Файл: ДИП 2013 Татарнико интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 508

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие Интернет-зависимости (Интернет-аддикция), было впервые введено нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом (Ivan Goldberg) употребившим его в значении "болезненная зависимость от Интернета" и квалифицирушим эту зависимость как психическую. По его мнению, Интернет-зависимость оказывает  пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".

Обсуждение данного феномена началось не так давно. Американский профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде Кимберли Янг (Kimberly S. Young) разработала и поместила на web-сайт специальный опросник. Согласно этим исследованиям, из 600 опрошенных мужчин и женщин в возрасте от 12 до 47 лет, 78 % используют Интернет для работы, 22 % исключительно для отдыха и развлечения.

Так по данным К.Янг, распространенность этого нового вида зависимости составляет около 1-5 %.

За рубежом существует несколько он-лайн центров поддержки интернет-аддиктов, один из которых основан К. Янг, самым известным исследователем Интернет-зависимости. В Рунете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ – сетевой аналог ”телефона доверия” и “Виртуальная психологическая служба”. Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями, т.к. аддикты, как правило, испытывают значительные затруднения на эмоциональном плане. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных взаимодействий и социальной адаптации у лиц, страдающих интернет-зависимостью, в лечении предпочтительнее использовать именно групповые варианты психотерапии.

Интернет-аддикция признается негативным направлением трансформации личности.

Старший научный сотрудник лаборатории труда факультета психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Ю.Д. Бабаева, так же как и А.Е. Войскунский считает, что опасность глобального негативного воздействия Интернет-технологий на личность может быть нейтрализована путем психологической экспертизы разрабатываемых проектов внедрения новых Интернет-технологий.

Огромное значение во всем мире придается проектам, связанным с организацией доступа широких слоев населения к Интернету. Ожидается, что это приведет к позитивным глобальным преобразованиям личности путем качественной трансформации коммуникативной и познавательной деятельности, а также стиля обучения. Работа в Интернете позволяет повысить активность познающего субъекта, индивидуализировать процесс обучения, преодолевать стереотипы традиционного (во многом авторитарного) стиля взаимодействия между обучающимся и педагогом, получить доступ к разнообразным источникам информации, знакомиться с различными, в том числе и дискуссионными, точками зрения и т.п.


Развитие навыков осуществления познавательной деятельности посредством Интернета может стимулировать не только развитие познавательных действий в рамках традиционной деятельности (реализация принципа возвратных воздействий), но и личностный рост (генерализация преобразований). Так, осуществление поиска необходимой информации в гипертексте (напоминающем тезаурус с системой отсылок к релевантным информационным источникам) формирует готовность ознакомиться с несовпадающими точками зрения, конкурирующими теориями по поводу разнообразных явлений природы или общественной жизни. Это расходится с воспитанными тоталитарным строем навыками ознакомления лишь с господствующей (возможно, догматической) позицией, безальтернативного согласия с единственно принятой точкой зрения. В гипертекстовом пространстве активность проявляет сам пользователь, который может в любой момент покинуть гипертекст, ограничившись ознакомлением с единственной точкой зрения. Для движения в гипертексте предложена компьютерная метафора "путешествия", или навигации. Обучение навыкам навигации в гипертексте - своего рода удар по традиции авторитаризма. Можно предположить, что перенос подобных навыков на работу с традиционными источниками информации будет способствовать личностному росту пользователей Интернета.

За последние десятилетия общество вошло в новый этап развития - его можно охарактеризовать как информационное. Темпы прироста информации стремительно увеличиваются, в обиход прочно вошло понятие информационный взрыв. Будучи обусловленным потребностями общества и его развития, этот процесс вместе с тем оказывает дезориентирующее влияние на людей, и в первую очередь на молодежь, не имеющую пока устоявшегося мировоззрения. Повышение интенсивности информационных потоков обусловливает неопределенность ценностей и ориентиров. Молодежь проводит свое свободное время в Интернете в основном общаясь в социальных сетях и смотря фильмы и скачивая музыку на специально предназначенных для этого сайтах.

Требуются эффективные средства, позволяющие сделать время, проведенное молодыми людьми в Интернете более полезным и продуктивным, стимулировать их культурный рост, личностное развитие и способствовать успешной социализации. На наш взгляд, одним из таких средств могут стать Интернет-порталы для молодежи.

Как нам уже известно, Интернет соединяет в себе как положительные, так и отрицательные факторы и оказывает неоднозначное, противоречивое влияние, но мы в то же время признаем его огромный педагогический потенциал, который, на наш взгляд, нельзя игнорировать. Поэтому весьма важным представляется использование позитивных возможностей Интернет-технологий, а именно интернет-порталов для молодежи. Для этого необходимо выделить основные составляющие качественного Интернет-портала для молодежи.


В Волгограде положительным примером деятельности Интернет-порталов для молодежи является Интернет-портал «АльмаВолга».

В 1 и 2 параграфах второй главы, мы выяснили, что данный портал интересен молодежи города и помогает им в проведении досуга. Но мы так же выделили важную проблему, а именно:

- молодежи на Интернет-портале «АльмаВолга» не хватает информации о вакансиях и образовательных учреждениях города.

На основе анализа Интернет-порталов города Волгограда, с учетом возможности видеосъемки и размещения видеосюжетов на портале «АльмаВолга», нами разработана видео-передача для молодежи:

«Человек и профессия»

Цель: знакомство молодежи с существующими профессиями, привлечение внимания молодых людей к выбору учебного заведения и дальнейшей специальности.

Краткое описание: рассказ о существующих профессиях, о том, в каких учебных заведениях проводится обучение, о востребованных специальностях города, о том, куда можно устроится на работу.

Жанр: информационно-образовательная передача.

Аудитория: молодежь от 14 до 30 лет.

Длительность: 15 мин.

Содержание: передача включает в себя три рубрики:

1.«Все профессии нужны».

2.«Куда пойти учится?»

3.«Открытая вакансия».

В рубрике «Все профессии нужны» подготавливается видеосюжет о существующих профессиях, ее описание, в чем заключается работа, основные требования к работе, интересные факты. Положительным примером может служить реальный человек, работающий по этой специальности.

Рубрика «Куда пойти учиться?» включает в себя интервью с ректорами ВУЗов и СУЗов, профессиональных училищ, директорами школ. Главное понятно и доступно обсудить условия обучения, требования к абитуриенту, раскрыть все возможности обучения.

В рубрике «Открытая вакансия» размещается объявление об открытых вакансиях в нашем городе, сообщаются условия работы, требования к кандидатам, а так же контактные телефоны организации.

Сотрудничество: с центром занятости населения города Волгограда, с кадровыми агентствами и учебными заведениями города.

Реклама: группа «Вконтакте», а так же баннеры на сайтах партнеров, участвовавших в съемках.

Данная программа может быть использована на Интернет-порталах для молодежи, имеющих возможность размещения на своем ресурсе видеоматериалов, а так же возможность съемки и монтажа видеосюжетов.

Изучив работу выпускника Липецкого государственного педагогического университет А.С. Кадукова «Интернет-технологии как средство социализации молодежи» 34, нами были сформулированы методические рекомендации, для создания положительного образа в сознании посетителей интернет-портала и привлечения на ресурс больше молодежи, без усилий на дополнительную рекламу.

1.Интернет-портал для молодежи должен удовлетворять потребности молодых людей в сфере досуга, и в то же время способствовать их личностному развитию и успешной социализации.


2.Поскольку в становлении человека и формировании его личности важнейшую роль играют люди, с которыми он взаимодействует на протяжении жизни, то следует обратить особое внимание на коммуникативную функцию Интернет-порталов для молодежи.

3.Интернет обладает свойством интерактивности, позволяющим пользователям обмениваться разного рода информацией. Этим свойством обусловлено возникновение различных форм Интернет - общения, таких как чаты, форумы, службы мгновенных сообщений и т.п. Необходима возможность организации групп по интересам с собственными обсуждениями, форумами. Именно такими возможностями должны обладать Интернет-порталы для молодежи, чтобы отвечать запросам молодых людей в общении.

4.Не стоит забывать о модераторской функции и других способах воздействия на организацию коммуникативного процесса и управления его развитием в соответствии с замыслом разработчиков Интерет-порталов.

5.В настоящее время в Интернете формируется особая медийная культура. Практикуется выкладывание мультимедийных материалов, обмен ими, обсуждения и т.п. В данной области имеют место специфические формы, присущие именно Интернет - пространству, например - авторские видеоролики, которые при современном развитии компьютерной техники может самостоятельно создать практически каждый пользователь. Использование мультимедийных возможностей на Интернет-ресурсе для молодежи, увеличит посещаемость и интерес к данному виду сайтов.

6.Значительный потенциал предоставляет информационная составляющая глобального пространства. Молодые люди для получения информации по самым разнообразным интересующим их вопросам все чаще обращаются к ресурсам Интернет. Гипертекстуальное пространство предоставляет огромные возможности доступа к информации, которые коренным образом изменяют концепцию информационных взаимодействий и, в конечном счете, обусловливают принципиально новые взаимоотношения человека с окружающим миром. Этому направлению разработчикам Интернет-порталов для молодежи стоит уделить особое внимание.

Интернет, таким образом, оказывая влияние на формирование социокультурной ситуации в сфере молодежного досуга, в определенной мере формирует личность человека. Это значит, что необходимо развивать позитивный потенциал виртуального пространства и противодействовать возможным негативным последствиям пребывания в нем. Говоря о характере потребностей, реализуемых через Интернет, А.И. Ковалева отмечает: «Сеть, в отличие от масс - медиа, никоим образом не связана рамками приличия и хорошего вкуса, поэтому в Интернете картина пристрастий, вкусов и потребностей пользователей получает адекватное отражение».35 Аналогичную точку зрения высказывает и Х.М. Энценсбергер: «Интернет не является ни проклятием, ни благословением; он просто отражает состояние сознания своих пользователей».36


Интернет - техническое достижение качественно нового уровня, средство, раскрывающее самые широкие возможности человека в отношении культурно-научных изменений. Другой вопрос - для достижения каких целей это средство используется, чем наполняется его содержание.

Учитывая весь спектр последствий распространения Сети, крайне важно поставить под социальный и нравственный контроль ее прогресс, предотвратив тем самым хотя бы частично некоторые негативные последствия, связанные с новым видом досуговой практики молодежи - Интернетом.






Выводы по 2 главе:

1.В современном мире все большую популярность приобретают интернет-порталы, интегрирующие на своей площадке различные виды Интернет-коммуникации и полезную информацию по различным вопросам.

2.Интернет-портал - это многофункциональный сайт предоставляющий пользователю различные полезные сервисы и возможность получить полную и актуальную информацию по одному или нескольким направлениям.

3.Недавно образовавшийся сайт «АльмаВолга», больше всего соответствует запросам молодежи, что подтверждается растущей посещаемостью данного сайта.

4.Способ проведения досуга у современной молодежи не отличается многообразием, в большинстве случаев это досуг с помощью компьютера, а именно общение в социальных сетях. Появление интернет-порталов для молодежи представляет возможность сделать досуг с помощью компьютера не только интересным, но и полезным. В результате проведенных исследований нами так же сделан вывод о необходимости разработки методических рекомендаций для привлечения молодежи города к проведению своего досуга за компьютером целоособразно, а именно посещая интернет-порталы, которые положительно влияют на социализацию молодежи, а так же для улучшения работы сайта «АльмаВолга». А именно:

  • Интернет-портал для молодежи должен удовлетворять потребности молодых людей в сфере досуга, и в то же время способствать их личностному развитию и успешной социализации.

  • Интернет обладает свойством интерактивности, позволяющим пользователям обмениваться разного рода информацией. Именно такими возможностями должны обладать Интернет-порталы для молодежи, чтобы отвечать запросам молодых людей в общении.

  • Не стоит забывать о модераторской функции и других способах воздействия на организацию коммуникативного процесса и управления его развитием в соответствии с замыслом разработчиков Интерет-порталов.

  • В настоящее время в Интернете формируется особая медийная культура. Использование мультимедийных возможностей на Интернет-ресурсе для молодежи, увеличит посещаемость и интерес к данному виду сайтов.




























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашего исследования являлось определение влияния Интернет-технологий на досуговые предпочтения молодежи.