ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 29. Маркетинг в деятельности музеев

Музей сегодня: виды, типы, функции, задачи.

Особенности- деятельности современного государственного музея в городе и на селе. "Закон о музеях" и развитие коммерческой деятельности в государственных музеях.

Продукт музейного дела: сущность и содержание. Основная (профильная) деятельность музеев в России. Элементы маркетинговой деятельности в музеях России. Технологии маркетинга в управлении музеями и их деятельностью.

Тематическая экспозиция музея, выставочного зала как основной продукт их маркетинговой деятельности, его соответствие духовным запросам и потребностям общества и личности. Понятие об услугах музеев, их виды.

Изучение потребительского поведения по отношению к музеям, методы привлечения внимания к их деятельности детей и молодежи.

Способы продвижения музейных услуг и привлечения спонсоров к разработке музейного продукта. Понятие о спонсорском проекте музея.

Подходы к ценообразованию на музейные услуги с учетом особенностей различных категорий посетителей.

Тема 30. Маркетинг в парках культуры и отдыха

Современный парк, условия и проблемы его функционирования. Классификация и типология парков России. Функции ПКиО, проблемы их реализации в современных условиях. Продукты парковой деятельности. Коммерческий и некоммерческий секторы парковой деятельности.

Источники доходов в ПКиО. Основные направления маркетинговой деятельности в ПК и О. Особенности маркетинга в работе детских парков. Резервы парковой деятельности в области применения маркетинговых технологий.

"Развлекательный" сектор парковой работы.

Рекреационная деятельность как предмет маркетинга. Специфика и виды рекреации, физкультурно-оздоровительного активного отдыха и самореализации личности. Специфика организации развлечений на открытом воздухе, их техническое коммерческое и правовое обеспечение. Использование тактики массового маркетинга.

Тема 31. Маркетинг в сфере шоу-бизнеса

Сущность и виды зрелищ: организация, экономические аспекты. Субъекты организации, стационарный и нестационарный способы распространения зрелищных мероприятий. Ценообразование.

Особенности маркетинга в кино-, видеосети. Характеристика современных кинорынков, понятнее вторичных кипорынках.

Киностудия, кинопрокат, кинотеатр в цепочке "кинофильм - зритель". Система закупки и лицензирования кино-, видеофильмов, особенности договорных отношений на кинорынках. Расчет стоимости создания и эксплуатации кинофильмов. Защита авторских прав на кино-, видео продукцию.

Особенности маркетинга цирков, концертных залов, специфика продукта и потребителя. Деятельность административной и художественно-творческой служб театра по привлечению зрителя, созданию благотворительных фондов поддержки театров. Особенности фандрейзинговой и рекламной деятельности, ценообразование на зрелищные услуги. Роль продюсеров в создании, финансировании и продвижении шоу-представления к зрителю.


Тема 32. Маркетинг в сфере социокультурного образования

Виды образования и характеристика рынка образовательных услуг. Общественная потребность в актуальных видах образования и квалифицированном преподавательском составе.

Маркетинговая деятельность субъектов образовательных услуг, способы сегментирования рынка, методы ценообразования на коммерческие вилы образовательных услуг. Роль рекламы, PR и директ-маркстинга в продвижении образовательных услуг. Службы маркетинга в образовательных учреждение.

Значение научных достижений и открытий для общественного прогресса. Критерии выбора сфер для коммерческого распространения научных достижений, ценообразование с учетом запросов различных групп потребителей. Методы распространения и продвижения научных достижений и открытий.

Тема 33. Маркетинг в сфере туризма

Специфика и виды туристического продукта, его разработка и ценовая политика. Понятие о цепи туристического обслуживания.

Характеристика туристического рынка, особенности изучения спроса и предложения; сегментирование рынка. Типология потребительских требований, критерии полезности в потребительской оценке.

Виды туристических фирм, организаций, предприятий, условия конкурентоспособности их услуг. Обеспечение требований лицензирования, обязательной и добровольной сертификации услуг.

Особенности и каналы распространения рекламы в индустрии туризма. Туристические выставки, биржи, издания, презентации в системе средств распространения и продвижения туристических услуг.

Виды спортивного и оздоровительного туризма и их маркетинг.

Тема 34. Маркетинг в деятельности театров

Современный театр как предприятие. Государственное финансирование театрального дела и коммерческие проекты. "Театральный продукт", его сущность и типология. Маркетинг СКС и маркетинг театрального дела: общее и особенное.

Планирование производства "новых товаров" в театре. Условия и специфика ценообразования в театральном маркетинге. Работа с потребителями. Спонсоры и меценаты. Информация и реклама. Гастроли и их обеспечение. Интернальный маркетинг и маркетинг личности. Правовое обеспечение театрального дела. Продвижение и коммуникации в театре. Театральный имидж.

Тема 35. Интернальный маркетинг в организациях СКС

Теория классического маркетинга о внутрикорпоративном маркетинге, его роли и значении в успешной деятельности фирмы.

Экстернальный (внешний) и Интернальный (внутрифирменный) маркетинг в организациях СКС.

Значение единой "команды" в деятельности современного учреждения СКС Трудовые отношения и профессиональный рынок в СКС. Договорные отношения маркетингового характера. Профессиональный обмен. Социальная защита. Стимулирование и мотивация персонала. Оплата труда и премирование. Дисциплинарная практика и маркетинговые санкции.


Роль руководителя в овладении персоналом маркетинговыми технологиями. Авторитет. Репутация. Имидж. Профессиональная культура. Социальная ответственность.

Тема 36. Некоммерческий маркетинг в организациях СКС

Цели и планирование общественного маркетинга по отношению к различным целевым группам населения.

Потребность в создании семьи как социальная основа маркетинга брачных услуг и брачных кандидатур. Социальные и экономические характеристики брачной кандидатуры, её продвижение с помощью брачных агентств, средств массовой информации, каталогов и других изданий. Международный маркетинг брачных кандидатур и услуг, ценообразование и информационное обеспечение. Социальная помощь незащищенным слоям населения Рынок социальных услуг, его правовое и информационное обеспечение.

Цели создания благотворительных фондов и организаций, особенности их маркетинговой деятельности по поиску источников финансирования и распределению средств.

Тема 37. Международный маркетинг в сфере культуры

Развитие и укрепление международных культурных связей в условиях изменения политической парадигмы и экономической концепции развития российского общества.

Международный маркетинг и его особенности.

Продукты СКС на международных рынках; опыт, проблемы, перспективы.

Закон РФ "О культуре" и расширение возможностей международного
культурного сотрудничества. Технологии осуществления международных
культурных взаимообменов.

Тема 38. Маркетолог как профессия

" Маркетинг - как сфера профессиональной деятельности современного специалиста - "рыночной" формации. Знания. Умения. Навыки. Личностные, профессиональные и деловые качества.

Экономическая, управленческая и правовая подготовка. Психолого-педагогические основы деятельности маркетолога в СКС.

Содержание профессиональной деятельности маркетолога в различных организациях СКС: театрах, клубах, библиотеках, ПкиО и др.

Тема 39. Маркетинговые технологии подготовки кадров СКС

Маркетинговые исследования контингента абитуриентов накануне вступительных экзаменов: профпропаганда ( информация, реклама) профориентация, профконсультирование, профотбор.

Создание системы основной и дополнительной программ обучения специалистов новой формации, способных действовать успешно в условиях рынка.

Взаимосвязь теоретического обучения с практикой. Особенности преподавания маркетинга в специальных учебных заведениях отрасли Использование маркетинговых технологий в системе переподготовки и повышения квалификации кадров.

Обучение на внеплановых местах. ЦКП и её задачи. Система стажирования специалистов СКС.

Тема 40. Самомаркетинг специалиста СКС

Ноосферная концепция образования и роль специалиста в личном профессиональном росте и самоопределении. Самообразование. Самовоспитание. Самоуправление. Самомаркетинг. Самоимиджирование.


Личная профамма и/или план творческого, профессионального роста. Индивидуальное маркетинговое исследование и личный маркетинговый план. Карьера. Продвижение по службе. Культура. Имидж. Профессиональная этика.


Рекомендуемая литература и цитируемые источники

1. Абрамова Г.П. Маркетинг. Вопросы и ответы .-М.: Агропромиздат . 1991.-159 с.

2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы.- М.: ИнтелТех.1993.- 80 с.

3. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства .-М.: МГУКИ.1995.-115С.

4. Беттджер Ф. Обаять клиента.- Новосибирск, 1995.-192 с.

5. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах .- СПб.: ДваТрИ, 1993.-376 с.

6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз .-Ростов на/ Д : Феникс, 1998.-320 с.

7. Богоудинова Р.З. и др. Профессиональная подготовка специалистов социокультурной сферы : прогнозирование, проектирование, практическая реализация.-Казань, Медицина ,1999.-252 с.

8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы ...,- СПб.: Триз-шанс, 1995.- 228 с.

9. Воловик А.Ф. Введение в интерес,- М.: Советская Россия, 1983.-
128с.

10. Все о маркетинге. М.: Азимут - центр, 1992.- 365 с.

11. Витер Д., Випперман К. Как продать свои услуги.-М.: Московский бизнес-центр, 1989.- 84 с.

12. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры.- М., 2001.- 318с.

13. Галуцкий Г.М. Финансово - экономическая деятельность в учреждениях культуры.-М.,2001.-331 с.

14. Герасимова Л.П., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотечном деле.-М.:МГИК,1993.-88с.

15. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.- Экономика, 1994.- 160 с.

16. Дихтль Е.ДЩерген X. Практический маркетинг.- М..: Высшая школа.1995.- 255 с.

17. Доги Д. Паблисити и паблик рилейшнз.-М., Филинъ ,1998.- 288 с.

18. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности.- М.:МГУКИ,2002.-288с.

19. Жданова Е.И., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-бизнеса.-М.: МГУКИ,1997.-78с.

20. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме.- СПб.,1999.- 365 с.

21. Завьялов П.С. , Демидов В.Е. Формула успеха.-М.: Международные отношения, 1991.- 416 с. 22. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.-М.: ИНФРА-М, 2002.-496 с.

23. Иванов А.П. Менеджмент. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова. 2000.- 64 с-

24. Кадровое обеспечение учреждений Восточно-Сибирского региона. - Улан-Удэ, 2001.-211 с.

25. Как управлять людьми на работе.- Челябинск : Урал ЛТД, 1995.- 208с.

26. Как хорошо продать свой сценарий.- М.1993.-114 с.

27. Книжный маркетинг.- Москва: Терра.1996.- 432 с.

28. Кафаров Г.М. и др. Развитие платных услуг в культурно-просветительных учреждениях.-М.: ВНМЦ, 1988.- 90 с.

29. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность .-Орел, 2000.- 172с.

30. Как достигнуть карьерного роста.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.-64 с.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга-М.: Прогресс, 1994 .- 595 с.

32. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии,- М.: 000 Издательство АСТ.2000.- 272 с.

33. Культура на перепутье. Под ред. Б.Ю.Сорочкина.- М., 1994.--254 с.

34. Культура в условиях рыночной экономики. - СПб., 1993 .- 85 с.

35. Культурно-досуговая деятельность. Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.-М.,1998.-460с.

36. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха.- М.: Машиностроение, 1993.- 80 с.


37. МагураМ.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала.-М., 2001.- 144с.

38. Максюртин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность..- Казань : Медицина, 1999.-140 с.

39. Маркетинг.- Киев, 1995 .- 399 с.

40. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.- М.: Внешторгиздат, 1989.-152 с.

41. Маркетинг. Учебник. Под ред. Уткина Э.А- М., 1999.- 320 с.

42. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.-М.: Финансы и статистика, 1996.- 128с.

43. Маркетинг. Толковый терминологический словарь. М., 1991.-224с .

44. Маркетинг. Конспект лекций. М., 2000.- 208 с.

45. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования- СПб.,1998.- 364 с.

46. Менжилиевская З.Е., Кутько Е.Г. Сегментирование потребительского рынка. Учебное пособие. - Кемерово, 2001.-43 с.

47. Менеджмент. Конспект лекций, - М., 2000.-192 с.

48. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент. - СПб.,2001.-63с.

49. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова,2000.-170 с.

50. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. -М.: МГУКИ, 1995 .-90 с.

51. Музей и общество на пороге XXI века. Материалы Всероссийской конференции. - Омск,1998.- 288 с.

52. Новаторов В.Е. Главный инструмент воспитания. - М.: Советская Россия, 1982.-121 с.

53. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 1992.-125 с.

54. Новаторов В.Е. Российский маркетинг. - Омск; ОмГУ, 2000. –152 с.

55. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. -Омск: Омич, 2002.- 288 с.

56. Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. - Омск, 2001.-190 с.

57. Новаторов В.Е. Маркетинговые технологии в системе деятельности учреждений социально-культурной сферы. Диссертация (в виде научного доклада) на соискание ученой степени доктора педагогических наук. -М.: ГУКИ, 2002.- 80 с.

58. Новаторов В.Е. Маркетинговые аспекты образовательной деятельности // Опыт и проблемы дополнительного профессионального образования в сфере культуры.-0мск,2002.- С.68 - 76.

59. Новаторов В.Е. Современные стратегии модернизации художественно-эстетического образования в XXI веке // Художественное образование в Российской провинции в XXI веке.-Томск,2002.-С.22-31.

60. Новаторов В.Е. Социально-культурная деятельность: Поступление. Обучение. Карьера. - Омск : ОмГУ, 2002.-130 с.

61. Новаторов В.Е. Тенденции, проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы в России // Кадры культуры и
культура кадров. - Иркутск, 2003.- С. 3-12.

62. Новаторов В.Е. Маркетинговые аспекты подготовки
специалистов социально-культурной сферы // Вестник Казанского
государственного университета культуры и искусств, 2003 .- № 1,
С. 45-55.

63. Новаторов В.Е. Маркетинговые знания в структуре социокультурного менеджмента // Науки о культуре: современный статус. - М.: МГУКИ. 2003.-С.129-133.

64. Новаторов В.Е. -Сравнительный маркетинг в организациях социально-культурной сферы// Культурологические исследования в Сибири. - 2004.- №1.- С. 56-64.


Смотрите также файлы