Файл: Программа (id 926429) учебного предмета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

ДРЕВНИЙ МИР

Древний Восток

Древний Египет

Древние цивилизации Месопотамии

Восточное Средиземноморье в древности

Персидская держава

Древняя Индия

Древний Китай

Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция

Греческие полисы

Культура Древней Греции

Македонские завоевания. Эллинизм

Древний Рим

Римские завоевания в Средиземноморье

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

Расцвет и падение Римской империи

Культура Древнего Рима

Обобщение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Знаниехронологии,работасхронологией:

объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность

события к веку, тысячелетию;

определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

  1. Знаниеисторическихфактов,работасфактами:

указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;

группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

  1. Работасисторическойкартой:

находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;

устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

  1. Работасисторическимиисточниками:

называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;

различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить
примеры;

извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

  1. Историческоеописание(реконструкция):

характеризовать условия жизни людей в древности;

рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;

рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);

давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

  1. Анализ,объяснениеисторическихсобытий,явлений:

раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

  1. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболеезначимымсобытиямиличностямпрошлого:

излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;

высказывать

на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

  1. Применениеисторическихзнаний:

раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;

выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

2










Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

2




Раздел 2. Первобытность

2.1.

Первобытность

4

0







Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам;

Рассказывать о занятиях первобытных людей;

Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей; Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали;

Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков;

Объяснять, чему, каким силам поклонялись древнейшие люди; Раскрывать значение понятий: присваивающее хозяйство, язычество, миф;

Характеризовать значение освоения древними людьми земледелия и скотоводства;

Распознавать (на изображениях, макетах) орудия труда древних земледельцев, ремесленников;

Давать определение понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, род, племя;

Рассказывать о важнейших ремеслах, изобретенных древними людьми;

Рассказывать, как произошло открытие людьми металлов, какое значение это имело;

Объяснять, в чем состояли предпосылки и последствия развития обмена и торговли в первобытном обществе;

Раскрывать значение понятий и терминов: родовая община, соседская община, вождь, старейшина, знать;

Называть признаки, по которым историки судят о появлении

цивилизации;

Устный опрос; Тестирование;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

4




Раздел 3. Древний Восток


3.1.

Древний Египет

7










Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения;

Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти;

Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие;

Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец;

Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения;

Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи, чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники); Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта;

Рассказывать об организации и вооружении египетского войска; Объяснять, чем прославился фараон Рамсес II;

Рассказывать, каким богам поклонялись древние египтяне; Представлять описание внешнего вида и внутреннего устройства египетских храмов, пирамид (на основе фотографий, иллюстраций); Излагать сюжет мифа об Осирисе, объяснять, в чем заключалась его главная идея;

Рассказывать, чем известен в египетской истории фараон Эхнатон; Рассказывать, в каких областях знаний древние египтяне достигли значительных успехов;

Характеризовать письменность древних египтян (особенности письма, материал для письма);

Объяснять, в чем состоял вклад Ж. Ф. Шампольона в изучение истории Древнего Египта;

Объяснять значение понятий и терминов: пирамида, сфинкс, рельеф,

фреска;

Устный опрос; устный опрос; тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/

3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4










Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей;

Называть и показывать на карте древнейшие города-государства

Месопотамии;

Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, зиккурат; Показывать на карте расположение древнего Вавилонского царства; Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи; Объяснять, в чем заключается ценность законов как исторического источника;

Показывать на карте территорию Ассирийской державы. Рассказывать об организации ассирийского войска;

Объяснять, как ассирийские цари управляли своей державой; Представлять, используя иллюстрации, описание ассирийской столицы Ниневии, рассказывать о ее достопримечательностях;

Объяснять, благодаря чему произошло новое возвышение Вавилона; Представлять, используя иллюстрации, описание города Вавилона в период его расцвета при царе Навуходоносоре. Раскрывать смысл

выражения «Вавилонская башня»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/





3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2










;

Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья;

Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии; Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит;

Называть и показывать на карте древние государства Палестины; Объяснять, чем известен в истории царь Соломон;

Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет;

Устный опрос; Зачет;

https://resh.edu.ru/search/?

3.4.

Персидская держава

2










Показывать на карте территорию Персидской державы в период ее могущества;

Объяснять причины военных успехов персидской армии; Характеризовать систему управления персидской державой; Рассказывать о религии древних персов;

Объяснять значение понятий и терминов: сатрап, зороастризм, Авеста;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/

3.5.

Древняя Индия

2










Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения;

Рассказывать о древнейших индийских городах, используя карту;

Объяснять значение понятий и терминов: арии, раджа, варна, каста, брахман, Веды, санскрит;

Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме;

Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения;

Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника);

Объяснять, о чем повествуют поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», чем они интересны для историков;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/430/

3.6.

Древний Китай

3










;

Характеризовать, используя карту, природные условия Древнего Китая, их влияние на занятия населения;

Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях;

Показывать на карте территорию империи Цинь и объяснять значение создания единого государства;

Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности;

Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли;

Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались;

Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия; Рассказывать об учении Конфуция, высказывать суждения о причинах его популярности в Древнем Китае и в последующие столетия; Представлять характеристику достижений древних китайцев в развитии письменности, в науке, технике, художественной культуре

форме устных сообщений, альбомов, презентаций);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/57/

Итого по разделу

20




Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм