Файл: Отчет о научноисследовательской работе (банковский менеджмент актуальные проблемы в российской практике).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
BusinessNet
SmartBanking
Рисунок 2.1 – Цифровые технологии АОЮниКредит Банка
Данные цифровые технологии АОЮниКредит Банка направлены на обслуживание как физических, так и юридических лиц:
-
Onlinebanking – это современное, безопасное и эффективное средство управления финансами через Интернет - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Безопасность обеспечивается самыми современными технологиями, проверенными во всей группе ЮниКредит Банка; -
SmartBanking – управление своими учетными записями со своего мобильного телефона в любое время суток; -
BusinessNet – это услуга цифрового банкинга, которая предназначена для удовлетворения корпоративных клиентов даже с самыми высокими требованиями. Корпоративные учетные записи могут быть доступны через бизнес-сеть с доступом в Интернет, интернет-браузером и компьютером, независимым мобильным или фиксированным токеном безопасности; -
BusinessLine – телефонная банковская система ЮниКредит Банка – это прямой банковский продукт, предназначенный для клиентов-предпринимателей и компаний, которые хотят просто и безопасно управлять своими финансами по телефону. Клиенты могут использовать этот продукт в качестве удобного дополнения к интернет-банкингу.
Цифровые технологии АОЮниКредит Банка – это полноценный функциональный цифровой банк для всех клиентов, эти технологии позволяют совершать операции по картам и счетам из любой точки мира в любое время суток с помощью лишь смартфона или компьютера с выходом в сеть Интернет.
Ужесточение конкуренции в банковском секторе приводит к внедрению новейших технологий, обеспечивающих приток клиентов за счет изменения алгоритма банковского обслуживания.Динамичное развитие банковского дела требует полной цифровой трансформации банковского сектора.В рамках системы обслуживания физических банк предлагает 2 версии цифрового банкинга: Onlinebanking – web-версия цифрового банкинга и SmartBanking – мобильное приложение цифрового банкинга[73].
Функциональность Onlinebanking и SmartBanking схожи, различия только в том, что в SmartBanking есть возможность оплачивать услуги по QR-коду (на условиях межбанковского перевода).
В целом и Onlinebanking, и SmartBanking имеют ряд возможностей и преимуществ, проведем анализ традиционной и цифровой модели банковских услуг АО ЮниКредит Банка по определенным критериям (данные таблицы 2.1)[73].
Таким образом, среди существенных преимуществ электронных услуг АО ЮниКредит Банка по сравнению с хорошо зарекомендовавшими себя традиционными услугами можно выделить следующие:
-
привлечение большего числа потребителей на рынке через различные телекоммуникационные сети; -
возможность быстрой диверсификации предоставляемых услуг в изменяющихся рыночных условиях; -
удобство для клиентов; -
возможность выбора в режиме реального времени оптимального вида услуг из предполагаемого ассортимента банковских продуктов; -
возможность круглосуточного предоставления услуг и т.д.
Таблица 2.1 – Анализ традиционной и цифровой модели банковских услуг АО ЮниКредит Банка
Критерий | Традиционная модель предоставления услуг | Цифровая модель предоставления услуг |
Время работы службы поддержки клиентов | Ограничено рабочим временем | Круглосуточно, ограничено временем подтверждения транзакции |
Скорость клиентских операций | Зависит от квалификации операционного сотрудника банка | Мгновенная |
Поток обслуживания клиентов | Гибкий, ограниченный доступным разнообразием каналов обслуживания | Гибкий и многоканальный, через доступный и удобный для клиента канал связи |
Стоимость комиссии за обслуживание | включает статьи банковских расходов, персонал и подразделения | Поддерживается программным обеспечением или предоставляется бесплатно |
Территориальная структура банковских услуг | Ограничено территориальным охватом представительства офиса | Ограничено интернет-провайдерами или мобильным Интернетом |
Правовой статус оперативного сотрудника в банковском процессе | Сотрудник банка, подтверждающий операцию | Клиент банка набирает номер и подтверждает транзакцию |
Время, затраченное на ознакомление с представленными услугами и акциями | Время, затраченное на ознакомление и обучение | Время отправки электронной почты (SMS и электронная почта) |
Основная статья затрат системы обслуживания | Расходы на содержание банковского офиса и заработную плату сотрудников | Основной статьей расходов является аппаратное обеспечение - покупка и обслуживание серверов и программного обеспечения |
Многие исследования показали, что SWOT-анализ может повлиять на производительность компании. Как и в любой другой организации, SWOT-анализ в коммерческом банке также может быть применен к системе онлайн-банкинга, чтобы можно было проанализировать, какова его общая среда и насколько эффективно он управляетсвоими основными компетенциями. В таблице 2.2 приведена матрица SWOT-анализа, адаптированная к внутренней ивнешней среде системы онлайн-банкинга в АО ЮниКредит Банк[37, с. 380].
Таким образом, что касается сильной стороны цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка, то с быстрым развитием Интернета и электронной коммерции конкурентное преимуществоинтернет-банкинга становится все более заметным, в частности, эффект масштаба.
Таблица 2.2– SWOT-анализ цифрового банкингаАО ЮниКредит Банка
Сильные стороны:
| Слабые стороны:
|
Возможности:
| Угрозы:
|
Банки также нарушают географическиеограничения и могут предоставлять банковские услуги на глобальном уровне для удовлетворения потребностей клиентов. Появление интернет-банкинга может поддержатьбольше конкурентных преимуществ за счет экономии за счет масштаба. Прежде всего, по сравнению с традиционными банковскими отделениями, расширение интернет-банкинга поможет снизить банковские расходы. Во-вторых, при развитии компьютерных технологий интернет-банкинг консолидирует сложный бизнес и снижает транзакционные издержки для обеих сторон. Дополнительные операции настойке регистрации также могут быть выполнены в фоновом режиме. Эффективные программы обработки данных и быстрые онлайн-сервисы не только повышают эффективность банковских операций, но и снижают затраты и обеспечивают экономию за счет масштаба[42, с. 17].
К слабым сторонам цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка относится то, что решение интернет-банков вести большую часть своего бизнеса онлайн, помимо представления своих сильных сторон, порождает потенциальные слабые стороны. Для того чтобы вести свой бизнес ибыть эффективными, онлайн-банки должны консолидировать свои операции в странах, где существует оптимальный уровень расходов на ИТ в процентах от ВВП, доступность Интернета и люди, владеющие персональным компьютером. Более того, целевой потребительский сегменточень специфичен. Большинство клиентов, пользующихся услугами онлайн-банкинга, в основном люди с высоким уровнем образования и хорошим пониманием IT-технологий, по этой причине всете клиенты, которые не попадают в эту категорию, обращаются для своихнужд в традиционные физические банки. Кроме того, большинство онлайн-банков в значительной степени полагаются на депозитные продукты для получениядохода, уделяя меньше внимания другим финансовым предложениям; в результате это препятствует дифференциации их продуктов, что является одним из основных факторов достижения конкурентного преимущества. С точки зрения клиента, безопасность персональных данных и их целостность являются одной из главных проблем. Онлайн-банкам необходимо вкладывать значительные средства в программное обеспечение безопасности, посколькукража информации об учетной записи и вирусные атаки на банковские базы данных происходят с высокой частотой.
Возможности цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка. Сотрудничество между банками и другими заинтересованными сторонами обеспечивает основу для реализации новых бизнес-стратегий, которые в конечном итоге