Файл: Отчет о научноисследовательской работе (банковский менеджмент актуальные проблемы в российской практике).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра финансов и кредита
Допущен к защите
«__ »________ 2023 г.
Зав. кафедрой финансов и кредита
___________профессор Куницына Н.Н.
подпись
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
(БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ)
| Выполнил: Нисредов Давид Расимович, студент 1 курса магистратуры, ФКР-м-о-22-1 направления «Финансы и кредит» магистерской программы «Корпоративные финансы» очной формы обучения _______________________________________ (подпись) |
| Руководитель практики: Чувилова Оксана Николаевна, к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» _______________________________________ (подпись) |
Отчет защищен с оценкой_____________ Дата защиты__________________
Члены комиссии:
Заведующая кафедрой финансы и кредита_______________ Н.Н. Куницына
Доцент кафедры финансов и кредита _______________ А.А. Соколова
Доцент кафедры финансов и кредита_______________ О.Н. Чувилова
Ставрополь, 2023 г
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Экономики и управления
Кафедра финансов и кредита
Направление подготовки/ специальность_«Финансы и кредит» / «Корпоративные финансы»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по научно-исследовательской работе
(банковский менеджмент: актуальные проблемы в российской практике)
(вид и тип практики)
Студент Нисредов Давид Расимович,
(Ф.И.О)
Группа_ФКР-м-о-22-1___________________Форма обучения очная
Сроки прохождения практики:__01.02.2023-31.05.2023
Место прохождения практики: кафедра «Финансы и кредит» ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Руководитель практики от СКФУ__Чувилова Оксана Николаевна, к.э.н.,доцент, доцент кафедры «Финансы и кредит»_____________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
1.Индивидуальное задание
на научно-исследовательскую работу (банковский менеджмент: актуальные проблемы в российской практике)
1. Сущность и виды цифрового банкинга, классификация его цифровых технологий
2. Направления цифрового банковского обслуживания в АО ЮниКредит Банк
3. Направления совершенствования современных цифровых технологий, используемых в деятельности АО ЮниКредит Банка
Задание утверждено на заседании кафедрыфинансов и кредита
(протокол от «____»_января_2023_г. №__).
Дата выдачи задания: «01» февраля 2023 г.
Руководитель _Чувилова О.Н.__«01»_февраля2023 г.
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению______________«01»__февраля 2023 г.
(подпись студента)
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…3
-
Сущность и виды цифрового банкинга, классификация его цифровых технологий……………………………………………………...……….….5 -
Направления цифрового банковского обслуживания в АО ЮниКредит Банк ….…………………………………………………………………….12 -
Направления совершенствования современных цифровых технологий, используемых в деятельности АО ЮниКредит Банка ………………...21
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………….………..32
Введение
Цифровая трансформация – популярная тема в наши дни. Стремительное развитие технологий приводит к созданию новых бизнес-инструментов, вынуждает банковский сектор постоянно совершенствовать существующие технологии. Экономическим результатом внедрения цифровизации является сокращение используемых трудовых ресурсов и, как следствие, всех взаимосвязанных затрат, возникающих в результате сокращения используемых человеческих ресурсов[16].
Пандемия Covid-19 вызвала значительные изменения в поведении людей, затронув различные социальные группы, в том числе пожилых людей, которые отрицали нововведения и цифровые технологии. Многие граждане освоили дистанционные сервисы банков и оценили их. Пандемия заметно ускорила процессы цифровизации в различных сферах экономики и раскрыла новые цифровые возможности для трансформации банковского сектора.
Актуальность выбранной темы обусловлена всесторонней трансформацией банковского сектора на основе внедрения цифровых технологий в деятельность банков, что является новым этапом в развитии банковского дела.
Цель и задачи исследования. Целью работы является оценка современного состояния системы цифрового банкинга на примере АО ЮниКредит Банка, разработка мероприятий по совершенствованию текущих систем цифрового банкинга в АО ЮниКредит Банке, а также оценка перспектив развития цифрового банкинга на российском рынке банковских услуг.
Предмет исследования – цифровой банкинг.
Объектом исследования является АО ЮниКредит Банк.
Теоретической и методологической основой исследования послужили составили нормативно-законодательные акты, учебная и методическая литература по теме исследования, статьи в периодических изданиях. В частности, были использованы труды таких авторов, как Алексеева Д.Г., Антонова Л.И., Деркачева Е.А., Золотарева А.Ф., Кравченко П.В. и др.
Информационную базу работы составляют законодательные акты, статистические данные о развитии цифрового банкинга в России и в мире; бухгалтерская (финансовая) отчетность за период с 2020 по 2022 гг. АО Юни Кредит Банка.
-
Сущность и виды цифрового банкинга, классификация его цифровых технологий
На сегодняшний день можно заметить стремительную трансформацию и цифровизацию мировой экономики,
затрагивающую все области человеческой деятельности, включая банковскую. Активное появление и стремительное распространение цифровых технологий меняет привычные стандарты оказания банковских услуг, что банковскую сферу адаптироваться к изменившимся потребностям клиентов и трансформации своих услуг согласно новым реалиям. В течение последних полутора лет, в условиях пандемии, общество привыкло работать и получать большинство услуг в режиме онлайн, коммуникации стали в основном дистанционными [14, с. 115].
Под воздействием цифровизации кардинально изменились взаимоотношения банков с клиентами, а сфера дистанционного банковского обслуживания, которая первоначально ограничивалась переводом платежей, консультированием по вопросам проведения банковских операций и информированием об услугах банка, расширилась в сторону цифрового полноценного обслуживания клиентов.
В настоящее время стало недостаточно банковских стратегий, направленных на увеличение прибыли и сокращение затрат, в их основу теперь ставится более глубокое отношение между банком и клиентом. Цифровой банкинг обеспечивает полное удовлетворение желаний клиента, то есть сталклиентоориентированным. Известно точно, что цифровой банкинг ведет за собой новую парадигму отношений между банком и клиентом.В первую очередь банк становится доверенной средой, в которой он взаимодействует с клиентами, предоставляет различные, в том числе небанковские услуги в сети[22, с. 31].
Цифровая трансформация финансовых услуг расширила экономические возможности клиентов, создавая при этом широкий спектр возможностей для клиентов банка, что является важным шагом на пути повышения финансовой активности. Другими словами, одной из перспектив цифровых банков является снижение стоимости услуг на 40-60% за счет цифровизации этих финансовых секторов. Трансформация коммерческих банков и переход к цифровой банковской системе являются ответом на развитие и активное распространение новых информационных технологий по всему миру, а цифровые технологии не только улучшили качество продуктов и услуг, но и снизили ненужные затраты. Другими словами, развитие цифровых финансовых услуг является важным аспектом развития банковской и финансовой системы страны.
Если несколько лет назад мобильное приложение банка было приятным бонусом для клиента, дополнением к предоставлению банковских услуг, то сейчас это само собой разумеющаяся часть банка, и без неё банк не сможет предоставлять свои услуги с максимальной оперативностью и удобством для клиента. Мобильный банк позволяет клиенту пользоваться услугами банка в любое удобное для него время, без необходимости посещения банка, что на сегодняшний день, в условиях пандемии, снижает количество контактов с посторонними людьми.