Файл: Технологии организации празднования Дней рождения детей Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1213
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 4.19 Технологии организации празднования выпускных вечеров и праздников.
Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий организации празднования выпускных вечеров и праздников.
Задание 7
Сравните технологии организации празднования выпускных вечеров и праздников в России и за рубежом (на примере 1 страны). В чем сходство и различие?
Взяв за основу реальный опыт празднования выпускных вечеров и праздников, представьте анализ эффективности его организации и проведения (организация на выбор обучающегося).
Разработайте методические рекомендации по организации празднования выпускных вечеров и праздников в помощь педагогу (не менее 10 пунктов). Опишите особенности организации репетиций выпускного вечера и вовлечения учеников в разнообразную творческую деятельность.
Ответ:
Выпускной уже давно стал приятной и памятной традицией во всех школах России. Как правило, мероприятие начинается с официальной части, в рамках которой выпускникам вручаются дипломы, аттестаты и индивидуальные награды - золотые медали за отличную учебу, благодарственные письма и так далее. Официальную часть сменяет торжественная и развлекательная программа, планированием которой чаще всего занимаются родители учащихся, педагоги и сами ученики. После торжественной части праздник не заканчивается. Он может продолжиться шумным банкетом в кафе/ресторане или прогулкой по интересным местам города. Некоторые выпускники следуют традиции встречать вместе рассвет.
Самыми главными традициями и обычаями выпускных вечеров являются:
-
Ношение праздничной ленты; -
Вручение букета любимому учителю; -
Получение аттестата; -
Церемония запуска шаров в небо.
Так называемый Degree Day или выпускной вечер в США также связан с переходом ученика на новый уровень обучения. Американским школьникам удается отметить такой вечер не один раз, поскольку аналогичные церемонии проводятся и в высших учебных заведениях после получения студентами очередной ученой степени (бакалавра, магистра). Благодаря американским фильмам ни для кого не секрет, что существует еще одна знаменательная традиция - подбрасывание в воздух академических шапок.
Официальная же часть церемонии зачастую начинается с демонстрационных маршей и чтения речей. Только после этого выпускникам вручают диплом, знаменующий окончание школы.
Выпускной в США называется prom (сокращение от promenade). По сути prom — это не выпускной «в чистом виде», а бал в честь окончания учебного года, на который в некоторых школах могут приходить не только выпускники. Но для выпускников именно этот вечер символизирует прощание со школой. Организацией бала занимается специальный комитет.
Сходство: в этих двух странах существует официальная часть, во время которой происходит награждение и поздравление выпускников. В обоих странах официальная часть сменяется на торжественную. Торжественная часть проходит с танцами, фуршетом и весельем, но немного иначе.
Различия: вместо шариков, выпускники в США подбрасывают академические шапки. Торжественная часть выпускных вечеров в России отличается от торжественной части выпускников США вечерним балом, который у нас в стране проводится по - разному во всех заведениях. Организацией торжественной части в РФ занимаются родители, педагоги и сами выпускники, в США эту обязанность на себя берут социальные комитеты. Оргкомитет занимается определением темы бала, выбирает музыкальное сопровождение, разрабатывает декорации и наряды зала. В России выпускной бал проходит непосредственно после вручения аттестатов. В Америке торжественное мероприятие отмечают за несколько недель до получения диплома об окончании школы. После завершения торжественной части, выпускники Российских учреждений могут встретить вместе рассвет. Выпускные вечера в США проходят с большим размахом и бьют по карману родителей будущих выпускников.
В 2021 году в Казанской гимназии 139 прошёл один из лучших и запоминающихся выпускных города. Помимо грамотно выстроенной официальной части, учителя совместно с учениками и родительским комитетом организовали торжественную часть. Они наняли команду, которая занимается съемкой роликов и организацией выпускных вечеров и в результате выпускники придумали крутую идею для памятного ролика. «Они прыгали с обрыва, срывали противные черные маски, надоевшие всем, кидались красками холи, пели песню „Жить в кайф“, измененную под тему выпускного, забегали в одежде в реку, под дождем делали живую пирамиду, играли в волейбол
, гоняли на машинах, сидели в багажнике с GoPro, устраивали фаер-шоу, катались на гироскутерах». Успешность данного мероприятия была достигнута благодаря крутой идее, включения молодёжных трендов самими учениками.
-
В первую очередь необходимо определиться с датой праздничного вечера: как уже было сказано выше, это стоит сделать с учетом расписания экзаменов. -
Принимайте решения о проведении выпускного вечера совместно с родителями и учениками. Попросите организовать этот процесс тех родителей, которые имеют такой опыт в бизнесе. Очень важно, чтобы и дети, и все родители были услышаны. -
Подготовка хорошего и запоминающегося выпускного может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому лучше начать планирование важного вечера заблаговременно. Эту работу желательно начинать уже в январе - феврале. Причем особое внимание нужно уделить музыкальному оформлению концерта. Эту работу можно поручить выпускнику, у которого есть выход в Интернет. Но лучше записать всю музыку на лазерный диск, чтобы для музыкального сопровождения можно было использовать музыкальный центр или обычный магнитофон. -
Еще одному выпускнику желательно поручить напечатать тексты всех песен сценария и компактно расположить их на странице. Затем распечатать их на отдельных листах и раздать каждому выпускнику. (Предполагается, что все выпускники в течение всего концерта будут находиться на сцене и петь хором все песни.) Раз в неделю во время классного часа, сидя за партами, выпускники должны петь все эти песни «под магнитофон», чтобы выучить слова и привыкнуть к фонограммам. -
Параллельно с работой над песнями следует познакомить выпускников со сценарием выпускного вечера. Затем можно разбить класс на группы из 5-6 учеников и каждой группе поручить работу над сценками и песнями, посвященными одному-двум предметам, всячески поощряя инициативу, фантазию и творчество детей. -
В марте - апреле, когда каждая группа самостоятельно отрепетирует свои слова и движения, можно начинать сводные репетиции. К проведению таких репетиций можно подключить родителей выпускников. В качестве образца для построения мизансцен можно взять КВН. Динамичность, хороший ритм, энергия, остроумие - такими качествами должно обладать наше представление. -
Отдельно хочется сказать об использовании микрофонов. Если предполагается, что участники концерта будут использовать микрофоны, репетиции необходимо проводить обязательно с микрофонами. Но можно и отказаться от их использования. В этом случае следует предупредить детей, что становиться нужно на самом краю сцены и говорить очень громко. Так же громко надо говорить и на репетициях. -
Всю работу по подготовке вечера желательно закончить к началу экзаменов. Во время экзаменов достаточно двух-трех прогонов и генеральной репетиции. -
Также необходимо подумать об украшении помещения, в котором будет проходить праздничная и торжественная часть. Оформление зала должно быть ярким, торжественным и необычным: шары, серпантин, большие бумажные цветы, плакаты с мудрыми и шуточными изречениями, дружеские шаржи на выпускников и учителей, фотогазеты о выпускниках и учителях. -
При организации выпускного вечера важно помнить и технике безопасности и соблюдать все её правила!
Пермь - 2023