Файл: ДИП 2013 Татарнико интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 514

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышается значимость сети Интернет, происходит замена человеческого общения искусственными формами социальной коммуникации, осуществляющимися посредством служб сети Интернет, изменение повседневного социального взаимодействия индивидов и социальных групп, опосредованное общение которых осуществляется посредством Интернет. Но главное предназначение Интернета - осуществлять связь между людьми, а не между их компьютерами. Пользователи сети могут обмениваться письменными сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями.

В XIX и вплоть до середины XX века коммуникации существовали в двух различных формах. Первая - это почта, газеты, журналы и книги, т.е. средства, которые печатались на бумаге и распространялись методом физической транспортации или хранились в библиотеках. Вторая - это телеграф, телефон, радио и телевидение; здесь закодированные сообщения или речь передавались средствами радиосигналов или по кабельной связи от человека к человеку. Сейчас технологии, некогда существовавшие в разных областях применения, стирают эти различия, так что потребители информации получают в свое распоряжение множество альтернативных средств, что порождает и ряд сложных проблем с точки зрения законодательства.

Интернет - технологии используются для реализации совместной деятельности людей ради достижения определенных целей. Они объединяют информационные потоки от большого числа собеседников для достижения большей согласованности своих действий, а также более точного определения содержания будущих действий. Интернет - технологии по работе с молодежью используются для информирования о мероприятиях, событиях и привлечения молодых людей к участию в общественно-политической, экономической, культурной сферах.

В наши дни, Интернет - технологии нашли свое применение во всех сферах жизни современного общества и, в первую очередь, конечно же, - в информационной сфере.

Интернет - технологии дают возможность активизировать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются основным фактором развития. Исследования показывают, что грамотное пользование информационных ресурсов значительно экономит природные ресурсы нашей планеты.

Интернет - технологии позволяют оптимизировать (в первую очередь автоматизировать) информационные процессы. Во многих развитых стран основная часть работоспособного населения принимает участие в обработке, хранении и передачи информационных продуктов и услуг.

Интернет - технологии организуют информационное взаимодействие между людьми и активно используются при подготовке и распространении массовой информации. Благодаря им, наконец-то решен вопрос распространения информации о товаре или услуге, передачи информационного продукта. Границы больше не имеют влияния в информационной сфере.


Интернет - технологии оказывают колоссальное влияние на интеллектуализацию общества и экономики. По всему миру - компьютерная техника, учебные программы и файлы мультимедиа - привычные атрибуты повседневной жизни.

Информационные технологии играют ключевую роль в получении и накоплении новых знаний, использование которых повышает эффективность экономических процессов, протекающих как в рамках отдельной компании, так и на территории всей планеты.

Эти свойства Интернет - технологий предоставляют экономикам всех стран мира возможность активно развиваться.

Существуют технологии двух видов: технологии off-line - средства распространения сообщений, допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями, и технологии on-line для синхронных коммуникаций в реальном времени.10 По мнению исследователей Фонда «Общественное мнение», люди, пользующиеся Интернетом - это основной человеческий капитал и ключевая часть современного общества. Группа пользователей сети Интернет неоднородна, но некоторые ее характеристики выделить можно. Средний пользователь сети Интернет - это молодой человек, который моложе среднего россиянина. Среди Интернет - пользователей в два раза больше людей с высшим образованием (30 % против 15 %).11

«Интернетчики» склонны к инновационному поведению и потреблению (во взрослой суточной Интернет - аудитории половина - люди-XXI, две трети - 66 % - финансово активные). Интернет - пользователи более состоятельны финансово: среди них на 13 % больше людей с высоким доходом. Среди Интернетчиков больше людей, занятых высококвалифицированным и управленческим трудом (руководителей -10 % против 6 %; специалистов с высшим образованием - 24 % против 12 %). Формирование сознания молодых людей, родившихся и развивающихся в эпоху информационных технологий, происходит в условиях, ключевым образом меняющих отношение к ориентирам интеллектуального мира.12

Интернет - пространство дает возможность быстрее и проще получать информацию разного рода, обеспечивает возможность получения информации иногда без знания письма и языка общения. Работа с компьютерными источниками информации стала во многом более удобной и быстрой, чем общение с живым собеседником. Для поиска и использования информации становится не важным местоположение пользователя, который включен в единую сеть информационных средств связи. Эти характеристики работы с информационным пространством требуют от создателей технологий информирования и привлечения молодежи к участию обращать внимание, главным образом, на особенности молодых людей - «Homo Informaticus» и «Поколения Google», родившихся после 1993 г., для которых Интернет стал единственным источником информации. Можно выделить некоторые особенностями работы молодых людей с информацией, поступающей им из сети Интернет. Молодые люди, обращаясь к сети Интернет, часто в погоне за скоростью жертвуют качеством получаемой информации. Современные молодые люди «пропитаны» инновационными технологиями и предпочитают интерактивный интерфейс возможности просто получать информацию.


Визуальная информация предпочтительнее текста, и разработчики технологий информирования и привлечения молодежи должны это учитывать. Информацию он-лайн получить гораздо проще, и возможность простого доступа к информационным ресурсам соответствует современному ритму жизни. Молодые люди просматривают лишь часть информации - заглавия, содержание, аннотации, но редко копают глубоко. Это хорошо для быстрого ознакомления, но молодые люди должны уметь серьезно разобраться в вопросе, в тонкостях и нюансах, если хотят принимать решение самостоятельно. Молодежь как объект воздействия технологий информирования и привлечения очень сложный, неоднородный сегмент, поэтому для эффективности действия технологий их разработчики должны учитывать характеристики молодых Интернет - пользователей и особенности Интернет - пространства, где будут работать эти технологии.

Интернет сегодня играет огромную роль в современной жизни общества, дает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития молодежи.

Молодёжь не только сегодня, а, пожалуй, всегда являлась и является самой изучаемой возрастной категорией населения.

Молодёжь - это такая социальная общность, которая устремлена в будущее, однако она связана многими и очевидными, и незримыми нитями с предыдущими поколениями.

Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским:

«Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет».13 В словаре С.И. Ожегова дается такое определение понятию «молодежь»: «Молодое поколение, молодые люди, не достигшие зрелого возраста». Более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь - это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально - психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально - историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».14

На наш взгляд, молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь». Итак, молодежь - социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.15


Таким образом, среди факторов социологического определения, «молодежь» исследователями выделяются: возрастные границы и социально - психологические особенности; специфика социального статуса, поведения.

Социологи давно заметили, что желания молодежи очень сильно разнятся от желаний взрослых. Если взрослые в большинстве своем ориентированы на приобретение стабильных вещей - недвижимости, машины, мебели, у них более развито накопление денег, то молодежь чаще всего ориентирована на сиюминутное удовольствие. Так вместе с новыми потребителями пришла и новая культура потребления - современная молодежная культура.

Современная молодежь - это «компьютерное поколение», «поколение виртуальной реальности», поэтому ее культурные запросы и ценностные ориентиры принципиально отличаются от всех предшествующих поколений.

В современной молодежной культуре существует противоречие между технической «продвинутостью» и мировоззренческой слаборазвитостью, пресыщением объема знаний и культурной деградацией. Это противоречие выражается в том, что полное поглощение образовательного цикла компьютерным знанием ведет к формированию «специализированных личностей», которые в результате интенсивной работы с компьютером, все более технизируясь, утрачивают интерес к чисто человеческим ценностям: любви, состраданию, вере, так как они не входят в круг ценностей компьютерного мира. Жизнь в мире «электронных симуляций» позволят молодежи уйти от объективной реальности, остается только виртуальный мир, в котором жизненный опыт заменяется информацией с дисплея. Данный опыт не безопасен, так как развивается однообразное мышление, не учитывается интуитивное, чувственно-подсознательное, происходит внутреннее изменение личности, порой ведущее к деградации.16

Однако следует отметить, что в современной молодежной культуре появилась новая волна ценностного отношения к жизни, появилась тенденция к формированию мировоззрения «качества жизни», значимости деятельности в реализации своих возможностей на основе Интернет - образования, развитие творческих способностей. Создается новая компьютерная культура общения и её ценности.

Культура современной молодежи по своей структуре неоднородна, существует множество различных направления, имеющих свои идеалы, цели, моду, имидж и так далее. Все имеющие субкультуры можно сгруппировать в несколько основных направлений: субкультура Интернет - сообщества; субкультура приверженцев музыкальных вкусов (брейкеры, битломаны, роллинги); гедонистически - развлекательное направление («рейверы», «реперы», «золотая молодежь», «голубая тусовка», «митьки»); субкультура молодежи аполитичного характера (хиппи, панки, дредеры); идеологическое направление (пацифисты, зеленые, отклонисты); агрессивно-криминальное направление (антифа, гопники, скинхеды, сатанисты); субкультура фанатов (спортивные, актерские, футбольные).17 Каждая из этих субкультур пытается переосмыслить имеющие ценности и идеалы, вырабатывая свои собственные, порой, отрицающие общечеловеческую мораль, право и веру.


Поэтому сущностной характеристикой современной молодежной культуры, не смотря на ее неоднородность и многообразие форм и направлений, несомненно, является переоценка всех ценностей предшествующих поколений с позиций рационализма и прагматизма. Романтически - героические идеалы, где служение исключительно добру было нормой, а порой смыслом жизни, заменяются идеалами личной выгоды и пользы. Но следует отметить, что объективная реальность уже существующей цивилизационно - культурной среды определяет во многом стереотипы мышления, поведения и чувствования молодежи, а значит, и ее ценностные ориентиры. Современная молодежная культура по-своему уникальная и неповторима и является составной частью культуры общества и возможной основой для дальнейшего культурного развития.

Молодежь всюду одинаково существует в ситуации глобального информационного пространства, сетей Интернета и др. В среднем, свыше 82% молодых людей чаще всего проводят свое свободное время у телевизора или в сети Интернет. Все могут говорить со всеми. И если на заре молодежной культуры пластинки любимого Элвиса Пресли достигали фанатов после премьеры через месяцы, то сейчас любое культурное событие не может быть изолированным ни во времени, ни в пространстве. Сегодня в любом уголке мира можно стать реальным свидетелем любой премьеры, если в ее трансляции задействованы современные медиасредства. И в США, и на Таиланде, и в Сингапуре, и в России есть пользователи глобальных сетей, есть МТВ. Поэтому те молодые люди, которые хотят что-то знать из первых рук, могут удовлетворить свое желание в Волгограде точно так же, как и в Нью-Йорке. Однако доступ к этим ресурсам не у всех одинаков. Это зависит и от дохода, и от уровня культуры, и от ситуации.

Итак, Интернет открывает для молодёжи:

экономит количество времени;

студенты и школьники намного реже посещают библиотеки, потому что Интернет предоставляет любую нужную им информацию;

имеет возможность получения самой новой, самой «свежей» информации о том, что происходит в мире;

новейшие музыкальные хиты, фильмы, являющиеся лидерами продаж становятся доступны для скачивания и дальнейшего просмотра;

многочисленные чаты, которые дают возможность многочасового общения с друзьями, родственниками и коллегами по работе;

электронная почта, которая в отличие от обычной почты мгновенна.

За это и многое другое молодежь так любит Интернет – благодаря тем возможностям, которые он дает, Интернет владеет не только умами, но и сердцами людей.

Особенности социализации в Интернете для молодежи:

- Интернет не навязывает информацию, она только предлагается к добровольному восприятию;

- Интернет позволяет стать участником информационного процесса любому человеку;

- в Интернете человек всегда оставляет выбор за собой, его никто не вправе отнять;