Файл: Рекомендации по составлению проекта Описание проекта Название проекта должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим например Дети природы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Будет разработан пакет нормативных документов, регламентирующих межсекторное взаимодействие в решении социальных проблем местного сообщества.
В качестве организующих центров для детей и подростков выступит не менее 10 библиотек и 15 школ городов и районов Воронежской области. В них пройдет не менее 8 мероприятий, например, Дней национального согласия.
На Фестивале будет представлено для рассмотрения экспертной комиссии не менее 20–25 проектных предложений.
Будет издано и распространено 2 тысячи экземпляров буклета по национальной и социальной толерантности.
Пример 2
Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта (описать процедуру оценки) и по его окончании?
Оценка эффективности проекта в целом будет осуществляться экспертом Ивановой И.И., доктором экономических наук, профессором Воронежского государственного университета.
Оценивание будет происходить в виде рецензирования методических и наглядных материалов, применяемых в проекте, экспертных заключений о мероприятиях, анкетных опросников и анкетирования.
Каковы критерии оценки эффективности проекта?
Критериями качественной оценки проекта станут изменения негативных мнений людей о межэтнической солидарности в регионе, формирование положительных взглядов на плодотворность взаимодействия с иными этническими группами.
Критериями количественной оценки послужат: число благополучателей проекта, в т. ч. принявших участие в его мероприятиях и проявивших интерес к информационным материалам, которые выйдут в свет в ходе проекта; количество перспективных социальных проектов, разработанных «школой».
Календарный план реализации проекта (поэтапный)
Наименование этапов, мероприятий | Сроки начала и окончания (месяц, год) | Ожидаемые итоги |
| | |
| | |
| | |
Проектный метод позволяет достичь определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги. План проекта составляется для того, чтобы определить, с помощью каких работ будет достигаться результат. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта. Должны быть понятны причины выбора именно таких мероприятий, последовательность их выполнения.
Примеры мероприятий: обучающий семинар для журналистов, конференция «Общественные инициативы в Воронежской области: опыт и перспективы развития добровольчества», съемка документального фильма, краевой конкурс рисунков и плакатов «Мы понимаем друг друга», акция «Полотно Дружбы», «круглый стол» «Значение межкультурной коммуникации для формирования национального согласия», издание и распространение брошюры «Добровольчество в Воронежской области», конкурс творческих работ «Культура и традиции народов Воронежской области», выставки-презентации по теме «Содружество народов Воронежской области» и др.
Крупный проект содержит много мероприятий, и для удобства отслеживания плана их объединяют в этапы. Чем детальнее составлен план проекта, тем он точнее (а значит, лучше). Как правило, этапы реализуются последовательно. При этом часто следующий этап начинается лишь после того, как будут достигнуты и одобрены результаты предыдущего.
В плане не должно быть пробелов. Например, если проект выполняется в течение 6 месяцев, то на каждый месяц следует запланировать хотя бы одно мероприятие.
Пример
Наименование этапов, мероприятий | Сроки начала и окончания (месяц, год) | Ожидаемые итоги |
Отбор активистов национально-культурных объединений и других общественных организаций, работающих в этнокультурной сфере | октябрь 2021 г. | Набор групп для дальнейшего участия в мероприятиях проекта |
Тренинг по снижению барьеров в межкультурных коммуникациях | ноябрь 2021 г. | Повышение этнокультурной компетентности и формирование навыков бесконфликтного общения в неоднородной культурной среде у целевой аудитории |
Конкурс плакатов «Мы понимаем друг друга» | декабрь 2021 г. | Проведение конкурса среди старшеклассников и студентов вузов и ссузов, содействующего их этнической самоидентификации и осмыслению своего места и роли в обществе культурного многообразия |
«Круглый стол» «Значение межкультурной коммуникации для формирования национального согласия» | январь 2022 г. | Выявление оригинальных идей и выработка общего мнения о проблемах, специфических задачах, формах достижения межнационального согласия в Воронежской области |
Создание и тиражирование информационно-методических и наглядных материалов по теме проекта (рабочая тетрадь участника школы, плакаты) | февраль – март 2022 г. | Разработка, тиражирование и распространение информационно-методических материалов среди участников проекта и иной заинтересованной аудитории |
Молодежная этнокультурная школа «Живые практики межкультурного диалога» | апрель 2022 г. | Разработка программы 3-дневной школы, отбор участников, организация и проведение |
Рабочие встречи исполнителей и партнеров проекта | октябрь 2021 г., январь 2022 г., март 2022 г. | В ходе регулярных очных встреч будут решаться актуальные вопросы деятельности по проекту |
Анализ выполненной работы и подготовка отчета по проекту | май 2022 г. | Будут подготовлены финансовый и программный отчеты |
Медиаплан проекта
Важным условием успешной реализации проекта является грамотно составленный медиаплан – план освещения хода и результатов проекта в СМИ.
Наименование СМИ | Форма изложения информации | Количество информаций |
| | |
В данном разделе необходимо назвать СМИ, в которых вы планируете размещать информацию о запуске, ходе реализации, промежуточных и основных итогах проекта. География и аудитория СМИ должны охватывать географические рамки и целевую группу вашего проекта. Желательно, чтобы присутствовала пресса краевого уровня. Допустимо включение в список зарегистрированных интернет-СМИ. Указывайте реально достижимое количество планируемых публикаций, например, по одной при старте и финале проекта, а также на каждое масштабное социально значимое мероприятие. Возможные виды сообщений: новостная заметка, статья, интервью, анонс и др.
Пример
Наименование СМИ | Форма изложения информации | Количество информаций |
Газеты «Коммуна», «Моё!» | Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта | 2 |
Газеты «Коммуна», «Моё!» | Информационные сообщения в новостных рубриках с целью сообщения населению об общем ходе реализации проекта, его основных мероприятиях, привлечения внимания населения края к вопросам межнационального сотрудничества | 4 |
Официальный сайт Общественной палаты Воронежской области (opvo36.ru) | Пресс-релизы о запуске и итогах проекта | 2 |
Большой совет Воронежской области – Ресурсный центр НКО Воронежской области (nkovrn.ru) | Подробные информационные заметки и промежуточные отчеты о содержании и реализации проекта | 5 |
Составлено на основе: Пишем социальный проект: структура и примеры заявки на грант Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО. Сборник материалов. – URL: https://opuo.ru/wp-content/uploads/2016/04/Pishem-socialnyj-proekt.pdf