Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К = Sт.з/Soбщ.,
где Sт.з – торговая площадь, м²;
Soбщ. – общая площадь, м².
К = 211 м² / 300 м² = 0,7
В зарубежной практике наиболее приемлемо соотношение торговой и неторговой площадей магазина 7:3. На данном предприятии соотношение торговой и неторговой площадей магазина 12:1,12.
Коэффициент установочной площади торгового зала – отношение площади проекции торгового оборудования магазина к общей площади торгового зала:
Kу = Sу/ Sт. з,
где Sу– площадь, занятая торговым оборудованием, м²;
Sт.з. – общая площадь торгового зала, м².
Ку = 65,41 м² / 211 м² = 0,31
Для непродовольственных торговых предприятий коэффициент установочной площади рекомендуется поддерживать на уровне 0,27-0,32. Коэффициент установочной площади данного магазина, равный 0,31, соответствует установленным требованиям.
Коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала:
Kэксп. = Sэксп. / Sт. з.,
где Sэксп. – площадь выкладки товара, м²;
Sт.з. — общая площадь торгового зала, м².
Кэксп. = 109,7 м² / 211 м² = 0,52
Данный коэффициент не соответствует рекомендуемым показателям коэффициентов демонстрационной площади в продуктовых магазинах0,70-0,75. Следовательно, магазину нужно увеличить площадь выкладки товара.
Ширина проходов между оборудованием в торговом зале магазина:
-
между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной -1,6м; -
между параллельно расположенными островными горками - 1,2м; -
между кассовыми кабинами и установленными параллельно им горками – 2,2м; -
между кабинами контролеров-кассиров – 0,6м; -
между кассовыми кабинами и торцами островных горок – 1,9м; -
между прилавками – 2,9м; -
между прилавками и стеной – 1,2м.
Ширина проходов соответствует требованиям ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» (приложение 2).
5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «Пятёрочка +» ООО «Агроторг».
Реклама (от лат. reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Функции рекламы.
Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
Увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Самым эффективным инструментом продвижения товара на рынке является реклама на местах продаж – BTL (реклама на местах продаж, дегустации, конкурсы и т.д.) [4].
В качестве внешней информации на торговом предприятии «Пятерочка +» используется вывеска, которая состоит из названия магазина, указания времени работы.
Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они позволяют знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.
К основным средствам внутримагазинной информации относят ценники, объявления.
Во время прохождения практики устраивались рекламные акции, которые заключались в снижении цены либо на тот или иной товар, либо группу товаров, о чем сообщалось в объявлениях возле магазина.
6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита прав потребителей – комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Основные права потребителя:
1. Право на информацию.
2. Право на безопасность.
3. Право на выбор.
4. Право быть услышанным.
5. Право на возмещение ущерба.
6. Право на потребительское образование.
7. Право на удовлетворение базовых потребностей.
8. Право на здоровую окружающую среду.
Продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации [1].
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
1. Лицензия на продажу алкогольной продукции.
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
3. Книга инспекторских проверок.
4. Ассортиментный перечень.
5. Книга отзывов и предложений.
6. Правила продажи алкогольной продукции.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
8. Закон о защите прав потребителей.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В магазине «Пятерочка +» товаровед осуществляет приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки. Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса. Образцы товара, накладная передают операторам, для заведения товара. Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара. Старший продавец забирает образцы, ценники заведённого товара, отдаёт продавцу-консультанту. Продавец-консультант делает заявку кладовщику. Товаровед по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача.
Товар принимается по количеству и качеству. Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.
В магазине «Пятерочка +» не реализуют (не принимают) продукцию:
- без наличия качественного удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток;
- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурно-влажностного режима;
- консервов, имеющих дефекты;
- загнившие, испорченные, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
- с истекшими сроками годности.
Текст на маркировке пищевых продуктов, реализуемых на территории РФ, должен наноситься на русском языке и может быть продублирован на государственных языках субъектов РФ и иностранных языках.
Расфасовка и упаковка пищевых продуктов в удобную потребительскую тару обеспечивает не только сохранение их качества и безопасность на всех этапах обращения продукции, но и способствует повышению конкурентоспособности.
Потребительская упаковка является одним из основных источников информации о товаре для потребителя.
На все пищевые продукты должна наноситься следующая обязательная информация:
- Наименование продукта;
- Наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, наименование страны и места происхождения;
- Товарный знак изготовителя (при его наличии);
- Масса нетто, объем или количество продукции;
- Состав продукта;
- Пищевая ценность;
- Условия хранения;
- Срок хранения, срок хранения, срок реализации;
- Обозначение нормативного или технического документа;
- Информация о сертификации [3].
Упаковка - это один из важнейших факторов который помогает сохранить качество товара.
Упаковку следует рассматривать как средство индивидуализации продукции. Это важно не только для производителя продукции, который возлагает на упаковку рекламную и защитную функции, но и для покупателя, у которого ассоциируется связь между внешними признаками товара и качеством.
В настоящее время почти все пищевые продукты поступают в торговлю в расфасованном виде. Для упаковки сыпучих продуктов на предприятии используют пленочные материалы.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Где поддерживаются оптимальные условия температуры и влажности воздуха.
Процесс хранения товаров предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитываются их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами.