ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 669

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- высказанные через Интернет мнения становятся доступными достижимыми для восприятия другим человеком. Так же существуют различные сайты, форумы, на которых молодые люди высказывают своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом.

Еще одно преимущество Интернета - расстояние. Многие молодые люди не имеют возможности часто общаться со своими друзьями или родственниками, которые находятся далеко от них. Но с помощью Интернета мы можем сократить расстояние одним кликом мыши. Интернет - это огромная возможность общения.

Таким образом, можно сделать вывод, что потенциал Интернета в жизни молодёжи находится на благоприятном уровне и к 2015 году в России планируется значительно повысить уровень проникновения Интернета, особенно в отдаленных регионах. Сейчас, Россия занимает 2-3 место в мире по проникновению Интернета. [18]


























1.2 Содержание, основные направления и специфика использования современных Интернет - технологий в молодежной среде.

Интернет сегодня по необходимости можно сравнить с электричеством или водой. Многие люди, буквально только встав с постели, первым делом включают компьютер. Виртуальная сеть предлагает огромное количество услуг и предоставляет множество возможностей. Большой популярностью пользуются веб дизайнеры, SEO оптимизаторы и многие другие специальности, напрямую связанные с наличием Интернета. Если где-нибудь в просторах сети вы случайно наткнетесь на надпись «индивидуальное создание сайтов», вы увидите пример того, как в просторах Интернета можно легко и быстро заказать корпоративный сайт, промо - сайты, Интернет магазины и т д.

Для молодежи Интернет просто незаменим. Это электронные библиотеки, социальные сети и многое другое, что также способно привлечь внимание тех, кто жаждет знаний. Но самая большая заслуга всемирной Сети в том, что она дает возможность молодежи получать образование заочно в других странах. Вы можете жить хоть Африке, а получить диплом Колумбийского университета. Это не только удобно, но и экономит финансовые ресурсы.

Деловые люди также не могут представить себе жизнь без Интернета, ведь он не только помогает контролировать ситуацию с любого уголка планеты, но и является пространством, в котором можно быстро получить необходимую информацию.

Также Интернет является злачным местом фрилансеров, людей, которые трудятся дома, сидя за компьютером, и предпочитают свободный график работы не привязанный к офису. Другими словами, всемирная сеть может стать для каждого местом работы или дополнительного заработка. За последние годы наблюдаются некоторые весьма позитивные изменения, в частности явное смещение досуговых интересов молодежи в сторону все большего стремления к получению информации. За последние несколько лет в молодежной среде существенно повысилась значимость таких средств массовой информации как радио и периодическая печать, возрос интерес к телевидению, опережающими темпами в подгруппах до 26 лет растет популярность компьютера и как средства обучения, и как формы развлекательного заполнения досуга. В среднем каждый третий молодой россиянин в настоящее время заявляет, что в свободное время увлечен компьютером, программированием, Интернетом, компьютерными играми. То же самое касается стремления молодежи к самосовершенствованию, получению дополнительных знаний, умений, навыков, повышению квалификации - интерес к этим формам заполнения досуга за последние годы тоже постепенно повышается.


Таким образом, новые информационные технологии (спутниковое и кабельное телевидение, Интернет) «сделали свое дело» - люди перестали переживать по поводу того, что они чего-то не увидят, не услышат или не прочитают, поскольку все само приходит к ним в дом через новые средства массовой телекоммуникации. И это еще одна характерная черта новых способов досуговой активности.

Все возрастающее влияние Интернет на молодое поколение по силе воздействия можно сравнить с расцветом эпохи телевидения. Интернет сегодня - неотъемлемая часть жизни любого цивилизованного общества, один из главнейших источников информации, по оперативности превосходящий печатные СМИ. Кроме того, возможности Интернет позволяют молодежи постоянно расширять круг общения.

В России среди наиболее популярных и часто посещаемых молодыми людьми в позиции «информационных веб - сайтов или просто сайтов (англ. - website, от web - паутина и site - «место»)»: dni.ru, lenta.ru, vesti.ru. В качестве «поисковых и информационных сайтов» наиболее популярны: mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, google.ru, гороскопы, средства для похудения, статьи о моде, свежие светские новости, новинки одежды, гадания, погода.

Огромную популярность в мире (а с начала 2000-х гг. и в России) завоевало Интернет - сообщество LiveJournal (Живой Журнал), на страницах которого каждый пользователь может создать свою страницу информации, вести дневник, общаться по интересам с людьми разных городов и стран. Большая доля творчества и личного авторства, при минимуме шаблонов, завоевала авторитет среди творчески настроенной молодежи.

Более 40% молодежной Интернет - аудитории общается посредством трех масштабных сайтов: odnoklassniki.ru, vkontakte.ru и moikrug.ru, дающих возможность вступать в различные группы по интересам и переписываться внутри них, находить старых друзей и заводить новых. Развлекательный характер носят молодежные порталы xage.ru и teencity (город подростков).

Помимо развлекательных сайтов, пользуются популярностью специализированные, посвященные путешествиям: skitalets.ru, tourdom.ru Ruweekend, pohod.ru; знакомствам: loveplanet.ru, dating.ru, mheart.com, соционические сайты: socionic.ru, socionika.ru и др. Не менее востребованы среди молодежи сайты, посвященные поиску работы - hh.ru, job-students, stood, E-graduate и др. [18]

Учащаяся молодежь может общаться на всех вышеупомянутых сайтах, тем не менее, существуют специальные форумы (или доски для обсуждений) на различных тематических сайтах, в т.ч. и на сайтах газет и журналов, где каждый желающий может обсудить тот или иной опубликованный материал.

Информационное общество вытесняет из нашей жизни книги, газеты, библиотеки, а отчасти даже и телевидение, им на смену приходит Интернет. Сегодня, сидя в удобном кресле, ты погружаешься в свой виртуальный мир, где по щелчку мышки тебе доступна любая интересующая информация. С одной стороны, изобретение Интернета огромный прогрессивный шаг в будущее. Замена человеческого труда машинным непременно должна привести нас в эру интеллектуалов, работающих не руками, а головой. С другой стороны, вспомним роман Джорджа Оруэлла: «- Старший Брат существует? - Конечно, существует. Партия существует. Старший Брат - олицетворение партии. Существует он в том смысле, в каком существую я? - Вы не существуете». [19]


О чем хотел сказать нам автор произведения? О поглощении человека информацией, полнейшем обезличивании и отказе от свободной жизни. Не наступит ли такое время, когда нас заменят машины?

Сегодня информационные технологии полностью поглощают современную молодежь. Рассмотрим феномен под названием «поколение Google». К нему относятся дети, родившиеся после 1993 года (самым старшим сейчас 17-18 лет). Эти дети отличаются своеобразным восприятием реальности, можно сказать, «через виртуальную пелену незнания и глобального непонимания». Считая себя умнее, образованнее и перспективнее старших поколений, «поколение Google» с детства погружено в инновационные разработки и живут по принципам постмодерна: «Главное не быть, главное казаться», однако за кажущимися пониманием и вниканием в современную жизнь, они лишь усваивают наметки, «верхний слой» необходимой информации, даже не пытаясь разобраться в подробностях. Их знания и умения вторичны и весьма неоднозначны. По мнению некоторых экспертов, интернет и мультимедийные технологии к 2017 году займут ведущее положение: электронные книги заменят бумажные, ноутбуки заменят обычные тетрадки, да и, собственно, в живом общении не будет нужды, ведь вместо него есть Skype (общение посредством web-камер).

Представляют интерес данные о том, кто является пользователем Интернета. Исследователи делят их на несколько категорий: случайные посетители; постоянные пользователи определенных ресурсов; «работники Интернета»; те, кого можно назвать «жителями Интернета». Средний возраст пользователя Сети составляет 35,1 год. [20]

Пользователи Сети отличаются высоким уровнем образования, имеют высокий уровень доходов. Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования, за ней следует категория пользователей, деятельность которых связана с компьютерами, далее - профессионалы в различных областях.

Ряд специальных исследований позволил выявить доминирующую мотивацию пользования Интернетом. На первом месте стоит познавательный мотив (его назвали 64% респондентов), позволяющий удовлетворить потребность в поиске и получении информации различной направленности. Далее следует деловой мотив - 52% респондентов обращаются к услугам Интернета для установления контактов и взаимодействия с партнерами, для организации работы учреждений, фирм и пр. Кроме того, Интернет предоставляет пользователям возможность реализовать свою потребность в общении с другими людьми, найти свое место в группе, обрести чувство принадлежности к ней. Эту потребность реализует 51% респондентов и, таким образом, мотив аффилиации занимает третье место в мотивации пользователей Интернета. Следующим по значимости называется мотив самореализации (47%): поиск способов развития своих возможностей, способов общения, формирования интересов средствами Интернета. [2]


Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создает условия для опосредованного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве Сети. Интернет порождает особое культурное пространство для своих пользователей.

Подобно тому, как Земля населена миллионами людей, Интернет «населяют» миллионы компьютеров, которые благодаря использованию единого протокола обмена информацией и особой системе адресации (IP-адреса, доменные имена) идентифицируют и находят друг друга. Взаимодействие в сети Интернет привело к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности. Под реальными личностями здесь следует понимать пользователей, которые выходят в Интернет под своим именем. Реальные общности и группы в Интернете, как правило, представляют собой первичные социальные группы, сформированные в реальной жизни и представленные на сайтах, форумах, блогах, созданных для анонсирования и обсуждения мероприятий, проводимых этими общностями и группами, а также для коммуникации их членов. Примером может послужить форум группы студентов определенного вуза, корпоративный портал какой-либо организации и т.д. Участники таких объединений, в основном, знакомы между собой в реальной жизни.

Виртуальные общности и группы часто создаются как вторичные социальные группы (блог любителей футбола, форум web - программистов, сайт фанатов В. Цоя), знакомыми или незнакомыми между собой в реальной жизни людьми, к которым впоследствии примыкают другие пользователи Интернета, объединенные общей идеей или целью. [22]

Попадая в Интернет - сообщество, пользователь обретает определенный статус, который определяется его востребованностью или/и властью в этом сообществе. Например, в блогах высоким статусом обладает пользователь, у которого большое количество читателей и оставляемых ими комментариев к тому, что он пишет.

Как и в реальной жизни, в Интернете статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в сеть без маски виртуальности, как реальная личность. Его статус будет определенным образом коррелировать со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в Интернете.

Однако бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальной жизни постепенно завоевывает авторитет в Интернете. Например, малоизвестный художник и дизайнер Олег Куваев создал персонаж Масяня и серию flash-мультфильмов про нее, которые стали очень популярными в Интернете, а впоследствии и за его пределами, и прославили автора.

Кроме того, в социальной системе Интернета формируется своя электронная культура, в которой можно выделить присущие ей элементы: язык, нормы и традиции. По одной из классификаций языков они делятся на естественные, искусственные и вторичные. Естественные языки общения в Интернете базируются на естественных языках из реальной жизни. Однако языковая адаптация сопровождается различными новшествами. Обыденное сетевое общение характеризуется примитивизацией языка, введением в него антиграмматики, заключенной в употреблении «а» вместо безударного «о» и наоборот, «и» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела. В случаях, когда фонетическое написание является нормой, нарушение нормы может делаться в сторону, противоположную фонетической (превед, зачот). Это связано с появлением молодежной субкультуры «падонкаф», обосновавшейся на популярном сайте www.udaff.com и распространившейся по всему русскоязычному Интернету (подобные тенденции имеются и в других языковых сегментах Интернета).


Помимо грамматических изменений языка, в сетевом дискурсе закономерно происходят изменения в лексике, основанные преимущественно на введении компьютерных терминов и сленга, присущего любой субкультуре. Пример использования новых терминов: «Загрузка софта доступна только после авторизации». Перевод: «получить программное обеспечение можно только после регистрации». Пример использования сленга: «Пошарпьпикчу!». Перевод: «Сделай изображение четче!». Освоение естественных языков Интернета пользователями помогает им быстрее социализироваться в Интернет - сообществах, беспрепятственно осуществлять коммуникацию, позиционировать себя, как личность.

Большинство Интернет - сообществ имеет свои традиции, которые приходят из реальной жизни или формируются посредством долгого общения в сети. Так, например, традиционными на форумах, в блогах и чатах стали совместные встречи Нового года, празднование виртуальных свадеб и дней рождения (для пользователей, проводящих большую часть своего времени в Интернете) или апостериорное выкладывание фотографических и текстуальных отчетов о прошедших событиях (для пользователей, проводящих меньшую часть своего времени в Интернете). Традиционным стало почитание памяти умерших (в реальной жизни) блоггеров, в сообществе livejournal.com даже есть виртуальные кладбища.

Еще одним консолидирующим фактором являются нормы поведения, моральная сторона которых соответствует нормам поведения в реальной жизни, хотя их соблюдение манкируется возможностью быстрого выхода из сообщества и входа в него под другим именем. Техническая сторона поведения должна быть такой, при которой деятельность каждого пользователя сети не мешает работе других пользователей. В частности, предписывается запрет на спам, запрет несанкционированного доступа, соблюдение правил, установленных владельцами ресурсов и т.д.

Нормативы поведения постепенно начинают регулироваться и экономическими факторами. Это связано с переводом в электронный вид финансовых и потребительских услуг (виртуальные магазины, электронные платежи и т.д.), которые реализуются через информационное пространство Интернета, стратифицируемое владельцами доменов и провайдерами. Последние определяют возможность доступа и правила поведения пользователя на своих информационных территориях. [23]

Коммуникация, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети.

1.Общение в режиме реального времени:

- с одним собеседником;

- с большим количеством людей одновременно.

2.Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:

- с одним собеседником;

- со многими людьми.

К средствам интернет-коммуникации можно отнести следующее. [24]

Чаты. Чат (англ. Chat - болтать) - сайт, предоставляющий возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу нескольким пользователям в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение (Интернет - пейджеры). Для них также существует название IM (Instantmessengers) - класса программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени. Наиболее популярным Интернет - пейджером является ICQ, более известный как «Аська» - компьютерная программа, предоставляющая возможность обмениваться текстовыми сообщениями двум пользователям в режиме реального времени. Пользователь службы работает с программой - клиентом (мессенджером), запущенной на устройстве, соединенном с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер, так и без его участия. Первоначально название «ICQ» отождествлялось с одноименной программой, которую создали в ноябре 1996 года старшеклассники из Тель-Авива Арик Варди, ЯйрГолдфингер, СефиВигисер и Амнон Амир. Названиеявляется аббревиатурой звучания английской фразы «Iseekyou», что в переводе означает «я ищу тебя». Впоследствии появились и другие ICQ-клиенты.