Файл: 1 Программа Электронное рабочее место инженера по охране труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 487

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шаг 4 выполняется только в том случае, если не настроено
автоматическое подключение к базе данных.

Итак, рассмотрим подробнее процесс подключения к базе данных и
проверки подлинности. Он выполняется с помощью мастера подключения к
базе данных.

На первом шаге необходимо выбрать SQL-сервер, на котором размещена
база данных электронного рабочего места. Необходимо выбрать нужный сервер
в списке или указать вручную название сервера через контекстное меню списка.

В списке серверов по умолчанию отображаются только те SQL-серверы
которые установлены на том же компьютере, на котором запущена программа.
Если SQL-сервер установлен на другой компьютер, то нужно указать имя такого
сервера вручную, нажав правой кнопкой мыши на выпадающий список и выбрав
в контекстном меню пункт «Указать вручную».

Необходимо настроить дополнительные параметры SQL-сервера в том
случае, если:

- данный сервер установлен на тот же компьютер, что и программа, а в

списке серверов он не отображается;

- сервер отображается, но к нему невозможно подключиться.

На втором шаге укажите имя базы данных, которую пользователь создал
в процессе установки.

Нужно установить флажок «Автоматически подключаться к выбранной
базе данных» в следующий раз, чтобы программа запомнила выбранный SQL-
сервер и базу данных и использовала их при следующем запуске программы.

Рекомендуется установить флажок, чтобы будущие обновления базы данных
производились автоматически.

На третьем шаге необходимо указать логин и пароль пользователя
программы.

По умолчанию в новой базе данных есть две учетные записи. Одна - с
правами администратора и логином «Администратор», другая - с правами
пользователя и логином «Пользователь». Обе учетные записи без паролей. В
случае создания новой базы данных нужно указать логин «Администратор» и
нажать кнопку «Открыть ЭРМ».

Чтобы при следующем запуске программа не запрашивала логин и
пароль, нужно установить флажок «Запомнить пользователя и запускать ЭРМ»,
используя этот логин и пароль. Рекомендуется установить флажок, чтобы
будущие обновления базы данных производились автоматически. Этот флажок
не отображается, если на втором шаге не установлен флажок «Автоматически

подключаться к выбранной базе данных в следующий раз».

После указания базы данных происходит проверка на соответствие
номера ее версии номеру версии ЭРМ. В случае если версия ЭРМ меньше версии
базы данных, использовать такую базу данных нельзя: необходимо обновить
программу до версии, совпадающей с версией базы данных. В случае если
версия программы больше, чем версия базы данных, или в базе данных
отсутствуют последние обновления, то будет предложено обновить выбранную
базу данных.

Чтобы обновить базу данных, нужно нажать «Да». Чтобы отказаться от
обновления и выбрать другую базу данных, нужно нажать «Нет». Обновление
требуется для внесения актуальной информации, исправления ошибок и
добавления новых возможностей с выпуском новых версий. В первую очередь
обновлению подлежит программа. Это происходит, когда устанавливается

новая версия на компьютер. Каждое обновление программы, в свою очередь,
требует обновления базы данных, так как программа и база данных связаны
между собой. Обновление базы данных может происходить в двух случаях.

В первом случае сразу после установки новой версии программы
происходит проверка той базы данных, с которой пользователь работал в
последний раз. Также происходит ее обновление в случае необходимости, если
настроено автоматическое подключение к базе данных.

Во втором случае проверка и обновление базы данных происходят при
подключении к ней в процессе запуска программы. Чаще всего одна программа
работает с одной и той же базой данных, поэтому обновление базы данных
происходит совместно с обновлением программы. Если с одной базой данных
работает несколько программ «Электронное рабочее место инженера по охране
труда», которые были установлены на разных компьютерах, возможны
ситуации, когда версия программы отличается от версии базы данных. Поэтому
важно обновлять программу на всех компьютерах, на которых она установлена.
В противном случае программа не сможет работать с более новой базой данных.

Файлы обновлений располагаются на компакт-диске. Поэтому при
обновлении программы необходимо, чтобы компакт-диск был установлен в
приводе. Если установка программы велась из папки на жестком диске

, то эта
папка должна быть доступной.

После запуска мастера обновлений появится окно со списком доступных
обновлений.

Список доступных обновлений меняется и зависит от версии программы
и версии базы данных. Все обновления в списке обязательны для установки.
Чтобы обновить базу данных, нужно нажать ОК. Чтобы отказаться от
обновления и выбрать другую базу данных, нужно нажать кнопку «Отмена».

Программа может работать только с той базой данных, версия которой
совпадает с его версией. В том случае, когда мастер обновления собирается
увеличить версию базы данных, появится сообщение. Чтобы обновить версию
базы данных, нужно нажать «Да». Чтобы отказаться от обновления и выбрать
другую базу данных, нужно нажать «Нет». Если на предприятии есть несколько
экземпляров данной программы и все они используют одну базу данных, то
необходимо следить за тем, чтобы все экземпляры программ имели
одинаковую версию, совпадающую с версией базы данных. Другими словами,

если обновили программу на одном компьютере, обновили базу данных с
помощью мастера обновлений, а остальные программы не обновили, то они не
будут работать с новой версией базы данных. Для этого необходимо будет
обновить программу на остальных компьютерах.

Обновление может занять некоторое время, необходимо дождаться
окончания этого процесса. При завершении обновления появится сообщение об этом.

Начиная с версии 4, после успешного подключения к базе данных
программы, но перед отображением главного меню проводится процедура
проверки данных, хранящихся в базе данных, на соответствие
законодательству. Несоответствие может быть критическим, и тогда
использование такой базы данных становится невозможный. Если
несоответствие не критическое, то базу данных можно использовать, но
рекомендуется устранить его.

В каждой версии типы и предметы проверок будут разными, поэтому
рассмотрим работу мастера устранения несоответствий законодательству на
примере четвертой версии программы

При запуске ЭРМ проверяются только критические несоответствия, так
как они нарушают логику работы программы. Если такие несоответствия были

найдены то выдается сообщение. Чтобы открыть главное окно мастера
устранения несоответствий законодательству, нужно нажать кнопку «Да».

В главном окне перечислены все найденные несоответствия с указанием
их критичности и краткого содержания. Для устранения нарушения нужно
выбрать его в списке и нажать кнопку «Устранить» или дважды кликнуть левой
кнопкой мыши на нем. В появившемся окне будет описано, что послужило
причиной несоответствия, что именно не соответствует законодательству, а
также будет предложен способ устранить несоответствие.

Способы его устранения могут быть разными: какие-то требуют участия
пользователя, какие-то могут быть устранены автоматически.

Устраненное несоответствие отмечается в общем списке зеленой
галочкой. Как только все критические несоответствия будут устранены, кнопка
ОК в окне мастера устранения несоответствий станет доступной и можно будет
закрыть мастер, однако рекомендуется устранить все найденные
несоответствия. После устранения критических несоответствий и закрытия

мастера с сохранением изменений можно продолжить работу с программой.

Рассмотрим работу с главной страницей программы.

Страница главного меню открывается автоматически при запуске
программы. Главное меню позволяет открьвать модули программы, в нем
фиксируются сведения о ближайших и просроченных событиях, наглядно
отображается общее положение дел в модуле, а также поясняются причины
состояния модуля. Из главного меню можно сменить пользователя, базу
данных, проверить данные на соответствие законодательству РФ.

Главное меню состоит из следующих элементов:

- ссылка «Меню» в правом верхнем углу, при ее нажатии отображаются

события во всех модулях,

- область с кнопками модулей слева под ссылкой «Меню»;

- ссылка с логином текущего пользователя в левом нижнем углу, при ее

нажатии открывается меню пользователя;

- область событий и меню модуля в правой части окна;

- ссылка «Демоверсия» в правом нижнем углу;

- ссылка «Руководство» в правом нижнем углу.

Закрьпие главной страницы равносильно закрытию программы. Закрыть
программу также можно стандартный способом через кнопку закрытия окна.

Если программа установлена впервые, то ей можно пользоваться
бесплатно в течение 14 дней, после чего ее необходимо оплатить и
зарегистрировать. Информация о количестве оставшихся дней использования
отображается в виде вспльвающей подсказки у ссылки «Демоверсия».

Далее рассмотрим кнопки модулей и индикаторы состояния - KPI.

Кнопки модулей расположены слева на главной странице. На каждой
кнопке отображается KPI - ключевой показатель эффективности - в виде
цветной области слева, которая сигнализирует о положении дел в модуле. KPI
может быть красного, желтого или зеленого цвета.

Желтый цвет означает, что модуль приближается к критическому
состоянию и требует внимания пользователя. Например, проведение
медосмотра просрочено, но не больше допустимого срока.

Красный цвет означает, что состояние модуля критическое. Например,
проведение производственного контроля просрочено больше допустимого

срока.

Зеленый цвет означает, что модуль в порядке.

Для пояснения причин желтого или красного KPI необходимо нажать
правой кнопкой мыии на кнопке модуля. В правой области главной страницы