Файл: Технологии организации празднования Дней рождения детей Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1214

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концертной программы.

3. Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного. Значит, надо составить смету расходов. Наличие программы и сметы расходов позволит начать непосредственную подготовку программы. Она включает в себя:

  • работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);

  • подготовку сценических площадок, их оформление;

  • подбор и изготовление реквизита и костюмов;

  • звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

  • работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

  • работу с рекламой.

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.

4. После проведения концерта наступает четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения и анализа проведенного концерта необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
Задание по теме 4.14 Празднование Дня учителя в школах и в организациях дополнительного образования.

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологии празднования Дня учителя в школах и в организациях дополнительного образования.

Задание 4

Разработайте фрагмент технологии празднования Дня учителя в организации дополнительного образования для обучающихся старшего школьного возраста. Какую форму проведения данного мероприятия Вы выберете? Почему?

Предложите различные варианты дидактического материала (не менее 3) для использования при подготовке к празднованию Дня учителя. Приведите конкретные примеры его реализации.

Ответ:


Форма проведения праздника Дня Учителя в организации дополнительного образования для обучающихся старшего школьного возраста: Концерт.

Цель: формирование духовно-нравственного воспитания у подрастающего поколения.

Задачи: способствовать развитию творческих способностей.

Зрительская аудитория: педагоги

Участники мероприятия: учащиеся объединений по интересам, педагоги, культорганизатор.

Место проведения: актовый зал Центра творчества.

Выступление ведущих, чтение стихов и поздравление преподавателей.

Выступление Хореографической студии «Кораблики» и солистки вокальной группы «Минор», с номером «Учительница первая моя».

После выступления слово передаётся ведущим для представления следующего номера, между номерами так же присутствуют стихи и поздравления различным педагогам организации.

Педагоги тоже занимаются организацией праздников и не стоят в стороне. Наверное, педагогом надо войти в эту жизнь, или, по крайней мере, очень сильно трудиться, трудиться во многом не над оттачиванием знаний конкретного предмета, а трудиться над собой, много и целенаправленно. Работать на развитие своих профессиональных, педагогических навыков и компетенций, чтобы быть примером для своих учеников, вести их за собой в мир знаний, а иногда быть просто добрым человеком.

Звучит песня «Добрые люди» в исполнении педагогов: директора организации, музыки, вокала и хореографии.

Слово предоставляется ведущим и ученикам старшей группы Поэтического искусства, которые поздравляют педагогов стихами собственного сочинения.

Ведущий. Для приветственного слова на сцену приглашается заместитель главы администрации для награждения педагогов грамотами Главного управления образования.

Ведущий объявляет следующий номер.

Выступление Музыкального коллектива «Нота», игра - кавер на скрипке композиции Г. Азаматовой «Дорогому учителю».

Концерт является одной из самых объемных форм проведения праздников, именно эта форма даёт продемонстрировать таланты и фантазию учеников, которые прорабатывали номера совместно с педагогами. Эта форма позволяет креативно поздравить педагогов в этот прекрасный праздник и передать все чувства, которые дети и подростки испытывают к ним.

Варианты дидактического материала для использования при подготовке к празднованию Дня учителя.





Дидактические материалы для подготовки ко дню учителя

Примеры реализации

1

Из источников Сети Интернет: Сборник различных сценариев, номеров и выступлений, который поможет при организации праздника День Учителя. Сценарии собраны на основе реального опыта других организаций и может вдохновить других педагогов или помочь в затруднительной ситуации.

Продумывание сценария педагогом или оргкомитетом.

Помощь в создании презентаций и сценок на День учителя.

Сборник песен для использования на празднике.

Юмористические приёмы и шутки, которые можно применить в данном празднике на опыте других организаций.

2

Из источников Сети Интернет: Статья, в которой подробно описаны этапы подготовки к масштабному мероприятию.

Данная статья поможет педагогу в правильной организации праздника и не упустить важных деталей.

3

Печатное пособие: Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021

Большое подробное дидактическое пособие по Методике организации досуговых мероприятий, которое будет полезно педагогам при организации масштабных праздников и мероприятий.



Задание по теме 4.15 Мероприятия, посвященные юбилеям писателей и ученых.

Цель: формирование умений определять сущность и специфику организации и проведения мероприятий, посвященные юбилеям писателей и ученых.

Задание 5

Предложите варианты проведения мероприятий, посвященным юбилеям писателей и ученых. Результаты представьте в таблице.

Ответ:

Форма проведения мероприятия

Особенности


Примеры реализации


Вечер – элегия

Музыкальный или лирический вечер,

посвященный поэтическим или музыкальным произведениям в

жанре элегии.

Вечер ­ элегия: «Посели в своем сердце добро».

Вечер – элегия: «Творчество Жуковского».

Вечер-элегия «Благословенная Майя».

Вечер – рассказ

Вечеру-рассказу свойственна спокойная

повествовательная форма. Выступления ведущих и

приглашенных лиц, скомпонованные с — литературно-

художественным материалом, последовательно освещают

какое-либо важное событие, информируют об исторических

фактах и новых явлениях политической и культурной жизни.

Характерной чертой является развернутое изложение темы,

обилие фактов, наблюдений, информации. Чаше всего такие

вечера в свободной образно-документальной форме раскрывают

такие понятия, как героизм, патриотизм, интернационализм,

воинский долг, гуманизм. Здесь нет привязки к конкретной

жизненной судьбе, строго определенным историческим

событиям. Его цель - глубже вникнуть в суть нашей жизни.

Отметим, что характерная черта жанра вечера-рассказа -

развернутое изложение темы, обилие фактов, наблюдений и

спокойные, повествовательные интонации выступлений при

сравнительно сдержанном использовании многообразных

режиссерских примеров и художественных средств

выразительности.

Вечер – рассказ: «Роль А. С. Пушкина в становлении русского литературного языка».

Вечер – рассказ: «Подвиги героев Великой Отечественной Войны».

Вечер – рассказ: «Родина любимая моя».

Вечер – портрет

Позволяют подробно рассказать о

конкретном человеке, показать достоинства и раскрыть его

характер всеми имеющимися средствами. Кроме того, на вечере-портрете можно рассказать о целом коллективе или

знатной бригаде.

Сценарий вечера-портрета - это яркий образец

документальной драматургии. К каждому такому вечеру

собирается большой фактический материал, на основе которого

и составляется сценарий.

В нем могут быть использованы коллективный рассказ и

интервью, кинофрагмент, фоторепортаж и демонстрация

семейных фотографий, чтение документов, стихов, исполнены

песни и инсценировки.

Жанру вечера-портрета свойственны особая теплота и

сердечность. По - существу это коллективный театрализованный

рассказ о передовом человеке, о трудовой династии. В этом

жанре пропаганда здравого образа жизни и примера лучших

людей обретает особую конкретность, силу, убедительность.

Вечер – портрет: «Посвящённый жизни и творчеству Владимира Высоцкого».

Вечер – портрет: «85 лет со дня рождения Р. И. Рождественского. Жизнь и творчество».

Вечер – портрет: «Александр Куприн – творчество и биография».

Библиотечный Non Stop

Весь день библиотека представляет

собой площадку для открытого интерактивного общения с

интересными людьми и творческими молодежными

коллективами.

Литературный нон-стоп: «Молодёжь и книга».

Литературный нон-стоп: «Творчество Сергея Есенина».

Литературный нон-стоп: «Ночь неожиданных встреч».


Библио - шоу

Библиотечное мероприятие яркое, показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

Библио – шоу: «Созвездие лучших читателей».

Библио – шоу: «Юмор – это дар богов».

Библио – шоу: «Библиотека собирает друзей».




Задание по теме 4.17 Технологии проведения музыкальных вечеров.

Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий проведения музыкальных вечеров

Задание 6

1. Проанализируйте эффективность проведения музыкальных вечеров в разных организациях (регион на выбор обучающегося). По каким параметрам Вы можете оценить эффективность данной деятельности?

2. Разработайте план проведения музыкальных вечеров для конкретной образовательной организации на полгода. Какие вечера Вы включили в план? Почему?

Ответ:

1. Музыкально-поэтический день «Пушкин и музыка» в Вытегорском районном Доме детского творчества. Эффективность данного мероприятия заключается в сложности темы и подборе литературных данных и архивных документов, связанных с деятельностью писателя. Великий поэт при жизни не был замечен в игре на музыкальных инструментах или в пении. Но бывал на музыкальных вечерах у некоторых своих знакомых, общался с композиторами Верстовским, Алябьевым, слушал в филармоническом зале произведения Моцарта, Гайдна и Бетховена. Вот и всё по части классической музыки. А вот народную музыку, песни и танцы он, несомненно, любил всю свою жизнь. Народные мелодии, не только русские, его вдохновляли. Но чтобы рассказать об этом детям и взрослым, надо серьёзно готовиться. Кстати, и в Интернете на эту тему мало чего можно найти: тема трудна. При этом о воплощении творчества поэта в музыкальном искусстве России можно говорить и писать бесконечно. Как выразился А.Н. Серов, «Пушкин – неисчерпаемый родник для русской музыки».

2. Вытегорская детская школа искусств. «Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе. Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети,
прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о музыкальной школе и ее педагогах в целом. Эффективность данного мероприятия состоит в том, что все ученики могут фантазировать, придумывать и предлагать что-то новое в плане музыкальной деятельности или юмора. Юмор – это положительные эмоции, а положительные эмоции откладываются в памяти лучше всего. Вместе с положительными эмоциями откладываются и знания, в данном случае знания, полученные в музыкальной школе.

План проведения музыкальных дней для МБУ Вытегорский районный Дом детского творчества на полгода.

Месяц проведения

Тема

Вид деятельности, возрастная группа

Место проведения

Цели и задачи

Сентябрь

«Путешествие в осенний лес».

Музыкально – спортивное развлечение, старшая дошкольная группа.

Улица

Создание условий для формирования социально – личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

«Осенние игры».

Музыкально – спортивное развлечение, старшая дошкольная группа.

Улица.

Доставить детям радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения.

Октябрь

«В гости к осени».

Музыкально – спортивное развлечение, младшая группа.

Зал.

Создание праздничного настроения, расширять представления детей об осени.

«Осенний сундучок».

Музыкально – спортивное развлечение, подготовительная группа.

Зал.

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими танцев, песен, стихов и сценок.

Ноябрь

«Дружба – это работа».

Музыкальный досуг, младшая группа.

Зал.

Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

«Мы играем и поём – очень весело живём»

Музыкальный досуг, средняя группа.

Зал.

Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Декабрь

«В гостях у ёлочки».

Новогодний музыкальный праздник, младшая группа.

Зал.

Создать условия для развития творческих способностей у детей при подготовке к новогоднему празднику.

«В поисках снежинки».

Новогодний музыкальный праздник, группа компенсирующей направленности.

Зал.

Доставить детям радость от праздника, создать благоприятную творческую атмосферу.

Январь

«Прощание с ёлочкой».

Музыкальный досуг, все возрастные группы.

Зал.

Приобщить детей к праздничной культуре. Формировать представление о нетрадиционном празднике «Прощание с новогодней ёлкой».

«Наши любимые игрушки».

Музыкальный досуг, младшая группа.

Зал.

Развить у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.

Февраль

«Весёлое путешествие».

Музыкальный досуг, средняя группа.

Зал.

Обогащать музыкальные впечатления, актуализировать знания о транспорте.