Файл: Тема Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) разрабатывают документы по профилю своей деятельности в ЭК в объеме функциональных обязанностей;
г) представляют предложения председателю ЭК по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий, а также обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого личного состава и членов его семей;
д) своевременно вносят коррективы в документы и расчеты по эвакуации и размещению личного состава и членов его семей, материальных ценностей в загородной зоне.
Перечень исходных данных для планирования эвакуации
1. Общие требования
1.1. Перечень химически и радиационно опасных объектов.
1.2. Прогнозные данные по радиационной и химической обстановке, которая может сложиться в результате аварии.
1.3. Перечень объектов экономики, размещенных в опасных районах.
2. Данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации
2.1. Численность населения, подлежащего эвакуации.
2.2. Численность детей в возрасте от 7 до 14 лет.
2.3. Численность беременных женщин.
2.4. Численность больных, находящихся на амбулаторном лечении.
2.5. Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
2.6. Численность персонала медицинских учреждений.
2.7. Численность подлежащих эвакуации женщин старше 60 лет.
2.8. Численность подлежащих эвакуация мужчин старше 65 лет.
2.9. Численность формирований.
3. Данные по состоянию дорожной сети
3.1. Количество выходных автомагистралей из опасных районов и число полос движения.
3.2. Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них.
3.3. Пропускная способность автомобильных дорог на выходах из опасных районов.
3.4. Пропускные способности железнодорожных линий, выделяемых в распоряжение ГО.
3.5. Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из опасных районов.
3.6. Обеспеченность населенных пунктов безопасных районов подъездными автомобильными и железными дорогами.
3.7. Обеспеченность автомобильными дорогами с усовершенствованным покрытием.
3.8. Наличие и протяженность внутренних водных, судоходных путей и каботажных морских линий.
3.9. Наличие запасных переправ через водные преграды и их оборудование.
3.10. Запас средств, для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог.
4. Данные по состоянию транспорта
4.1. Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест.
4.2. Подвижной железнодорожный состав, выделяемый в распоряжение ГО, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест.
4.3. Плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые в распоряжение ГО, количество посадочных мест.
4.4. Авиасредства, выделяемые в распоряжение ГО (по типам самолетов и вертолетов), количество посадочных мест.
4.5. Техническая готовность автотранспортного парка.
4.6. Техническая готовность железнодорожного подвижного состава, выделяемого в распоряжение ГО.
4.7. Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакоперевозок.
4.8. Обеспеченность водителями автомобилей.
4.9. Обеспеченность локомотивными бригадами.
4.10. Укомплектованность плавсредств, выделяемых в распоряжение ГО, командами.
4.11. Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, к перевозкам эвакуируемого населения.
4.12. Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств, с целью повышения их защитных свойств, при перевозках населения на загрязненной (зараженной) местности.
4.13. Обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами.
4.14. Оборудование пунктов посадки-высадки населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами;
4.15. Наличие вблизи опасных районов, а также районов размещения резервных взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок.
5. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации
5.1. Укомплектованность медицинских формирований медицинским персоналом.
5.2. Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами, в том числе медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты.
5.3. Обеспеченность эвакуируемого населения средствами индивидуальной защиты.
5.4. Наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для оборудования медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах.
5.5. Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах, медицинским персоналом.
6. Данные по состоянию эвакуационных органов
6.1. Укомплектованность эвакуационных органов личным составом.
6.2. Пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки.
6.3. Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи.
6.4. Наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП.
6.5. Наличие убежищ и ПРУ на СЭП, ППЭ, ПЭП.
6.6. Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
Проверяемое задание 5
«Управление и связь»
Тема 1.2. Порядок действий сил ГО при подаче оповещающего сигнала о чрезвычайных ситуациях, организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
Задание: на основе нормативных документов необходимо определить порядок организации управления и связи.
Цель занятия: сформировать представление об управлении и связи.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 12 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Алгоритм выполнения практического задания
-
Изучите теоретический материал. -
Заполните матрицы структуры системного представления об управлении и связи в табл. 5.1 «Структура системного представления об управлении и связи».
Таблица 5.1
Структура системного представления об управлении и связи
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры1 |
Определите, из чего состоит управление гражданской обороной | 1. 2. …. |
Определите основные требования, которые предъявляются к управлению обороной | 1. 2. …. |
Определите порядок и последовательность организации при управлении обороной | 1. 2. …. |
Определите, что указывается при организации разведки | 1. 2. …. |
Определите, что указывается в приказе проведения АСДНР | 1. 2. …. |
Определите, что отражается в распоряжении и какие задачи ставит командир формирования | 1. 2. …. |
1 Количество элементов обоснования разное – от 2 до 5.
Теоретические сведения
Боевые возможности современных средств нападения, последствия их применения противником, возможный характер будущей войны и сложность ее ведения предъявляют все новые и новые требования к системам управления Вооруженными Силами и тылом страны. В связи с этим и степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач.
Управление гражданской обороной – это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.
В современных условиях к управлению предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, твердость, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрытность.
Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся система управления буквально с первых минут после получения сигналов тревоги смогла обеспечить успешное выполнение задач в любой сложной обстановке.
Под твердостью управления понимается способность всех начальников принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, сохранять организованность и добиваться выполнения поставленных задач.
Гибкость заключается в способности начальника (командира) своевременно уточнять ранее принятые решения, а если обстановка резко меняется, то найти силу воли и принять новые.
Непрерывность (или устойчивость) достигается надежным функционированием всей системы управления, ее способностью обеспечить бесперебойную связь со всеми подразделениями и знанием начальником и органом управления обстановки, чтобы постоянно содействовать выполнению мероприятий ГО.