Файл: Вопросы для самоконтроля студентов Наиболее частыми факторами риска, которые могут привести к зубочелюстным аномалиям являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.Сроки закладки и минерализации постоянных зубов


  Таким образом, к моменту рождения в челюстях есть зачатки 36 зубов; всех молочных (20) и 1,2,3,6 постоянных (16)

Факторы, влияющие на формирование постоянных зубов:

1. Для 1,2,3,6 зуба имеют значение состояние здоровья матери и течение беременности (см. вопрос № 1)

2. Заболевания ребенка, особенно эндокринная патология, рахит (подробнее см. вопрос № 2)

3. Неполноценное питание, дефицит кальция, фосфора, фтора

4. Избыток фтора (флюороз)

5. Одонтогенные воспалительные процессы, травмы челюстей (могут повреждать зачатки постоянных зубов)
10.Факторы, влияющие на минерализацию эмали, дентина, цемента после прорезывания зубов.

Следует подчеркнуть важность достаточного поступления в организм ребенка витамина Д, при дефиците которого нарушается процесс минерализации костной ткани, в том числе и зубов.

Основная часть минеральных компонентов попадает в эмаль прорезывающихся зубов из слюны. Основными минеральными компонентами, участвующими в минерализации являются кальций и фосфор.

Главным условием, при котором осуществляется процесс минерализации, является перенасыщение слюны ионами кальция и фосфатами

В среднем количество кальция в слюне составляет 0.04-0,08 г/л у кариесрезистентных лиц содержание его в среднем равняется 0,0459г/л. Количество неорганического фосфора в слюне колеблется от 0,06 до 0,24 г/л. У кариесрезистентных людей - в среднем 0,19 г/л

На процесс минерализации в значительной мере влияет характер питания, нарушения фосфорно – кальциевого обмена (рахит), содержание фтора в питьевой воде, общее состояние организма.
11.Клинические проявления нарушений формирования зубов, возникающие в постнатальный период.

I. Аномалии отдельных зубов:

1. Аномалии числа зубов:

а) адентия – частичная и полная (гиподонтия);

б) сверхкомплектные зубы (гипердонтия).

2. Аномалии величины и формы зубов:

а) гигантские зубы (чрезмерно большие);


б) шипообразные зубы;

в) уродливой формы;

г) зубы Гетчинсона, Фурнье, Турнера.

3. Аномалии структуры твердых тканей зубов: гипоплазия зубных тканей.

4. Нарушения процесса прорезывания зубов:

а) преждевременное прорезывание зубов вследствие:

1) болезни (рахит и другие тяжелые заболевания);

2) преждевременного удаления молочных зубов;

3) неправильного положения зачатка зуба (ретенция зубов и персистентные

молочные зубы);

4) сверхкомплектные зубы;

5) неправильного развития зуба (фолликулярные кисты);

б) запоздалое прорезывание зубов.

II. Аномалии зубных рядов:

Нарушение образования зубного ряда:

а) аномалийное положение отдельных зубов:

1) губно-щечное прорезывание;

2) нёбно-язычное прорезывание;

3) медиальное прорезывание;

4) дистальное прорезывание;

5) низкое положение (инфрааномалия);

6) высокое положение (супрааномалия);

7) поворот зуба вокруг продольной оси (тортоаномалия);

8) тремы между зубами, диастема;

9) транспозиция;

10) тесное положение зубов (скученность).

б) дистопия верхних клыков.

12.Индекс гигиены по Фёдорову-Володкиной.
Индекс рекомендуется применять для оценки гигиенического состояния полости рта у детей до 5-6 лет.

Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 43, 42, 41, 31, 32, 33

Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:

  1. - зубной налет не выявлен;

  2. - окрашивание одной четверти поверхности коронки зуба;

  3. - окрашивание половины поверхности коронки зуба;

  4. - окрашивание трех четвертей поверхности коронки зуба;

5 - окрашивание всей поверхности коронки зуба.

Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из окрашенных зубов, и сумму делят на 6.

величина индекса уровень гигиены

1,1-1,5

хороший

1,6-2,0

удовлетворительный

2,1-2,5

неудовлетворительный

2,6-3,4

плохой

3,5-5,0

очень плохой


Для получения средней величины гигиенического индекса в группе детей складывают индивидуальные значения индекса для каждого ребенка и сумму делят на количество детей в группе.



 ИГ— общий гигиенический индекс очистки,Ки — гигиенический индекс очистки одного зуба,n— число обследованных зубов (обычно 6).

При помощи гигиенического индекса можно установить качество очистки зубов, определить очищающее действие различных гигиенических средств. Предлагаемый гигиенический индекс очистки зубов достаточно прост и доступен для использования в любых условиях, в том числе, при проведении массовых обследований населения. Этот индекс может также служить для иллюстрации качества очистки зубов при обучении гигиеническим навыкам. Расчет его проводится быстро с достаточной информативностью для выводов о качестве ухода за зубами.