ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.11.2021
Просмотров: 519
Скачиваний: 1
Из данной таблицы следует, что все вышеперечисленные сайты являются Интернет-порталами для молодежи, о чем свидетельствует наличие интересной и актуальной информации именно для этой возрастной группы.
На сайтах «МИАЦ» и «АльмаВолга» помимо развлекательного контента представлена новостная и образовательная информация, сайт «34.ru» содержит мало образовательной информации для молодежи.
Так же на Интернет-ресурсах «МИАЦ» и «АльмаВолга» присутствуют видео, фото и информационные статьи, на «34.ru» только видео и фото.
Частота обновлений и количество актуальной информации преобладает на сайтах «Миац» и «Альмаволга».
На всех сайтах удобная система навигации, всё просто и логично. Так же на всех Интернет-ресурсах есть интеграция с другими социальными сетями, что дает возможность привлекать новую целевую аудиторию.
Наиболее подходящими по оформлению для молодежи являются сайты «Альмаволга» и «34.ru».
Что касается посещаемости сайтов на видео-портале «34.ru» наблюдается спад посещаемости. За период с декабря 2013 года по апрель 2013 года количество уникальных посетителей упало в 3 раза. Это может говорить о том, что размещаемая информация не соответствует интересам молодежи или же недостаточно количество обновлений. Сайт «МИАЦ» имеет повышенный уровень посещаемости, что свидетельствует об активной деятельности по обновлению сайта. А самая положительная динамика и высокая посещаемость наблюдается у информационного портала «АльмаВолга». На наш взгляд, это говорит о заинтересованности молодежи города данным Интернет – ресурсом.
Рис. 1 Количество посетителей за 6 месяцев работы интернет-портала «МИАЦ».
Рис. 2 Количество посетителей за 6 месяцев работы интернет-портала «34. ru».
Рис. 3 Количество посетителей за 6 месяцев работы Интернет-портала «АльмаВолга».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что недавно образовавшийся сайт «АльмаВолга», больше всего соответствует запросам молодежи, что подтверждается растущей посещаемостью данного сайта.
2.2.Диагностирование возможностей использования Интернет-технологий для формирования культурно-досуговых предпочтений молодежи.
Целью данного параграфа является исследование Интернет-портала «АльмаВолга», его влияние на досуговые предпочтения молодежи, а так же структура его дальнейшего развития. Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1.Выбор методов исследования;
2.Разработка диагностического инструментария;
3.Непосредственно проведение диагностики;
4.Обработка и анализ результатов.
В качестве метода было выбрано анкетирование.
Мы предполагаем, что в современном обществе интернет - порталы положительно влияют на досуговые предпочтения молодежи, а именно информационный сайт «АльмаВолга» помогает молодежи Волгограда в проведении досуга.
Для того, чтобы обосновать нашу точку зрения, был проведен социологической опрос среди молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, живущих в городе Волгограде, т.е. имеющих свободный доступ к мультимедийным технологиям, всего было опрошено 100 человек. Для проведения данного опроса нами была разработана специальная анкета, включающая в себя 12 вопросов, об Интернете вообще и о сайте «АльмаВолга» в частности. (См. Приложение № 1)
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Опрошенные нами респонденты, проводят свое свободное время за компьютером - 100%, выходят в Интернет часто - 100%. 66% испутуемых встречаются с друзьями, путешествуют, 34% занимаются в кружках, секциях.
Как мы видим, Интернет-технологии проникают в жизнь молодежи, видоизменяя досуг в сторону компьютеризации. Человечество вступает в новый — информационный — этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.
Рис. 4 Результаты ответов на вопрос: «Как вы проводите свое свободное время?»
На вопрос «Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?» 75 % респондентов ответили «более 6 часов», от 4 до 6 часов – 22%, от 2 до 4 часов – 3 %.
Это подтверждает наши предположения о том, что все больше молодых людей предпочитают реальному миру мир виртуальный. «Сетевое поколение» — это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни.
Рис. 5 Результаты ответов на вопрос: «Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?»
100% респондентов главной целью посещения Интернета определяют общение. Далее идут «поиск информации» и «просмотр видео, фильмов, скачивание музыки» - 78%. Для работы интернет используют – 66% опрошенных. 26% с помощью Интернета совершают покупки.
Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в on-line для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах.
Рис. 6 Результаты ответов на вопрос: «Цель посещения интернета?»
Соответственно, самыми популярными по посещаемости сайтами оказались, социальные сети - 100 %, сайты с музыкой, книгами, видео, ПО и тд - 77%, Сайты телеканалов и радиостанций - 54%; сайты различных сообществ (творческих, спортивных и т.д.) - 32; развлекательные, политические, юмористические сайты – 23%; и, наконец, торговые сайты - 15%.
Рис. 7 Результаты ответов на вопрос: «Наиболее посещаемые вами сайты?»
На вопрос: «Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?» единогласно был выбран ответ «посредством Яндекс/Google» -100%, на форумах, группах «Вконтакте» - 60% . Далее спрашивают у друзей – 50%, у родителей 30 %, у преподавателей 20%.
В ответах на этот вопрос лидирующую позицию занимают интернет-ресурсы. Здесь же прослеживается взаимосвязь с тем, что одной из значимых целей посещения Интернета является поиск информации.
Рис. 8 Результаты ответов на вопрос: «Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?»
Из 100 опрошенных респондентов, все подтверждают, что можно проводить свое свободное время в интернете с пользой. Так же все знают о главных преимуществах Интернета – его коммуникативной составляющей и социальной природе. Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций врачей и преподавателей.
Рис. 9 Результаты ответов на вопрос: «Как вы считаете, можно ли проводить свое свободное время в интернете с пользой?»
Подтвердив наши рассуждения о современной молодежи как о поколении «Google», мы переходим к вопросам о молодежном информационном портале «АльмаВолга».
Из опрошенных респондентов 42% знают данный сайт, 58% не знают. Те, кто не знает данный сайт, ищут информацию о событиях и новостях нашего города на сайтах: «V1», «КП-Волгоград», «Волга-медиа», «Высота 102», «Афиша Вконтакте».
Рис. 10 Результаты ответов на вопрос: «Знаете ли вы сайт «АльмаВолга»?»
Респонденты, которые знакомы с сайтом «АльмаВолга» переходили к ответу на вопрос: «Что привлекает вас на данном сайте?», 100% опрошенных ответили, что их привлекает на сайте актуальная информация о событиях, развлечениях в нашем городе. Это говорит о том, что сайт «АльмаВолга» отвечает запросам молодежи, так как в первую очередь позиционирует себя как информационный ресурс.
Рис. 11 Результаты ответов на вопрос: «Что привлекает вас на данном сайте?»
На вопрос: «Что, по Вашему мнению, на сайте «АльмаВолга» не хватает?», 60 % ответили «информации о вакансиях», 30% - «информации об образовательных учреждениях», и лишь 10% ощутили нехватку в информации политического характера. Это свидетельствует о том, что молодое поколение в первую очередь интересуется тем, как устроиться на хорошую работу, получить достойное образование. Поэтому создателям сайта, нужно обратить внимание на информационную составляющую по вопросам трудоустройства и образования.
Рис. 12 Результаты ответов на вопрос: «Что, по Вашему мнению, на сайте «АльмаВолга» не хватает?»
И на главный вопрос: «Нравится ли вам проводить свое свободное время на сайте «АльмаВолга»?» большинство респондентов ответили «посещение данного сайта помогает мне в проведении досуга» - 90%, 10% ответили «посещение данного сайта отвлекает меня от реальной жизни». Тем самым мы получили подтверждение нашему предположению о том, что сайт «АльмаВолга» помогает молодежи города в проведении досуга.
Рис. 13 Результаты ответов на вопрос: «Нравится ли вам проводить свое свободное время на сайте «АльмаВолга»?»
Обобщая результаты данного опроса, можно сделать следующие выводы:
1.Молодежь проводит свое свободное время за компьютером и Интернетом часто;
2.Наиболее значимой целью посещения Интернета среди молодежи является общение;
3.Наиболее посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы и чаты, то есть сайты, позволяющие реализовать цель общения;
4.Большинство молодых людей для поиска информации используют Интернет;
5.Молодое поколение считает, что можно проводить свое свободное время в интернете с пользой;
6.Молодежь на Интернет-портале «АльмаВолга» интересует актуальная информация новостях и событиях, но не хватает информации о вакансиях и образовательных учреждениях города;
7.Наше предположение о том, что информационный сайт «АльмаВолга» помогает молодежи Волгограда в проведении досуга, оказалось верным.
Таким образом, на основании результатов опроса можно сделать вывод о том, что способ проведения досуга у современной молодежи не отличается многообразием, в большинстве случаев это досуг с помощью компьютера, а именно общение в социальных сетях. Появление интернет-порталов для молодежи представляет возможность сделать досуг с помощью компьютера не только интересным, но и полезным. В результате проведенных исследований нами так же сделан вывод о необходимости разработки методических рекомендаций для привлечения молодежи города к проведению своего досуга за компьютером целоособразно, а именно посещая интернет-порталы, которые положительно влияют на социализацию молодежи, а так же для улучшения работы сайта «АльмаВолга».
2.3. Специфика проблем и перспективы развития досуговых Интернет-технологий на примере информационного интернет-портала «АльмаВолга».
На основе результатов эмпирического исследования нами были выявлены следующие проблемы:
1.Молодежь проводит свое свободное время в Интернете, общаясь в социальных сетях, смотря фильмы и скачивая музыку, на специально предназначенных для этого сайтах, что препятствует их культурному росту, личностному развитию и успешной социализации.
2.Молодежи на Интернет-портале «АльмаВолга» не хватает информации о вакансиях и образовательных учреждениях города.
На основе исследований, проведенных в России и за рубежом, мы предлагаем следующие пути решения первой проблемы.
Из исследований, проведенных в диссертации заведующего лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ, одного из основоположников психологических исследований в сфере информационных технологий и компьютеризации А. Е. Войскунского "Общение, опосредованное компьютером", в которой рассматривается общение в локальной сети в сравнении с реальным общением, можно сделать выводы о влиянии компьютерных технологий на социализацию молодого человека.
Проводившиеся в течение ряда лет исследования, показали, что применение Интернет-технологий представляет собой новый, качественно особый уровень опосредствования мыслительной, коммуникативной, исполнительской и творческой деятельности молодежи, что ведет к коренной перестройке операционально-технической, мотивационно-личностной, аффективной и других сторон деятельности.
Результаты исследования показали, что применение компьютерных технологий существенным образом изменяет строение и динамику деятельности человека. Компьютерные технологии представляют собой качественно новый уровень опосредствования деятельности, обусловливающий всесторонние и глубокие изменения самой деятельности. При работе с современными компьютерными технологиями происходит перестройка и развитие ориентировочной и операционально-технической сторон деятельности, изменяются пространственные и временные границы взаимодействия, формируется система мотивационной регуляции взаимодействия с компьютерными технологиями, включающая в себя познавательные, коммуникативные, социально-нормативные и творческие мотивы. Взаимодействие с компьютерными технологиями становится для субъекта важным новым источником психических новообразований, формирующихся в различных сферах деятельности: личностной, когнитивной, операциональной.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что при применении компьютерных технологий происходит качественная перестройка и изменение всех основных сторон деятельности субъекта. Это позволяет судить о взаимодействии человека с информационными системами как о новом качественно особом виде деятельности, который принципиально не может быть сведен ни к одному из традиционно выделяемых в психологии основных ее видов (мыслительной, познавательной, творческой, игровой, коммуникативной, трудовой), хотя и включает в себя в качестве составляющих те или иные их элементы.
В рамках первой проблемы можно сформулировать вопрос о направлениях изменения личности пользователей Интернет-технологий, и в частности социальных сетей. С позиций теории развития высших психических функций, развитой Л.С.Выготским и его последователями, постановка вопроса о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности представляется закономерным развитием ранее проведенных исследований, в которых анализировалось преобразование конкретных психических процессов и видов деятельности.
Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого Интернет-технологиями на личность, в частности социальными сетями. В зависимости от мотивации, целей и условий деятельности многочисленные сетевые услуги могут быть использованы и для ухода в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют, и в качестве своеобразной творческой лаборатории, позволяющей приобрести новый психологический опыт.
Широко распространено убеждение о негативном воздействии информационных технологий на личностное развитие из-за формирования у молодых людей Интернет-зависимости.