Файл: Правила страхования имущества юридических лиц Анализ состояния страхования имущества юридических лиц на примере зао сг УралСиб1617.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок13 . Расходы, которые компании планировали оптимизировать в 2011 году.
Рисунок 14. Расходы, подлежащие оптимизации в 2012 году.
Централизация функций, а также оптимизация расходов на персонал являются наиболее популярными способами контроля расходов на ведение бизнеса.56% респондентов считают оптимизацию эффективности персонала достаточно действенным способом сокращения расходов на ведение бизнеса. При этом сама оптимизация планируется не за счет аутсорсинга наиболее затратных функций, а за счет прямого сокращения персонала. Однако без существенных вложений в ИТ и вывода на аутсорсинг операционных функций страховые компании не смогут добиться необходимого роста производительности. Страховые компании осуществляют большую часть продаж через агентский канал. Однако существует немного способов повышения его эффективности: компании вынуждены либо снижать комиссии, либо жертвовать бизнесом в пользу конкурентов, способных платить достаточно дорого за сотрудничество с партнерами.
Чтобы снизить высокую убыточность, большинство компаний планируют использовать методы, не требующие серьезных вложений в инфраструктуру. Лишь немногие участники рынка планируют инвестировать средства в улучшение операционной эффективности и андеррайтинга.
Рисунок 15. Наиболее приоритетные меры, направленные на уменьшение убыточности в 2012 году.
Большинство страховых компаний не намерены сокращать маркетинговые расходы на фоне быстрорастущего страхового рынка. В то же время компании не планируют значительно увеличивать свои бюджеты на рекламу, в большей степени полагаясь на свой бренд как основное конкурентное преимущество для привлечения новых клиентов.
Рисунок16. Изменение маркетинговых расходов в 2012 году по сравнению с 2011.
Обзор законодательства и МСФО.В 2011–2012 гг. законодательные реформы оказали существенное влияние на страховой рынок.
Большинство руководителей страховых компаний убеждены, что страховому рынку необходимы дальнейшие позитивные преобразования в области законодательства и регулирования – никто из руководителей не считает, что рынок не требует прогрессивных изменений. Несмотря на недавнее повышение требований к размеру уставного капитала, половина опрошенных руководителей хотят видеть дальнейшие изменения в этой области.
44% руководителей полагают, что необходимо усилить контроль отношений между страховыми компаниями и посредниками – это обусловлено высокой зависимостью бизнеса страховых компаний от посредников и неспособностью первых сдержать комиссионные вознаграждения на рентабельном для них уровне.
Треть опрошенных отмечают низкий уровень здоровой конкуренции на рынке и полагают, что страховое законодательство требует прогрессивных изменений в этой области.
Рисунок17. Сферы, требующие более прогрессивного законодательного и надзорного регулирования в 2012–2013 гг.
Большинство опрошенных руководителей компаний уверены, что введение обязательной отчетности в рамках МСФО значительно повысит прозрачность и привлекательность страхового рынка и обеспечит возможность объективного сравнения финансовых показателей страховщиков.
Тем не менее, половина респондентов испытывает существенные трудности в связи с нехваткой квалифицированных кадров в этой области.
Рисунок 18. Существенные проблемы, с которыми столкнулись компании при переходе на МСФО. Большинство респондентов считает, что требование о публичном раскрытии МСФО-отчетности повысит прозрачность рынка, что будет способствовать усилению конкуренции. В долгосрочной же перспективе в выигрыше останется страхователь.
Рисунок 19. Эффект от введения требования о публичности МСФО-отчетности. Динамика рынка и M&A
Увеличение доли рынка ведущих страховых компаний будет происходить как органически, так и через сделки по слияниям и поглощениям, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится.Треть руководителей ожидают существенного роста концентрации на рынке: доля, принадлежащая компаниям, входящим в Топ-10, в 2012 году увеличится более чем на 5%, что значительно выше среднего роста аналогичного показателя за последние два года.
В 2011 году активность на рынке сделок по слияниям и поглощениям начала восстанавливаться. Среди наиболее заметных сделок:
-
Подписание в августе 2011 года компанией «Ресо-Гарантия» соглашения о приобретении 25% акций «ВСК» приблизительно за 250 млн долл. США. -
Покупка в 2011 году группой «АльфаСтрахование» 75% минус одна акция страховой медицинской организации «Сибирь» и 100% акций медицинской страховой компании «Асстра.
Рынок слияний и поглощений в 2012–2013 гг. будет достаточно активным: более половины респондентов предполагают заключение сделок между крупными страховщиками.
Рисунок 20. Наиболее вероятные события на рынке слияний и поглощений в 2012–2013 г.
Нововведения в законодательстве положительно отразились на изменении убыточности по ОСАГО. КАСКО и ДМС являются, с одной стороны, наиболее приоритетными, а с другой – наиболее убыточными сегментами на российском страховом рынке.
Рост тарифов по ОСАГО в 2011 году и ожидание игроков по дополнительному росту тарифов в 2012–2013 гг. – основные причины оптимистических настроений руководителей компаний в отношении прибыльности бизнеса. 19% респондентов считают, что комбинированный коэффициент убыточности будет составлять менее 90%, тогда как год назад ни один из респондентов не придерживался такой точки зрения.
КАСКО остается наиболее крупным, но в то же время наиболее убыточным бизнесом для страховых компаний. Однако даже чрезмерно высокие показатели комбинированной убыточности не смогут заставить страховщиков уйти с этого рынка, поскольку КАСКО играет ключевую роль в розничном страховании и дает возможность аккумулировать достаточное количество средств для генерирования инвестиционного дохода.
Демпинг в корпоративном сегменте продаж и частые случаи завышения стоимости лечения со стороны партнеров – основные угрозы для страховщиков, работающих на рынке ДМС. Как и в 2011 году, только 6% респондентов верят, что ДМС сможет достичь показателя убыточности менее 90%, и лишь 19% участников исследования ожидают уменьшения убыточности в сравнении с 2011 годом.
Участники рынка не ожидают существенного изменения коэффициента убыточности по КАСКО, ДМС и страхованию имущества, тогда как ОСАГО выглядит более привлекательным бизнесом с точки зрения потенциала для снижения убыточности в краткосрочной/среднесрочной перспективе.
2.2 Состояние страхования имущества юридических лиц в ЗАО « СГ « УРАЛСИБ»
Страховая Группа «УРАЛСИБ» увеличила сбор страховых премий без учета ОМС в первом квартале на 26% — до 3,3 миллиардов рублей, говорится в сообщении Группы.
Сборы по Автокаско выросли за первый квартал на 43% — до 1,5 миллиарда рублей, премии по ОСАГО увеличились на 24% и составили 741 миллион рублей. По договорам страхования имущества компания показала рост 13% и собрала в первом квартале более 192 миллионов рублей. Объем премий по личному и добровольному медицинскому страхованию составил 698 миллионов рублей. Общий объем выплат Группы составил за первый квартал 2 миллиарда рублей.
Крупнейшие выплаты Страховой группы «УРАЛСИБ»2011 год
Страхование имущества юридических лиц — 22,9 млн. руб.
В июле 2011 года в ресторанном комплексе подмосковного пансионата из-за короткого замыкания проводки произошёл пожар. Огнём были повреждены конструктивные элементы, внутренняя отделка первого, второго этажей и мансарды. Пансионат был обеспечен защитой Страховой группы «УРАЛСИБ» по договору добровольного страхования имущества хозяйствующих субъектов. Проведённая экспертиза показала, что случай является страховым, и после сбора всех необходимых документов клиенту было выплачено страховое возмещение в размере 22,9 млн. рублей.
2.3 Проблемы и перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России.
Развитие страхового рынка в своей истории не было простым. Всегда существовали какие - то причины сдерживающие развитие страхования. Будь то: инфляция в стране, падение курса рубля, экономический и финансовый кризис, принятия законодательства регулирующих страховую деятельность в России и тому подобное.
Страхование на современном этапе не дает четкого представления для потребителей страховых услуг о том, в какой форме должно осуществляться данное страхование. Проблемой в страховании является бессистемное принятие нормативных правовых актов, декларирующих обязательность страхования, приведшей к следующим проблемам:
· отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей точно оценивать средние и максимально возможные убытки, влияющей на развитие экономики
, социальную политику, бюджетное планирование;
· низкому размеру страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;
· отсутствию единых критериев и принципов ведения страхования в обязательной форме, смешению понятий и сущности обязательного и «вмененного» страхования;
Для решения этих проблем необходимы следующие меры:
· установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина, в целях обеспечения равноправия граждан России на получение страховых выплат.
Согласно статистическим исследованиям в среднем страховые компании теряют около 20% своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6% страхователей.
На сегодняшний день службы урегулирования убытков сталкиваются со следующими проблемами:
· большое количество неавтоматизированных процедур, а так же значительные затраты рабочего времени на административные;
· рост страхового мошенничества;
· противоречивость или недостаточность информации, поступающей в момент нотификации убытка и заносимой в базу данных страховой компании в процессе урегулирования.
Следствием этих проблем являются две основных группы негативных последствий:
1) затягивание сроков урегулирования, в том числе по тем видам страхования, где сроки установлены законодательно;
2) более высокие темпы роста затрат на урегулирование, чем темпы роста подписанных страховых премий даже в докризисный период.
Все эти проблемы тем или иным образом влияют на конечный результат операционной страховой деятельности компании.
Для распространения передового опыта урегулирования убытков на российском страховом рынке в целях сохранения клиентов, сокращения административных расходов и борьбы с мошенничеством необходимо учитывать влияние процесса урегулирования на такие важные финансовые показатели деятельности страховщиков, как:
1) объем начисленной страховой премии за счет полноты возобновления договоров, по которым произошли страховые случаи;
2) достаточность размера страховых тарифов по результатам сравнения фактической убыточности за рассматриваемый период с прогнозируемой;