Файл: Отчет о научноисследовательской работе (банковский менеджмент актуальные проблемы в российской практике).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



BusinessNet




SmartBanking


Рисунок 2.1 – Цифровые технологии АОЮниКредит Банка

Данные цифровые технологии АОЮниКредит Банка направлены на обслуживание как физических, так и юридических лиц:

  1. Onlinebanking – это современное, безопасное и эффективное средство управления финансами через Интернет - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Безопасность обеспечивается самыми современными технологиями, проверенными во всей группе ЮниКредит Банка;

  2. SmartBanking – управление своими учетными записями со своего мобильного телефона в любое время суток;

  3. BusinessNet – это услуга цифрового банкинга, которая предназначена для удовлетворения корпоративных клиентов даже с самыми высокими требованиями. Корпоративные учетные записи могут быть доступны через бизнес-сеть с доступом в Интернет, интернет-браузером и компьютером, независимым мобильным или фиксированным токеном безопасности;

  4. BusinessLine – телефонная банковская система ЮниКредит Банка – это прямой банковский продукт, предназначенный для клиентов-предпринимателей и компаний, которые хотят просто и безопасно управлять своими финансами по телефону. Клиенты могут использовать этот продукт в качестве удобного дополнения к интернет-банкингу.

Цифровые технологии АОЮниКредит Банка – это полноценный функциональный цифровой банк для всех клиентов, эти технологии позволяют совершать операции по картам и счетам из любой точки мира в любое время суток с помощью лишь смартфона или компьютера с выходом в сеть Интернет.

Ужесточение конкуренции в банковском секторе приводит к внедрению новейших технологий, обеспечивающих приток клиентов за счет изменения алгоритма банковского обслуживания.Динамичное развитие банковского дела требует полной цифровой трансформации банковского сектора.В рамках системы обслуживания физических банк предлагает 2 версии цифрового банкинга: Onlinebanking – web-версия цифрового банкинга и SmartBanking – мобильное приложение цифрового банкинга[73].

Функциональность Onlinebanking и SmartBanking схожи, различия только в том, что в SmartBanking есть возможность оплачивать услуги по QR-коду (на условиях межбанковского перевода).



В целом и Onlinebanking, и SmartBanking имеют ряд возможностей и преимуществ, проведем анализ традиционной и цифровой модели банковских услуг АО ЮниКредит Банка по определенным критериям (данные таблицы 2.1)[73].

Таким образом, среди существенных преимуществ электронных услуг АО ЮниКредит Банка по сравнению с хорошо зарекомендовавшими себя традиционными услугами можно выделить следующие:

  • привлечение большего числа потребителей на рынке через различные телекоммуникационные сети;

  • возможность быстрой диверсификации предоставляемых услуг в изменяющихся рыночных условиях;

  • удобство для клиентов;

  • возможность выбора в режиме реального времени оптимального вида услуг из предполагаемого ассортимента банковских продуктов;

  • возможность круглосуточного предоставления услуг и т.д.

Таблица 2.1 – Анализ традиционной и цифровой модели банковских услуг АО ЮниКредит Банка

Критерий

Традиционная модель предоставления услуг

Цифровая модель предоставления услуг

Время работы службы поддержки клиентов

Ограничено

рабочим временем

Круглосуточно, ограничено

временем подтверждения транзакции

Скорость клиентских операций

Зависит от квалификации

операционного сотрудника банка

Мгновенная

Поток обслуживания клиентов

Гибкий, ограниченный доступным разнообразием каналов обслуживания

Гибкий и многоканальный, через доступный и удобный для клиента канал связи

Стоимость комиссии за обслуживание

включает статьи банковских расходов, персонал и подразделения

Поддерживается программным обеспечением или предоставляется бесплатно

Территориальная структура банковских услуг

Ограничено территориальным охватом представительства офиса

Ограничено интернет-провайдерами или мобильным Интернетом

Правовой статус оперативного сотрудника в банковском процессе

Сотрудник банка, подтверждающий операцию

Клиент банка набирает номер и подтверждает транзакцию

Время, затраченное на ознакомление с представленными услугами и акциями

Время, затраченное на ознакомление и обучение

Время отправки электронной почты (SMS и электронная почта)

Основная статья затрат системы обслуживания

Расходы на содержание банковского офиса и заработную плату сотрудников

Основной статьей расходов является аппаратное обеспечение - покупка и

обслуживание серверов и

программного обеспечения


Многие исследования показали, что SWOT-анализ может повлиять на производительность компании. Как и в любой другой организации, SWOT-анализ в коммерческом банке также может быть применен к системе онлайн-банкинга, чтобы можно было проанализировать, какова его общая среда и насколько эффективно он управляетсвоими основными компетенциями. В таблице 2.2 приведена матрица SWOT-анализа, адаптированная к внутренней ивнешней среде системы онлайн-банкинга в АО ЮниКредит Банк[37, с. 380].

Таким образом, что касается сильной стороны цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка, то с быстрым развитием Интернета и электронной коммерции конкурентное преимуществоинтернет-банкинга становится все более заметным, в частности, эффект масштаба.

Таблица 2.2– SWOT-анализ цифрового банкингаАО ЮниКредит Банка

Сильные стороны:

  • Доступ в любое время;

  • Экономит много времени;

  • Более быстрая транзакция с меньшими затратами;

  • Удобство для клиентов;

  • Конкурентное преимущество для экономии за счет масштаба;

  • Обеспечивает лучшее удобство и большую эффективность

Слабые стороны:

  • Проблемы безопасности в цифровом режиме;

  • Чувствительность к глобальной экономике;

  • Использование цифрового банкинга зависит от наличия Интернета;

  • Может быть ориентирован только на конкретных клиентов

Возможности:

  • Повышения осведомленности людей о преимуществах цифрового банковского обслуживания;

  • Интеграция отечественных банков с

  • зарубежными рынками;

  • Лучшее развитие в таких областях, как управление рисками и CRM;

  • Разработка современной ИТ-базы для предотвращения системных сбоев и обеспечения эффективной и безопасной платформы для онлайн-транзакций.

Угрозы:

  • Любые проблемы или новости, связанные с безопасностью, могут представлять угрозу;

  • Жесткая конкуренция;

  • Глобальная экономическая нестабильность;

  • Отсутствие эффективных правил;

  • Отсутствие лояльности клиентов



Банки также нарушают географическиеограничения и могут предоставлять банковские услуги на глобальном уровне для удовлетворения потребностей клиентов. Появление интернет-банкинга может поддержатьбольше конкурентных преимуществ за счет экономии за счет масштаба. Прежде всего, по сравнению с традиционными банковскими отделениями, расширение интернет-банкинга поможет снизить банковские расходы. Во-вторых, при развитии компьютерных технологий интернет-банкинг консолидирует сложный бизнес и снижает транзакционные издержки для обеих сторон. Дополнительные операции настойке регистрации также могут быть выполнены в фоновом режиме. Эффективные программы обработки данных и быстрые онлайн-сервисы не только повышают эффективность банковских операций, но и снижают затраты и обеспечивают экономию за счет масштаба[42, с. 17].

К слабым сторонам цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка относится то, что решение интернет-банков вести большую часть своего бизнеса онлайн, помимо представления своих сильных сторон, порождает потенциальные слабые стороны. Для того чтобы вести свой бизнес ибыть эффективными, онлайн-банки должны консолидировать свои операции в странах, где существует оптимальный уровень расходов на ИТ в процентах от ВВП, доступность Интернета и люди, владеющие персональным компьютером. Более того, целевой потребительский сегменточень специфичен. Большинство клиентов, пользующихся услугами онлайн-банкинга, в основном люди с высоким уровнем образования и хорошим пониманием IT-технологий, по этой причине всете клиенты, которые не попадают в эту категорию, обращаются для своихнужд в традиционные физические банки. Кроме того, большинство онлайн-банков в значительной степени полагаются на депозитные продукты для получениядохода, уделяя меньше внимания другим финансовым предложениям; в результате это препятствует дифференциации их продуктов, что является одним из основных факторов достижения конкурентного преимущества. С точки зрения клиента, безопасность персональных данных и их целостность являются одной из главных проблем. Онлайн-банкам необходимо вкладывать значительные средства в программное обеспечение безопасности, посколькукража информации об учетной записи и вирусные атаки на банковские базы данных происходят с высокой частотой.

Возможности цифрового банкинга АО ЮниКредит Банка. Сотрудничество между банками и другими заинтересованными сторонами обеспечивает основу для реализации новых бизнес-стратегий, которые в конечном итоге