Файл: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20 25.
Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 26.
Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 27.
В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 28.
Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 29.
Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 30.
Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 31.
Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 32.
Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 34.
Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 36. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 37. Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ценностные ориентации в карьере
Степень важности (max 10)
1. Профессиональная компетентность
Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области. Люди с такой ориентацией хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Вряд ли их заинтересует даже значительно более высокая должность, если она не связана с их профессиональными компетенциями. Они ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса.
Поэтому многие из этой категории отвергают работу руководителя, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.
2. Менеджмент
Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Возможности для лидерства, высокого дохода,
21 повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия.
Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
3. Автономия (независимость)
Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной позиции. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.
4. Стабильность работы
Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения. Эти люди отождествляют свою работу со своей карьерой. Их потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры.
Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке. Такие люди ответственность за управление своей карьерой перекладывают на нанимателя.
Такие люди, как правило, отличаются невысоким уровнем притязаний.
5. Стабильность места жительства
Для них важнее остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу в новой местности. Переезд для них неприемлем, и даже частые командировки являются для них негативным фактором при рассмотрении предложения о работе.
6. Служение
Данная категория описывает людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать свои таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.
7. Вызов
22
Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы “бросать вызов”. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других это – конкуренция и межличностные отношения. Они ориентированы на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Они чувствуют себя преуспевающими только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. Карьера для них – это постоянный вызов их профессионализму, и они всегда готовы его принять. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции “выигрыша – проигрыша”. Процесс борьбы и победа более важна для них, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна, разнообразие и вызов имеют для них очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится скучно.
8. Интеграция стилей жизни
Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.
Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно. Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих).
9. Предпринимательство
Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не их, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.
Ключ к методике "Якоря карьеры"
№ п/п
Карьерная ориентация
Номера вопросов
1
Профессиональная компетентность
1, 9, 17, 25, 33 2
Менеджмент
2, 10, 18, 26, 34 3
Автономия (независимость)
3, 11, 19, 27, 35 4
Стабильность работы
4, 12, 36 5
Стабильность места жительства
20, 28, 41 6
Служение
5, 13, 21, 29, 37 7
Вызов
6, 14, 22, 30, 38 8
Интеграция стилей жизни
7, 15, 23, 31, 39 9
Предпринимательство
8, 16, 24, 32, 40
Следует просуммировать баллы по каждой ориентации и разделить на количество вопросов. Ориентация считается ярко выраженной, если показатель превышает 6 баллов.
Список литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180
23 2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801 3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546
Контрольная работа № 6
Тема: Основы построения карьеры
Этапы выполнения работы
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
2.1.Психотехнологическое обеспечение карьеры.
2.2.Имидж, репутация и карьера.
2.3.Критерии оценки специалиста.
2.4.Типы стратегий в карьере
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).
5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты.
Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
Практическое задание по подготовке резюме, сопроводительному письму, рекомендательному письму, благодарственному письму после собеседования.
1. Р е з ю м е
ФИО
Дата рождения:
Гражданство:
Телефон:
Эл.почта:
Семейное положение:
Желаемый график работы:
Цель:
Образование:
Опыт работы:
Профессиональные знания и навыки:
Знание иностранных языков:
Прочие:
2.Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме, при трудоустройстве в крупную зарубежную или отечественную организацию с западными устоями.
24
Если Вы претендуете на должность в зарубежной компании с мировым брендом, то необходимо подойти со всей ответственностью к написанию и составлению сопроводительного письма.
По общепринятым правилам сопроводительное письмо оформляется:
на отдельном бланке, если резюме отправляется в распечатанном виде;
в теле электронного письма, если резюме отправляется по электронной почте;
реквизиты, заголовок, дата, наименование и адрес получателя должны быть оформлены в соответствии правилами написания деловых писем.
Сопроводительное письмо к резюме обычно предоставляется на отдельном бланке с реквизитами соискателя или же в теле электронного письма (сообщения).
3. Рекомендательное письмо
Рекомендательное письмо– это своеобразный аналог характеристики работника.
Обычно, при смене места работы, сотрудник просит написать рекомендательное письмо работодателя. Несмотря на то, что данный вид документа всё больше приобретает популярность при трудоустройстве, многие из руководителей просто не знают, как написать рекомендательное письмо. Поэтому функция по написанию рекомендательного письма обычно возлагается на плечи самого работника, после чего уже готовое и откорректированное письмо подписывается руководителем или начальником отдела.
За помощью, в написании рекомендательного письма, Вы можете обратиться к человеку, с которым тесно контактировали в процессе трудовой деятельности.
Если Вы успешно себя проявили в процессе работы над каким-либо проектом, смело можете попросить рекомендации у руководителя этого проекта. Также немаловажно было бы подкрепить свою позицию, взяв рекомендательное письмо от клиентов, для которых выполнялся проект.
Как и в случае с сопроводительным письмом и резюме, написание рекомендательного письма дело сугубо индивидуальное.
Рекомендательное письмо должно быть составлено и оформлено в соответствии с принятыми правилами написания деловых документов.
К обязательным требованиям оформления рекомендательного письма можно отнести:
- фирменный бланк организации; - подпись рекомендующего лица;
- дата написания рекомендательного письма;
- исходящий номер документа.
Рекомендательное письмо имеет следующий вид:
1. Заголовок.
2. Наименование, основная сфера деятельности организации.
3. Продолжительность работы и должность рекомендателя.
4. Описание профессиональных обязанностей, движений по карьерной лестнице, перечень выполненных проектов
5. Описание личных качеств работника, проявленных за время работы.
6. Причина увольнения из организации пишется по желанию.
7. Пожелания и рекомендации в отношении сотрудника для новых работодателей.
8. Контактные данные и ФИО рекомендателя.
Список литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180 2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801
25 3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354
Контрольная работа № 7
1 2 3 4