволяет
просматривать график предстоящих событий и самостоятельно или по
уведомлению совершать с этими объектами какие-то действия. Например,
отмечать факт выдачи средств индивидуальной защиты сотрудникам или
проведение производственного контроля на участке.
Во-вторых, каждый модуль дает возможность просматривать историю
произведенных действий в журнале событий.
В-третьих, он позволяет изменять настройки модуля в целом. Например,
указывать время, за которое нужно оповестить о приближающемся событии из
графика.
Также благодаря модулю можно вести органайзер, который предназначен для
управления делами, связанными с проводимыми событиями. Например,
составить список дел, необходимых для проведения специальной оценки
условий труда рабочих мест.
Наконец, он дает возможность работать с документацией, которая
соответствует тематике модуля. Например, просмотреть инструкции по охране
труда.
Этим перечисленный возможностям соответствуют пункты главного
меню модуля, которое обычно состоит из следующих разделов:
- график проведения событий, где события отображаются с группировкой
по плановой дате проведения и где можно отметить завершение
проведения событий;
- журнал проведения событий различных типов, где хранятся сведения о
прошедших событиях;
- личные карточки сотрудников, где настраивается проведение событий;
- органайзер с возможностью ведения дел.
Также главное меню включает:
- справочники, в которых хранятся данные, используемые в других
разделах модуля;
- документы, как системные, поставляемые вместе с программой, так и
документы пользователя,
- настройки модуля.
Программа представляет собой комплекс, состоящий из двух частей:
- программа, с которой непосредственно работает пользователь;
- база данных, которая хранит всю информацию, введенную
пользователем во время работы с программой. База данных работает под
управлением SQL-сервера.
Рассмотрим процедуру запуска данной программы и обновления базы
данных.
Программа может быть запущена через ярлык на рабочем столе, через
ярлык в меню «Пуск» или сразу после установки электронного рабочего места,
если выбран соответствующий флажок.
В общем случае запуск программы состоит максимум из четырех шагов:
- выбор SQL-сервера, который содержит базу данных электронного
рабочего места;
- выбор базы данных электронного рабочего места;
- ввод имени и пароля пользователя электронного рабочего места;
- обновление базы данных электронного рабочего места.
Шаги 1-3 необходимо выполнить как минимум один раз: после этого
можно настроить электронное рабочее место, чтобы оно автоматически
подключалось к нужной базе данных и вводило имя и пароль пользователя,
которого вы укажете.