Файл: Контрольная работа По дисциплине Основы деловых коммуникаций Вариант 16 Дата сдачи работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммуникативная и социально-психологическая компетентность тесно связаны друг с другом, можно сказать, что они вытекают из друг друга. Социально-психологическая делится на два вида: житейская и профессиональная, если первый вид - это результат социализации личности, то есть человек умеет подбирать слова, знает, как важна улыбка и вежливая манера речи, помнит древние обычаи и так далее, то второй вид - это результат упорных стараний и знаний об деловом общении. Важно понимать, что в профессиональном разговоре следует знать психологию человека, разбираться в поведенческой симптоматике.

Потому и выделяют вербальные и невербальные коммуникации, человек должен разбираться в обеих областях. Вербальная коммуникация - это и есть устная речь, а также и письменная. По средствам ее можно выразить все, что ты думаешь и когда- либо думал. Невербальная коммуникация - это общение без слов, то есть жесты, мимика, положение тела и тактильная коммуникация. Благодаря этой коммуникации можно построить соображение о собеседнике, его настроение, ход мыслей, открытость к диалогу и так далее.

Человеческая коммуникативная компетентность не стоит на месте, она развивается. Люди набирают опыт общения из фильмов, литературы, СМИ и так далее. Всё, что нас окружает способствует развитию нашей компетентности.

Специальная помощь требуется только тогда, когда возникают трудности в достоверности осваиваемых средств, в этой ситуации следует воспользоваться групповой работой, тренингом делового общения. Там помогут разобраться в правильности коммуникативных ситуаций путем сравнения мнений членов групп.

Именно метод групповой терапии повышает коммуникативную компетентность, различают следующие виды: дискуссионный, игровой, социально-психологический тренинг, психодрама, транзактный анализ Э. Берна и сенситивный тренинг.

Список литературы.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с.

  2. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996.- 256с.

  3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.

  4. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с

  5. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.

  6. Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. «Символ», 1995.- 608с.

  7. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 1995.-412с.

  8. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с.

  9. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.


  1. 10.Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.-224с.

  2. 11.Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.

  3. 12.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1995.-736с.