Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

IV. Заключение

Организационный этап

Организационный этап

Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:

- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);

- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);

- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);

- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)

А также необходимо установить:

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

Менеджер по продажам

- Продажа продуктов магазина в точке оффлайн-продаж;

- Прием и обработка заказов в интернет-магазине;

- Консультирование клиентов по наличию и ассортименту товара;

- Оформление заказа, согласование доставки;

- Взаимодействие с курьерским отделом;

- Ведение отчетности и документации.

Задачи

Квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого»

1. На должность коммерческого агента принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

2 Коммерческий агент должен знать:

Организационная структура торгового предприятия

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала

2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами

Характеристика поставщиков

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1. Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:

Этапы продаж менеджера по продажам

Технологии продаж

Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики

Выкладка товаров

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Виды торгово-технологического оборудования

3.4. SWOT-анализ деятельности торгового предприятия

IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий в период с «11» мая 2023 г. по «17» мая 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: ____________________________________

Группа: _______________________________________________

ФИО Руководителя: ___________________________________





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

IV. Заключение

Организационный этап


Пройдено инструктивное совещание с руководителем практики:
    • Продавец должен выглядеть аккуратно, быть чисто одетым, без излишней яркости и экстравагантности в одежде и макияже.
    • График работы продавца-практиканта – пятидневная рабочая неделя, часы работы с 10.00 до 18.00.
    • Круг обязанностей продавца может включать следующее:
    • - Консультирование покупателей по ассортименту товаров и услуг, предоставляемых компанией.
    • - Проведение продаж, оформление документов и прием платежей.
    • - Поддержание порядка на торговом зале и витринах, размещение товаров в соответствии с требованиями компании.
    • - Участие в инвентаризации товаров.
    • - Обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей и решение их проблемных вопросов.
    • - Соблюдение правил безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
    • - Исполнение других поручений, связанных с работой в магазине или торговой точке.
    • В целом, продавец должен быть дружелюбным, коммуникабельным и уметь работать в коллективе, а также иметь навыки продаж и умение работать с кассовыми аппаратами и другими техническими устройствами.

Организационный этап


Изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов

Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:

- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);

- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);

- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);

- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)

А также необходимо установить:

      • место расположения;
      • контингент покупателей, зону обслуживания;
      • режим работы.
  • По данным ЕГРЮЛ организация ООО «НСК СХ» зарегистрирована 9 июля 2019 по адресу г Москва ш Каширское. Юр.лицу присвоены ОГРН 1197746436250, ИНН 9725015427, КПП 772401001.
  • Основной вид деятельности — «Торговля оптовая фруктами и овощами».
  • Предприятие относится к микропредприятиям.
  • Потребителями ООО «НСК СХ» являются сетевые магазины и магазины возле дома, а также кафе и рестораны Москвы.
  • Адрес нахождения: 115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 3 к. 2 стр. 2, пом/эт/оф 1/6/25
  • ОГРН 1197746436250
  • ИНН 9725015427
  • КПП 772401001

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «НСК СХ»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

  • ООО (Общество с ограниченной ответственностью) - это организационно-правовая форма предприятия, которая является наиболее распространенной в России. Основными преимуществами ООО являются ограничение ответственности участников, простота организации и управления, а также некоторые налоговые и юридические преференции. ООО является наиболее простой и доступной формой организации предпринимательской деятельности в России. Организация ООО не требует больших затрат на регистрацию и сопровождение документации деятельности, а также относительно проста в управлении.
  • В целом, ООО - это наиболее распространенная и простая форма организации предпринимательской деятельности в России, которая имеет свои преимущества и недостатки. Оптимальность выбора формы организации зависит от конкретной ситуации и задач бизнеса, а также от целей и стратегии развития компании.
  • Линейная организационная структура - это классический тип организационной структуры, который представляет собой простую иерархическую цепочку командования, где каждый сотрудник отчитывается перед непосредственным руководителем, а вышестоящий уровень управления контролирует нижестоящий.
  • В линейной структуре каждый сотрудник имеет определенное место и роль в иерархии. Наиболее высокий уровень включает в себя топ-менеджеров, таких как генеральный директор или президент, которые принимают стратегические решения и устанавливают общие цели и задачи организации. На следующем уровне находятся руководители отделов или директора, которые отвечают за выполнение конкретных функций и задач в рамках определенных подразделений. В свою очередь, каждый руководитель отдела имеет подчиненных, которые выполняют конкретные задачи и обязанности. Таким образом, линейная структура представляет собой вертикальную цепочку командования, где каждый сотрудник подчиняется одному непосредственному руководителю.
  • В целом, линейная организационная структура имеет свои преимущества и недостатки, и может быть эффективной в зависимости от конкретных условий и задач организации. Она наиболее подходит для небольших и средних компаний, где иерархия управления не должна быть слишком сложной, а решения могут быстро приниматься на верхнем уровне.

Менеджер по продажам

- Продажа продуктов магазина в точке оффлайн-продаж;

- Прием и обработка заказов в интернет-магазине;

- Консультирование клиентов по наличию и ассортименту товара;

- Оформление заказа, согласование доставки;

- Взаимодействие с курьерским отделом;

- Ведение отчетности и документации.

Задачи


Функции

- Принимает коммерческие и управленческие решения для эффективной работы интернет-магазина

- Обеспечивает непрерывное функционирование онлайн-магазина, без сбоев в работе

- Составляет план деятельности интернет-магазина, выявляет меры, которые нужно предпринять для повышения эффективности работы

Квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого»

1. На должность коммерческого агента принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

2 Коммерческий агент должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся ведения бизнеса;
  • основы рыночной экономики;
  • методы установления деловых контактов;
  • порядок оформления документов, связанных с куплей-продажей товаров и заключением договоров, соглашений и контрактов на оказание услуг;
  • основы трудового, финансового, хозяйственного и налогового законодательства;
  • действующие формы учета и отчетности;
  • организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • условия хранения и транспортировки товаров;
  • основы организации труда;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • 3. В своей деятельности коммерческий агент руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Организационная структура торгового предприятия



Рисунок 2. Организационная структура OOО «НСК НХ»

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

  • Для полноценного осуществления торговой деятельности при реализации овощей и фруктов, должно использоваться подходящее торговое оборудование. В частности, мы говорим об овощных развалах, которые могут считаться основными формами такого оборудования в овощных отделах магазинов, функционирующих по принципу самообслуживания. Ключевым преимуществом таких развалов стоит считать лёгкий доступ к раскладыванию продуктов, а также возможность их быстрой выкладки.
  • Отдельно, рассматривая торговое оборудование для овощей, можно выделить традиционные стеллажи, главной задачей которых является привлечение внимания покупателей. И именно от привлекательности стеллажей, зачастую, зависит количество продаж. Дело в том, что старые стеллажи из дерева не привлекают взгляд покупателей, в результате чего, у них не возникает желания купить тот товар, который находится на стеллажах.
  • Дополнительными характеристиками для торгового оборудования можно считать наличие системы циркуляции воздуха. В любом случае, мы должны учитывать ещё и специфику товара, который на стеллажи выкладывается. Какими бы свежими овощи и фрукты не были, они могут пустить сок или даже начать гнить на выкладке. Тем не менее, это не должно стать причиной порчи торгового оборудования. В этом случае, необходимо применять только те материалы, которые не подвержены коррозии. Кроме пластика, мы говорим о металле с особым покрытием из полимерных материалов. 

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

  • Архитектурное решение фасада здания привлекает внимание и внушает доверие потребителю, размер торговой и складской площадей соответствует комфортной работе предприятия, учитывая его специфику. Торгово-технологическое оборудование включает в себя: стойки для украшений, мебель для покупателей, торговый инвентарь, осветительные приборы и контрольно-кассовое оборудование.
  • Также предусмотрена возможность продажи товаров покупателям, у которых отсутствует возможность посетить магазин в формате оффлайн – работает интернет-магазин.

Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала


Планировка торгового зала магазина
  • Планировка торгового зала смешанная, с элементами «выставочной», организована по линейному принципу. Для расположения товара используется специальные конструкции. Стойки, стеллажи и другие конструкционные элементы располагаются вдоль стенки.

Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала магазина

Планировка торгового зала магазина

2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами

  • Поставщики магазина – Ипериал Фрут и Ханфрукт.
  • Империал Фрут и Ханфрукт - это компании, занимающиеся импортом и оптовой продажей фруктов и овощей в России. Они являются одними из крупнейших поставщиков свежих продуктов на российском рынке и имеет многолетний опыт работы в данной области.
  • Компании импортируют фрукты и овощи со всего мира, в том числе из Италии, Испании, Греции, Турции, Китая, Южной Африки и других стран. Они предлагают широкий ассортимент продукции, включая различные сорта яблок, груш, апельсинов, мандаринов, бананов, киви, а также овощи, такие как помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, капуста и др.
  • Компании придерживаются высоких стандартов качества и безопасности своей продукции. Они работают только с проверенными поставщиками, которые имеют соответствующие сертификаты качества, и следит за соблюдением всех необходимых норм и требований по хранению, транспортировке и продаже своей продукции.
  • В целом, компании являются надежным и квалифицированным поставщиком свежих фруктов и овощей в России, которые заботится о качестве своей продукции и стремятся удовлетворить потребности своих клиентов.
  • Срок сотрудничества – более года с каждой из компаний.

Характеристика поставщиков


Поставщики

Товарная группа

Доля поставляемых товаров в общей совокупности

1. ООО Dosfrut

2. ООО Натур Агро

3. ООО ТК Экофрукт

4.

5.

Свежие овощи и фрукты

Орехи, грибы, фрукты

Орехи, сухофрукты, бобовые

75%

18%

7%