Файл: Отчет о научноисследовательской работе (банковский менеджмент актуальные проблемы в российской практике).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экосистема Eco.Uni позволит трансформировать цифровое направление АО ЮниКредит Банка в следующих направлениях:
-
увеличение продаж через цифровые каналы; -
реструктуризация традиционных банковских функций с целью трансформации продуктов и сервисов в экосистему; -
АО ЮниКредит Банк будет выступать как новый элемент стиля жизни клиента.
Экосистема Eco.Uni позволяет трансформировать существующую IT-систему банка и создать единую цифровую систему, включающую виртуальные вычислительные ресурсы, сети и средства хранения, приложения и сервисы обработки данных, бизнес-процессы и потоки работ. Финансовый результат работы банка за период с 2020 по 2022 годы (данные таблицы 2.2) показывает, что АО ЮниКредит Банк не подготовлен к работе в условиях пандемии COVID-19 к удаленному режиму. Банк за рассматриваемый период потерял финансовый результат в 2022 году по сравнению с 2021 году на 49,1%, т.е. около половины прибыли банк потерял по причине цифровой неподготовленности банка к условиям удаленной работы.
Таким образом, основной и главной целью создания цифровой банковских экосистемы Eco.Uni является омниканальность – объединение на платформе АО ЮниКредит Банк информации о пользователях и возможных каналах коммуникации с ними, а также формирование бесшовного клиентского пути. Кредитная организация с помощью единой технологической платформы сможет агрегировать цифровых резидентов – производителей товаров и услуг, их потребителей – и на основе анализаданных о поведенческих особенностях клиентов, их потребительского поведения и благосостояния формирует для них оптимальное предложение. Таргетирование услуг для клиента благодаря технологиям делает клиентские сервисы доступнее, быстрее и комфортнее. Согласно исследованиям многих специалистом, в ближайшее время лавинообразный рост различных цифровых технологий во многих ведущих банках сменится периодом стабилизации и закреплением уже освоенных ключевых цифровых технологий. Таким образом, АО ЮниКредит банку следует сделать акцент на внедрение современных решений в области роботизированной автоматизации бизнес-процессов, позволяющих заменитьтрудоемкие процессы ручной обработки данных и человеческий интеллект сотрудника роботизированной реализацией, все эти функции позволит воплотить в реальность экосистема Eco.Uni.
В качестве второго мероприятия предлагается продвижение цифровых технологий АО ЮниКредит Банка через социальные сети посредством SMM-маркетинга. В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Услуги SMM-маркетинга
можно приобрести у специальных фирм, занимающихся продвижением страниц в социальных сетях, либо создать отдел SMM-маркетинга в рамках АО ЮниКредит Банка, что позволит регулярно анализировать активность клиентов, наполнять страницы уникальным контентом в соответствии с утвержденным контент-планом, а также привлекать новых подписчиков [24, с. 16].
SocialMediaMarketing (SMM) –это уникальный инструмент, который имеет множество преимуществ по сравнению с другими методами: цена, доступность, доверие, таргетинг, мгновенная обратная связь.
Популярность социальных сетей среди пользователей виртуального мира указана на рисунке 3.2. Согласно данным исследований онлайн-школы SkillFactory, проникновение социальных сетей в России оценивается в 57%. Из этого количества людей 77,8 млн. человек имеют личные страницы в социальных сетях.
По данным исследований онлайн-школыSkillFactoryсамой активно используемой социальной сетью является YouTube – за 2023 год в России 99 млн. чел. пользователей данной социальной сети, на втором месте Whatsapp– в России 74,19 млн. чел. пользователей[77]. Самой нераспространенной социальной сетью в России является Facebook 8,9 млн. чел. пользователей.
Рисунок 3.2 – Популярность социальных сетей в России
Данные рисунка 3.2 свидетельствуют о том, что социальные сети являются удобной и эффективной площадкой для продвижения услуг по дистанционному банковскому обслуживанию.
SMM для банков, как и для многих других объектов продвижения, имеет перечень уникальных особенностей. При этом некоторые шаги могут в считанные секунды вызвать ажиотаж, обсуждение, привлечение внимания аудитории. Реальный механизм SMM для банков предполагает следующие принципы и цели взаимодействия банков и социальных сетей:
-
социальные медиа = открытость для клиентов; -
дополнительный PR-канал и СМИ; -
обратная связь от клиентов; -
своевременное реагирование на поступающие отзывы; -
быстрая и эффективная техническая поддержка; -
повышение лояльности пользователей.
Задачи, которые решит SMM-маркетинг в рамках программы внедрения в АО ЮниКредитБанк представлены на рисунке 3.3.
Повышение Вовлеченность Увеличение
узнаваемости бренда банка подписчиковпродаж
Увеличение БезупречнаяРост среднего
лояльности клиентов репутациячека
Рисунок 3.3 – Задачи, решаемые платформой SMM-маркетинга
Далее целесообразно рассмотреть рейтинг банков по количеству подписчиков в социальных сетях по состоянию на 1 декабря 2023 года. Результаты отразим в таблице 3.3 на основании официальных данных социальных сетей: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники[68].
Таблица 3.3 – ТОП-10 банков по количеству подписчиков в социальных сетях
№ п/п | Банк | Всего подписчиков, чел. | Вконтакте, чел. | Instagram, чел. | Facebook, чел. | Одноклассники, чел. |
1 | Сбербанк | 5 605 616 | 3 100 000 | 476 000 | 429616 | 1 600 000 |
2 | Тинькофф Банк | 1 156 760 | 640 500 | 317 000 | 135640 | 63620 |
3 | Альфа-Банк | 468 219 | 270 500 | 117 000 | 37179 | 43 000 |
4 | Хоум Кредит Банк | 311 263 | 123 725 | 59 900 | 48 638 | 79 000 |
5 | Райффайзенбанк | 276 339 | 138 700 | 51 300 | 86 193 | 146 |
6 | Почта Банк | 216 667 | 113 500 | 41 900 | 19 267 | 42 000 |
7 | Банк Открытие | 195 842 | 91 800 | 50 100 | 42 470 | 11 472 |
8 | Совкомбанк | 169 170 | 65 500 | 60 200 | 19 470 | 24 000 |
9 | Рокетбанк | 163 258 | 90 500 | 30 200 | 34 058 | 8 500 |
10 | ЮниКредит Банк | 146 269 | 75 917 | 1 857 | 35 647 | 32 848 |
Согласно исследованию, отображенном в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что АО ЮниКредит Банк по количеству подписчиков в наиболее популярных социальных сетях занимает последнее, 10 место из всех популярных банков. Это говорит о том, что АО ЮниКредит Банк совсем не развивает направление рекламы банковских услуг посредством продвижения через социальные сети. Общее число подписчиков у АО ЮниКредит Банка 146 тыс. человек, что в 38 (!) раз меньше подписчиков ПАО Сбербанка.
Данное исследование позволяет сделать основной вывод о том, что для АО ЮниКредит Банка продвижение своих продуктов и услуг с помощью платформы SMM-маркетинга будет оптимальным решением для привлечения новых клиентов и продажи своих услуг посредством социальных сетей.Перечисленные социальные сети являются наиболее перспективными, особое внимание следует уделить развитию рекламных программ черезYouTube иInstagram.Рекомендуемое для АО ЮниКредит Банка продвижение с помощью социальных сетей рассмотрим подробнее в виде поэтапного внедрения SMM-продвижения (данные рисунка 3.6).
Анализ конкурентной среды банка
Определение целевой аудитории
Разработка стратегии продвижения, утверждение контент-плана, а также формирование рекламного бюджета
Анализ промежуточных результатов
Создание группы / сообщества в соц. сети, разработка дизайна
Создание и проверка рекламных кампаний или постов
Корректировка стратегии
Ежемесячная отчетность
Рисунок 3.6 – Основные этапы SMM-продвижения посредством социальных сетей
Как было сказано ранее, услуги по SMM-продвижению можно приобрести у сторонней компании, которая профессионально занимается раскруткой бренда,либо создать в банке специальный отдел, в котором будут работать специально обученные люди, интерес которых будет заключаться именно в распространении и рекламе банковских услуг АО ЮниКредит Банка.
Далее целесообразно рассчитать экономическую эффективность предложенных нами мероприятий.
Заключение
Систему цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка или дистанционное банковское обслуживание можно классифицировать на пять видов:
– классический «клиент-банк»;
– Интернет-банкинг;
– телефон-банкинг;
– мобильный банкинг;
– обслуживание через терминалы банка и банков-партнеров банка.
В настоящее время в банке действуют четыре программы электронного банка:
– для частныхлиц: Online banking,Smart Banking ;
– для бизнеса: интернет-банк BusinessNet, BusinessLine.
В структуре доходов от цифрового обслуживания наибольший удельный вес приходится на доходы от обслуживания физических лиц. Так, например, за один квартал система цифрового банкинга дала возможность банку сэкономить 48 243,6 тыс. рублей.
Рейтинг по уровню цифровизации банков показал, что АО ЮниКредит Банк занимает 20- место в рейтинге лучших Digital-Банков России, что говорит о том, что банк практически не инвестирует в цифровой офис и не обогащают его функциональностью. В этой связи была необходима активизация работы по привлечению дополнительных клиентов и совершенствованию предоставления оказываемых услуг. Это возможно путем реализации следующих мероприятий:
− создание экосистемы «Eco.Uni»;
− создание отдела SMM-маркетинга по продвижению рекламы.
Проведенный анализ по расчету экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий показал, что даже при пессимистичном прогнозе оба предлагаемых мероприятия принесут АО ЮниКредит Банку положительный финансовый результат. И оба мероприятия, учитывая все риски и угрозы на процесс их реализации, выйдут на прибыль уже с первого года их работы, то есть за несколько месяцев данные проекты окупят себя и станут приносить банку прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные меры по совершенствованию цифрового банкинга в АО ЮниКредит Банке являются экономически целесообразными. В результате их реализации появляется возможность добиться экономического эффекта, который положительно скажется на уровне финансовой устойчивости кредитной организации, а также социального эффекта, способного оказать положительное влияние на действующих и потенциальных клиентов банка.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]: // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Режим доступа:www.consultant.ru -
О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:федер. закон от 31.07.2022 № 259-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система «Консультантплюс». – Режим доступа: http:// base.consultant.ru.1 2 3 4 5