Файл: Технологии организации празднования Дней рождения детей Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1215
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Совсем не обязательно четко придерживаться очередности развлекательных мероприятий. Можно превратить праздник в своеобразную игру. Сделайте из ватмана цветик-семицветик, на каждом лепестке которого напишите заранее продуманную программу празднества. Например, на одном лепестке Кот Матроскин предлагает посмотреть мультфильм, на другом – Буратино приглашает на представление кукольного театра, а на третьем – Карлсон зовет подкрепиться и т.д. Отрывая лепестки, именинники определяют ход праздника.
4. Можно воспользоваться готовым опробованным сценарием, в котором подобраны вопросы, конкурсы, игры и викторины. А можно провести «День именинника» без выстроенного сценария, просто поиграть в шарады и фанты, загадать загадки, попеть и потанцевать. Главное на таком празднике – веселая и радостная атмосфера.
5. «День именинника» в школе, как и домашний День рождения, не может обойтись без праздничного стола. Обычно именинники приносят угощение из дома, и после уроков всем классом накрывают столы. Меню на «День именинника» не должно быть обильным. Самым рациональным являются различные фрукты (бананы, яблоки, мандарины), печенье, вафли, конфеты и соки. Не забудьте купить одноразовую посуду, салфетки и пакеты для мусора. Ведь после праздника надо будет привести класс в порядок.
Правила проведения Дней рождения детей в организации дополнительного образования.
1. Перед приходом именинника и других учеников можно украсить кабинет. Развесить гирлянды, плакаты, шарики из гофрированной бумаги и т.д.
2. После проведения занятия можно накрыть стол, попить чай с угощениями, который принёс именинник: печенья, конфеты, торт, пирожные и т.д.
3. Если позволяет время, можно устроить небольшие конкурсы, игры, шарады и т.д. Учитель может разработать мастер класс или арт – терапию по рисованию на любую тему, которую предложит именинник. Таким образом, учитель даст новую информацию ученикам, они с пользой и удовольствием проведут время.
Правила проведения Дней рождения детей в семье.
1. Важно правильно организовать праздник, это может быть сюрпризом для ребёнка, а может быть и ваша совместная работа. Можно создать календарь событие для ребёнка в виде тортика с шариками, отрезая каждый день по шарику, он будет знать – сколько дней осталось до дня рождения.
Вместе с ребёнком можно создать пригласительные открытки для гостей. Или воспользоваться готовыми вариантами.
2. К празднику нужно украсить квартиру или комнату именинника. Это так же можно сделать совместно с ребёнком или пока он спит, чтобы с самого утра устроить ему сюрприз и хорошее настроение на день. Конечно же, при украшении дома к детскому празднику не обойтись без воздушных шаров. Замечательно, если у вас будет возможность надуть их гелием. Кстати, в продаже можно найти баллончики с гелием для надувания воздушных шариков. Еще очень эффектно смотрятся большие шары, сделанные из гофрированной бумаги. Создавая праздничный интерьер, не забудьте о гирляндах. Гирлянды из гофрированной бумаги, из помпонов, бумажные цепи, гирлянды из флажков.
3. С украшением дома разобрались. Теперь нужно подготовить развлекательную для гостей часть торжества. Выберите наиболее понравившиеся вам игры для детей, и проведите их на детском дне рождения. Заранее сделайте или купите необходимый инвентарь для проведения игр на детском празднике. На детских днях рождения большим успехом пользуются розыгрыши небольших подарков для гостей. Обязательно включите в развлекательную программу несколько фокусов. Ведь все дети просто обожают фокусы! Сейчас в магазинах можно найти много интересных наборов для фокусов. Показывать фокусы можете вы сами, а может и ребенок, если заранее хорошо потренируется.
4. Важно продумать и подготовить меню для детского праздника. Приготовить стол можно как вместе с ребёнком, так и самостоятельно. Но как правило, дети с удовольствием включаются в эту деятельность. День рождения ребенка — это всегда особенный день в жизни семьи. Очень хочется, чтобы этот памятный день запомнился ему надолго. Чтобы праздник удался на славу, надо заранее позаботиться как о культурной программе (развлечениях, конкурсах, розыгрышах), так и о праздничном меню. Мы рекомендуем вам организовать детский стол на день рождения по принципу шведского стола. Все должно быть небольшого размера и порционное. Разнообразие и красивое оформление блюд приветствуется.Если вы готовите салаты, то перед подачей на стол разложите их по маленьким салатницам или корзиночкам из песочного теста. Очень красиво смотрятся салаты, поданные в прозрачных стаканчиках. Замечательная идея — организовать салат-бар. Для этого нужно по отдельным тарелочкам разложить нарезанные ингредиенты – вареную картошку, свеклу, морковь, свежие помидоры и огурцы, консервированную кукурузу и зеленый горошек, мясо, курицу, колбасу, вареные яйца, зелень и т.п.. И заправки к ним – домашний майонез, сметану, масло. Дети сами накладывают то, что любят и намешивают себе салаты. Важно для кулинарных экспериментов предлагать маленькие тарелочки, чтобы из-за неудач не страдало слишком много продуктов. На горячее советуем вам приготовить куриные шашлычки на шпажках. Куриные шашлычки получаются красивыми и сочными! Не забываем слегка остудить их перед подачей на детский стол. Большой популярностью у детей пользуются канапе. Вам понадобятся палочки для канапе или деревянные шпажки для шашлычков. И то, что на них нанизывать. Фрукты и десерты можно также разложить в порционные стаканчики или, например, вафельные рожки. Конечно, ни один детский день рождения не обходится без торта. Торт может быть домашний или покупной, на ваше усмотрение. Что касается напитков, то мы советуем вам вместо покупных соков и сладкой газировки подать на стол домашний компот из сухофруктов или ягод, домашний лимонад или молочно-фруктово-ягодный коктейль. Любые напитки лучше также заранее разлить по индивидуальным бокалам или бутылочкам.
5. Не забудьте устроить фотосессию для именника (-цы) и гостей. Можно заранее оборудовать специальное место, декорации для этих целей. Купить или поискать дома какие-нибудь костюмы, аксессуары, чтобы можно было нарядиться для съемок. Особенно это будет интересно маленьким девочкам, которые любят наряжаться принцессами.
6. Как завершить день рождения? Детский праздник подходит к концу, маленьким гостям пора расходиться по домам…Чтобы сделать эту неизбежную часть детской вечеринки не такой грустной, приготовьте для ребятишек небольшие подарочки, которые они смогут взять с собой.
7. Так же, важно продумать подарок для именинника. Его можно подарить либо в конце праздника, либо в самом начале дня, создав ребёнку праздничное настроение на весь день. Самое главное в выборе подарка – опираться на интересы и увлечения ребёнка. Помните, что вы выбираете подарок для него, а не для себя! Что бы не прогадать, можно узнать у него, что бы он хотел получить на свой день рождения? Но, тогда идея с сюрпризом отпадает, ведь ребёнок будет знать, что для него готовят. Но придумать подарок для маленького ребёнка не займёт много времени и сил, как правило, маленькие дети с большим воодушевлением рассказывают про свои любимые мультики или увлечения.
Задание по теме 4.12 Технологии организации празднования юбилеев.
Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий организации празднования юбилеев.
Задание 2
Определите перечень источников для самообразования педагога дополнительного образования, готовящегося к проведению юбилея. Охарактеризуйте их потенциал и приведите конкретные примеры реализации.
Найдите и сравните несколько примеров (не менее 3) празднования юбилеев в образовательных организациях различного профиля. Каково их сходство и отличие?
Ответ:
Источники для проведения юбилея определяются исходя из формата юбилея и юбиляра. Это может быть взрослый, сотрудник, ребенок, учреждение, историческая дата, историческое или иное важное событие. Источниками могут быть сеть интернет, рассказы участников события, исторические книги, рассказы знающих людей, экспертов. Рассмотрим вариант празднования юбилея директора школы. Источники при подготовке могут быть: рассказы сотрудников, рассказы родственников, библиографические данные, мастер-классы при проведении юбилеев, методические пособия- все это поможет лучше узнать человека и как специалиста и как обычного человека (привычки, увлечения, семейные традиции), а также поможет правильно организовать праздник, который запомнится и юбиляром и гостям.
Празднование юбилея школы.
Место проведения актовый зал. Художественное оформление с юбилейной датой, как сам зал празднования, так и вся школа оформлена плакатами, поделками, рисунками талантливых учеников, музыкальное сопровождение песни о школе. Доска почета заслуженных педагогов и выдающихся учеников и выпускников. Само торжество в виде представления достижений участников школы и рассказы о школе (танцы, акробатика, театральные зарисовки, рассказы о школе и встречи с выдающимися выпускниками школы.)
Празднование юбилея дня победы.
Место проведения спортивная площадка, территория школы. Музыкальное сопровождение-патриотические и военные песни. Формат проведения: мини-парад с участием учащихся учебного заведения, строевой смотр песни, плясок, юная армия. Чествование ветеранов военных действий (их рассказы о войне и победе) Праздничный концерт с участием. Полевая кухня.
Празднование юбилея тренера.
Вариант проведения «Веселые старты». Место проведения спортзал, актовый зал, спортивная площадка художественно оформленные шарами, флагами, медалями и кубками юбиляра (если имеются), музыкальное оформление любимыми хитами юбиляра. Сценарий разрабатывается в спортивной тематике, используется веселые не сложные состязания, конкурсы, чествуется юбиляр на пьедестале. Вручаются гостям памятные кубки медали, дипломы за достижения в конкурсах. Юбиляру юбилейная медаль. Праздничный стол, торт в виде мяча, гири и тд, в зависимости от рода деятельности.
Празднование всех юбилеев объединяет это в первую очередь чествование юбиляра, праздничная атмосфера, оформление, музыкальное сопровождение, различные конкурсы и представления и зачастую угощения. Различия состоят в том, кто или что является юбиляром, в зависимости от этого выбирается форма проведения праздника, украшение места проведения праздника, угощения, поздравления и т.д.
Задание по теме 4.13 Технологии проведения школьных мероприятий. Празднование Дня Знаний.
Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий проведения школьных мероприятий, в частности Дня Знаний.
Задание 3
Разработайте примерную модель празднования Дня Знаний. Охарактеризуйте ее составные компоненты.
На основе анализа имеющегося опыта определите особенности подготовки и проведения различных школьных мероприятий. Свой ответ аргументируйте, приведя конкретные примеры. Сформулируйте выводы об особенностях каждого из приведенных примеров.
Ответ:
В России сложились определенные традиции празднования дня знаний. Как правило это торжественная линейка с первым звонком, вручением цветов учителям и первый урок. Главными задачами Дня Знаний являются мотивация школьников и информативно-организационные. Важно создать праздничную атмосферу, вызвать у школьников радость, восторг от встречи со школой и учителями, но и так же дать понятие важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в жизни школы и образовательном процессе. Особое внимание уделяется первоклассникам, так они впервые переступают порог школы и первое впечатление задаст мотив на дальнейшее пребывание в ней.
Как правило, празднование дня знаний начинается с торжественной линейки, на ней звучит гимн, поздравления директора и учителей школы и первый звонок. Некоторые школы с ответственными педагогами и старшими учениками могут подготовить выступления, стихи, музыкальные и танцевальные номера, поздравив этим первоклассников, которые первый раз вступают за порог школы.
Торжественная часть сменяется первым уроком, на котором учитель рассказывает планы на год, знакомится с новыми учениками, принимает от учеников подарки и дарит подарки им самим.
Особенности подготовки и проведения школьных туристических походов.
1. Важно определить цель похода:
Каждый поход должен иметь цель. Цели похода бывают разные:
-
оздоровительные (прогулки по реке, в лесу); -
пропагандистско-агитационные (пропаганда здорового образа жизни, -
самодеятельного туризма, туристской песни); -
экскурсионные (посещение музеев, выставок); -
военно-патриотические (походы по местам боевой и трудовой славы), -
учебные (обучение технике туризма); -
спортивные (повышение туристской квалификации); -
экологические (установка кормушек для птиц, очистка от мусора родников); -
тренировочные (подготовка к более сложным походам) и т. д.
2. Важно определить комплектование группы:
Комплектование группы очень тесно связано с целями похода и может осуществляться двумя способами: