Файл: Технологии организации празднования Дней рождения детей Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1216
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 способ — сначала намечают цель похода, а потом подбирают подходящих участников;
2 способ — сначала выявляют желающих участвовать в походе и лишь после этого намечаются посильные для них цели.
При комплектовании группы необходимо соблюдать определенные требования.
Нужно, чтобы все участники похода имели не только сходные навыки и знания, близкие интересы, но и примерно одинаковую физическую подготовку. Для этого за 2—3 месяца до похода следует организовать совместные тренировочные занятия, во время которых туристы совершенствуются физически и овладевают техническими навыками и приемами преодоления препятствий. Следует использовать в этих целях походы выходного дня, туристские слеты и соревнования.
В группе должно быть не более 15 человек. Необходимо, чтобы ребята прошли медицинское освидетельствование.
3. Следующий этап - распределение обязанностей.
При подготовке и проведении похода каждый участник должен
отвечать за конкретные дела. Обязанности распределяются с учетом подготовленности и склонностей ребят.
На пример:
Командир — наиболее опытный и авторитетный из ребят, требовательный к себе и окружающим. Он первый помощник руководителя.
Казначей — отвечает за денежные средства группы, собирает деньги на поход, ведёт учёт расходования денег, участвует в приобретении билетов на проезд, составляет отчёт о расходовании денежных средств группы. Групповые деньги находятся у руководителя, который выдаёт их казначею на текущие расходы.
Завхоз по питанию - вместе с казначеем покупает продукты перед походом. Контролирует дежурных по приготовлению пищи.
Завхоз по снаряжению - вместе с руководителем составляет список группового снаряжения, получает его со склада, в походе следит за его состоянием, руководит его своевременным ремонтом, распределяет его среди участников похода и организовывает его сдачу по возвращении из похода.
Ремонтный мастер — комплектует и хранит у себя рем набор, руководит ремонтом снаряжения и инвентаря в походе.
Санитар - хранит у себя аптечку, при необходимости оказывает помощь, следит за
гигиеническим состоянием продуктов и пищи.
Фотограф - делает фотосъёмку в походе и фотоотчёт после него.
Краевед — отвечает за краеведческую работу группы в походе, ведёт дневник похода.
Иногда участникам приходится выполнять несколько обязанностей, но ребят без поручения в походе не должно быть.
Руководитель похода и его заместитель назначаются специальным приказом директора по образовательному учреждению и несут ответственность за подготовку и проведение похода, за жизнь и здоровье участников.
4. Выбор и разработка маршрута.
Районы похода выбираются исходя из цели похода и времени года. Дети в начале своей туристской жизни должны увидеть примечательности родного края, познакомиться с его историей, с его людьми.
Насколько интересно и безопасно пройдет поход, зависит от того, как хорошо дети изучат район его проведения. При разработке маршрута нужно собрать все необходимые сведения о районе похода, используя карты и схемы, описания сложных препятствий, информацию о погодных условиях, транспортных возможностях, состоянии дорог и переправ и др. Каждый ребенок, а не только проводник, должен знать особенности местности, климата, истории той местности, по которой будет проложен маршрут.
При этом, конечно, не обойтись без топографических карт.
5. Смета похода.
Проведение любого туристского мероприятия требует финансовых затрат. Поэтому в период подготовки похода необходимо составить смету расходов на его проведение. Как только будут определены исходные данные: район похода, количество участников в группе, можно приступать к ее расчету. Для этого потребуются некоторые сведения, которые участники похода получают в процессе знакомства с районом похода и конкретным маршрутом. В первую очередь определяется стоимость проезда к начальной точке маршрута и с конечной точки до дома, внутри маршрутные переезды, стоимость проживания (если планируется таковое в населенных пунктах), примерные цены на основные продукты, которые предполагается закупать на маршруте.
При подготовке группового снаряжения выясняется необходимость в приобретении каких-либо предметов, хозяйственных мелочей или необходимости взять что-то в прокате.
6. Личное и групповое снаряжение.
Исходя из продолжительности и сложности маршрута, состава участников похода и намеченных задач подготавливается необходимое снаряжение. Снаряжение принято делить на личное, групповое и специальное.
Личное снаряжение — это носильные вещи, спальные и умывальные принадлежности и некоторые другие предметы индивидуального пользования (кружка, миска, ложка, рюкзак и т. д.).
К групповому снаряжению относятся палатки, топоры, посуда для варки пищи, маршрутные материалы (карты, кроки, компасы) и другие предметы коллективного пользования.
К специальному снаряжению относятся предметы как группового, так и личного пользования, необходимость которых вызывается спецификой того или иного маршрута: спасательные жилеты, веревки, репшнуры, ледорубы, накомарники ит. п.
Личное и групповое снаряжение подбирается с учетом маршрута, времени года и числа участников похода. Полный список личного снаряжения должен иметь каждый участник похода и в соответствии с ним готовить свое снаряжение.
К туристскому снаряжению предъявляют следующие требования: надёжное, лёгкое, взаимозаменяемое, удобное.
В состав группового снаряжения входят аптечка и ремонтный набор. Рем набор зависит от вида похода, должен быть хорошо упакован и находиться у ремонтного мастера.
7. Организация питания.
Трудности в организации питания в походе с детьми заключаются в том, что они имеют строгие ограничения в переноске груза. В связи с этим надо проделать большую работу по организации питания еще до похода. Эта очень важная подготовительная работа, как правило, ложится на плечи руководителя похода, учителя.
Перед тем, как приступить к составлению раскладки для похода с детьми, необходимо
выяснить следующие моменты:
Наиболее приемлемая для групп с детьми схема с трехразовым питанием (горячий обед с супом, приготовленным на костре). Однако, в пеших, горных и вело- маршрутах бывает сложно привязаться к воде в середине дня, поэтому горячий обед заменяется на сухой паек и питье, заготовленное еще на месте стоянки.
8. Документация похода.
На проведение любого туристского мероприятия необходимо оформить документы. Прежде всего, руководитель и его заместитель назначаются администрацией учреждения, проводящего путешествие.
Руководитель путешествия по маршруту 1 категории сложности должен иметь туристский опыт руководства походами выходного дня, а руководитель путешествия по маршрутам 2-5 категорий сложности - опыт руководства путешествием на одну категорию ниже и опыт участия в путешествии той же категории сложности по данному виду туризма. Руководитель несет
ответственность за подготовку группы к путешествию и безаварийное прохождение маршрута, за жизнь и здоровье участников. Он обязан следить за строгим соблюдением дисциплины участниками туристской группы, принимать все необходимые меры, обеспечивающие безопасность прохождения маршрута, строго придерживаться требований указанной инструкции.
Особенности подготовки и проведения школьных выставок.
1. Первый этап процесса. Его сущностью является постановка цели, определение темы выставки и создание положительной мотивации, к созданию выставочных работ.
2. На следующем, втором этапе главным является сам процесс создания творческих работ, объединенных общей темой. Это самый сложный и трудоемкий этап. Его успешность зависит от целого ряда факторов:
- знания индивидуальных особенностей детей, их творческого потенциала, склонности к различным видам художественной деятельности, различным жанрам и техникам, наличия необходимых умений и навыков;
- наличия необходимых средств для выполнения творческой работы.
Вместе с детьми идет обсуждение их художественных замыслов, идей, проектов. Под руководством учителя дети выполняют наброски, эскизы, обдумывают композицию. Важно, чтобы у ребенка возникла уверенность, что он может выполнить работу по данной теме. Процесс творчества индивидуализирован: некоторые успевают выполнить работу на занятии, другие - заканчивают ее дома.
3. На третьем этапе происходит коллективное обсуждение и отбор работ, под руководством педагога, но при активном участии самих школьников. Не всегда мнение учеников совпадает с мнением учителя. Поэтому последующее объяснение руководителя выставки, по той или иной работе, должно быть грамотно обосновано и в доступной форме донесено до учеников.
Во всем процессе создания выставки творческих работ получение знаний и умений выступает не как средство достижений честолюбивых целей, а как самоценная деятельность, важная для их развития. Ведущая роль в организации и проведении выставки принадлежит учителю, обладающему знаниями и умениями, как в области декоративно-оформительского искусства, так и в области психолого-педагогических дисциплин и методики преподавания. Но при этом важно привлечь самих учащихся к оформлению выставки.
4. На четвертом этапе происходит оформление самой выставки. Охарактеризуем этот процесс организации.
Существенным является выбор места и расположения работ.
Размещение выставки и самих работ подчиняется определенным законам.
В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса, где единство формы художественного произведения обусловлено его содержанием.
Равновесие объектов или частей любого предмета, различных элементов на плоскости или сооружения вызывает чувства покоя, уверенности, устойчивости.
Здесь должны действовать все те же законы изобразительного искусства. В размещении выставки и работ мы следуем законам симметрии и асимметрии; выбор того или иного вида композиции зависит от цели и поставленных задач, где главное значение приобретает содержание, характер материала и психологические особенности восприятия, выступающие в тесном взаимодействии. При размещении выставки должен учитываться фактор цвета; то или иное цветовое решение художественной работы, всего стенда в целом, позволяет лучше раскрыть их содержание.
Важно учесть соотношение выставки и окружающего пространства.
Возможно, что выставка в кабинете занимает какое-то ограниченное место; или уголок, или одну из стен; тогда пространство может быть разделено перегородками-подрамниками, обтянутыми тканью или бумагой, сквозными решетками, выполненными из деревянных реек, висящими на веревках или нитях экспонатами, столбами и колоннами, образованными свешивающимися сверху тканями без твердой основы. Для решения пространства могут быть использованы низкие и высокие объемные элементы (подставки, витрины и т.д.).
Важное значение в окружающей среде выставки имеет масштабность, то есть соотношение различных элементов между собой и размеров помещения.
В восприятии работ и выставки в целом огромно значение имеет свет. Он определяет восприятие формы и пространства, при этом очень важно учитывать не только направление лучей, но и расположение теней, которые не мешали бы зрительному восприятию выставки в целом и отдельным элементам.
Особенности подготовки и проведения школьных концертов.
1. Первый этап подготовки концерта – этап планирования. Он включает в себя:
Постановка цели и прогнозирование результатов. Не следует забывать, что культурно – досуговая деятельность – педагогически организованная деятельность или, во всяком случае, должна быть таковой.
Определение формы проведения программы, места и времени.
Разработка подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.
2 способ — сначала выявляют желающих участвовать в походе и лишь после этого намечаются посильные для них цели.
При комплектовании группы необходимо соблюдать определенные требования.
Нужно, чтобы все участники похода имели не только сходные навыки и знания, близкие интересы, но и примерно одинаковую физическую подготовку. Для этого за 2—3 месяца до похода следует организовать совместные тренировочные занятия, во время которых туристы совершенствуются физически и овладевают техническими навыками и приемами преодоления препятствий. Следует использовать в этих целях походы выходного дня, туристские слеты и соревнования.
В группе должно быть не более 15 человек. Необходимо, чтобы ребята прошли медицинское освидетельствование.
3. Следующий этап - распределение обязанностей.
При подготовке и проведении похода каждый участник должен
отвечать за конкретные дела. Обязанности распределяются с учетом подготовленности и склонностей ребят.
На пример:
Командир — наиболее опытный и авторитетный из ребят, требовательный к себе и окружающим. Он первый помощник руководителя.
Казначей — отвечает за денежные средства группы, собирает деньги на поход, ведёт учёт расходования денег, участвует в приобретении билетов на проезд, составляет отчёт о расходовании денежных средств группы. Групповые деньги находятся у руководителя, который выдаёт их казначею на текущие расходы.
Завхоз по питанию - вместе с казначеем покупает продукты перед походом. Контролирует дежурных по приготовлению пищи.
Завхоз по снаряжению - вместе с руководителем составляет список группового снаряжения, получает его со склада, в походе следит за его состоянием, руководит его своевременным ремонтом, распределяет его среди участников похода и организовывает его сдачу по возвращении из похода.
Ремонтный мастер — комплектует и хранит у себя рем набор, руководит ремонтом снаряжения и инвентаря в походе.
Санитар - хранит у себя аптечку, при необходимости оказывает помощь, следит за
гигиеническим состоянием продуктов и пищи.
Фотограф - делает фотосъёмку в походе и фотоотчёт после него.
Краевед — отвечает за краеведческую работу группы в походе, ведёт дневник похода.
Иногда участникам приходится выполнять несколько обязанностей, но ребят без поручения в походе не должно быть.
Руководитель похода и его заместитель назначаются специальным приказом директора по образовательному учреждению и несут ответственность за подготовку и проведение похода, за жизнь и здоровье участников.
4. Выбор и разработка маршрута.
Районы похода выбираются исходя из цели похода и времени года. Дети в начале своей туристской жизни должны увидеть примечательности родного края, познакомиться с его историей, с его людьми.
Насколько интересно и безопасно пройдет поход, зависит от того, как хорошо дети изучат район его проведения. При разработке маршрута нужно собрать все необходимые сведения о районе похода, используя карты и схемы, описания сложных препятствий, информацию о погодных условиях, транспортных возможностях, состоянии дорог и переправ и др. Каждый ребенок, а не только проводник, должен знать особенности местности, климата, истории той местности, по которой будет проложен маршрут.
При этом, конечно, не обойтись без топографических карт.
5. Смета похода.
Проведение любого туристского мероприятия требует финансовых затрат. Поэтому в период подготовки похода необходимо составить смету расходов на его проведение. Как только будут определены исходные данные: район похода, количество участников в группе, можно приступать к ее расчету. Для этого потребуются некоторые сведения, которые участники похода получают в процессе знакомства с районом похода и конкретным маршрутом. В первую очередь определяется стоимость проезда к начальной точке маршрута и с конечной точки до дома, внутри маршрутные переезды, стоимость проживания (если планируется таковое в населенных пунктах), примерные цены на основные продукты, которые предполагается закупать на маршруте.
При подготовке группового снаряжения выясняется необходимость в приобретении каких-либо предметов, хозяйственных мелочей или необходимости взять что-то в прокате.
6. Личное и групповое снаряжение.
Исходя из продолжительности и сложности маршрута, состава участников похода и намеченных задач подготавливается необходимое снаряжение. Снаряжение принято делить на личное, групповое и специальное.
Личное снаряжение — это носильные вещи, спальные и умывальные принадлежности и некоторые другие предметы индивидуального пользования (кружка, миска, ложка, рюкзак и т. д.).
К групповому снаряжению относятся палатки, топоры, посуда для варки пищи, маршрутные материалы (карты, кроки, компасы) и другие предметы коллективного пользования.
К специальному снаряжению относятся предметы как группового, так и личного пользования, необходимость которых вызывается спецификой того или иного маршрута: спасательные жилеты, веревки, репшнуры, ледорубы, накомарники ит. п.
Личное и групповое снаряжение подбирается с учетом маршрута, времени года и числа участников похода. Полный список личного снаряжения должен иметь каждый участник похода и в соответствии с ним готовить свое снаряжение.
К туристскому снаряжению предъявляют следующие требования: надёжное, лёгкое, взаимозаменяемое, удобное.
В состав группового снаряжения входят аптечка и ремонтный набор. Рем набор зависит от вида похода, должен быть хорошо упакован и находиться у ремонтного мастера.
7. Организация питания.
Трудности в организации питания в походе с детьми заключаются в том, что они имеют строгие ограничения в переноске груза. В связи с этим надо проделать большую работу по организации питания еще до похода. Эта очень важная подготовительная работа, как правило, ложится на плечи руководителя похода, учителя.
Перед тем, как приступить к составлению раскладки для похода с детьми, необходимо
выяснить следующие моменты:
-
способ заброски (от этого в первую очередь зависит вес раскладки); -
длительность похода; -
желательный режим питания (3-разовое горячее, 2-разовое + перекус и т.п.); -
наличие какой-либо пищевой аллергии у кого-либо; -
ключевые моменты походного меню, например, какое мясо - тушенка, домашняя тушенка или сублимат; какие супы - из свежих овощей, сухих овощей, круп или супы "из пакетиков" и другие предпочтения в еде будущих участников похода.
Наиболее приемлемая для групп с детьми схема с трехразовым питанием (горячий обед с супом, приготовленным на костре). Однако, в пеших, горных и вело- маршрутах бывает сложно привязаться к воде в середине дня, поэтому горячий обед заменяется на сухой паек и питье, заготовленное еще на месте стоянки.
8. Документация похода.
На проведение любого туристского мероприятия необходимо оформить документы. Прежде всего, руководитель и его заместитель назначаются администрацией учреждения, проводящего путешествие.
Руководитель путешествия по маршруту 1 категории сложности должен иметь туристский опыт руководства походами выходного дня, а руководитель путешествия по маршрутам 2-5 категорий сложности - опыт руководства путешествием на одну категорию ниже и опыт участия в путешествии той же категории сложности по данному виду туризма. Руководитель несет
ответственность за подготовку группы к путешествию и безаварийное прохождение маршрута, за жизнь и здоровье участников. Он обязан следить за строгим соблюдением дисциплины участниками туристской группы, принимать все необходимые меры, обеспечивающие безопасность прохождения маршрута, строго придерживаться требований указанной инструкции.
Особенности подготовки и проведения школьных выставок.
1. Первый этап процесса. Его сущностью является постановка цели, определение темы выставки и создание положительной мотивации, к созданию выставочных работ.
2. На следующем, втором этапе главным является сам процесс создания творческих работ, объединенных общей темой. Это самый сложный и трудоемкий этап. Его успешность зависит от целого ряда факторов:
- знания индивидуальных особенностей детей, их творческого потенциала, склонности к различным видам художественной деятельности, различным жанрам и техникам, наличия необходимых умений и навыков;
- наличия необходимых средств для выполнения творческой работы.
Вместе с детьми идет обсуждение их художественных замыслов, идей, проектов. Под руководством учителя дети выполняют наброски, эскизы, обдумывают композицию. Важно, чтобы у ребенка возникла уверенность, что он может выполнить работу по данной теме. Процесс творчества индивидуализирован: некоторые успевают выполнить работу на занятии, другие - заканчивают ее дома.
3. На третьем этапе происходит коллективное обсуждение и отбор работ, под руководством педагога, но при активном участии самих школьников. Не всегда мнение учеников совпадает с мнением учителя. Поэтому последующее объяснение руководителя выставки, по той или иной работе, должно быть грамотно обосновано и в доступной форме донесено до учеников.
Во всем процессе создания выставки творческих работ получение знаний и умений выступает не как средство достижений честолюбивых целей, а как самоценная деятельность, важная для их развития. Ведущая роль в организации и проведении выставки принадлежит учителю, обладающему знаниями и умениями, как в области декоративно-оформительского искусства, так и в области психолого-педагогических дисциплин и методики преподавания. Но при этом важно привлечь самих учащихся к оформлению выставки.
4. На четвертом этапе происходит оформление самой выставки. Охарактеризуем этот процесс организации.
Существенным является выбор места и расположения работ.
Размещение выставки и самих работ подчиняется определенным законам.
В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса, где единство формы художественного произведения обусловлено его содержанием.
Равновесие объектов или частей любого предмета, различных элементов на плоскости или сооружения вызывает чувства покоя, уверенности, устойчивости.
Здесь должны действовать все те же законы изобразительного искусства. В размещении выставки и работ мы следуем законам симметрии и асимметрии; выбор того или иного вида композиции зависит от цели и поставленных задач, где главное значение приобретает содержание, характер материала и психологические особенности восприятия, выступающие в тесном взаимодействии. При размещении выставки должен учитываться фактор цвета; то или иное цветовое решение художественной работы, всего стенда в целом, позволяет лучше раскрыть их содержание.
Важно учесть соотношение выставки и окружающего пространства.
Возможно, что выставка в кабинете занимает какое-то ограниченное место; или уголок, или одну из стен; тогда пространство может быть разделено перегородками-подрамниками, обтянутыми тканью или бумагой, сквозными решетками, выполненными из деревянных реек, висящими на веревках или нитях экспонатами, столбами и колоннами, образованными свешивающимися сверху тканями без твердой основы. Для решения пространства могут быть использованы низкие и высокие объемные элементы (подставки, витрины и т.д.).
Важное значение в окружающей среде выставки имеет масштабность, то есть соотношение различных элементов между собой и размеров помещения.
В восприятии работ и выставки в целом огромно значение имеет свет. Он определяет восприятие формы и пространства, при этом очень важно учитывать не только направление лучей, но и расположение теней, которые не мешали бы зрительному восприятию выставки в целом и отдельным элементам.
Особенности подготовки и проведения школьных концертов.
1. Первый этап подготовки концерта – этап планирования. Он включает в себя:
-
создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие (представители власти, руководители досуговых учреждений, финансисты, спонсоры); -
создание организационно – постановочной группы, где будут работать специалисты-практики (директор программы, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, заведующий постановочной частью, администратор).
Постановка цели и прогнозирование результатов. Не следует забывать, что культурно – досуговая деятельность – педагогически организованная деятельность или, во всяком случае, должна быть таковой.
Определение формы проведения программы, места и времени.
Разработка подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.