Файл: Тема Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
направление господствующих ветров, осадки, режим водных акваторий, состояние гидротехнических сооружений и возможность затопления. Выводы, которые должны быть сделаны из оценки обстановки, являются основой для принятия решения на проведение АСДНР. В решении о проведении СНАВР указываются: объем спасательных работ и последовательность их выполнения, на каких цехах, участках сосредоточить основные усилия, какую группировку сил иметь для проведения АСДНР, какие задачи поставить службам и формированиям, сроки начала и окончания работ, количество смен из состава сил ГО в случае работы на зараженной местности, порядок взаимодействия, материального и технического обеспечения, организация управления, оповещения и связи. Принятое решение штаб ГО оформляет в виде приказа или отдельных распоряжений. Решение, кроме того, наносится на план объекта, и основная его идея докладывается вышестоящему начальнику. На основании принятого решения ставятся задачи подчиненным – приказом или отдельными распоряжениями.

В приказе на проведение АСДНР указываются: краткие выводы из оценки обстановки, замысел действий и состав группировки сил, задачи формированиям, задачи соседей, задачи службам ГО, места развертывания медицинских формирований и порядок эвакуации пораженных, допустимые дозы облучения личного состава, время начала и продолжительность работы каждой смены, порядок материального, технического и других видов обеспечения, с каких пунктов осуществляется управление, места развертывания подвижного пункта управления, заместители начальника ГО.

В распоряжении отражается краткая обстановка, задачи службы или формирования и др. При постановке задач командир формирования указывает:

  • спасательным формированиям – средства усиления, участок розыска пораженных, порядок оказания им первой медицинской помощи и выноса к местам погрузки, где и какие вскрыть защитные сооружения, места ликвидации аварий на сетях коммунально-энергетического хозяйства;

  • формированиям механизации – средства усиления, где и к какому времени устроить проезды и проходы, обрушить (укрепить) конструкции, угрожающие обвалом; где и в каком объеме, к какому времени произвести работы по откопке защитных сооружений или кому и какие средства придать на усиление;

  • противопожарным формированиям – какие пожары потушить и локализовать, где сосредоточить, основные усилия, места развертывания противопожарных средств и забора воды;

  • формированиям обеззараживания – какие участки подвергнуть обеззараживанию, ширина проделываемых проходов (проездов) на заданной территории, порядок перезарядки машин и обозначения обеззараженных участков;

  • медицинским формированиям – места оказания медицинской помощи пораженным, где сосредоточить основные усилия, места размещения нетранспортабельных больных;

  • аварийно-техническим формированиям – средства усиления, места аварий на сетях водопровода, газо-,тепло-, электроснабжения, где сосредоточить основные усилия.


Всем формированиям указываются порядок эвакуации пораженных, допустимые дозы радиоактивного излучения, маршруты выдвижения к участку спасательных работ, места сбора после выполнения поставленной задачи, порядок связи, сигналы управления и оповещения.

Доведение до исполнителей задач – одна из важнейших функций начальника (командира) и штаба по управлению ГО объекта (службой, формированием). Все задачи должны быть доведены до подчиненных точно и ясно, без искажений.

Способы доведения задач до исполнителей могут быть различными. Чаще всего применяются: устная постановка задач всем или нескольким подчиненным при личном общении или по поручению начальника (командира) другим руководящим работником ГО объекта, передача распоряжений по техническим средствам связи, высылка подчиненным письменных распоряжений, а также – сочетание указанных выше способов. Важную роль в доведении задач до исполнителей играет штаб ГО объекта (службы, формирования).

В процессе постановки задач штаб записывает указания начальника (командира), проверяет уяснение задач подчиненными, доводит задачи до тех исполнителей, которым начальник (командир) не смог поставить их лично.

После постановки задач организуется взаимодействие между службами, формированиями объекта, частями ГО, выделенными для работы на объекте. Организация и поддержание непосредственного взаимодействия является важнейшей обязанностью начальников, командиров и их штабов. Командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями.

Основы взаимодействия закладываются при постановке задач подчиненным и организуются по целям (задачам), месту и времени, во взаимной поддержке при выполнении поставленных задач. Взаимодействие считается организованным лишь тогда, когда взаимодействующие органы и силы ГО знают общую задачу и замысел действий вышестоящего начальника, содержание задач друг друга, способы и время совместных действий по их выполнению, имеют между собой и старшим начальником надежную связь и могут своевременно осуществить взаимную информацию и быстро применить требуемое количество сигналов взаимодействия.

Точное знание обстановки и предвидение ее изменений является хорошей предпосылкой для успешной работы начальника (командира) и его штаба по поддержанию устойчивого взаимодействия. Начальник (командир), организуя взаимодействие, должен согласовать порядок выдвижения сил ГО к очагу поражения и их действия при преодолении зон заражения, пожаров и

других препятствий на маршрутах движения, время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования.

В очаге поражения уточняется и согласуется порядок проведения разведки, устройство проходов и проездов в завалах, порядок локализации и тушения пожаров, вскрытия защитных сооружений, локализации аварий, извлечения пораженных из завалов разрушенных зданий, оказания первой медицинской помощи и выполнения других работ. Особого внимания требует согласование размещения пунктов управления служб и формирований, организация связи и оповещения и сигналов управления.

Управление в ходе спасательных работ организуется с пункта управления объекта или пункта развертываемого на участке работ.

Для обеспечения порядка при проведении мероприятий ГО штаб организует комендантскую службу. В зависимости от характера и содержания деятельности комендантская служба организуется для соблюдения режимов поведения населения на зараженной территории и светомаскировки, при укрытии рабочих и служащих в защитных сооружениях по сигналу «Воздушная тревога», при проведении рассредоточения и эвакуации, усилении охраны объекта, на маршрутах выдвижения и на участках спасательных работ. Для несения комендантской службы привлекаются формирования службы охраны общественного порядка объекта, а при необходимости и другие формирования.

Важное место в работе органов управления занимает контроль за выполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным в их выполнении. Контроль может осуществляться путем выезда (выхода) должностных лиц в подчиненные органы управления и силы, изучения устных (письменных) докладов (донесений) и других документов, путем прямых переговоров с подчиненными по каналам связи, вызова подчиненных для доклада к вышестоящему начальнику.

В современных условиях существенным образом возрастает роль управления, его устойчивость и высокая оперативность.

Чтобы быть на уровне современных требований, необходимо постоянно совершенствовать структуру органов и пунктов управления, добиваться оснащения их новейшими техническими средствами связи и управления, совершенствовать организацию и методы работы всех должностных лиц, развивать и обобщать опыт теории и практики управления ГО, улучшать систему подготовки руководящего состава по гражданской обороне.

Проверяемое задание 6


«Планирование мероприятий гражданской обороны на объекте»


Тема 1.3. Планирование мероприятий гражданской обороны на объекте

Задание: на основе нормативных документов необходимо определить порядок организации планирования мероприятий гражданской обороны на объекте.

Цель занятия: сформировать системное представление о планировании мероприятий гражданской обороны на объекте.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 12 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Алгоритм выполнения практического задания

  1. Изучите теоретический материал.

  2. Заполните матрицы структуры системного представления о планировании мероприятий гражданской обороны на объекте в табл. 6.1 «Структура планирования мероприятий гражданской обороны на объекте».


Таблица 6.1

Структура планирования мероприятий гражданской обороны на объекте

Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры1

Определение основных направлений планирования на объекте в области ГО

1.

2.

….

Определение обязанности организаций (объектов) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.

2.

….

Определение перечня планирующих документов на объекте (предприятии, организации, учреждении) в области ГО

1.

2.

….

Определение исходных данных для организации планирования в области ГО

1.

2.

….

Определение составных частей плана гражданской обороны объекта

1.

2.

….

Определение задач при прогнозировании и оценке возможной обстановки

1.

2.

….

Определение этапов прогнозирования и оценки обстановки

1.

2.

….

Определение количества и видов приложений к плану гражданской обороны

1.

2.

….