Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3307

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


552. Формирование здорового образа жизни у детей это комплекс мероприятий, направленных на:

а) сохранение здоровья,

б) пропаганду здорового образа жизни,

в) мотивирование к личной ответственности за свое здоровье,

г) разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни у детей,

д) борьбу с факторами риска развития заболеваний,

е) просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем,

ж) предотвращение социально-значимых заболеваний

з) развитие физической подготовленности детей и подростков
553. Выберите методы статистического анализа, с помощью которых проводится оценка физического развития и состояния здоровья детей.

а) центильный метод

б) соматоскопический метод

в) физиометрический метод

г) метод сигмальных отклонений

д) антропометрический метод
554. Основная цель гигиены детей и подростков – это:
а) обоснование и разработка санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения, комплекса оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков
б) обоснование и разработка гигиенических нормативов факторов и условий жизнедеятельности детей и подростков
в) привитие детям навыков здорового образа жизни
г) санитарно-эпидемиологический надзор за детскими организациями
555. Отметьте основные задачи физического воспитания
а) обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности
б) своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств, что обеспечивает высокую работоспособность организма
в) обеспечение высоких темпов роста и развития детей и подростков
г) обеспечение оптимального уровня анаболических процессов в организме детей и подростков
556. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать:
а) минимальной циркуляции воздуха в пододеждном пространстве;
б) минимальному воздухообмену с окружающей средой;
в) созданию большого количества замкнутых пространств в пододеждном слое;

г) максимальной вентиляции пододеждного пространства;
д) свободным движениям ребенка.
557. Укажите гигиенические требования, предъявляемые к зданию школы

а) блочно-секционная планировка

б) фактическое число детей, обучающихся в школе, не должно превышать вместимость, предусмотренную проектом

в) северная ориентация школьного здания

г) высота учебных блоков школы не должна превышать 3 этажей

д) учебные кабинеты и лаборатории не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах здания
558. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относится

а) использование игровых форм

б) использование наглядной агитации

в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших

г) использование лекций, бесед

д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
559. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:

а) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача

б) организация качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

в) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

г) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей

д) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей
560. К факторам способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков относятся:

а) наследственная предрасположенность;

б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний;

в) нарушения режима дня и двигательной активности;



г) нарушения питания;

д) неблагополучный статус семьи;

е) климато-географические и геохимические особенности региона.
561. Физическое воспитание – это:
а) педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека
б) занятия детей и подростков спортом
в) комплекс мероприятий, направленных активизацию у детей и подростков анаболических процессов
г) комплекс мероприятий, направленных на максимальную двигательную активность детей и подростков
562.Определяющими признаками здоровья являются:

а) отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни

б) гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое)

в) нормальный уровень функций

г) отсутствие наклонности к заболеваниям
563. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:

а) степенью снижения функции;

б) характером выполняемой работы;

в) режимом дня учреждения;

г) материально-техническим оснащением учреждения.
564. Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:

а) математика;

б) письмо;

в) чтение;

г) ручной труд;

д) физкультура.
565. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:

а) только для учащихся начальной школы;

б) только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием

обучения;

в) только для учащихся коррекционных школ;

г) для учащихся всех видов образовательных учреждений
566. Видеодисплейные терминалы являются источниками следующих видов излучений и факторов:

  1. Рентгеновского

  2. Ультрафиолетового

  3. Электростатического поля

  4. Лазерного

  5. Переменного электромагнитного поля


567. В режиме дня детей и подростков обязательно наличие таких элементов, как:

а) двигательная активность на свежем воздухе;

б) занятия в спортивных секциях;

в) кружковые занятия;


г) свободное время.
568. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется:

а) рациональный режим работы;

б) гимнастика для глаз;

в) использование защитных экранов;

г) использование спектральных очков;

д) использование подставок для книг и тетрадей;

е) ручная настройка яркости и контраста монитора.
569. Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:

  1. Недостаточность освещения

  2. Неравномерность освещения

  3. Рациональность освещения

  4. Неправильная посадка


570. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:

а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и

самостоятельным;

б) повышение эффективности уроков физкультуры;

в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;

г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;

д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.
571. Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков должны быть организованы:

а) уроки физической культуры 3 раза в неделю;

б) гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков

ежедневно;

в) спортивные соревнования 2-3 раза в год;

г) спортивные соревнования 6-8 раз в год;

д) дни здоровья и физической культуры ежемесячно;

е) дни здоровья и физической культуры 2-3 раза в год;

ж) час здоровья в группах продленного дня ежедневно;

з) час здоровья в группах продленного дня 2 раза в неделю.
572. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся:

а) оптимальная двигательная активность;

б) рациональное питание;

в) воздушные и водные процедуры;

г) пульсирующий микроклимат;

д) ультрафиолетовое облучение;

е) массаж и рефлексотерапия;

ж) благоприятный психологический микроклимат;

з) одежда, соответствующая микроклимату.
573. Оздоравливающее действие ультрафиолетового облучения обусловлено:

а) нормализацией обменных процессов;

б) увеличением синтеза витамина D;

в) стимуляцией деятельности костного мозга;

г) снижением проницаемости капилляров.

574. Закаливание – это:
а) система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятному действию факторов окружающей среды
б) комплекс процедур, целью которых является повышение уровня физического развития
в) комплекс процедур, целью которых является повышение уровня функциональных возможностей организма детей и подростков
г) система мер, используемых для ускорения процессов роста и развития детей и подростков
575. Отметьте основные принципы закаливания
а) постепенное увеличение интенсивности процедур
б) проведение закаливающих процедур с учетом здоровья ребенка
в) использование максимальных физических нагрузок
г) проведение закаливающих процедур с учетом условий жизни ребенка
576. При болезнях глаза и его придаточного аппарата у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:

а) зрительное напряжение, высокая точность работы;

б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;

в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;

г) повышенные уровни ионизирующего и неионизирующего излучения;

д) значительная тяжесть трудового процесса.
577. При заболеваниях костно-мышечной системы у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:

а) пребывание в вынужденной и фиксированной рабочей позе

б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;

в) повышенные уровни шума и вибрации;

г) значительное психо-эмоциональное напряжение

д) значительные повторяющиеся мышечные нагрузки, длительная ходьба;

е) невозможность соблюдения режима питания и диеты.
578. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии у детей и подростков дифференцируется в зависимости от:

а) возраста;

б) пола;

в) состояния здоровья;

г) характера деятельности;
579. Рациональное питание ребенка необходимо для:

а) гармоничного морфо-функционального развития;

б) своевременного созревания морфологических структур и функций;

в) соответствующего возрасту психомоторного и интеллектуального развития;

г) сохранения иммунитета и устойчивости к воздействиям неблагоприятных

факторов внешней среды;

д) высокой физической и умственной работоспособности;