Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3312

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) расположение производственного обучения в часы и дни врабатываемости или начала падения работоспособности.
614. Лечебно-оздоровительными мероприятиями в процессе профессионального обучения подростков, направленными на облегчение адаптации к нему, являются:

а) вакцинопрофилактика;

б) предварительная врачебно-профессиональная консультация;

в) периодические медицинские осмотры подростков;

г) сбалансированное питание;

д) профилактическое ультрафиолетовое облучение;

е) двигательная активность на открытом воздухе.
615. В профессиональной ориентации подростков выделяют следующие аспекты:

а) информация и агитация;

б) медицинский;

в) клинический;

г) профилактический;

д) психофизиологический;

е) физиолого-гигиенический.
616. При проведении профориентации учитывается:

а) желания учащихся;

б) состояние их здоровья;

в) индивидуально-типологические особенности учащихся;

г) потребности общества в специалистах.
617. При хронических заболеваниях почек и мочевыводящей системы у подростков противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:

а) пыль различного происхождения;

б) повышенные уровни шума и вибрации;

в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;

г) повышенные уровни ионизирующего и неионизирующего излучения;

д) значительная тяжесть трудового процесса.
618. При психических расстройствах и расстройствах поведения у подростков противопоказа-ны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:

а) частые и длительные командировки;

б) пыль и вещества раздражающего действия;

в) опасность травматизма, значительная тяжесть трудового процесса;

г) значительное психоэмоциональное напряжение;

д) принятие быстрых и ответственных решений, ответственность за людей, материальная ответственность.
619. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов:
а) север;
б)запад;
в) северо-восток;
г) юго-восток;
д) юго-запад.

620.  Школьная мебель делится на группы с учетом:
а) возраста детей;
б) пола детей;

в) состояния здоровья детей;
г) длины тела детей;
д) остроты зрения.
621. При обучении старших классов облегченным в расписании учебных занятий должен быть следующий день недели:
а) понедельник;
б) вторник;
в) среда;
г) четверг;
д) пятница.
622. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы физического воспитания осуществляется с учетом:
а) пола и возраста;
б) состояния здоровья и физической подготовленности;
в) желания учащегося или его родителей;
г) штатного расписания преподавателей физкультуры;
д) тяжести течения заболевания.



623. Какой процент калорийности суточного рациона школьников должны составлять белки:
а) 60-80 %;
б)55-60 %;
в) 45-55 %;
г) 40-50 %;
д) 65-75 %.
624. Неправильная посадка учащегося за партой может привести кряду нарушений таких, как:

  1. сутулость

  2. сколиоз

  3. ожирение

  4. плоскостопие

  5. писчий спазм


625. Понятие акселерации включает:

  1. опережение сроков начала роста детей

  2. ускорение процессов роста и развития

  3. стабилизацию роста и развития в более ранние сроки

  4. более раннее умственное и психическое развитие

  5. абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых


626. Определить эффективность закаливания позволяет:

  1. исследования теплоощущения

  2. исследования сосудистой реакции на охлаждение

  3. исследование термоассиметрии

  4. изучение простудной заболеваемости


627. Продолжительность урока в 1-м классе для детей 6-летнего возраста не должна превышать:
а) 30 мин;
б) 40 мин;
в) 35 мин;
г) в зависимости от характера предмета;
д) 38 мин.

628. Продолжительность сохранения активного внимания для детей 5-7лет составляет не более:
а) 10 мин;
б) 15 мин;
в) 20 мин;
г) 25 мин;
д) 17 мин.
629. Разделы медицинского контроля уроков труда:
а) соблюдение правил личной гигиены и контроль за микроклиматом;
б) вопросы техники безопасности;
в) допуск к труду по состоянию здоровья;
г) контроль за позой при работе с инструментами и за станками;
д) все вышеперечисленное.
630. В каких помещениях общеобразовательного учреждения необходима общая и местная вентиляция:
а) классных комнатах;
б) рекреациях;
в) актовом зале;
г) гимнастическом зале;
д) пищеблоке, мастерских.



631.Медицинский контроль за оценкой эффективности физического воспитания в школе включает:

  1. динамику показателей заболеваемости

  2. динамику соматометрических показателей

  3. показатели физической подготовленности

  4. проведение инструктажа по технике безопасности

  5. обеспечение учащихся спортивной одеждой и обувью


632. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:

  1. пола

  2. состояния здоровья

  3. физической подготовленности

  4. желания учащегося или его родителей

  5. штатного расписания преподавателя физкультуры


633. Ответственность за организацию физвоспитания в школе возлагается на ее директора. Одна из нижеперечисленных функций ему не свойственна:
а) оснащение спортивной базы;
б) организация занятий с учащимися специальной медицинской группы;
в) организация своевременных и регулярных медицинских осмотров;
г) обеспечение ежедневного контроля работы по физвоспитанию;
д) ответственность за выполнение учебной программы по физвоспитанию.
634. Ответственность за посещение учащимися специальной медицинской группы уроков физкультуры возлагается на:
а) директора школы;
б) дежурного учителя;
в) классного руководителя;
г) медицинский персонал;
д) физорга класса.

635. Наиболее эффективным средством профилактики переутомления учащихся, применяемым на удлиненных переменах, является:
а) принятие пищи;
б) комплекс упражнений;
в) подвижные игры;
г) пассивный отдых;
д) просмотр мультфильмов.

636. Ультрафиолетовые лучи вызывают многообразные изменения в организме, за исключением:
а) способствования образованию витамина Д;
б) влияния на гемопоэз;
в) увеличения иммунобиологической резистентности организма;
г) уменьшения аллергических проявлений у детей;
д) снижения тонуса симпатической и парасимпатической нервной системы.
637. Для определения степени закаленности организма не используется методика:
а)определение средневзвешенной температуры кожи;
б)исследование сосудистой реакции на охлаждение;
в)анкетирование;
г)исследование термоасимметрии;
д)определение иммунологической реактивности.

638. Недостаток белков в пище может привести в организме ко всему нижеперечисленному, кроме:
а) замедлению роста;

б) нарушению формирования скелета и мышц;
в) снижению иммунитета;
г) анемии;
д) гипотонии
639. Домашние задания должны задаваться учащимся 9-12 классов с учетом возможности их выполнения:
а) за 1,5 часа;
б) за 2 часа;
в) за 2,5 часа;
г) за 3 часа;
д) в утренние часы.
640. Основными гигиеническими принципами проектирования и строительства детских дошкольных учреждений являются:
а) соблюдение принципа групповой изоляции, как в здании, так и на участке;
б) создание благоприятных воздушно-теплового и светового режимов;
в) отдаление от предприятий, загрязняющих окружающую среду;
г) создание условий для двигательной активности детей и организации рационального питания;

д) все вышеперечисленное.



641. Какие зоны выделяются на земельном участке школы

  1. учебно-опытная

  2. физкультурно-спортивная

  3. зона отдыха

  4. хозяйственная

  5. зеленые насаждения


642. Укажите территории, где не допускается размещение общеобразовательных учреждений

  1. вблизи межквартальных проездов с регулярным движением транспорта

  2. санитарно-защитные зоны предприятий

  3. внутриквартальные территории микрорайонов

  4. вблизи крупных автомагистралей с интенсивным движением транспорта


643. Основными недостатками школ большой вместимости являются:
а) увеличение инфекционной заболеваемости;
б) ухудшение шумовго режима;
в) усложнение руководства школой и затруднение составления учебного расписания;
г) увеличение длительности переходов учащихся;
д) все вышеперечисленное.
644. Оптимальная кратность воздухообмена в учебном помещении составляет:
а) 2-х кратный воздухообмен;
б) 3-х кратный воздухообмен;
в) 4-5-ти кратный воздухообмен;
г) 1,5 кратный воздухообмен;
д) 6-кратный воздухообмен.
645. Показателями для оценки достаточности естественного освещения помещений в учреждениях для детей и подростков являются все, кроме:
а) удельная электромощность;
б) коэффициент естественной освещенности;
в) световой коэффициент;
г) угол падения, угол отверстия;
д) соотношение высоты и глубины помещения.
646. Физическое развитие оценивается:

  1. по соматометрическим показателям

  2. по соматоскопическим показателям

  3. по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды

  4. по физиометрическим показателям

  5. по перенесенным заболеваниям



647. Оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов в рационе питания детей младшего возраста является

а) 1 : 0,5 : 1,5

б) 1 : 0,8 : 2
в) 1 : 1 : 3

г) 1 : 1 : 4

д) 1 : 1,5 : 2
648. Оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов в рационе питания детей старшего возраста является

а) 1 : 0,5 : 1,5

б) 1 : 0,8 : 2
в) 1 : 1 : 3

г) 1 : 1 : 4

д) 1 : 1,5 : 2
649. Оптимальное соотношение кальция и фосфора для детей до 6 лет

а) 1 : 0,5

б) 1 : 1,5

в) 1 : 2

г) 1 : 0,7

д) 1 : 1
650. Что такое комплексный метод в оценке физического развития?

  1. определение группы физического развития

  2. определение уровня биологического развития

  3. определение группы физического развития и его гармоничности, уровня биологического развития *


651. Биологический возраст ребенка определяют по показателям
а) массы тела, длины тела, формы головы

б) окружности головы и грудной клетки, степени выраженности подкожно-жирового слоя

в) формы стопы, головы, грудной клетки

г) жизненной емкости легких, мышечной силы рук и ног

д) времени смены молочных зубов, темпа годовой прибавки, степени полового созревания, развития моторики и речи
652. Цель проведения массовых обследований уровня физического развития в детских коллективах

а) разработка стандартов физического развития, определение групп физического воспитания детей, оценка влияния экологических условий на здоровье детей

б) определение степени закаленности детей

в) выявление часто болеющих детей

г) оценка уровня социального благополучия детей в коллективе, выявление детей, входящих в группу риска по развитию социально-значимых заболеваний

д) определение группы детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении
653. Показателями «школьной зрелости» являются

а) режим дня ребенка

б) состояние развития второй сигнальной системы, показатели физического развития, уровень физиологического состояния органов зрения и слуха

в) состояние равновесия процессов теплопродукции и теплоотдачи

г) отсутствие у ребенка острых заболеваний в течение не менее 3 месяцев, обострения хронического заболевания не менее 6 месяцев

д) оптимальная двигательная активность, нормальный уровень функций ЦНС, результат теста Люшера
654. В детских учреждениях готовые первые и вторые блюда с момента изготовления могут находиться на горячей плите не более

а) 10 часов