Файл: Правила страхования имущества юридических лиц Анализ состояния страхования имущества юридических лиц на примере зао сг УралСиб1617.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок13 . Расходы, которые компании планировали оптимизировать в 2011 году.



Рисунок 14. Расходы, подлежащие оптимизации в 2012 году.

Централизация функций, а также оптимизация расходов на персонал являются наиболее популярными способами контроля расходов на ведение бизнеса.56% респондентов считают оптимизацию эффективности персонала достаточно действенным способом сокращения расходов на ведение бизнеса. При этом сама оптимизация планируется не за счет аутсорсинга наиболее затратных функций, а за счет прямого сокращения персонала. Однако без существенных вложений в ИТ и вывода на аутсорсинг операционных функций страховые компании не смогут добиться необходимого роста производительности. Страховые компании осуществляют большую часть продаж через агентский канал. Однако существует немного способов повышения его эффективности: компании вынуждены либо снижать комиссии, либо жертвовать бизнесом в пользу конкурентов, способных платить достаточно дорого за сотрудничество с партнерами.

Чтобы снизить высокую убыточность, большинство компаний планируют использовать методы, не требующие серьезных вложений в инфраструктуру. Лишь немногие участники рынка планируют инвестировать средства в улучшение операционной эффективности и андеррайтинга.



Рисунок 15. Наиболее приоритетные меры, направленные на уменьшение убыточности в 2012 году.

Большинство страховых компаний не намерены сокращать маркетинговые расходы на фоне быстрорастущего страхового рынка. В то же время компании не планируют значительно увеличивать свои бюджеты на рекламу, в большей степени полагаясь на свой бренд как основное конкурентное преимущество для привлечения новых клиентов.



Рисунок16. Изменение маркетинговых расходов в 2012 году по сравнению с 2011.

Обзор законодательства и МСФО.В 2011–2012 гг. законодательные реформы оказали существенное влияние на страховой рынок.




Большинство руководителей страховых компаний убеждены, что страховому рынку необходимы дальнейшие позитивные преобразования в области законодательства и регулирования – никто из руководителей не считает, что рынок не требует прогрессивных изменений. Несмотря на недавнее повышение требований к размеру уставного капитала, половина опрошенных руководителей хотят видеть дальнейшие изменения в этой области.

44% руководителей полагают, что необходимо усилить контроль отношений между страховыми компаниями и посредниками – это обусловлено высокой зависимостью бизнеса страховых компаний от посредников и неспособностью первых сдержать комиссионные вознаграждения на рентабельном для них уровне.

Треть опрошенных отмечают низкий уровень здоровой конкуренции на рынке и полагают, что страховое законодательство требует прогрессивных изменений в этой области.



Рисунок17. Сферы, требующие более прогрессивного законодательного и надзорного регулирования в 2012–2013 гг.

Большинство опрошенных руководителей компаний уверены, что введение обязательной отчетности в рамках МСФО значительно повысит прозрачность и привлекательность страхового рынка и обеспечит возможность объективного сравнения финансовых показателей страховщиков.

Тем не менее, половина респондентов испытывает существенные трудности в связи с нехваткой квалифицированных кадров в этой области.



Рисунок 18. Существенные проблемы, с которыми столкнулись компании при переходе на МСФО. Большинство респондентов считает, что требование о публичном раскрытии МСФО-отчетности повысит прозрачность рынка, что будет способствовать усилению конкуренции. В долгосрочной же перспективе в выигрыше останется страхователь.



Рисунок 19. Эффект от введения требования о публичности МСФО-отчетности. Динамика рынка и M&A

Увеличение доли рынка ведущих страховых компаний будет происходить как органически, так и через сделки по слияниям и поглощениям, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится.Треть руководителей ожидают существенного роста концентрации на рынке: доля, принадлежащая компаниям, входящим в Топ-10, в 2012 году увеличится более чем на 5%, что значительно выше среднего роста аналогичного показателя за последние два года.



В 2011 году активность на рынке сделок по слияниям и поглощениям начала восстанавливаться. Среди наиболее заметных сделок:

  • Подписание в августе 2011 года компанией «Ресо-Гарантия» соглашения о приобретении 25% акций «ВСК» приблизительно за 250 млн долл. США.

  • Покупка в 2011 году группой «АльфаСтрахование» 75% минус одна акция страховой медицинской организации «Сибирь» и 100% акций медицинской страховой компании «Асстра.

Рынок слияний и поглощений в 2012–2013 гг. будет достаточно активным: более половины респондентов предполагают заключение сделок между крупными страховщиками.
Рисунок 20. Наиболее вероятные события на рынке слияний и поглощений в 2012–2013 г.

Нововведения в законодательстве положительно отразились на изменении убыточности по ОСАГО. КАСКО и ДМС являются, с одной стороны, наиболее приоритетными, а с другой – наиболее убыточными сегментами на российском страховом рынке.

Рост тарифов по ОСАГО в 2011 году и ожидание игроков по дополнительному росту тарифов в 2012–2013 гг. – основные причины оптимистических настроений руководителей компаний в отношении прибыльности бизнеса. 19% респондентов считают, что комбинированный коэффициент убыточности будет составлять менее 90%, тогда как год назад ни один из респондентов не придерживался такой точки зрения.

КАСКО остается наиболее крупным, но в то же время наиболее убыточным бизнесом для страховых компаний. Однако даже чрезмерно высокие показатели комбинированной убыточности не смогут заставить страховщиков уйти с этого рынка, поскольку КАСКО играет ключевую роль в розничном страховании и дает возможность аккумулировать достаточное количество средств для генерирования инвестиционного дохода.

Демпинг в корпоративном сегменте продаж и частые случаи завышения стоимости лечения со стороны партнеров – основные угрозы для страховщиков, работающих на рынке ДМС. Как и в 2011 году, только 6% респондентов верят, что ДМС сможет достичь показателя убыточности менее 90%, и лишь 19% участников исследования ожидают уменьшения убыточности в сравнении с 2011 годом.

Участники рынка не ожидают существенного изменения коэффициента убыточности по КАСКО, ДМС и страхованию имущества, тогда как ОСАГО выглядит более привлекательным бизнесом с точки зрения потенциала для снижения убыточности в краткосрочной/среднесрочной перспективе.


2.2 Состояние страхования имущества юридических лиц в ЗАО « СГ « УРАЛСИБ»

Страховая Группа «УРАЛСИБ» увеличила сбор страховых премий без учета ОМС в первом квартале на 26% — до 3,3 миллиардов рублей, говорится в сообщении Группы.

Сборы по Автокаско выросли за первый квартал на 43% — до 1,5 миллиарда рублей, премии по ОСАГО увеличились на 24% и составили 741 миллион рублей. По договорам страхования имущества компания показала рост 13% и собрала в первом квартале более 192 миллионов рублей. Объем премий по личному и добровольному медицинскому страхованию составил 698 миллионов рублей. Общий объем выплат Группы составил за первый квартал 2 миллиарда рублей.

Крупнейшие выплаты Страховой группы «УРАЛСИБ»2011 год

Страхование имущества юридических лиц — 22,9 млн. руб.
В июле 2011 года в ресторанном комплексе подмосковного пансионата из-за короткого замыкания проводки произошёл пожар. Огнём были повреждены конструктивные элементы, внутренняя отделка первого, второго этажей и мансарды. Пансионат был обеспечен защитой Страховой группы «УРАЛСИБ» по договору добровольного страхования имущества хозяйствующих субъектов. Проведённая экспертиза показала, что случай является страховым, и после сбора всех необходимых документов клиенту было выплачено страховое возмещение в размере 22,9 млн. рублей.


2.3 Проблемы и перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России.

Развитие страхового рынка в своей истории не было простым. Всегда существовали какие - то причины сдерживающие развитие страхования. Будь то: инфляция в стране, падение курса рубля, экономический и финансовый кризис, принятия законодательства регулирующих страховую деятельность в России и тому подобное.

Страхование на современном этапе не дает четкого представления для потребителей страховых услуг о том, в какой форме должно осуществляться данное страхование. Проблемой в страховании является бессистемное принятие нормативных правовых актов, декларирующих обязательность страхования, приведшей к следующим проблемам:

· отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей точно оценивать средние и максимально возможные убытки, влияющей на развитие экономики
, социальную политику, бюджетное планирование;

· низкому размеру страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;

· отсутствию единых критериев и принципов ведения страхования в обязательной форме, смешению понятий и сущности обязательного и «вмененного» страхования;

Для решения этих проблем необходимы следующие меры:

· установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина, в целях обеспечения равноправия граждан России на получение страховых выплат.

Согласно статистическим исследованиям в среднем страховые компании теряют около 20% своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6% страхователей.

На сегодняшний день службы урегулирования убытков сталкиваются со следующими проблемами:

· большое количество неавтоматизированных процедур, а так же значительные затраты рабочего времени на административные;

· рост страхового мошенничества;

· противоречивость или недостаточность информации, поступающей в момент нотификации убытка и заносимой в базу данных страховой компании в процессе урегулирования.

Следствием этих проблем являются две основных группы негативных последствий:

1) затягивание сроков урегулирования, в том числе по тем видам страхования, где сроки установлены законодательно;

2) более высокие темпы роста затрат на урегулирование, чем темпы роста подписанных страховых премий даже в докризисный период.

Все эти проблемы тем или иным образом влияют на конечный результат операционной страховой деятельности компании.

Для распространения передового опыта урегулирования убытков на российском страховом рынке в целях сохранения клиентов, сокращения административных расходов и борьбы с мошенничеством необходимо учитывать влияние процесса урегулирования на такие важные финансовые показатели деятельности страховщиков, как:

1) объем начисленной страховой премии за счет полноты возобновления договоров, по которым произошли страховые случаи;

2) достаточность размера страховых тарифов по результатам сравнения фактической убыточности за рассматриваемый период с прогнозируемой;