Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от родителей и воспитателя большого терпения.

Хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность, проходит в содружестве взрослого и ребенка, как совместная деятельность. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

Хозяйственно-бытовой труддетей младших групп по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т. п. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Очень важна положительная оценка, похвала.

Дети среднего и старшего дошкольного возрастаспособны к более разнообразному хозяйственно-бытовому труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Они могут заниматься:

- уборкой групповой комнаты (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель);

-уборкой участка (сгребать снег, убирать листья);

- принимать участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста);

- в труде по ремонту книг, игрушек, одежды.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу. Содержанием этого вида труда являются: труд по уборке помещения; мытье посуды, стирка и др.

Возраст

Содержание работы

3-4

Дети старательно выполняют поручения (убрать игрушки, посо­бия после занятий; собрать листочки и пр.). Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помо­гают взрослым, уважительно относятся к их труду. Учатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы, хлебни­цы, раскладывать ложки).

4-5

Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обя­занности по подготовке материалов к занятиям. Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результа­там их труда.

6-7

Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия). Выполняют обязанности дежурных. Занимаются стиркой. Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок. Стараются помогать малышам. Уважают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда


Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Отдельные элементы ручного труда можно вводить уже в младших группах. При этом участие взрослого обязательно. Точнее говоря, дети помогают взрослому в создании поделок. И хотя активность детей этого возраста минимальна, но приобщение к такому интересному труду очень полезно. Малыш видит, как в руках воспитателя простая палочка вдруг превращается в куклу, а шарик - в голову смешного клоуна. Это «волшебство» завораживает детей, восхищает и побуждает к собственной деятельности. Мотивация труда – сделать подарок другу, маме и др.

Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дети радуют других людёй, создавая для них подарки. Ручной труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т. п.

Возраст

Содержание работы

3-4

Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (нама­зывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания). Любят рассматривать природный материал (листья, шишки, ка­мушки и пр.);сортировать его по виду, цвету, величине, форме.

4-5

Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, "коро­бок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

6-7

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­робок, атрибутов). Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание эле­ментов из пластиковых бутылок и пр.).


Труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

В младших группах внимание детей привлекают к растениям и животным. Уход за растениями и животными. Опыты с растениями.

Воспитатель организует наблюдения за животными и при этом старается поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.

Обязанности детей старшего дошкольного возраста значительно шире. И это понятно. Ребенок уже больше умеет, больше знает.

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение.

Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.

Во-вторых, труд детей в природе создает благоприятный для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.В процессе труда дошкольник учится подчинять свою деятельность, свои желания определенным общественным мотивам, понимать, что его труд принесет пользу людям.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют не сложными способами выращивания растений, ухода за животными, научаться наблюдать природу и видеть ее красоту.

Труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.

Этот вид труда дает детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы).

Труд в природе имеет свои особенности. Результатом этого труда может быть материальный продукт(выращенные ребенком овощи, посаженное им деревце и др.). Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых.


Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.

Ухаживая за животными, выращивая растения, ребенок всегда имеет дело с живыми объектами. Поэтому необходима особая осторожность, бережное отношение, ответственность. Отсутствие этих факторов может привести к гибели живого.

Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.

Возраст

Содержание работы

3-4

Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними. Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.

4-5

Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют за­боту о них; протестуют против неправильного обращения с ними. Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитате­лям кормить птиц, животных (насыпать, раскладывать корм в кор­мушки, наполнять поилки). Помогают воспитателям пересаживать комнатные растения, вы­ращивать зелень для корма птиц и животных, наполнять свежей во­дой аквариум, мыть камушки и пр.

5-6

Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеять семена, поливать растения, собирать урожай); Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь. Любят все живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их защиту. Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай, выкапывать луковицы и клубни цветов. С помощью взрослого высевают Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирают плоды и семена для подкормки птиц, кормят зимующих птиц Следят за чистотой и хранением инвентаря семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду; занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в горшки.

Трудовое воспитание детей раннего возраста


Трудовое воспитание детей — играет важную и значимую роль в формировании личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Трудовая деятельность в раннем возрасте формирует самостоятельность, трудолюбие, инициативность, овладение умениями и навыками, способствует развитию личностных качеств личности: отзывчивости, заботливости, ответственности.

Основные задачи трудового воспитания:

Ознакомление с трудом взрослых;

Воспитание уважения к труду;

Воспитание интереса к труду;

Формирование положительного отношения к труду;

Обучение простейшим навыкам;

Воспитание у детей положительных личностных качеств;

Вселять в ребенка уверенность в своих силах; Напомнить ему, как хорошо он вчера собрал свои игрушки, предложите повторить вчерашний подвиг, помогая ему в этом.

Старайться быть последовательным в своих требованиях; Если вы ввели правило, что перед сном надо вешать одежду на спинку стульчика, то поддерживайте это каждый день.

Учите ребенка доводить начатую работу до конца, не торопите и не подгоняйте ребенка, умейте ждать, пока он сам завершит работу.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому ребенка, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативность.

Используйте игровые ситуации по трудовому воспитанию. К примеру возьмите куклу, кусок мыла и тазик с теплой водой, предложите постирать кукле платье. Покажите как стирать, предложите ребенку продолжить.