Файл: дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 600

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо перечисленных обязанностей федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта Законом на него возложено также выполнение функций компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом, установленных Правительством Российской Федерации (и. 1 ст. 20).

Закон возлагает обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте и на участников перевозочного процесса. В соответствии с и. 2 ст. 20 владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители и другие участники перевозочного процесса в пределах, установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:

- безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; -безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

- безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- экологическую безопасность.

Установлены обязанности и ответственность для участников перевозочного процесса, таких как владельцы инфраструктуры, перевозчики, грузоотправители и грузополучатели в связи с обеспечением безопасности перевозок. Они обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности каждой перевозки грузов, работ по погрузке и выгрузке грузов. Кроме того, в пределах имеющихся технических и технологических возможностей они должны принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий

В Законе о железнодорожном транспорте закреплены основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие объекты железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов и маневровой работой отнесены к зонам повышенной опасности. В связи с этим к перечисленным зонам предъявляются повышенные требования. Рассмотри эти требования. Одно из них касается оборудования железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, а также иной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Как указано в п. 1 ст. 21 железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктуры (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). Приведенные положения расплывчаты, недостаточно конкретны. Термины «при необходимости» и «могут быть» по сути ни к чему не обязывают лиц, которым они адресованы. Вполне очевидно, что приведенные формулировки п. 1 ст. 21 Закона о железнодорожном транспорте требуют уточнений и конкретизации.


В статье 21 закреплено принципиальное положение, согласно которому нахождение граждан и размещение объектов в зонах повышенной опасности, выполнение в этих зонах работ, проезд и переход через железнодорожные пути регулируются правилами, которые утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Гарантией соблюдения их положений является возложение на лиц, нарушивших правила, ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Следующее положение, направленное на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, заключаются в установлении требований, касающихся расположения объектов, на территориях которых осуществляется производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов. Они должны быть удалены от железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование железнодорожного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений железнодорожных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Этими же актами закрепляются нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении железнодорожными путями общего пользования и сближении с ними.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта представляет собой систему экономических, организационноправовых, технологических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами, имеющая цель предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Следует отметить, что на состояние и эксплуатацию железнодорожного транспорта могут влиять линии связи и электропередачи, неф- те-, газо-, продуктопроводы и другие пересекающие железнодорожные пути общего пользования или находящиеся в непосредственной близости от них сооружения. Их владельцы обязаны своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах по их ликвидации. Они несут ответственность за обеспечение безопасности функционирования перечисленных сооружений и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации этих сооружений.



Серьезную опасность таят в себе места пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами. Вот почему порядок определения таких пересечений, правила пересечений, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целом за нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств установлена ответственность, предусмотренная действующим законодательством (п. 6 ст. 21 Федерального закона).

Отдельно Федеральным законом регулируются вопросы обеспечения на железнодорожном транспорте общего пользования экологической и пожарной безопасности, а также вопросы санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Работы по обеспечению этих видов безопасности осуществляют владельцы инфраструктур, перевозчики и организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом. Установлены государственный надзор и контроль за обеспечением указанных видов безопасности на железнодорожном транспорте. Так, государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. В свою очередь, на вневедомственную охрану федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта возложен контроль за обеспечением пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Государственный контроль за обеспечением экологической безопасности, а также за обеспечением санитарно- эпидемиологического благополучия населения на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта через свои санитарно-гигиенические и эпидемиологические учреждения.

Безопасность на железнодорожном транспорте во многом зависит от охраны объектов на железнодорожном транспорте общего пользования и обеспечения на нем общественного порядка. Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями. Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Важно отметить, что перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации

Что касается обеспечения общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования и борьбы с преступностью, то эта функция возложена на органы внутренних дел на транспорте.

Одним из аспектов безопасности на железнодорожном транспорте является организация его работы в чрезвычайных ситуациях. Ведущая роль в ее осуществлении возложена на владельца инфраструктуры и перевозчика. Они должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций , а также иметь для этой цели запас материальных и технических средств. Указанные субъекты перевозочного процесса обязаны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушения работы железнодорожного транспорта.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в принятии необходимых участвуют не только владелец инфраструктуры и перевозчик, но также грузоотправитель и грузополучатель. Они должны обеспечить немедленное направление мобильного подразделения или своих представителей на место транспортного происшествия в зависимости от его тяжести.

Вполне понятно, что при возникновении указанных чрезвычайных ситуаций не стоят в стороне специальные компетентные органы разного уровня. Речь идет, в частности, о федеральном органе исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Они оказывают владельцам инфраструктур и перевозчикам необходимую помощь в ликвидации ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа.

Заключение
В введении данного дипломного проекта даётся краткое описание и перспективы железнодорожного транспорта.

В первом разделе проводятся расчёты массы поезда для определения расхода песка за счет чего мы можем определить участок обращения локомотивных бригад. Так же определения эксплуатационного парка по всем видам движение, их межремонтные пробеги устанавливаются приказом 893 распоряжением 3р. После чего мы можем определить годовую программу ремонта и её фронт, и инвентарный парк, процент неисправностей локомотивов. Далее производится, расчёт стоил для каждого вида ремонта. Количество стойл в дальнейшем может повлиять на размеры участка ремонта такие как ТР–500,


ТР–500, выбор и обоснование производственных цехов и помещений. При выборе основного технического оборудования нужно учесть правильное расположение его в цехе, отделении, что очень важно для производственного процесса и может повлиять на продолжительность ремонтного процесса. Расчёт рабочей силы для ремонта технического обслуживания мы определяем штат слесарей, обслуживающих локомотивы находящихся в ремонте. Так же необходимо определить потребность локомотивных бригад для обслуживания локомотивов, находящихся в эксплуатации, где от общего количества рабочего контингента 8% является административно– технический персонал. Выбор депо необходимо учесть ряд факторов климатические условия тип депо экономические расходы на строительство удобность обслуживания при ремонте и эксплуатации.

Во втором разделе рассмотрены назначения и условия работы, особенности конструкции, основные неисправности и технология ремонта контроллера машиниста КМ-35.

В третьем пункте составляется производственный – финансовый план, расчёт затрат на материалы при каждом ремонте и обслуживании, расчёт тарифной ставки заработной платы, составление штатной ведомости, затраты на отопления, освещение, воду, электроэнергии на оборудование.

В четвертом пункте указаны основные методы улучшения безопасности движения что является одним из основных резервов улучшения и развитии экономики железнодорожного транспорта.

В графической части я разработал план и тяговую территорию депо, выбранное мной исходя из ряда причин, технологическую карту ремонта контроллера машиниста КМ-35, чертеж контроллера машиниста КМ-35, план цеха с расстановкой оборудования для ремонта контроллера машиниста КМ-35.

Список использованных источников
1. Правила технической эксплуатации ж.-д. транспорта РФ-М.: ОАО «РЖД» от 28.01.2020г.

2. Андреев А.Г; Тороп В.Э; Алексеев М.П. Примерная программа профессионального модуля ПМ-04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания. 2022г.

3.Копытенкова О.И; Титова Т.С; Быстров Е.Н; Павлов С.Н; Машарский Б.Л; Канонин Ю.Н; Терский А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019г.

4. Кушнирук А. С; Кузьмичёв Е.Н; Чье Е.У; Колмагорцев Д.В. Информационные технологии при эксплуатации, ремонте и обслуживании локомотивов. 2020г.