Файл: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31 6-8 - мажорное
4-5 - заметное уныние
1-3 - упадочное
Выводы:
1. Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже
4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников.
Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.
2. Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер - это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций : работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса
«ОК» в целом.
3. Степень влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.
Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.
Список литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180 2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801 3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354
Контрольная работа № 9
1   2   3   4

Тема: Профессиональные интересы личности
Этапы выполнения работы
1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:
- стадии карьеры;
- девять этапов в эволюции индивидуальной карьеры по А.Н. Толстой;
- этапы трансформации индивидуальных карьерных ориентаций и установок по Д. Осгуд.
- факторы участвующие в формировании карьеры.
3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).
4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых).

32 5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.
Список литературы
1
Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180 2
Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801 3
Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова
Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354
«Анкета интересов» Е.А. Голомштока позволяет оценить интересы и стремления как проявления направленности личности и, следовательно, как компоненты потенциального или реального призвания.
Испытуемому дается «Анкета интересов» и лист ответов, где указано, как отмечать свой ответ.
Анкета интересов
Нравится ли вам?
1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
2. Читать об открытиях в химии?
3. Выяснять устройство электроприборов?
4. Читать технические журналы?
5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?
6. Знакомиться с жизнью растений и животных?
7. Читать произведения классиков мировой литературы?
8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?
9. Читать книги о воспитании7 10. Знакомиться с работой врачей?
11. Заботиться об уюте в доме?
12. Посещать театры, музеи, художественные выставки?
13. Читать книги о войне и сражениях?
14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?
15. Наблюдать за различными химическими реакциями?
16. Исправлять бытовые электроприборы?
17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?
18. Ходить в походы по родному краю для его изучения?
19. Изучать биологию, ботанику и зоологию?
20. Читать критические статьи о литературе?
21. Участвовать в общественной работе?
22. Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать?
23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
24. Шить, вышивать, готовить пищу?


33 25. Читать об искусстве?
26. Знакомиться с военной техникой?
27. Проводить опыты по физике?
28. Проводить опыты по химии?
29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?
30. Собирать и ремонтировать машины?
31. Собирать коллекции минералов?
32. Работать в саду, на огороде?
33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)?
34. Читать книги по истории?
35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними?
36. Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств?
37. Выполнять хозяйственные домашние дела?
38. Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе?
39. Участвовать в различных походах, поездках?
40. Заниматься в математическом или физическом кружке?
41. Готовить химические растворы?
42. Собирать радиоприемники?
43. Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.?
44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях?
45. Наблюдать за живой природой?
46. Изучать иностранный язык?
47. Выступать с докладами на исторические темы?
48. Выполнять работу воспитателя?
49. Ухаживать за детьми?
50. Делать разные покупки?
51. Беседовать с приятелями об искусстве?
52. Заниматься в спортивных секциях?
53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах?
54. Решать задачи по химии?
55. Выполнять работы с измерительными приборами?
56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами?
57. Знакомиться с географическими (геологическими) картами?
58. Проводить опытническую работу по биологии?
59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги?
60. Изучать политический строй в разных странах?
61. Обсуждать вопросы воспитания?
62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека?
63. Убеждать людей в чем-либо?
64. Знакомиться с историей искусства?
65. Быть организатором в походах и играх?
66. Выполнять математические действия по формуле?
67. Находить химические явления в природе?
68. Разбираться в радиосхемах?
69. Выполнять чертежи?
70. Производить топографическую съемку местности?
71. Ухаживать за животными?
72. Выступать с докладами по вопросам литературы?
73. Знакомиться с вопросами культуры?
74. Давать объяснения младшим школьникам?
75. Изучать причины возникновения разных болезней?
76. Знакомиться, общаться с разными людьми?

34 77. Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)?
78. Соблюдать режим (распорядок) дня?
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Ф.И.О.__________________________________
Возраст_________________________________
Профессия_______________________________
Место работы или учебы___________________
Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ:
(+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли;
(+) – нравится знать, но не делать;
(–) – не нравится.
Таблица 10 – Бланк ответов
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78
Подсчет результатов:
Столбцы соответствуют:
1 – физико-математическое направление;
2 – химия;
3 – электрорадиотехника;
4 – техника;
5 – геология и география;
6 – биология и сельское хозяйство;
7 – филология и журналистика;
8 – история и общественная деятельность;
9 – педагогическая деятельность;
10 – медицина и врачебная деятельность;
11 – домашнее хозяйство;
12 – искусство;
13 – военное дело.
Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы: + + =5; + = 3; - =1. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5).
Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.


35
6 Примеры выполнения заданий
2 Задание: Выполнить следующее задание: Используя методику «Потребности в достижении» исследуйте уровень их сформированности.
Методика «Потребность в достижении»
Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности
(т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превращается в личностное свойство, установку.
Инструкция
Предлагаем ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите «да», (+) если не согласны – «нет». (-)
Тест опросника
1. Думаю, что успех в жизни зависит от случая, чем от расчета. -
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. +
3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат. -
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. -
5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими. -
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. +
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. +
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. +
9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. +
10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. -
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. -
12. Мои родители слишком строго контролировали меня. -
13. Терпение во мне больше, чем способностей. +
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. -
15. Думаю, что я уверенный в себе человек. +
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. +
17. Я не усердный человек. -
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. +
19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. -
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. -
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников. -
22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше, чем способностей. +
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел. -
Обработка результатов
За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы «да» – по положениям
2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23; только за ответы
«нет»
– положения
1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20.


36
Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет».
Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов.
Выводы.
Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем больше степени у него выраженности на потребность достижениях.
Результаты: +2,6,8,16,18,22 =6 баллам
- 1,3,4,5,10,11,12,17,20, = 9 баллам
Итого: 15 баллов – из 23, показатель выше средней выраженности на потребность в достижения.
3 Задание: Используя критерии SMART и правила постановки цели OUTCOME сформулировать три личностные цели.
Постановка цели в системе SMART
Суть SMART целей. Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть:

Specific (конкретной)

Measurable (измеримой)

Attainable (достижимой)

Relevant (сопоставимой, уместной)

Time-bound (определенной во времени)
SMART цели пример:
Самостоятельно к 4 апрелю 2015 г. осуществить подбор не менее 3-х кандидатов на
замещение освобождающейся должности менеджера по продажам, в удовлетворяющих
квалификационным требованиям по должности.
SMART цели пример:
Снизить к концу 4-го квартала 2015 г. количество сверхурочных часов, отрабатываемых
сотрудниками в период подготовки налоговой отчетности на 30% по сравнению с
имеющимися на сегодняшний день без привлечения дополнительных средств.
SMART пример:
Иванова (старший кладовщик сырьевого склада) ложится на плановую операцию. В срок
до 1 апреля 2015 г. Ивановой самостоятельно подготовить кладовщика Петрову для
передачи ей обязанностей по выполнению функций старшего кладовщика.
7 Вопросы для самоподготовки
1. Предмет и история формирования научного знания о карьере.
2. Охарактеризуйте современное состояние психологии управления карьеры.
3. Есть ли разница между карьерой и самореализацией?
4. Назовите старые и новые условия построения карьеры.
5. Назовите теоретические подходы к проблематике карьеры.
6. Раскройте понятие карьерных ориентаций.

37 7. Теория профессионального самоопределения Д. Сьюпера.
8. Назовите три уровня карьеры среди руководителей.
9. Назовите основные мотивы руководителей в построении своей карьеры.
10. Охарактеризуйте стимулы карьеры.
11. Гендерные аспекты построения карьеры.
12. Стадии карьеры по С.Н. Паркинсону.
13. Охарактеризуйте варианты развития карьеры.
14. Назовите типы карьеры.
15. Назовите девять этапов в эволюции индивидуальной карьеры по А.Н. Толстой.
16. Этапы трансформации индивидуальных карьерных ориентаций и установок по Д.
Осгуд.
17. Факторы, участвующие в формировании карьеры.
18. Назовите критерии высокооплачиваемости профессий.
19. Перечислите возможные области карьеры.
20. В чем сущность и типология карьеры.
21. Назовите этапы карьеры и фазы развития профессионала.
22. Идентификация профессиональной ориентации Дж. Голланда.
23. Типология карьеры Е.А. Климова.
24. Личностные различия как факторы карьеры теория Дж.Л. Холэнда, Э.Х. Шейна,
Д.Э. Супера.
25. Что такое Карьерограмма?
26. Назовите показатели эффективности управления развитием карьеры в организации.
27. Какова структура Матрицы Коха?
28. Каково влияние страны на управленческую карьеру?
29. В чем особенность управленческих культур Китая и Японии?
30. Формирование управленческих кадров в США.
31. Управленческая карьера в современной России.
32. Кто такие глобальные менеджеры?
33. Можно ли спрогнозировать тенденции развития карьеры в современных условиях?
34. Какие профессиональные компетенции будут наиболее востребованы в ХХI веке?
35. Корпоративная культура, её функции и элементы.
36. Ценности необходимые руководителю.
37. Классификаций организационных культур с мотивационными компонентами карьерного продвижения.
38. Виды корпоративной культуры с точки зрения общей ориентации.
39. Виды корпоративной культуры с точки зрения отраслевой специфики.
40. Что такое культурная компетентность?