Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: учить попадать в цель ( обруч).
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, мешочки с песком.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход наблюдения
Привлечь внимание детей к падающему снегу:
«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры .«С камушка на камушек».
Цель: учить прыжкам в длину.
Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.
Карточка № 5
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать! М. Бирюкова
Трудовая деятельность . Изготовление крокодила из снега.
Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры . «Воробушки и автомобиль».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить правилам очередности в игре.
Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться? О. Токмакова
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры : «У медведя во бору».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Зайцы и лиса».
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за снегирем.
Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.
Карточка № 8
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Догони меня».
Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.
Карточка № 9
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Подвижные игры « Попади в обруч».
Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер.
Подвижные игры «Зайка серенький сидит».
Цель: учить детей действовать согласно тексту игры.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Карточка № 11
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры «Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; различать березу и ель, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Зайцы и лиса»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Февраль.
Карточка № 1
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Подвижные игры «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке
.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Карточка № 2
Прогулка
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания,
особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
• Что это за птица?
• Как она выглядит и какого она цвета?
• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
• Чем питаются синицы?
• Как люди заботятся о них?
• Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры «Ровным кругом».
Цель: упражнять в ходьбе по кругу.
Подвижные игры «Брось с мяч».
Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии ( скакалки лежащие на полу).
Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега.
Карточка № 3
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
Подвижные игры «Прокати мяч другу».
Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа: упражнять в бег в разном направлении.
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, мешочки с песком.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход наблюдения
Привлечь внимание детей к падающему снегу:
«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры .«С камушка на камушек».
Цель: учить прыжкам в длину.
Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.
Карточка № 5
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать! М. Бирюкова
Трудовая деятельность . Изготовление крокодила из снега.
Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры . «Воробушки и автомобиль».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить правилам очередности в игре.
Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться? О. Токмакова
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры : «У медведя во бору».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Зайцы и лиса».
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за снегирем.
Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.
Карточка № 8
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Догони меня».
Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.
Карточка № 9
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Подвижные игры « Попади в обруч».
Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер.
Подвижные игры «Зайка серенький сидит».
Цель: учить детей действовать согласно тексту игры.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Карточка № 11
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры «Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; различать березу и ель, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Зайцы и лиса»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Февраль.
Карточка № 1
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Подвижные игры «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке
.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Карточка № 2
Прогулка
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания,
особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
• Что это за птица?
• Как она выглядит и какого она цвета?
• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
• Чем питаются синицы?
• Как люди заботятся о них?
• Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры «Ровным кругом».
Цель: упражнять в ходьбе по кругу.
Подвижные игры «Брось с мяч».
Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии ( скакалки лежащие на полу).
Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега.
Карточка № 3
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
Подвижные игры «Прокати мяч другу».
Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа: упражнять в бег в разном направлении.
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения