Файл: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10
Контрольная работа № 2
Тема: Мотивация карьеры
Этапы выполнения работы
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
2.1 Механизмы карьерного процесса.
2.2 Управление карьерой персонала в организации.
2.3 Факторы, способствующие успешному развитию индивидуальной карьеры.
2.4 Основные мотивы руководителей в построении карьеры.
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).
5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты.
Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
Методика «Потребность в достижении»
Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности
(т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превращается в личностное свойство, установку.
Инструкция
Предлагаем ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите «да», если не согласны – «нет».
Тест опросника
1. Думаю, что успех в жизни зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
13. Терпение во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
11 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.
22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше, чем способностей.
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
Обработка результатов
За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы «да» – по положениям
2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23; только за ответы
«нет»
– положения
1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20.
Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет».
Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов.
Выводы
Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем больше степени у него выраженности на потребность достижениях.
Список литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180 2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801 3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546
Контрольная работа № 3
Тема: Теоретические и технические аспекты планирования
Этапы выполнения работы
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
2.1 Сущность планирования
2.2 Основные задачи планирования
2.3 Планирование и планы
2.4 Научность, оптимальность перспективность планирования
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).
5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты.
Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
3. Выполнить следующее задание
2.1. Используя критерии SMART и правила постановки цели OUTCOME сформулировать три личностные цели.
Критерии SMART для формулирования цели:
1. S – Цель должна быть сформулирована четко.
2. M – Формулировка цели должна включать критерии ее достижения.
12 3. A – Цель должна быть достижима.
4. R – Цель должна быть согласованна с другими сотрудниками, общими целями отдела и компании.
5. T – В формулировке цели должен быть заложен срок ее достижения.
Правила постановки цели OUTCOME
O – Формулировать позитивно:
Что именно вы хотите достичь?
Что Вы получите в результате?
Насколько позитивна ваша формулировка?
Насколько ясно Вы видите себя по достижении своей цели?
U – Использовать сенсорную лексику:
Как вы узнаете, что получили то, что хотите?
Представьте, что Вы это получили. Что Вы видите, слышите, чувствуете?
T – Полностью в пределах вашего контроля:
Зависит ли достижение вашей цели только от Вас?
Есть ли необходимость привлечь еще кого-нибудь для достижения этой цели?
Готовы ли Вы сотрудничать по достижению цели?
C – Определите условия, при которых достижение этой цели необходимо – где, когда, с кем именно:
В каких ситуациях достижения вашей цели теряет свой смысл?
Где, когда и с кем вы стремитесь к этой цели?
Какие существуют ограничения во времени, пространстве и составе участников для достижения Вашей цели?
O – Достижение этой цели не связано с потерей существенных для Вас ценностей:
Что изменится (потеряет значение), если вы достигнете своей цели?
Есть ли ситуации, в которых недостижение вашей цели будет восприниматься другими людьми (и Вами) положительно?
Смогли бы Вы пожертвовать чем-то важным для достижения своей цели?
M – Наличие необходимых ресурсов для достижения цели:
Что необходимо получить для достижения цели? Какие ресурсы у вас уже имеются?
Есть ли у Вас опыт подобных достижений в прошлом?
Знаете ли вы кого-нибудь, у кого есть такой опыт?
E – Достижение цели гармонично вписывается в систему существующих отношений на работе, в семье, с друзьями и т.д.
Что произойдет, если вы достигнете цели?
Чего не произойдет, если вы достигнете цели?
Что произойдет, если вы не достигнете цели?
Что не произойдет, если вы не достигнете цели?
Список литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180 2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801
13 3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546
Контрольная работа № 4
Тема: Карьера как социальная модель продвижения
Этапы выполнения работы
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
2.1. Схема профессионального развития
2.2. Карьера как внутренний процесс реализации личностного потенциала.
2.3. Гендерные аспекты построения карьеры.
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).
5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты.
Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
Опросник «ССП-98» В.И. Моросановой (стиль саморегуляции поведения, провести
исследование, обработать данные, сделать выводы.
Тест «Стиль саморегуляции поведения – 98».
Инструкция: Вам предлагается ряд высказываний об особенностях поведения.
Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из ответов: «Да» («+») или «Нет» («-») и поставьте «+» или «-» в соответствующей графе на листе ответов. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.
1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.
2. Люблю всякие приключения, могу идти на риск.
3. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.
4. Придерживаюсь девиза: «Выслушай совет, но сделай по-своему».
5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.
6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.
7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1-2 дней для подготовки.
8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.
9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.