ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 481

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

490

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Форматирование графических 

объектов

Материал данного раздела посвящен созданию и применению цветов к 
ранее  созданным элементам составного изображения. Далее речь пойдет об 
инструменте 

Eyedropper

 (Пипетка), который необходим при оформлении 

нескольких элементов изображения в едином стиле.

Инструмент «Eyedropper»

От выбранных атрибутов форматирования зависит внешний вид графиче-
ских объектов изображения. Для того чтобы изменить внешний вид тексто-
вого фрагмента, необходимо выбрать шрифт, его начертание, междустроч-
ный интервал и т.п. К атрибутам форматирования графического объекта 
относят цвет его заливки, а также цвет и ширину линии обводки.
Инструмент  

Eyedropper

 (Пипетка) предназначен для быстрого применения 

всех

 атрибутов форматирования указанного вами объекта к другим объек-

там изображения. Предположим, что к некоторому объекту под номером 1 
применена синяя заливка и оранжевая обводка, ширина линии которой 
составляет 3,5 пункта. Для того чтобы применить 

все

 эти атрибуты форма-

тирования к другому, 

выделенному

 в данный момент объекту, активизируйте 

инструмент 

Eyedropper

 (на кнопке которого изображена обычна пипетка), а 

затем щелкните мышью на объекте под номером 1.
Откровенно говоря, приведенный выше пример слишком прост, поэтому у вас 
может сложиться впечатление, что инструменту 

Eyedropper

 уделяется слиш-

ком много внимания. По достоинству его оценить вы сможете только со вре-
менем, когда возникнет необходимость в применении к нескольким объектам 
изображения более сложных, комплексных атрибутов форматирования.
Помимо графических объектов, инструмент 

Eyedropper

 можно применять 

для копирования различных эффектов и атрибутов форматирования, кото-
рые применены к текстовым фрагментам. Этот инструмент, например, осо-
бенно удобен для быстрого оформления в едином стиле используемых в 
документе текстовых заголовков.

Заливка цветом открытых контуров

Примером закрытого и открытого контура могут послужить две буквы рус-
ского алфавита — «О» и «П» (соответственно). В программе Adobe Illustra-
tor, как это не покажется странным, залить определенным цветом можно не 
только закрытые, но и открытые контуры. В последнем случае программа 

Рис. 13.33. 

Эскиз персонажа, 

вставленный в документ Adobe 
Illustrator

Рис. 13.34. 

Пример применения 

цветной заливки к открытому 
контуру

СОВЕТ 

Для того чтобы быстро увели-
чить масштаб нужного фраг-
мента изображения, выберите 
одноименную команду, кото-
рая расположена в нижней 
части меню 

View

 (Вид). Помни-

те о том, что для отображения 
формы зубов, носа, рта и брови 
будущего персонажа следует 
открыть вид «Нос» (

View

Нос

).


background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

491

автоматически соединяет начальную и конечную точки контура невидимой линией, определяя таким обра-
зом границу заливки. Пример открытого контура в форме символа «П», который залит красным цветом, 
показан на рис. 13.34. Обратите внимание на границу заливки, которая расположена в нижней части этого 
контура.
Откроено говоря, открытые контуры очень редко заливают каким-либо цветом, поскольку их главная роль 
заключается только в отображении линии обводки различных фрагментов изображения. Для создания объ-
екта, залитого определенным цветом, используйте закрытые контуры, что значительно проще и удобнее.

Практика. Изменение атрибутов форматирования  

открытых и закрытых контуров

Выполните следующую последовательность действий, чтобы изменить внешний вид ранее созданных кон-
туров.

1. 

Убедитесь в том, что ни один из объектов в области документа в данный момент не выделен.

2. 

С помощью параметров палитры 

Color

 (Цвет) создайте чистый синий цвет, а затем сохраните его в 

качестве образца палитры 

Swatches

 (Образцы цвета).

3. 

Залейте созданным цветом контур руки будущего персонажа. С помощью палитры 

Stroke

 (Обводка) 

увеличьте ширину линии обводки до 

6

 пунктов. Снимите выделение с этого объекта.

4. 

Выделите объект «Лента на шапочке», а затем щелкните мышью на образце цвета 

Red

 (Красный) 

палитры 

Swatches

. С помощью палитры 

Stroke

 увеличьте ширину линии обводки до 

3

 пунктов. Сни-

мите выделение с этого объекта.

5. 

С помощью параметров палитры 

Color

 создайте цвет, который напоминает тона кожи. Для этого в 

полях 

C

 (Голубой), 

M

 (Пурпурный), 

Y

 (Желтый) и 

K

 (Черный) этой же палитры введите следующие 

значения — 

0

20

56

 и 

0

 (соответственно).

6. 

Примените созданный цвет к контуру головы персонажа (ширину линии обводки оставьте без изме-
нений).

7. 

Залейте контур помпона белым цветом (ширину линии обводки оставьте без изменений).

8. 

Залейте контур рта черным цветом (ширину линии обводки оставьте без изменений).

1,

 

Теперь отформатированные фрагменты изображения должны выглядеть примерно так, как показано 
на рис. 13.35.

Практика. Применение инструмента «Eyedropper»

Выполните следующие действия, чтобы с помощью инструмента 

Eyedropper

 (Пипетка) изменить атрибуты 

форматирования графических объектов.

1. 

Выделите контур торса будущего персонажа.

2. 

Щелкните на кнопке 

Eyedropper

 (Пипетка) панели инструментов, а затем — на контуре «Рука».

1,

 

Программа немедленно применит к контуру торса такие же атрибуты форматирования, которые в 
данный момент применены к контуру руки (рис. 13.36).


background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

492

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

3. 

С помощью инструмента 

Selection

 (Выделение) выделите контур 

шапочки. Вновь активизируйте инструмент 

Eyedropper

, а затем 

щелкните мышью на контуре «Лента на шапочке».

4. 

Используя приобретенные вами знания, раскрасьте оставшиеся 
объекты так, как показано на рис. 13.37.

Компоновка иллюстрации

В этом небольшом разделе описана методика компоновки одной иллю-
страции из нескольких разрозненных объектов, которые вы создали ранее.

Принципы компоновки

Ранее уже упоминалось о том, что в Adobe Illustrator предусмотрена 
строгая  иерархия расположения объектов по отношению друг к другу. 
Каждый новый объект программа автоматически размещает на уровень 
выше предыдущего объекта. При компоновке разрозненных объектов 
в одно составное изображение вам понадобятся следующие команды: 

Bring to Front

 (Поместить поверх остальных объектов), 

Bring Forward

 

(Переместить на один уровень вверх), 

Send to Backward

 (Переместить 

на один уровень вниз) или 

Send to Back

 (Поместить под остальны-

ми объектами). Помимо перечисленных, вам не обойтись без команд 
Adobe Illustrator, которые упрощают работу с объектами: 

Paste in Back

 

(Вставить позади выделенного), 

Paste in Front

 (Вставить поверх выде-

ленного), 

Group

 (Сгруппировать), 

Lock

 (Блокировать), 

Unlock All

 (Раз-

блокировать все), 

Hide

 (Скрыть) и 

Show All

 (Отобразить все). Напри-

мер, для того чтобы упростить размещение созданных вами объектов 
вдоль контуров импортированного изображения, последнее следует 
блокировать с помощью команды 

Object

Lock

 (Объект

Блокировать).

Практика. Компоновка изображения

Выполните следующие действия, чтобы из нескольких ранее создан-
ных объектов «собрать» одно составное изображение.

1. 

Выделите (

Select

All

), а затем скопируйте (

Edit

Copy

) все объ-

екты документа 

Snowball Parts

.

2. 

Выберите команду 

File

New

 (Файл

Создать). В текстовых 

полях 

Width

 (Ширина) и 

Height

 (Высота) появившегося диало-

гового окна 

New

 (Создать) введите одно и то же значение —  

228,6

 мм. Установите переключатель 

CMYK Color

 (Цвета CMYK) 

и щелкните мышью на кнопке 

OK

. Сохраните созданный доку-

мент под именем 

Snowball Assemble

.

Рис. 13.35. 

Результат форматиро-

вания некоторых элементов будущего 
персонажа

Рис. 13.36. 

Контур руки и торса, 

к которым применены абсолютно 
одинаковые атрибуты формати-
рования

Рис. 13.37. 

Результат форматирова-

ния объектов составного изображения


background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

493

3. 

Вставьте ранее скопированные объекты (

Edit

Paste

) в только что созданный документ.

4. 

С помощью инструмента 

Selection

 (Выделение) снимите выделение с объектов, а затем выделите толь-

ко голову будущего персонажа. Далее в главном меню программы выберите команду 

Object

  

Arrange

Send to Back

 (Объект

Порядок размещения

Поместить под остальными объектами).

5. 

Выделите, а затем сгруппируйте зрачок и глаз персонажа (

Object

Group

). Затем поместите создан-

ную группу поверх головы (рис. 13.38).

6. 

Сделайте копию глаза. Для этого, удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option> для Mac), перета-
щите его в нужном направлении (рис. 13.39).

7. 

Поместите нос под глазами персонажа. Вырежьте эту часть лица (

Edit

Cut

), выделите левый глаз, а 

затем выберите команду 

Edit

Paste in Front

 (Правка

Вставить поверх выделенного).

1,

 

В результате ваших действий нос появится на том же месте, на котором он находился до вырезания. 
Однако теперь эта важная часть лица будет находиться поверх левого глаза.

8. 

Выделите зубы персонажа, а затем выберите команду 

Object

Arrange

Bring to Front

 

(Объект

Порядок размещения

Поместить поверх остальных объектов).

9. 

Поместите зубы поверх рта, а затем сгруппируйте эти два объекта (

Object

Group

).

10. 

Перетащите созданную группу на мордашку персонажа, затем поместите контур брови над его пра-
вым глазом (рис. 13.41).

11. 

Разместите оставшиеся объекты так, как показано на рис. 13.42. В заключение сохраните результаты 
своей работы (

File

Save

).

Рис. 13.38. 

Один глаз готов к 

«осмотру»

Рис. 13.39. 

Второй глаз является 

копией первого

Рис. 13.40. 

Результат вставки носа с помощью коман-

ды 

Paste in Front

Рис. 13.41. 

Поместите контур 

брови над правым глазом персонажа

Рис. 13.42. 

Веселый персонаж, 

созданный из нескольких объектов

СОВЕТ 

Если необходимо, измените порядок распо-
ложения объектов с помощью команд, кото-
рые находятся в подменю 

Object

Arrange

 

(Объект

Порядок размещения).


background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

494

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Редактирование линии обводки

Помимо ширины и цвета, в Adobe Illustrator можно выбирать и другие атрибуты форматирования линий 
обводки. Этой интересной теме и посвящен данный раздел. Кроме этого, мы рассмотрим методику имита-
ции линии обводки, благодаря которой можно быстро создавать оригинальные спецэффекты.

Формат соединений и окончаний линии обводки

Помимо ширины линии обводки, с помощью параметров  палитры 

Stroke

 (Обводка) выбирают внешний вид 

окончаний этой линии, а также внешний вид соединения ее сегментов. Более того, в этой палитре можно 
выбрать внешний вид линии обводки (сплошная или штрихпунктирная). В последнем случае необходимо 
установить флажок 

Dashed Line

 (Пунктирная линия), который расположен в нижнем левом углу палитры 

Stroke

 (рис. 13.43). После этого определите длину штрихов (поля 

dash

) и промежутков (поля 

gap

).

Для того чтобы изменить форму  окончаний линии обводки, необходимо щелкнуть мышью на одной из 
трех кнопок, расположенных в верхнем правом углу палитры 

Stroke

 — 

Butt Cap

 (Квадратные окончания), 

Round Cap

 (Округлые окончания) или 

Projecting Cap

 (Срезанные окончания). В большинстве случаев окру-

глые окончания линии обводки выглядят привлекательнее.
После щелчка на кнопке 

Projecting Cap

 (Срезанные окончания) выделенная линия обводки заканчивается 

перпендикулярным срезом. При этом длина линии (от последней опорной точки) увеличится ровно напо-
ловину от ее ширины. Линия обводки со срезанными окончаниями всегда проходит по центру линии кон-
тура, к которому данная обводка применена. Как правило, линию обводки со срезанными окончаниями 
используют на стыках двух контуров, расположенных друг к другу под углом 90° (рис. 13.44).
Внешний вид  соединения сегментов выделенного контура, к которому применена обводка, определяют с 
помощью текстового поля 

Miter Limit

 (Пороговое значение углового соединения) и трех кнопок, которые в 

палитре 

Stroke

 расположены справа от упомянутого выше текстового поля. Для того чтобы изменить вид сое-

динений (рис. 13.45), щелкните на кнопке 

Miter Join

 (Угловое соединение), 

Round Join

 (Округлое соединение) 

или 

Bevel Join

 (Срезанное соединение). Помните о том, что внешний вид соединения зависит еще и от шири-

ны линии обводки. Чем больше ширина линии, тем лучше виден выбранный вами вид соединения.

Пороговое значение углового соединения

Значением параметра 

Miter Limit

 (Пороговое значение углового соединения) палитры 

Stroke

 (Обводка) опреде-

ляется пороговое значение, в соответствии с которым программа автоматически преобразует угловое соедине-
ние в срезанное. В сущности, значением параметра 

Miter Limit

 определяется длина острого угла углового соеди-

нения (расстояние между его внутренней и внешней точкой). Если сегменты контура (к которому применена 
обводка) находятся под острым углом друг к другу, длина углового соединения значительно превышает шири-
ну обводки, что в подавляющем большинстве случаев крайне нежелательно. По умолчанию значение параметра 

Miter Limit

 равно 4. А это значит, что угловое соединение программа автоматически преобразует в срезанное сое-

динение, если длина острого угла между сегментами контура в четыре раза превысит ширину линии обводки.
Заданное по умолчанию значение параметра 

Miter Limit

 нужно менять только в редких случаях, например, 

во время построения контуров с очень острыми углами (звезд, треугольников и т.п.). В других случаях, в 


Смотрите также файлы