Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какие трудовые поручения могут выполнять дети?

Убирать на место свои игрушки;

Простые гигиенические процедуру ( мыть руки, умываться, чистить зубы);

Ухаживать за растениями;

Помогать накрывать на стол и убирать со стола;

Оказывать помощь в приготовлении пищи( мыть овощи и фрукты, раскатывать тесто и.т.д);

Заботиться о своем младшем брате или сестре;

Помогать при уборке квартиры группы да чего угодно

При трудовом воспитании старайться как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Вызывайте интерес к трудовой деятельности.

При грамотном трудовом воспитании, ребенок вырастит самостоятельным, дисциплинированным, инициативным, ответственным, всегда придет на помощь и будет вам благодарен за достойное воспитание!

Мы должны научить детей в этом возрасте.

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами {носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

Мы обучаем в таком возрасте в основном через игры и показ как все правильно надо выполнять.

3.3 Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Для формирования навыков самообслуживания в своей работе используем игровые приемы, поскольку именно они позволяют более активно воздействовать на малыша. Видное место при этом отводится дидактическим играм, дидактическим упражнениям («Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Научим Катю раздеваться после прогулки», «Помоги Танечке», «Уложим куклу спать», «Оля проснулась», «Одень куклу после сна», «Кукла собирается в гости», «Что сначала, что потом?»). С помощью таких игр и упражнений формируем у детей умение последовательного одевания и раздевания в соответствии сезону года, погоде. Игры способствуют закреплению умения различать предметы одежды по названию и т. д.


Ежедневно развиваем и закрепляем у детей гигиенические навыки: показываем, как правильно намыливать руки, смывать мыло, разворачивать полотенце, вытирать руки насухо. Во время умывания для поддержания интереса у детей читаем всем известные потешки: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем да, да, да в кране прячется вода…» и т. д.

На стены наклеили картинки с изображениями животных, которые совершают гигиенические процедуры: вытираются, умываются, намыливают лапки. Это позволяет развивать интерес к гигиеническим процедурам.

Используем сюрпризные моменты, вносим игрушки (уточку, мышку). Это повышает активность детей и побуждает их к самостоятельности в выполнении гигиенических процедур.

При приеме пищи закрепляем умение у детей самостоятельно держать ложку, сидеть прямо, наклоняться над тарелочкой, кушать аккуратно. Знакомим детей с правилами поведения за столом. Здесь мы тоже не обходимся без потешек. По окончании приема пищи, приучаем детей пользоваться салфеткой.

При обучении самообслуживанию также используем алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

Используем такой эффективный прием, как положительный пример сверстников («Посмотри, как Варя быстро и правильно одевается!»).

В младшем дошкольном возрасте хозяйственно-бытовой труд сводится к выполнению детьми простейших индивидуальных поручений (например: дети вмести с нами протирают полки, стульчики). В процессе наблюдения привлекаем внимание детей к трудовым операциям, совершаемые взрослыми (смочила тряпку, отжала, протерла стульчик, прополоскала и т.д.), рассматриваем с ними материалы и оборудование, которые нужны в работе, подчеркиваем результат труда (полку помыли, и она стала чистой). На основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинает формироваться представление о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание принимать в нем посильное участие.

По окончании игр в группе и на прогулке, приучаем детей убирать игрушки на свои места. Воспитываем заботливое отношение к игрушкам. Учим замечать все ли на месте, какой порядок мы навели.

Со второго полугодия начали прививать малышам умения и навыки дежурства по столовой (ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки и др.).

Приобщаем детей к элементарному ручному труду, связанному с поддержанием порядка в хозяйстве группы (ремонт книжек, атрибутов, коробок, демонстрационного материала). Эти трудовые поручения носят форму совместного труда со взрослым.



И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь (собирали на участке сухие листья, грузили их в большие игрушечные грузовики и увозили в указанное место). В утренние часы ухаживаем за домашними цветами: протираем и опрыскиваем листья, поливаем, рыхлим землю.

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; дидактические игры: «Назови профессию», лото «Профессии».

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения, онлайн консультации, видео-показ «Как мы умеем трудиться».

Мы с ребятами хорошо потрудились и в результате: дети для своего возраста хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому и ручном труду, уходу за растениями. И опираясь на пословицу «Землю красит солнце, а человека — труд, мы можем с уверенностью сказать, что наши дети это лучики солнца!

3.4 Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Дети старшей группы умеют самостоятельно одеваться и раздеваться;

Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде;

Воспитатель должен всячески поддерживать у детей интерес к этому виду труда, продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию.

Например, перед мытьем рук мы воспитатели говорим «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки, посмотрит, у кого влажные рукава, кто плохо их завернул». Во время раздевания мы предлагаем детям вспомнить, в каком порядке снимается одежда. Обходимо поощрять успехи детей, воспитывая при этом доброжелательность. Например « Молодец, Витя! Помог Кате застегнуть верхнюю пуговицу пальто. Теперь она не простудиться», Сегодня мы быстро собрались на прогулку, потому что Витя помог Лизе одеться. В группе при уборке игрушек используем поощрение такое как - « Как хорошо поступил Серёжа – помог Матвею убрать на место игрушки». Вместе с тем необходимо следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей, их стремлением помочь и не ожидали постоянной помощи от них.

На конкретных примерах учим детей, делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи. Например: забыл убрать в свою кабинку сменную обувь – будешь долго искать её после прогулки; не повесила аккуратно своё платье – будешь после сна ходить в мятом и т. д.


Дети приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия)

Выполняют обязанности дежурных.

Занимаются стиркой.

Стараются помогать младшим.

Основной формой организации этого вида труда являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех детей к разнообразной трудовой деятельности. Необходимо помогать детям, распределять работу, своевременно добиваться результата. Например, мы говорим, что решили доверить им важное дело, которое нужно выполнить быстро, аккуратно и дружно: навести порядок в шкафу со строительным материалом. Пока дети занимаются уборкой, тем самым обращаем внимание на то, как они трудятся, используем похвалу: « Как приятно смотреть на ребят, когда они работают дружно и старательно». В хозяйственно – бытовом труде мы часто используем игровые приёмы. Например, к ребятам приходит кукла Катя и просит помочь ей сложить на место игрушки или постирать бельё, или протереть мебель и т. д. Тем самым мы побуждаем детей, активно включиться в те или иные виды труда. Также поощряем детей: например « Посмотрите, как Серёжа хорошо убрал игрушки!»

Оцениваем не только трудовые действия, но и умения ребёнка правильно, аккуратно обращаться с оборудованием. Формируем навыки положительных взаимоотношений, умение справедливо оценивать собственные поступки и поступки сверстников. Например: « Нам с Катей и Надей нравится, как Серёжа расставил игрушки на полочке. Правда, девочки?» Постоянно обращаем внимание на сверстников. Например: « Яна добрая девочка, она заметила, что Кате одной трудно убирать игрушки, и стала ей помогать».

Приучаем детей разговаривать друг с другом и со взрослыми вежливо, проявлять внимание к окружающим. Подводя итог работы, даём оценку труда каждому ребёнку. Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, чаще упражняем в трудовых действиях. Неуверенного ребёнка поддерживаем, убеждаем, что неудача временная, и если постараться, то всё получится.

Важно помнить, что ребёнок - это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать труд. Когда выполненная им работа переделывается взрослым в его присутствии, у ребёнка теряется интерес к делу; складывается мнение, что взрослый несерьёзно, относится к его труду. От этого резко падает авторитет воспитателя в глазах ребёнка.


Дети старшей группы любят трудиться в цветнике со взрослыми ( сеять семена, поливать растения).

Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь.

Любят всё живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их защиту.

Умеют пропалывать растения. С помощью взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду.

Кормят зимующих птиц.

Следят за чистотой и хранением инвентаря.

Воспитывая у детей любовь к труду, мы стараемся вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке. Проводим с детьми посадку лука и посев декоративных растений в уголке природы.

Ухаживая в уголке природы за комнатными растениями, показываем и объясняем, что мы делаем и для чего это нужно. Протирая листья, мы воспитатели сопровождаем действия такими словами: «Осторожно протираем листик, чтобы он не сломался. Вот какой красивый, блестящий он стал! А теперь ты, Даша вот так положи лист на ладошку, а в правую руку возьми тряпочку. Протирай осторожно».

Осматриваем вместе с детьми уголок природы обращаем на изменения, которые произошли например: «Смотрите, зацвела герань, а вот у эустомы поникли почему – то листочки. Как помочь растению? Давайте вместе подумаем. Наверно, ей стало жарко – мало воды. Поставим растение в ванночку с водой». Обращаем внимание, что после этого цветок стал хорошо расти. Объясняем и показываем, как нужно рыхлить землю, чтобы не повредить корни.

Дети поливают комнатные растения.

В течении всей зимы, дети подкармливают птиц на участке. Рассказываем, как люди ухаживают в зимний период за домашними животными.

Весной привлекаем к посеву крупных семян цветочных растений в цветнике.

Летом принимают участие в прополке, рыхлении растений в цветнике от сорняка. Учим правильно держать лейку при поливе, двигаясь вдоль грядок. Показываем приемы рыхления междурядий, объясняем, что рыхлят землю для того, чтобы к корням растений поступил воздух. Во время прополки учим детей отличать культурные растения от сорняков. Работая на цветнике весной и летом, дети получают представление о выращивании растений из семян; одновременно закрепляем знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Осенью привлекаем детей к сбору семян. Вместе раскладываем семена в заранее приготовленные пакеты. Собираем опавшие листья.