Файл: дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная унифицированная длина участка ТР-1 равна 84 м, ширина – 24 м, высота – 10,8 м (от головки рельсов до низа конструкций перекрытия) из условия установки здесь мостового крана грузоподъемностью 2 т. Участок проектируем на 2 сквозных пути: на одном пути 2 локомотива и устанавлен станок типа КЖ-20М для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива, на втором пути размещаем скатоопускную канаву для одиночной выкатки КМБ или колесной пары. Расстояние при этом от стены до оси крайнего пути и между осями смежных путей равно соответственно 5-7-7-5 м.

Полученные данные сводим в итоговую таблицу (1.3):
Таблица 1.3 – Краткая характеристика основных участков локомотивного депо

Вид ремонта

Число

путей в

цехе

Число

стойл,

шт

Длина

цеха,

м

Ширина

цеха,

м

Высота

цеха,

м

Площадь

цеха,



Объем цеха,



ТР – 500

1

1

108

30

13,2

3240

42768

ТР – 250

3

1

84

24

10,8

2016

21773

ТР – 50

2

4

84

24

10,8

2016

21773


Размещение отделений производственных мастерских во многом зависит от рода выполняемых работ и типа подвижного состава. Здесь производят ремонт снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2, ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей. Эти отделения работают также на деповские кладовые, обеспечивая постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы.


Компоновка отделений мастерских должна учитывать взаимную технологическую связь между ними и цехами текущих ремонтов с короткими (по возможности) путями транспортировки ремонтируемых узлов, деталей, запасных частей. Но есть отделения, которые требуют расположения в отдельных изолированных помещениях.

1.4 Выбор площадей отделений и участков производственных мастерских и административно-служебных помещений депо
Исходя из расчетов, которые мы получили, в соответствии с указаниями о внедрении в строительство типовых железобетонных панелей рекомендовано принимать следующие габариты производственных зданий.

Технологический процесс участкаТР-3 для новых строящихся депо, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу.

Площадь участковТР-3 электровозных депо выше потребной, поэтому на их площади должны размещаться еще отделения мастерских, такие, как электромашинное, колесное и другие.

Цех ТР-3 как правило, строится на программу ремонта около 300 единиц в год и должен иметь габариты и строительные конструкции, которые обеспечивают установку нескольких мостовых кранов, размещение позиций для ремонта секций электровозов, тележек и других. Цех проектируется на два пути, один из которых сквозной длиной 108 м., а другой- тупиковый, длиной на одну секцию электровоза. Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом, оборудуют смотровыми канавами длиной по 24 м.

Ширина цеха принимается равной 30 м., из условия размещения поточных линий ремонта агрегатов электровоза.

Высота цеха 12,6 м. От низа конструкции производственного здания. Размер здания в плане принимаем 28x18 м. При размещении в служебно-бытовых помещениях локомотивных бригад, длина может увеличивается плоть до 72 м.

В бытовом корпусе должно быть предусмотрено помещение для личной гигиены для женщин, прачечная, здравпункт, столовая, заготовочная (из условия обслуживания 70% работающих в смену).

На участке ТР-2 локомотивного депо размещают три пути: для производстваТР-2, одиночной выкатки колесно-моторного блока или колесной пары и для установки станка типа КЖ-20М при обточке бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. Расстояние между осями смежных путей 7м, а от оси крайнего пути до продольной стены – 5м. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10т, высота помещения от головки рельсов до низа конструкций покрытия 10,8м, до верхней грани подкранового рельса – 8,15м.



Специализированные стойла в локомотивном депо ТР-1 располагают на трех путях. Ширина здания 24м. На участке устанавливается кран грузоподъемностью 2т. При высоте участка 10,8м.

Обслуживание и ремонт п производят на механизированном стойле.

Нормы площадей отделений и мастерских депо сводим в таблицу (1.4):
Таблица 1.4 – Площади отделений и мастерских депо

Наименование отделений

Нормы площадей в м2

Электромашинное

860

Электрической аппаратуры

110

Отделение токоприемников

80

Аккумуляторное

80

Автотормозное

80

Механическое

35

Инструментальное

36

Слесарно-заготовительное

95

Продолжение таблицы 1.4

Сварочное

95

Помещение комплексных бригад

100

Лаборатория

50

Столярное

48

Служебно-бытовой корпус

150


Площади служебно-бытовых помещений депо сводим в таблицу (1.5):
Таблица 1.5 – Площади служебно-бытовых помещений депо

Наименование помещений

Площадь в м2

Женский гардероб уличной одежды

150

Столовая

250

Здравпункт

57

Умывально-душевая

36

Отдел по подбору персонала

72

Технический кабинет

80

Начальник локомотивного депо

20

Секретарь начальника депо

18,7

Бухгалтерия

45

Главный инженер

20



Общая площадь ремонтных отделений и служебно-бытовых помещений составила:

Sобщ= 1819+748,7 = 2567,7м2



1.5 Выбор основного необходимого оборудования и подъемно-транспортных средств депо
Выбор грузоподъемных средств определяется весом и габаритами размерами узлов и деталей тепловозов, необходимой шириной подкранового поля, высотой захватных и подъёмных механизмов, минимальным необходимым расстоянием от грузового крюка до уровня пола или между перемещаемой деталью и оборудованием, установленным на полу, ремонтных площадках (платформах) или на кузове локомотива.

Перечень основного подъемно-транспортного оборудования депо сводим в таблицу (1.6):
Таблица 1.6 Перечень основного подъемно-транспортного оборудования депо

Наименование оборудование

Характеристика оборудования

кран мостовой электрический

Q=30/5 т.

кран мостовой электрический

Q=10т.

кран мостовой электрический общего назначения

Q=10 т.

кран мостовой электрический

Q= 10 т.

кран мостовой однобалочный

Q=5 т.

электроподъемник (для скат спускной канавы) с приводом

Q=30 т.

электровозный электродом крат

Q =30 т.

передвижной вагонный электродомкрат

Q=25т.

электротележка (электрокара)

Q=2т.

электротележка (электрокара)

Q=0,75т.

электроштаблер напольный

Q=1 Т.

электропогрузчик (аккумуляторный)

Q=750 кг.

электротележка (электрокара)

Q=2т.

1.6 Разработка плана депо с размещением участков и отделений