Файл: О прохождении товароведноторговой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Безалкогольные напитки: Пепси Интернешенел Боттлерс (Самара), Вода красноглинская, «Лагуна», ООО «Нектар», ООО «Сомил».

Фрукты/Овощи: «Агроплюс», «Русагро».

Колбаса, деликатесы: русские колбасы «Дубки», «Фима», Регионэкопродукт – Самара (Фамильные), «Комсомольский» МК, ООО «Гревик бывший Козелки» (Стара-Загорский МК), ИП «Игнатьев», «Безенчукский» МК, МК «Гаррибальди», «Бекон».

Замороженные полуфабрикаты: «Этель-Торг Самара», ООО «ПФК Зима», ООО «Сказка» (ЧП Гладков, от Золушки) , ООО «Северная земля», ООО «Дарница», «Отрадные ПФ» ООО, ООО «Продрезерв», ООО «Теща».

Алкогольные напитки: «Мико-Опт», «Опт-Алко», «Самсон».

Кондитерские изделия: ИП « Шпиц», БКК, ООО «Торты», ИП «Вардалахос», «Текстпром», Оптико логистика.

Макаронные изделия: «Верола» (Самарская макаронная компания).

Рыба: ЧП «Пигулевская» (Царь-рыба), ООО РК «Акватория» (пресервы), ООО «Рыбная база», ООО «Балтия».

Объем, ассортимент, частота поставок согласовываются заранее с поставщиками товаров. Частота завоза зависит от физико-химических свойств товаров, от предельных сроков хранения и реализации товаров, объема товарооборота, размера установленных товарных запасов, емкости подсобных помещений. При этом заказы на основные виды товаров осуществляются письменно, дополнительные заказы делают по телефону.

Хлебобулочные изделия завозят каждый день или через день. Каждый поставщик молочной продукции завозит свой товар два раза в неделю. Колбасы – один или два раза в неделю, бакалею – либо через день, либо два раза в неделю. Безалкогольные напитки ИП «Клюева» завозит два раза в месяц, «Пепси Интернешенел Боттлерс» (Самара) – каждую неделю в небольшом объеме; вода «Красноглинская», «Лагуна», ООО «Нектар», ООО «Сомил» - три раза в месяц.

Фрукты и овощи: «Агроплюс» и «Русагро» поставляют в магазин «Пятёрочка» через каждые три дня по мере уменьшения товарных запасов.Замороженные полуфабрикаты завозят один раз в две недели.

Алкогольную продукцию каждый поставщик привозит в количестве, установленном в договоре поставки.

Таким образом, можно сделать вывод, что завоз товаров в магазин №139 «Пятёрочка» осуществляется из разных источников, с которыми магазин имеет отлаженную систему поставок, заключающуюся в ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме согласно Договорам поставки на основании заказов.

3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА»

ООО «АГРОТОРГ »
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.


Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент.

Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

Ассортиментный перечень – это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия.

В хозяйственной практике понятие «ассортиментный перечень» тождественно понятию «ассортиментный минимум», представляющему собой перечень товаров с указанием количества видов и подвидов, которые постоянно должны находиться в продаже в магазине.

Каждое торговое предприятие имеет утвержденный руководителем предприятия ассортиментный перечень товаров, который разрабатывается магазином самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Ассортиментный перечень товаров реализуемых в магазине №139 «Пятёрочка» включает:

  1. Колбасы.

  2. Алкогольная продукция.

  3. Полуфабрикаты.

  4. Молоко и молочная продукция.

  5. Слабоалкогольная продукция.

  6. Кондитерские изделия.

  7. Хлеб и хлебобулочные изделия.

  8. Вкусовые товары.

  9. Консервы.

  10. Овощи, фрукты.

  11. Бытовая химия и средства личной гигиены.

  12. Яйцо фасованное.

  13. Мороженое.

  14. Табачная продукция.

  15. Безалкогольная продукция.

  16. Прочие товары.


Анализ структуры ассортимента товаров заключается в анализе структуры товарооборота, затем расчет широты, полноты, новизны, рациональности, устойчивости ассортимента, гармоничности ассортимента, а также в расчете АВС - анализа структуры ассортимента.

Структура товарооборота магазина №139 «Пятёрочка» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Анализ структуры товарооборота магазина №139 «Пятёрочка»

Наименование групп товаров

2012г

2013г

2014г

Товарооборот, тыс. руб.

Доля в

общем товарообо

роте, %

Товарооборот, тыс. руб.

Доля в

общем товарообо

роте, %

Товарооборот, тыс. руб.

Доля в

общем товарообо

роте, %

Колбасы

3753,8

11,6

3977,8

11,1

4103,8

10,6

Полуфабрикаты

3451,4

10,6

3675,7

10,2

3861,7

10

Молоко и молочная продукция

3265,3

10

3489,5

9,7

3675,8

9,5

Хлеб и хлебобулочные изделия

2954,6

9,1

3178,8

8,9

3364,9

8,7

Кондитерские

изделия

2852,7

8,8

3077,2

8,6

3263,8

8,4

Слабоалкогольная продукция

2568,3

7,9

2792,5

7,8

2991,5

7,7

Консервы

2121,5

6,5

2345,6

6,5

2531,6

6,5

Безалкогольная продукция

1991,8

6,1

2215,9

6,2

2401,9

6,2

Овощи, фрукты

1895,4

5,8

2119,4

5,9

2324,8

6

Вкусовые товары

1677,1

5,1

1901,4

5,3

2100,9

5,4

Бытовая химия и средства личной гигиены

1432,6

4,4

1656,7

4,6

1842,8

4,8

Яйцо фасованное

1362,1

4,2

1586,3

4,4

1772,3

4,6

Мороженное

1186,4

3,6

1410,5

3,9

1596,5

4,1

Табачные изделия

1059,3

3,3

1283,5

3,6

1481,2

3,8

Прочее

911,9

2,8

1135,9

3,2

1321,9

3,4

Итого:

32484,2

100

35846,7

100

38641,4

100



Для проведения АВС-анализа объекта объектами были выбраны товарные единицы товаров, параметром сравнения будет являться товарооборот в денежном выражении.

АВС-анализ – способ нормирования и контроля за состоянием товаров, заключающихся в разбиении номенклатуры реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В и С на основании формального алгоритма.

В качестве объектов АВС-анализа возьмём группы товаров, реализуемых данным торговым предприятием. АВС-анализ приведен в таблице 5.

Группа А. В эту группу входят важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств. Это объекты, сумма долей, с накопительным итогам которых составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

Товары группы В занимают срединное положение в формировании ассортимента предприятия. Это следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от о 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля и учета.

Группа С – это оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров. Это малоценные объекты характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

АВС-анализ выручки от реализации магазина «Пятёрочка №139» по товарным группам. Таблица 3


Наименование продукции

Товарооборот за 2014 г, тыс.руб.

Доля в общем товарообороте, %

Накопительный итог

Группа товаров

Колбасы

4103,8

10,6

10,6

А

Полуфабрикаты

3861,7

10

20,6

Молоко и молочная продукция

3675,8

9,5

30,1

Хлеб и хлебобулочные изделия

3364,9

8,7

38,8

Кондитерские изделия

3263,8

8,4

47,2

Слабоалкогольная продукция

2991,5

7,7

54,9

В

Консервы

2531,6

6,5

61,4

Безалкогольная продукция

2401,9

6,2

67,6

Фрукты, овощи


2324,8

6

73,6


Вкусовые товары

Бытовая химия и средства личной гигиены


2100,9


1842,8


5,4


4,8


79
83,8


С


Яйцо фасованное

1772,3

4,6

88,4

Мороженное

1596,5

4,1

92,5

Табачные изделия


1481,2

3,8

96,3

Прочие товары

1321,9

3,4

100

Итого:

38641,4

100






Идея метода АВС анализа строится на известном принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время более известно, как правило, 20:80. Яркие примеры этого правила: 20% товаров приносят 80% прибыли, 20% покупателей приносят 80% оборота. По сути АВС анализ - это рейтинг списков по разным параметрам. Составляем рейтинговый список и определяем, какие объекты относятся к группе А, В и С.

Группа А (алкогольные напитки, колбасные и мясные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, полуфабрикаты, безалкогольные напитки) сумма долей с накопительным итогом составляет первые 50%. Требуют тщательного планирования, постоянного контроля.

Группа В- объекты (макаронные изделия, крупяные изделия, детское питание, чай, кофе, кондитерские изделия, масложировая продукция)сумма долей с накопителем итогом составляет до 80%, требует обычного учета и контроля.

Группа С - остальные объекты, характеризуются упрощенным методом планирования, учета и контроля.

На основе АВС-анализа можно сделать вывод, что магазин специализируется на продаже продовольственных товаров повседневного спроса.

Проведем ABC- анализ вырученной реализации хлеба и хлебобулочных издели1, реализуемых в данном магазине (таблица 4). Годовой товарооборот хлеба и хлебобулочных изделий продукции составляет 3364,9 тыс. руб.

Таблица 4

АВС-анализ выручки от реализации хлеб и хлебобулочные изделия магазина «Пятерочка +»

Наименовании продукции

Товарооборот за 2013 год, тыс.руб.

Доля в общем товарообороте, %

Накопительный итог, %

Группа

Хлеб пшенично-ржаной

808,16

24

24

А

Хлеб ржаной

603,80

18

42

А

Слоеные бул.изделия

486,13

14,5

56,5

A

Булочки

480,9

14,2

70,7

В

Батоны

472,03

14

84,7

B

Калачи

310,9

9,3

94

С

Национальные х/б изделия

202,98

6

100

С

итого

3364,9

100









Таким образом, ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий по степени важности можно разделить на группы:

-Группа А – хлеб,хлеб ржаной,слоеные булл.изделия;

-Группа В – булочки,батоны;

-Группа С –калачи,национальные х/б изделия.

Теперь проведём АВС-анализ выручки от реализации ржаного хлеба, реализуемого в исследуемом предприятии по торговым маркам ( таблица 5). Годовой товарооборот ржаного хлеба за 2013 год составил 1868,12 тыс. руб.

Таблица 5

АВС-анализ выручки от реализации ржаного хлеба магазина «Пятерочка» в зависимости от торговых марок

Торговая марка

Товарооборот за 2013 год, тыс.руб.

Доля в общем товарообороте, %

Накопительный итог, %

Группа

«Русский хлеб»

194,1

32,2

32,2

А

«Балакийский хлеб»

145,2

24,1

56,3

А

«Красноярский хлеб»

105,4

17,5

73,8

В

«Дарница»

87,1

14,4

88,2

С

«Хлеб»

72,0

11,8

100

С

Итого:

603,80

100

-

-


Структура ассортимента считается рациональной, если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей. Показателями рациональности структуры являются широта, полнота, новизна и устойчивость ассортимента товаров.

Эти показатели рассчитаем на примере ржаного хлеба.

Широта ассортимента– количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Коэффициент широты (Кш) показывает отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров к базовому. Это свойство характеризуется двумя показателями:

Кш = Шд/Шб·100,

где Шд - действительная широта фактическое количество, разновидностей ржаного хлеба, имеющегося в наличии.

Шб - базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения, в нашем случае это ассортиментный перечень:

Кш = 3/5·100=50%

Полнота ассортимента– способность набора това­ров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателей.