Файл: ДИП 2013 Татарнико интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 516

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Было выдвинуто предположение, что в современном обществе интернет - порталы положительно влияют на досуговые предпочтения молодежи, а именно информационный сайт «АльмаВолга» помогает молодежи Волгограда в проведении досуга.

Был проведен теоретический анализ по теме, способствующий достижению цели и подтверждению наших предположений.

На основе теоретического анализа нами установлено:

  • С точки зрения изменения ценностей досугового поведения, происходит переориентация значительной части молодежи на проведение своего свободного времени в просторах Интернета. Таким образом, можно вести речь о виртуализации досуга в культурном пространстве города, проявляющейся, в настоящий момент, в тех формах досуга, которые реализуются с помощью всемирной сети.

  • Изучение виртуальной реальности в различных сферах жизнедеятельности человека отражено в работах А.Е. Войскунского, Бондаренко С.В., Ю.Д. Бабаевой, Е.П. Белинской, А.Е. Жичкиной, В.Л. Силаевой, и др.

  • Нами также эмпирически установлено, что:

  • Недавно образовавшийся сайт «АльмаВолга» г. Волгограда, больше всего соответствует запросам молодежи, что подтверждается в эмпирическом исследовании.

  • Все больше молодых людей предпочитают реальному миру мир виртуальный. «Сетевое поколение» - это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни.

  • Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в on-line для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах.

  • Что касается Интернет-портала «АльмаВолга», на данном ресурсе не хватает информации о вакансиях и образовательных учреждениях города.

Для решение данном проблемы мы разработали видеопередачу «Человек и профессия», подробное описание которой представлены в параграфе 2.3

На первый взгляд, Интернет-технологии вызывают сомнения в проведении досуга молодежью, наша задача состояла в том, чтобы на положительном примере показать позитивное использование Интернет-технологий в проведении рационального досуга молодежи. Поставленная задача была реализована.





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. 1996. Серия 14. Психология, №4. С. 14-20.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С.55-60.

3. Арестова О.Н., Войскунский А.Е. Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей/ Московский государственный университет. Сборник Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. Войскунского А.Е. - М.: Можайск-Терра, 2000. С.432.


4. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей,1993. С. 350.

5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология или конструирование миров. М., 1996. С. 768.

6. Астляйтнер Г. Дистантное обучение посредством WWW: социальные и эмоциональные аспекты // Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. А.Е. Войскунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. С. 56- 62.

7. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Кобелев В.В., Тихомиров О.К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты. - Вопросы психологии, № 2, 1983, с. 25-34.

8. Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, № 3, 2003, c. 79-96.

9. Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С.249-251.

10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во МГУ, 1982. С.200.

11. Бутенко И.А. Стандартизованные интервью и новые технологии // Социологические исследования. 1997. № 11. С.67.

12. Васильева Н. А. Молодежная культура как переоценка ценностей. Философия. СПб.: 1999. С.347.

13. Т. Н. Владимирова, И. В. Жилавская , Молодежь и медиа. Цели и ценности, Москва, 2011

14.Войскунский А. Е.Актуальные проблемы зависимости от Интернета, Психологический журнал, №1, 2004.

15.Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.

16.Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. - 2001. -№11. - С. 64-79

17.Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете // Информационное общество, 2005, № 1, с. 36-41.

18.Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции /2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС. - С. 251-253.

19.Волокин А.В., Маношкин А.П, Солдатенков А.В. Электронная коммерция: учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм.- М.: НТЦ «Фиорд-Инфо», 2002. С.64.

20.Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.

21. Жичкина А.С. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml

22. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. М., 1998. С. 306 - 310.

23. Климов Е.А. О предполагаемых путях психологического образования в стране.// Газета Московский Университет, №2 доп., 1999.

24. Климов Е.А. Сообщество психологов России: сущее и должное // Вопросы психологии. 2000. №6.

25. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс, 2003, №1, С.32-39

26. Козлова О.Н Социализация в поле безнадежности и за ее пределами // Социально-гуманитарные знания, 2002, №2, С. 20.

27. Колмогорова Л.С. Сравнительное изучение особенностей становления психологической культуры старшеклассников и студентов-первокурсников. // Педагог, 1999. №6.


28. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования// Педагог, №3, 1997.

29. Кон И.С. Краткий словарь по социологии - М., 1988г.

30. Корытникова Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий Журнал Социос, № 2010. С.70-79.

31. Левикова С. И. Место техники в системе ценностей молодежной культуры // Общественные науки и современность, 2001, №4, С.18- 29

32. Лукьянова М.И. Взаимодействие школьного психолога с учителями - основа развития их компетентности// Психологическая наука и образование, 1999, №3-4.

33. Мадрика А. , Тютюнников Б. Я. Формирование культуры общения молодежи в процессе досуговой деятельности // Социально-культурная деятельность: опят, проблемы, перспективы: Сборник научных статей. – Краснодар, 2000. Выпуск 5, С. 135-146.

34. Манько Ю.В., Оганян К. М. «Социология молодежи», 2008 г. С.316.

35. Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Введение в человекознание. М: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1994. С.320.

36. Мотков О.И. Психологическая культура личности// Школьный психолог, №8, 1999.

37. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина: 3-е изд. М. AcademiA, 2000. С.152 - 191.

38. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете.

http://flogiston.ru/projects/articles/netemotions.shtml

39. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических ф-тов. И., 1995. С.509.

40. Оруэлл Дж. 1984. М.: Прогресс, 1989. С.365.

41. Патрушев И.Д. Бюджет времени городского и сельского работающего населения США и России// Социс. 2003. №12. С.78.

42. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. – С.376.

43. Практическая психология образования. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997. С. 527.

44. Предчувствие портрета: Сборник психологических тестов./ Сост. Е.Владимирова. - Екатеринбург, 1992. С.160.

45. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Под ред. М.К.Тутушкиной. - СПб. С.352.

46. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России - Социс. №5. 1998 г. С.90.

47. Семикин В.В., Шестакова Р.В. Культуросообразная профессионально-образовательная среда как механизм становления социально-психологической культуры специалиста// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПб, 1999.

48. Силаева В. Л. Специфика общения в электронном обществе. // Студенческий вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана: Сборник научно-исследовательских работ студентов. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. С. 89 – 93.

49. Соколова В.З. Культура общения. Программа с практическими рекомендациями учителю по проведению уроков в 9-ых классах. Новгород, 1994. С.47.

50. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М., 1981.

51. Семпси Дж. Психокибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под. ред. А.Е. Войскунского.- М.: «Можайск-Терра», 2000. С. 77- 99.


52. Семпси Дж. Психокибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под. ред. А.Е. Войскунского.- М.: «Можайск-Терра», 2000. С. 150-153

53. Тоффлер Э. Шок будущего. -М.:АСТ, 2002. С. 557.

54. Философский энциклопедический словарь. М.: Цифра, 1997.

55. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования/ Под ред. Дружинина В.Н. /РАН Институт психологии. М.-Томск: Изд-во "Барс", 1997. С.392.

56. Хохлов Ю.Е. Стимулы и барьеры на пути развития информационного общества в России // Информационное общество. - 2008. №1-2, С.37-46.

57. Шевченко И.А. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. http://www.flogiston.ru/projects/articles/shevchenko.shtml

58. Широков В. А. Особенности применения LMS MOODLE в обучении «поколения Google»// Труды XV Всероссийской научно-методической конференции «Телематика’2008». СПб.2008. С.312.

59. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. С.240.

60. Яковлев А.И. Виртуальная реальность – новая информационная технология человеко-машинного взаимодействия. - М.: Путь, 1999. С.78.

61. O. Egger, Prof. Dr. M. Rauterberg “Internet Behavior and Addiction”, 1996

62. Ivan Goldberg, MD Web Publishing 1996-1999

63. Kimberly Young Web Publishing 1996-1999

64. Социологические исследования: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151

65.Стратегия развития информационного общества в России (проект). http://www.minsvyaz.ru/ministry/documents/1117/2460/2461.shtml

66. www.monitoring.ru. Реальная аудитория Интернета в России.

67.http://www.eggo.ru/news/yandeks-kolichestvo-polzovateley-internet-v-rossii-prevysilo-50/

68. http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/in-tech.htm

69. http://oldcorp.fom.ru/

70. http://www.minsvyaz.ru/ministry/documents/1117/2460/2461.shtml

71. http://sbmtwiki.wikidot.com/wiki:sredstva-internet-kommunikacij:internet-uslugi

72. http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776

73. http://www.surwiki.ru/wiki/index

74. ru.wikipedia.org

75. http://ru.wikipedia.org/wiki/Контент

76. http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзабилити

77. http://2ip.ru/site-statistics/

78. http://www.miatz.ru/about/

79. http://www.34.ru/

80. http://www.almavolga.ru/

81.http://www.univer5.ru/sotsiologiya/strategii-sotsializatsii-molodezhi-v-globalnom-mire/Page-28.html

















Приложение 1

Здравствуйте! Прошу Вас заполнить данную анкету. Цель этой анкеты – изучить досуговые предпочтения молодежи в Интернете (наиболее популярные интернет-порталы) Спасибо!

1. Как вы проводите свое свободное время?

А) с помощью компьютера;

Б) кружки, секции;

В) встреча с друзьями, путешествия;

Г) другое (указать свой вариант).

2. Как часто вы выходите в интернет?

А) часто;

Б) иногда;

В) редко;

3. Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?

А) от 1 до 2 часов;

Б) от 2 до 4 часов;

В) от 4 до 6 часов;

Г) более 6 часов;

4. Цель посещения интернета?

А) общение;

Б) поиск информации;

В) работа;

Г) просмотр видео, фильмов, скачивание музыки;

Д) покупка товаров;

Е) он-лайн игры;

Ж) другое (указать свой вариант).

5. Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?

А) «посредством Яндекс/Google»;

Б) друзья в реале;

В) родители;

Г) преподаватели;

Д) библиотеки;

Е) форумы/группы ВКонтакте;

Ж) другое (указать свой вариант).

6. Как вы считаете, можно ли проводить свое свободное время в интернете с пользой?


А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить;

7. Наиболее посещаемые вами сайты?

А) социальные сети;

Б) сайты с музыкой, книгами, видео, ПО и тд.;

В) Сайты телеканалов и радиостанций;

Г) Сайты различных сообществ (творческих, спортивных и т.д.);

Д) Развлекательные, политические, юмористические сайты;

Е) Торговые сайты;

Ж) сайты с он-лайн играми;

З) сайты актеров, знаменитостей;

И) другое (указать свой вариант).

8. Знаете ли вы сайт «АльмаВолга»?

А) да;

Б) нет (переходите №10)

9. Что привлекает вас на данном сайте?

А) актуальная информация о событиях, развлечениях в нашем городе;

Б) интересные факты;

В) актуальная информация о спортивных новостях;

Г) блоги;

Д) другое (указать свой вариант).

10. По Вашему мнению, на сайте «АльмаВолга» не хватает:

А) информация об образовательных учреждениях Волгограда;

Б) информация о вакансиях;

В) политическая информация;

Г) форум; Д) другое (указать свой вариант).

11. Нравится ли вам проводить свое свободное время на сайте «АльмаВолга»?

А) да,

Б) посещение данного сайта отвлекает меня от реальной жизни,

В) посещение данного сайта помогает мне в проведении досуга, Г) другое.

12. Откуда Вы получаете информацию о событиях в нашем городе, о последних новостях? (если вы не знаете интернет-портал «АльмаВолга») Назовите сайт.



















Приложение 2

Наиболее популярные информационные порталы г. Волгограда:

- http://v1.ru/ (Новости города. База данных вакансий и резюме. Объявления о покупке и продаже недвижимости и автомобилей. Справочник компаний. Почтовый сервис. Форумы.)

- http://www.volgograd.ru/ (Справочник Волгоградских организаций и интернет-ресурсов. Новости, погода, телепрограмма. Статьи, публикации, фотографии.)

- v102.ru (Информационный портал Высота 102. Информационное агентство. Новостная лента и аналитические обзоры политических событий, экономики, криминальных происшествий, общественной жизни, спорта и пр.)

- www.novostivolgograda.ru/ (Новости Волгограда. Новости региона: политика, общество, спорт, культура.)

- volgadmin.ru (Официальный информационно-справочный портал Волгограда. Сведения об администрации: структура, постановления и т.д. О городе: исторический очерк, карта, фотографии. Справочная информация об организациях и учреждениях города.)

- www.volcity.ru/ (Волгоград Городской портал. Новости афиша кинотеатры рецепты авто работа вакансии недвижимость товары услуги.)

Сайты газет и телеканалов Волгограда:

- news.vdv-s.ru/ (Новости Волгограда Информационное агентство «Все для Вас» - региональные новости. Новости политики, экономики, культуры, общественной жизни, криминальные новости.)

- volgograd.kp.ru Газета «Комсомольская правда» Волгоград.

- http://www.vlg.rodgor.ru/ Газета «Родной Город».

- http://www.gorvesti.ru/ Газета «Городские Вести».

- vpravda.ru Газета «Волгоградская правда».

- www.volgograd-trv.ru (Филиал ВГТРК ГТРК «Волгоград–ТРВ» государственная телерадиокомпания. Программы и визитные карточки передач.)