Файл: 1 Программа Электронное рабочее место инженера по охране труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 485
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- выполнить процедуру «Копировать куда».
Интернет-обновление
В случае выпуска новых сборок или релизов данной версии программы
пользователь имеет возможность получить свежий релиз бесплатно. Для этого
при наличии подключения к Интернету можно воспользоваться командой
«Интернет-обновление» из раздела меню «Процедуры» в главном окне
программы.
При выборе этой команды меню программы временно закроется. На
экране компьютера появится окно «Интернет-обновление». Программа
обратится через Интернет к серверу «Интеграла» и проверит, не требуется ли
обновление программы на вашем компьютере. Результат проверки будет
выведен на экран. Если требуется обновление, в окне появится кнопка загрузки.
Если обновление не требуется, можно закрьпь окно «Интернет-
обновление».
Есть возможность автоматически проверять наличие интернет-
обновлений. Для этого необходимо в настройках программы установить галочку
напротив соответствующего поля.
Во вкладке «Управление модулями» возможно подключить/отключить
установленные программные модули. Данная настройка необходима для
ускорения процесса работы в программе «Зкомастер».
Работа с наборами данных
По мере работы с программой и ее модулями будут накапливаться
занесенные данные для тех или иных сочетаний «Предприятие/Объект» -
«Период» - «Модуль». Для того чтобы увидеть, какие данные уже занесены
нужно обратиться к закладке «Наличие данных» в главном окне программы.
Здесь можно выполнить следующие действия:
- просмотреть, какие данные имеются в базе данных для выбранного
в данный момент предприятия или объекта. Программа выводит на
экран данные либо за все периоды, либо за выбранный в данный
момент. Данные появляются в этом списке, если в
соответствующем модуле пользователь сделал пометку «Данные
заполнены частично» или «Данные полностью заполнены»;
- открыть ранее заполненный набор данных при помощи
соответствующей кнопки.
Модуль 2-ТП (воздух)
Модуль предназначен для ведения базы данных «Выбросы предприятия
в атмосферный воздух».
В основу модуля положена инструкция по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (воздух)
«Сведения об охране атмосферного воздуха».
Отчет по форме 2-ТП (воздух) составляют:
- производственные объединения, концерны ассоциации,
предприятия независимо от формы собственности;
- учреждения и организации, имеющие стационарные источники
загрязнения атмосферного воздуха;
- котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных
хозяйств, транспортных и других организаций.
Производственные объединения составляют отчет по форме 2-ТП
(воздух) отдельно по каждому подчиненному им предприятию, состоящему на
самостоятельном балансе. Либо они составляют отчет по производственной
единице, расположенной на той же территории, что и производственное
объединение.
Промылленное предприятие, имеющее производственные площадки,
территориально расположенные в разных районах, составляет отчеты по
каждой площадке отдельно.
Основой для заполнения отчета по форме 2-ТП (воздух) служат данные
инвентаризации источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.
Также такой основой служат данные первичного учета по типовым формам №
ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, отражающим результаты проведенного предприятием в
отчетном году ведомственного контроля за промвыбросами.
Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик
Записи в журнале ведутся на основании и по мере проведения замеров
параметров источников загрязнения и результатов лабораторного анализа
отобранных проб. Замеры осуществляются в соответствии с согласованным
контрольной организацией планом-графиком контроля.
Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха
Заполняется не реже 1 раза в квартал.
Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок
Заполняется всеми предприятиями, имеющими газоочистные и
пылеулавливающие установки, предназначенные для охраны атмосферного
воздуха от загрязнения, и используется для учета отработанного времени по
каждой имеющейся установке.
В отчете по форме 2-ТП (воздух) не отражаются данные по передвижным
источникам загрязнения атмосферы.
Рассмотрим порядок работы с модулем.
Заполнить таблицы статистической отчетности 2-ТП (воздух) можно
двумя различными способами. Первый способ - по разделам.
В форме представлены предварительно сформированные разделы
отчета 2-ТП (воздух). Данные могут быть как непосредственно подготовлены
на этой форме, так и автоматически сформированы на основании данных о
выбросах источников загрязнения атмосферы и нормативах выбросов.
Разделы 1, 3, 5 могут быть частично сформированы также на данных,
введенных в раздел 2.
Данные вводятся непосредственно в разделы, желательно в
последовательности 2-1-3-4-5.
После того как разделы заполнены, полезно выюлнить процедуру
анализа данных. Далее нужно сформировать отчетную форму.
Второй способ - по структуре объекта.
Источники выброса предприятия представлены в единой форме с цехами
и площадками предприятия. Форма позволяет редактировать структуру
предприятия и данные по всем источникам и их выбросам за год.
В ней создается структура предприятия или площадки, цеха, источники
выброса, вводятся выбросы источников.
Далее следует воспользоваться процедурой формирования отчета по
данным источника загрязнения атмосферы, сформировать отчетную форму.
Модуль 2-ТП (водхоз)
Модуль 2-ТП (водхоз) - программное средство, предназначенное для
автоматизации составления статистического отчета предприятий-
водопользователей по форме 2-ТП (водхоз).
Программа является модулем программного комплекса «ЭкоМастер».
При установке нескольких программ комплекса все они работают в рамках
общего стартового интерфейса, обеспечивающего доступ к данным различных
предприятий из списка и их структурных подразделений также за различные
периоды времени. Программа позволяет формировать отчетную форму в
соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики «О
внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения №2-
ТП (водхоз) .Сведения об использовании воды"» с указаниями по ее
заполнению.
К основным функциональным возможностям программы 2-ТП (водхоз)
относятся следующие.
1. Программа позволяет осуществлять первоначальный ввод данных о
вьбросах предприятия.
2. В ней выполняется анализ правильности введенной информации.
3. Программа формирует печатную отчетную форму. Возможно формирование
отчетной формы в форматах Pdf, Rtf, Xls. При большом количестве данных
программа формирует более одного бланка отчетной формы
Порядок работы с модулем
Заполнить разделы отчета 2-ТП (водхоз) возможно следующим образом:
- выбрать необходимый отчетный период;
- заполнить раздел 1 отчета 2-ТП;
- заполнить раздел 2 отчета 2-ТП;
- задать необходимые настройки;
- сформировать отчетные формы.
Элементы окна модуля
Окно модуля 2-ТП (водхоз) состоит из следующих элементов:
- «Меню» - в нем собраны команды для вызова, при помощи которых
пользователь может управлять работой программы;
- «Процедуры»;
- «Справочники»;
- Экспорт/Импорт lnt-файла;
- «Суммирование по подразделениям».
Кроме того, в окне данного модуля присутствуют следующие пункты:
- «Список загрязняющих веществ»;
- «Типы источников и приемников вод»;
- «Категории качества воды»;
- «Виды использования воды»;
- «Водохозяйственные участки»;
- «Водные объекты»;
- «О программе»;
- «Справка».
Из главного меню при наличии подчиненных подразделений по структуре
предприятий может быть вызвана процедура «Подсуммирование по
подразделениям». Она позволяет просуммировать данные по непосредственно
подчиненным подразделениям и сформировать суммарный отчет.
Отчетная форма формируется на бланках стандартной формы, поэтому в
зависимости от количества данных может формироваться на одном либо
нескольких бланках. Бланки формируются и могут быть распечатаны
последовательно либо сохранены в виде X/s-файлов.
Панель инструментов - это набор кнопок, при помощи которых вы можете
выполнять команды для выполнения того или иного действия.
Панель статуса отображает информацию об отчетном периоде, отчетном
уровне, объекте учета. Также здесь можно поставить статус готовности работы
в поле «Данный отчет».