ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 480

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

485

3. 

Щелкните мышью на второй точке эскиза, после чего перетащите ука-
затель мыши вверх, к центру красной звездочки — в результате будет 
создан первый криволинейный сегмент (рис. 13.25).

4. 

Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option> для Mac), для времен-
ной активизации инструмента 

Convert Anchor Point

 (Преобразование 

опорной точки), перетащите верхний управляющий маркер с красной 
звездочки к центру второй по счету пурпурной звездочки (рис. 13.26). 
Отпустите клавишу <Alt> (<Option> для Mac).

5. 

Аналогичным образом создайте оставшиеся криволинейные сегменты 
контура.

6. 

Сохраните внесенные изменения (

File

Save

), а затем закройте теку-

щий документ (

File

Close

).

Создание элементов составной 

иллюстрации

В этом разделе подробно описана методика построения четырнадцати эле-
ментов одной реальной иллюстрации.

Подготовка к рисованию

С чего же начать? Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов, ответ 
на который приходится искать каждому художнику. В некоторых случаях 
новую иллюстрацию можно создать на основе уже готового изображения, 
на основе предварительно подготовленного эскиза или фотографии всем 
хорошо известного объекта. В других случаях макет будущей иллюстра-
ции представляет собой только плод богатого воображения художественной 
натуры. Но, как бы там ни было, на подготовительном этапе создания иллю-
страции вы должны ответить на один очень важный вопрос — каким обра-
зом можно реализовать задуманное в рабочей области документа програм-
мы Adobe Illustrator.

Рисование «с чистого листа»

В этом случае вам понадобится создать новый документ в Adobe Illustra-
tor, а затем рисовать все объекты вашего изображения только с помощью 
инструментов данной программы. Это достаточно распространенный метод 
создания нового изображения, особенно в тех случаях, когда необходимо 
нарисовать что-то всем известное, обычное (например, ромашку или сол-
нечный круг).

Первая точка контура

Рис. 13.23. 

Первый криволиней-

ный сегмент контура

Рис. 13.24. 

Результат преобразо-

вания сглаженной опорной точки 

в угловую

Рис. 13.25. 

Первый криволиней-

ный сегмент контура

Рис. 13.26. 

Результат измене-

ния направления управляющей 

линии с помощью инструмента 

Convert Anchor Point


background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

486

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Благодаря инструментам для рисования форм (среди которых, например, 
инструмент 

Ellipse

 (Эллипс)), а также инструментам, которые предназна-

чены для преобразования объектов (например, инструмент 

Rotate

 (Вра-

щение)), в программе Adobe Illustrator несложно создать оригинальные 
работы, начиная именно «с чистого листа». Помимо этого, команды 

Undo

 

(Отменить) и 

Redo

 (Повторить), расположенные в меню 

Edit

 (Правка), 

предоставляют пользователю широкие возможности для творческого экс-
перимента. Поэтому неудивительно, что в некоторых случаях полученный 
результат превосходит все ожидания художника.
Как правило, «с нуля» начинают работу над изображениями, в которых 
доминируют текстовые фрагменты.
Большинство талантливых и опытных художников начинают работу над 
изображением без предварительной подготовки. Однако, помимо талан-
та, необходим опыт, чтобы в пустой рабочей области без заранее подготов-
ленных вспомогательных материалов создать впечатляющие изображения, 
насыщенные неординарными графическими объектами и наполненные 
особым эмоциональным окрасом.

Трассировка отсканированных  

изображений

Любое изображение, в том  числе и отсканированное, достаточно просто 
поместить в документ программы Adobe Illustrator, воспользовавшись 
командой 

File

Place

 (Файл

Поместить). Вставленное таким образом 

изображение используют в качестве эскиза или шаблона, чтобы вдоль его 
точек и линий создать контуры объектов будущей иллюстрации. Встав-
ленные в документ шаблоны существенно упрощают перерисовку, напри-
мер, географической карты или фотографии человека.
Перерисовка контуров отсканированного изображения не имеет ниче-
го общего с мошенничеством или нарушением авторского права. Любой 
оригинальный рисунок, созданный на листе бумаги или с помощью ком-
пьютера, всегда останется оригиналом. Возможность перерисовки или 
трассировки контуров оригинального рисунка является ярким примером 
внедрения в жизнь революционных компьютерных технологий, кото-
рые заметно сокращают дистанцию между задуманным и воплощенным. 
На рис. 13.27 показана иллюстрация, созданная «с нуля»; на рис. 13.28 — 
отсканированный рисунок, на основе которого нам с вами предстоит соз-
дать реальную иллюстрацию.

ВНИМАНИЕ 

Если во время работы с инструмен-
том 

Pen

 вы активизируйте инстру-

мент 

Convert Anchor Point

 с помо-

щью панели инструментов, постро-
ение текущего контура будет авто-
матически прервано.

Рис. 13.27. 

Иллюстрация, создан-

ная «с нуля»

Рис. 13.28. 

Отсканированный рису-

нок, который можно использовать 
в программе Adobe Illustrator в каче-
стве шаблона для рисования век-
торного изображения


background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

487

Практика. Создание контура  

со сглаженными опорными точками

Выполните следующие действия, чтобы создать закрытый контур, 
построенный на основе только сглаженных опорных точках.

1. 

В Adobe Illustrator откройте файл изображения  

AI 13-4.ai

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. Сохраните его на жестком диске 
вашего компьютера под именем 

Snowball Parts

.

2. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Рука

 

(Вид

Рука).

3. 

Активизируйте значок 

Fill

 (Заливка), который располо-

жен в нижней части панели инструментов, а затем щелкни-
те на значке 

None

 (Отсутствует) палитры 

Swatches

 (Образ-

цы цвета). Активизируйте значок 

Stroke

 (Обводка) панели 

инструментов, а затем щелкните мышью на значке 

Black

 

(Черный) этой же палитры.

4. 

Активизировав инструмент 

Pen

 (Перо), щелкните мышью в 

точке «1». Не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указа-
тель к первой зеленой звездочке, расположенной справа от 
вышеупомянутой точки (рис. 13.29).

5. 

Щелкните мышью в точке «2» и, не отпуская кнопку мыши, 
перетащите ее указатель к расположенной выше зеленой 
звездочке.

6. 

Аналогичным образом создайте оставшиеся сглаженные 
опорные точки (с третьей по шестую). На данном этапе 
образованный контур должен выглядеть так, как было 
показано ранее (см. рис. 13.29).

7. 

Убедитесь в том, что инструмент 

Pen

 по-прежнему акти-

визирован. Поместите указатель мыши над первой опор-
ной точкой контура и убедитесь в том, что справа от кур-
сора инструмента 

Pen

 (писчее перо) появилась небольшая 

окружность. Далее, удерживая нажатой клавишу <Alt> 
(<Option> для Mac), щелкните на первой опорной точке и, 
не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указатель к пер-
вой зеленой звездочке. В результате вы создадите послед-
ний криволинейный сегмент и, вместе с тем, закроете соз-
данный контур.

Начало контура

Рис. 13.29. 

Шесть сглаженных опорных 

точек контура

НА ЗАМЕТКУ 

Во время создания контура руковод-
ствуйтесь формой светло-зеленой линии 
шаблона. Управляющие линии опорных 
точек, которые вам необходимо создать, 
отображены в шаблоне голубыми лини-
ями.

Угловая опорная точка

Угловая опорная точка

Рис. 13.30. 

Для того чтобы создать угловую 

опорную точку контура, щелкните мышью в 

нужной части области документа


background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

488

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Практика. Угловая опорная точка в начале контура

Выполните следующие действия, чтобы создать очередной контур, вначале которого расположена угловая 
опорная точка.

1. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Лента на шапочке

 (Вид

Лента на шапочке).

2. 

Убедитесь в том, что заливка отсутствует (значок 

Fill

 панели инструментов), а в качестве цвета 

обводки выбран черный цвет (значок 

Stroke

 панели инструментов).

3. 

Активизировав инструмент 

Pen

 (Перо), щелкните мышью в точке «1», чтобы создать угловую опор-

ную точку контура.

4. 

Щелкните мышью в точке «2». Не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указатель к центру бли-
жайшей зеленой звездочки, чтобы создать сглаженную опорную точку контура.

5. 

Аналогичным образом создайте две следующие сглаженные опорные точки (третью и четвертую).

6. 

Щелкните мышью в точке «5», чтобы создать угловую опорную точку. На данном этапе созданный 
вами контур должен выглядеть так, как показано на рис. 13.30.

7. 

Щелкните мышью в точке «6» и, не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указатель к соответствую-
щей зеленой звездочке.

8. 

Поместите указатель мыши над первой опорной точкой контура и убедитесь в том, что справа от кур-
сора инструмента 

Pen

 (писчее перо) появилась небольшая окружность. Теперь щелкните мышью, 

чтобы закрыть контур.

9. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение), щелкните мышью в свободной части рабочей 

области, чтобы снять выделение с только что созданного вами контура.

Практика. Изменение направления контура

Выполните следующие действия, чтобы в процессе рисования контура изменить направление одного из его 
сегментов с помощью  инструмента 

Convert Anchor Point

 (Преобразование опорной точки).

1. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Нос

 (Вид

Нос).

1,

 

Данный вид документа предназначен для отображения формы зубов, носа, рта и брови будущего пер-
сонажа.

2. 

Активизировав  инструмент 

Pen

 (Перо), щелкните мышью в точке «1», чтобы начать построение кон-

тура носа с угловой опорной точки.

3. 

Создайте сглаженные опорные точки, которые должны быть расположены под номерами «2» и «3».

1,

 

Теперь попробуйте создать четвертую сглаженную опорную точку. Как видите, криволинейный сег-
мент контура между точками «3» и «4» упрямо разворачивается в противоположную сторону. Чтобы 
исправить положение, перейдите к следующему пункту этой последовательности.

4. 

Для временной активизации инструмента 

Convert Anchor Point

 (Преобразование опорной точки) нажми-

те клавишу <Alt> (<Option> для Mac). Затем, не отпуская вышеупомянутую клавишу, перетащите 
верхний управляющий маркер третьей опорной точки вниз, к центру красной звездочки (рис. 13.31).


background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

489

5. 

Отпустите клавишу <Alt> (<Option> для Mac), чтобы вернуться 
к инструменту 

Pen

. Затем перетащите указатель мыши в точке «4», 

чтобы завершить построение открытого контура. Активизируйте 
инструмент 

Selection

 (Выделение), а затем щелкните мышью в сво-

бодной части рабочей области, чтобы снять выделение с только что 
созданного вами контура.

1,

 

Созданный открытый контур (нос персонажа) должен выглядеть 
так, как показано на рис. 13.32.

Практика. Импорт отсканированного  

изображения

Выполните следующие действия, чтобы вставить в документ ранее отска-
нированный эскиз персонажа, который будет использован в качестве 
шаблона будущего изображения.

1. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Fit in Window

 

(Вид

Вместить документ в окне).

2. 

В главном меню программы выберите команду 

File

Place

 

(Файл

Поместить).

3. 

С помощью появившегося диалогового окна 

Place

 найдите файл 

Snowball Sketch.tif

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. Щелкните мышью на имени этого файла, а 
затем — на кнопке 

Place

.

1,

 

Программа автоматически выделит изображение (которое хранится 
в указанном вами файле) и поместит его в центральной части обла-
сти документа.

4. 

Дважды щелкните на кнопке инструмента 

Scale

 (Масштабирование), 

чтобы открыть одноименное диалоговое окно. В тестовом поле 

Scale

 

введите 

115

. В завершение щелкните мышью на кнопке 

OK

.

5. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение) и с его помощью 

перетащите вставленное изображение за пределы области документа 
(в монтажную область). Не снимая выделения с этого изображения, 
выберите команду 

Object

Lock

Selection

 (Объект

Блокировать

 

Выделенное).

6. 

Нарисуйте оставшиеся элементы персонажа, руководствуясь только 
что вставленным эскизом (рис. 13.33).

7. 

Сохраните внесенные вами изменения (

File

Save

).

Рис. 13.31. 

Для того чтобы изме-

нить направление контура, пере-

тащите один из управляющих мар-

керов с помощью инструмента 

Convert Anchor Point

Рис. 13.32. 

Нос персонажа пред-

ставляет собой открытый контур

НА ЗАМЕТКУ 

К вставленному изображению 
можно применить любые инстру-
менты программы, предназначен-
ные для преобразования объектов 
(например, 

Scale

 (Масштабирова-

ние), 

Rotate

 (Вращение) или 

Reflect

 

(Зеркальное отображение)).

НА ЗАМЕТКУ 

Помните о том, что для ото-
бражения формы зубов, носа, 
рта и брови будущего персона-
жа следует открыть вид «Нос» 
(

View

Нос

).


Смотрите также файлы