ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 497
Скачиваний: 2
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
495
изменении значения этого параметра просто нет ника-
кой необходимости. Один и тот же контур, к которому
применена обводка с различными значениями параме-
тра
Miter Limit
, показан на рис. 13.46.
Штрихпунктирная обводка
Штрихпунктирная обводка конура представляет собой
последовательность штрихов и белых промежутков
между ними. Штрихпунктирная обводка может иметь
либо стандартный, либо пользовательский вид. В пер-
вом случае длина штрихов и белых промежутков всег-
да одинакова, во втором — длину штрихов и промежут-
ков определяет пользователь. Для того чтобы изме-
нить длину штрихов и промежутков штрихпунктирной
обводки, установите флажок
Dashed Line
(Штрихпун-
ктирная линия), а затем введите необходимые значе-
ния в трех текстовых полях
dash
(Штрих) и в трех тек-
стовых полях
gap
(Промежутки), которые расположе-
ны в нижней части палитры
Stroke
(Обводка). Таким
образом вы можете задать различную длину максимум
для трех штрихов и трех белых промежутков. Создан-
ную вами последовательность штрихов и промежутков
программа применит ко всему выделенному контуру.
Для того чтобы изменить форму окончаний штрихов
штрихпунктирной обводки, щелкните мышью на одной
из трех кнопок, расположенных в верхнем правом углу
палитры
Stroke
—
Butt Cap
(Квадратные окончания),
Round Cap
(Округлые окончания) или
Projecting Cap
(Сре-
занные окончания). Как правило, для штрихов штрихпун-
ктирной обводки выбирают окончания округлой формы.
На рис. 13.47 показана одна и та же штрихпунктирная
обводка с различными окончаниями штрихов.
Имитация обводки
Окантовку (особенно черного цвета) достаточно часто
используют для пространственного отображения объ-
ектов, расстановки акцентов в иллюстрации, а также
для создания ярких спецэффектов. В некоторых случа-
ях возможностей палитры
Stroke
(Обводка) для дости-
жения подобных целей бывает явно недостаточно.
Поле Miter Limit
Поле dash
Поле gap
Длина угла
Рис. 13.43.
Параметры палитры
Stroke
Рис. 13.44.
Стык двух контуров с квадратными (слева) и
срезанными окончаниями (справа)
Рис. 13.45.
Угловое соединение (ввер-
ху), округлое соединение (в центре) и
срезанное соединение (внизу)
Рис. 13.46.
Один и тот же объект, для которого в текстовом
поле
Miter Limit
палитры
Stroke
введено значение 2 (слева) и
10 (справа)
СОВЕТ
Воспользуйтесь груп-
пой кнопок
Align Stroke
(Выравнивание обвод-
ки) палитры
Stroke
,
чтобы разместить
линию обводки по цен-
тру закрытого контура,
вдоль его внутренней
или наружной стороны.
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
496
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Поэтому художники отказываются от применения стандартной
обводки, отдавая предпочтение проверенной временем классической
методике имитации обводки.
Классическая методика имитации обводки заключается в создании
копии объекта, которую окрашивают в черный цвет, а затем поме-
щают позади этого объекта. Чтобы создать желаемый эффект, кон-
туры черной копии следует деформировать с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение). Главная задача заключается
в том, чтобы фрагменты черной копии немного «выглядывали» из-
под оригинала. Благодаря этой нехитрой методике достаточно про-
сто создать оригинальные спецэффекты (рис. 13.48).
Практика. Форматирование
линий обводки
Выполните следующие действия, чтобы изменить формат линий
обводки некоторых объектов созданного вами персонажа.
1.
С помощью инструмента
Selection
(Выделение) выделите нос,
бровь и рот персонажа.
2.
В главном меню программы выберите команду
Select
Inverse
(Выделение
Инвертировать).
1,
В результате выполнения этой команды программа автомати-
чески выделит все объекты изображения, а затем снимет выде-
ление с трех объектов, выделенных в предыдущем пункте этой
последовательности действий.
3.
Выберите команду
Object
Hide
Selection
(Объект
Скрыть
Выделенные), чтобы скрыть выделенные объекты.
4.
Выделите оставшиеся на экране объекты, воспользовавшись
командой
Select
All
(Выделить
Все). В текстовом поле
Weight
(Ширина линии) палитры
Stroke
(Обводка) введите
значение
3
.
5.
Щелкните на кнопке
Round Cap
(Округлые окончания) (это
средняя из трех кнопок, которые находятся справа от тексто-
вого поля
Weight
палитры
Stroke
). В результате ваших дей-
ствий окончания открытых контуров станут округлыми.
6.
Щелкните на кнопке
Bevel Join
(Срезанное соединение)
(крайняя справа из трех кнопок, которые находятся справа от
текстового поля
Miter Limit
палитры
Stroke
).
1,
В результате программа автоматически преобразует угловые
соединения в срезанные (рис. 13.49).
Оригинал
Черная копия
Срезанные вершины угловых соединений
Рис. 13.48.
Пример имитации обводки
Рис. 13.49.
Результат преобразования
угловых соединений в срезанные
СОВЕТ
Чтобы отобразить все пара-
метры палитры
Stroke
, в меню
этой палитры выберите команду
Show Options
(Отобразить пара-
метры).
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
497
7.
Щелкните на кнопке
Round Join
(Округлое соединение) (сред-
няя из трех кнопок, которые находятся справа от текстового
поля
Miter Limit
палитры
Stroke
), чтобы преобразовать все сре-
занные соединения в округлые (рис. 13.50).
8.
В заключение уберите линию обводки с контура, который
формирует форму зубов персонажа.
Практика. Штрихпунктирная
линия обводки
Выполните следующую последовательность действий для создания
штрихпунктирной обводки одного из объектов изображения.
1.
Выберите команду
Object
Show All
(Объект
Отобразить все).
Затем выделите все объекты изображения, воспользовавшись
командой
Select
All
(Выделить
Все).
2.
Активизируйте инструмент
Selection
(Выделение) и, удерживая
нажатой клавишу <Shift>, щелкните на контуре снежка, чтобы
снять с выделение только с этого объекта. Выберите команду
Object
Hide
Selection
(Объект
Скрыть
Выделенное).
1,
В результате на экране монитора должен появиться только
контур снежка.
3.
Щелкните на этом объекте, чтобы его выделить, а затем в тек-
стовом поле
Weight
(Ширина линии) палитры
Stroke
(Обвод-
ка) введите значение
4
.
4.
Установите флажок
Dashed Line
(Штрихпунктирная линия),
который находится в нижнем левом углу палитры
Stroke
.
5.
Поэкспериментируйте со значениями текстовых полей
dash
(Штрих) и
gap
(Промежуток).
6.
Щелкните на кнопке
Round Cap
(Округлые окончания) (это
средняя из трех кнопок, которые находятся справа от тексто-
вого поля
Weight
палитры
Stroke
).
1,
В результате окончания штрихов линии примут округлый вид.
7.
В первом текстовом поле
dash
(Штрих) введите
1
, в первом
текстовом поле
gap
(Промежуток) —
4
(остальные поля
dash
и
gap
оставьте пустыми). Теперь штрихпунктирная обводка кон-
тура должна выглядеть так, как показано на рис. 13.51.
8.
В заключение выберите команду
Object
Show All
(Объект
Отобразить все), чтобы отобразить все ранее скры-
тые объекты текущего изображения.
Округлые соединения
Рис. 13.50.
Результат преобразования
срезанных соединений в округлые
СОВЕТ
Контуры, которые формируют форму
рта и зубов персонажа, сгруппированы.
Для выделения зубов следует восполь-
зоваться инструментом
Direct Selection
(Частичное выделение).
Рис. 13.51.
Штрихпунктирная обвод-
ка контура, созданная с помощью пали-
тры
Stroke
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
498
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Практика. Имитация обводки
Выполните следующие действия, чтобы создать иллюзию обводки.
1.
Выделите, а затем скопируйте помпон (
Edit
Copy
). Вставьте скопиро-
ванный объект позади оригинала (
Edit
Paste in Back
).
2.
Залейте созданную копию объекта черным цветом.
3.
Выделите оригинал помпона (белого цвета), а затем уберите линию
обводки с выделенного объекта.
4.
Не снимая выделения с белого помпона, выберите команду
Object
Lock
Selection
(Объект
Блокировать
Выделенное).
5.
С помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение) выде-
лите нижнюю опорную точку черной копии помпона.
6.
Пять раз нажмите клавишу <
↓
>, чтобы сместить вниз (на пять пун-
ктов) выделенную опорную точку черной копии помпона.
1,
В результате часть черной копии появится из-под белого оригинала
(рис. 13.52).
7.
Аналогичным образом выделите крайнюю левую опорную точку чер-
ной копии, а затем четыре раза нажмите клавишу <
←
>, чтобы переме-
стите эту опорную точку на четыре пункта влево.
8.
Переместите верхнюю опорную точку черной копии на два пункта
вверх. Снимите выделение.
1,
Отредактированный вами объект должен выглядеть так, как показано
на рис. 13.53.
9.
Аналогичным образом создайте эффект имитации обводки для других
объектов изображения, за исключением контуров, которые формиру-
ют торс персонажа, его рот и бровь.
1,
Отредактированное вами изображение должно выглядеть примерно
так, как показано на рис. 13.54.
10.
В заключение сохраните документ (
File
Save
), а затем закройте его
(
File
Close
).
Средства «Live Trace»
и «Live Paint Bucket»
Данный раздел посвящен двум мощным программным средствам Adobe
Illustrator, которые называются
Live Trace
(Автоматическая трассировка) и
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка).
Белый оригинал
Черная копия оригинала
Рис. 13.52.
Результат сме-
щения вниз нижней опорной
точки черной копии помпона
НА ЗАМЕТКУ
Копия объекта не видна на
экране, поскольку находится
позади оригинального объек-
та. Тем не менее, копия выде-
лена в данный момент, поэто-
му применить к выделенно-
му объекту черную заливку не
составит особого труда.
Рис. 13.53.
Эффект имитации
обводки, примененный к одному
из объектов изображения
Рис. 13.54.
Итоговое изобра-
жение веселого персонажа
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
499
Программное средство «Live Trace»
Средство
Live Trace
предназначено для автоматического создания векторных контуров, которые повторяют
границы элементов растрового изображения (например, отсканированной фотографии или эскиза, нари-
сованного обычным карандашом на листе бумаги). Прежде на подобную работу тратили немало времени,
вручную перерисовывая каждый контур растрового рисунка. Теперь всю рутинную работу по трассировке
границ элементов изображения выполняет программа.
Разработчики компании
Adobe Systems
отнесли свое новшество к категории революционных программных
средств, что вполне справедливо. Следует отметить, что идея автоматической трассировки контуров рас-
тровых изображений далеко не нова. Еще несколько лет назад разработчики этой же фирмы выпустили в
свет отдельное приложение — Adobe Streamline, предназначенное для решения подобных задач. Средство
Live Trace
, встроенное в Adobe Illustrator, представляет собой более совершенный продукт, позволяющий
трассировку контуров перенести на более высокий качественный уровень.
Результат применения средства
Live Trace
(Автоматическая трассировка) целиком и полностью зависит от
его параметров. Чтобы упростить выбор параметров данного средства, разработчики
Adobe Systems
поза-
ботились о предустановленных наборах параметров, которые выбирают в зависимости от типа растрово-
го изображения. Среди предустановленных наборов параметров средства
Live Trace
следует отметить сле-
дующие:
Hand Drawn Sketch
(Сделанный от руки рисунок),
Photo High Fidelity
(Высококачественное фото),
Comic Art
(Картинка из комикса) и
Detailed Illustration
(Детальная иллюстрация). Раскрывающийся список
Preset
(Предустановленные параметры) находится в верхнем левом углу диалогового окна
Tracing Options
(Параметры трассировки) (рис. 13.55).
Для того чтобы просматривать результаты будущей трассировки выделенного растрового изображения
непосредственно в окне изображения, установите флажок
Preview
(Предварительный просмотр) — он нахо-
дится в верхнем правом углу диалогового окна
Tracing Options
(под кнопкой
Save Preset
(Сохранить параме-
тры)). Если ни один из предустановленных наборов вас не устраивает, поэкспериментируйте со значения-
ми групп параметров
Adjustments
(Настройки) и
Trace Settings
(Трассировка) упомянутого выше диалого-
вого окна. Результат изменения значения любого параметра диалогового окна
Tracing Options
немедленно
отображается в окне изображения программы Adobe Illustrator.
Трассировка эскизов
На рис. 13.56 показан нарисованный от руки эскиз собаки, который был отсканирован, а затем импорти-
рован в документ программы Adobe Illustrator. Векторная версия этого же эскиза, полученная в резуль-
тате применения средства
Live Trace
(с заданными по умолчанию значениями параметров), показана на
рис. 13.57.
Уверен, что вы не найдете серьезных отличий между растровым оригиналом и его векторной версией.
Не найдете потому, что программное средство
Live Trace
безупречно справилось с поставленной зада-
чей — отслеживанием контуров этого, по правде сказать, несложного изображения. Поэтому и растро-
вый оригинал изображения (см. рис. 13.56), и его векторная версия (см. рис. 13.57) выглядят абсолют-
но одинаково.