Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3307
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
552. Формирование здорового образа жизни у детей это комплекс мероприятий, направленных на:
а) сохранение здоровья,
б) пропаганду здорового образа жизни,
в) мотивирование к личной ответственности за свое здоровье,
г) разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни у детей,
д) борьбу с факторами риска развития заболеваний,
е) просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем,
ж) предотвращение социально-значимых заболеваний
з) развитие физической подготовленности детей и подростков
553. Выберите методы статистического анализа, с помощью которых проводится оценка физического развития и состояния здоровья детей.
а) центильный метод
б) соматоскопический метод
в) физиометрический метод
г) метод сигмальных отклонений
д) антропометрический метод
554. Основная цель гигиены детей и подростков – это:
а) обоснование и разработка санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения, комплекса оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков
б) обоснование и разработка гигиенических нормативов факторов и условий жизнедеятельности детей и подростков
в) привитие детям навыков здорового образа жизни
г) санитарно-эпидемиологический надзор за детскими организациями
555. Отметьте основные задачи физического воспитания
а) обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности
б) своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств, что обеспечивает высокую работоспособность организма
в) обеспечение высоких темпов роста и развития детей и подростков
г) обеспечение оптимального уровня анаболических процессов в организме детей и подростков
556. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать:
а) минимальной циркуляции воздуха в пододеждном пространстве;
б) минимальному воздухообмену с окружающей средой;
в) созданию большого количества замкнутых пространств в пододеждном слое;
г) максимальной вентиляции пододеждного пространства;
д) свободным движениям ребенка.
557. Укажите гигиенические требования, предъявляемые к зданию школы
а) блочно-секционная планировка
б) фактическое число детей, обучающихся в школе, не должно превышать вместимость, предусмотренную проектом
в) северная ориентация школьного здания
г) высота учебных блоков школы не должна превышать 3 этажей
д) учебные кабинеты и лаборатории не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах здания
558. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относится
а) использование игровых форм
б) использование наглядной агитации
в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших
г) использование лекций, бесед
д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
559. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:
а) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача
б) организация качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
в) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
г) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей
д) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей
560. К факторам способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков относятся:
а) наследственная предрасположенность;
б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний;
в) нарушения режима дня и двигательной активности;
г) нарушения питания;
д) неблагополучный статус семьи;
е) климато-географические и геохимические особенности региона.
561. Физическое воспитание – это:
а) педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека
б) занятия детей и подростков спортом
в) комплекс мероприятий, направленных активизацию у детей и подростков анаболических процессов
г) комплекс мероприятий, направленных на максимальную двигательную активность детей и подростков
562.Определяющими признаками здоровья являются:
а) отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни
б) гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое)
в) нормальный уровень функций
г) отсутствие наклонности к заболеваниям
563. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:
а) степенью снижения функции;
б) характером выполняемой работы;
в) режимом дня учреждения;
г) материально-техническим оснащением учреждения.
564. Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:
а) математика;
б) письмо;
в) чтение;
г) ручной труд;
д) физкультура.
565. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:
а) только для учащихся начальной школы;
б) только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием
обучения;
в) только для учащихся коррекционных школ;
г) для учащихся всех видов образовательных учреждений
566. Видеодисплейные терминалы являются источниками следующих видов излучений и факторов:
-
Рентгеновского -
Ультрафиолетового -
Электростатического поля -
Лазерного -
Переменного электромагнитного поля
567. В режиме дня детей и подростков обязательно наличие таких элементов, как:
а) двигательная активность на свежем воздухе;
б) занятия в спортивных секциях;
в) кружковые занятия;
г) свободное время.
568. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется:
а) рациональный режим работы;
б) гимнастика для глаз;
в) использование защитных экранов;
г) использование спектральных очков;
д) использование подставок для книг и тетрадей;
е) ручная настройка яркости и контраста монитора.
569. Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:
-
Недостаточность освещения -
Неравномерность освещения -
Рациональность освещения -
Неправильная посадка
570. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:
а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и
самостоятельным;
б) повышение эффективности уроков физкультуры;
в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;
г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;
д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.
571. Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков должны быть организованы:
а) уроки физической культуры 3 раза в неделю;
б) гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков
ежедневно;
в) спортивные соревнования 2-3 раза в год;
г) спортивные соревнования 6-8 раз в год;
д) дни здоровья и физической культуры ежемесячно;
е) дни здоровья и физической культуры 2-3 раза в год;
ж) час здоровья в группах продленного дня ежедневно;
з) час здоровья в группах продленного дня 2 раза в неделю.
572. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся:
а) оптимальная двигательная активность;
б) рациональное питание;
в) воздушные и водные процедуры;
г) пульсирующий микроклимат;
д) ультрафиолетовое облучение;
е) массаж и рефлексотерапия;
ж) благоприятный психологический микроклимат;
з) одежда, соответствующая микроклимату.
573. Оздоравливающее действие ультрафиолетового облучения обусловлено:
а) нормализацией обменных процессов;
б) увеличением синтеза витамина D;
в) стимуляцией деятельности костного мозга;
г) снижением проницаемости капилляров.
574. Закаливание – это:
а) система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятному действию факторов окружающей среды
б) комплекс процедур, целью которых является повышение уровня физического развития
в) комплекс процедур, целью которых является повышение уровня функциональных возможностей организма детей и подростков
г) система мер, используемых для ускорения процессов роста и развития детей и подростков
575. Отметьте основные принципы закаливания
а) постепенное увеличение интенсивности процедур
б) проведение закаливающих процедур с учетом здоровья ребенка
в) использование максимальных физических нагрузок
г) проведение закаливающих процедур с учетом условий жизни ребенка
576. При болезнях глаза и его придаточного аппарата у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) зрительное напряжение, высокая точность работы;
б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;
в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;
г) повышенные уровни ионизирующего и неионизирующего излучения;
д) значительная тяжесть трудового процесса.
577. При заболеваниях костно-мышечной системы у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) пребывание в вынужденной и фиксированной рабочей позе
б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;
в) повышенные уровни шума и вибрации;
г) значительное психо-эмоциональное напряжение
д) значительные повторяющиеся мышечные нагрузки, длительная ходьба;
е) невозможность соблюдения режима питания и диеты.
578. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии у детей и подростков дифференцируется в зависимости от:
а) возраста;
б) пола;
в) состояния здоровья;
г) характера деятельности;
579. Рациональное питание ребенка необходимо для:
а) гармоничного морфо-функционального развития;
б) своевременного созревания морфологических структур и функций;
в) соответствующего возрасту психомоторного и интеллектуального развития;
г) сохранения иммунитета и устойчивости к воздействиям неблагоприятных
факторов внешней среды;
д) высокой физической и умственной работоспособности;