Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3319
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
726. Принципами построения дня школьников являются:
а) оптимальная продолжительность всех видов деятельности
б) чередование видов деятельности
в) учет морфо-функциональных возможностей организма
г) достаточность сна
д) регулярность видов деятельности
727. Поступление в организм Са и Р в соотношении 1 : 5 способствует формированию скелета с:
а) низкой костной массой
б) высокой костной массой
результатом чего является
в) снижение резорбции костной ткани
г) развитие остеопенических состояний
728. При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
а) длину тела ребенка
б) состояние органа зрения
в) состояние органа слуха
г) склонность к простудным заболеваниям
д) успеваемость
729 Основными требованиями к школьным компьютерам являются:
а) безвредность для здоровья
б) полная электротравмобезопасность
в) отсутствие влияния на окружающую среду
г) возможность использования для разных возрастных групп
д) недопущение перекрестного облучения рабочих мест
730. Переутомление - это негативный процесс, сопровождающийся
а) нервно-психическими расстройствами
б) ослаблением внутреннего торможения.
профилактику которого целесообразно начинать в:
в) в фазе устойчивой работоспособности
г) в зоне неполной компенсации
731. Врачебно-педагогический этап профилактических осмотров школьников на уровне перехода к
предметному обучению включает
а) оценку нервно-психического развития
б) оценку физического развития
в) определение биологического возраста
г) оценку адаптации
д) врачебно-профессиональные консультации
732. Кривая работоспособности учащихся характеризуется
а) периодом устойчивой работоспособности
б) периодом восстановления работоспособности
в) зоной начального порыва
г) зоной конечного порыва
д) периодом снижения работоспособности
733.Признаками влияния на организм ребенка чрезмерной умственной нагрузки является:
а) тревожность
б) развитие фрустраций
в) снижение функциональных возможностей организма
г) усиление влияния симпатического отдела ВНС
д) снижением влияния симпатического отдела ВНС
734. Медицинскими критериями готовности ребенка к обучению в школе являются:
а) состояние здоровья на момент обследования
б) результаты выполнения теста Керна-Иразека
в) результаты выполнения мотометрического теста
г) уровень биологического развития ребенка
д) качество звукопроизношения
735.Основные требования к рациональному режиму обучения включают
а) правильное построение урока
б) нормирование количества уроков
в) регламентирование продолжительности уроков
г) регламентирование количества перемен
д) построение расписания занятий с учетом кривой работоспособности
736. Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем:
-
повышается резистентность -
снижается уровень болезней нервной системы -
стимулируются процессы роста, и развития ребенка -
нормализуется функциональный статус
737. Нормальная работа органа зрения зависит от:
а) оформления книги
б) возраста ребенка
в) соответствия мебели длине тела ребенка
г) освещенности на рабочем месте
д) навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз
738. I группа здоровья детей и подростков – это:
а) Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
б) Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
в) Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
г) Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям
739. Анализ распределения детей по группам здоровья позволяет:
а) назначить индивидуальные рекомендации по лечению и профилактике заболеваний
б) индивидуализировать физическую и умственную нагрузки
в) оценить состояние здоровья коллектива
г) выявить группы риска развития "заболеваний
д) оценить динамику состояния здоровья коллектива
740. Выберите правильные нормируемые значения светового режима для учебного класса школы:
-
освещенность 200 лк, на доске 500 лк, КЕО – 1,2% -
освещенность 300 лк, на доске 500 лк, КЕО – 1,5% -
освещенность 500 лк, на доске 500 дж, КЕО – 2% -
освещенность 200 лк, на доске 300 лк, КЕО – 1,5%
741. II группа здоровья детей и подростков – это:
а) здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям
б) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
в) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
г) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
742. Утомление - это процесс, который проявляется:
а) снижением продуктивности труда и уменьшением двигательной активно
б) снижением продуктивности труда и повышением двигательной активное
поэтому профилактические мероприятия должны быть направлены на
в) чередование видов деятельности
г) распределение занятий с учетом кривой работоспособности
743. III группа здоровья детей и подростков – это:
а) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
б) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма
в) здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям
г) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
744. Основными мероприятиями по профилактике нарушения осанки учащихся являются:
а) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями
б) обучение учащихся правильной посадке
в) контроль соблюдения наиболее рациональной позы на протяжении всего урока
г) пересаживание учащихся крайних рядов не менее 1 раза в год
д) чередование на протяжении урока рациональных поз
745. IV группа здоровья детей и подростков – это:
а) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
б) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
в) здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям
г) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
746. V группа здоровья детей и подростков – это:
а) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма; как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены
б) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
в) дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
г) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
747. Критерии здоровья детей на индивидуальном уровне это:
-
уровень и степень физического развития -
степень нервно-психического развития -
степень резистентности -
инвалидность -
смертность
748. Рациональный режим дня способствует формированию:
а) динамического стереотипа
б) акцепторов результатов действия
при этом процессы деятельности ребенка протекают значительно
в) быстрее
г) легче
749. Отметьте критерии оценки здоровья детей и подросткова
а) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний
б) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности
в) способность детей и подростков к правильному восприятию окружающей его действительности
г) уровень достигнутого интеллектуального развития.
750. Отметьте основные средства физического воспитания
а) массаж
б) физические упражнения
в) видеоматериалы с рекомендациями по повышению уровня физического развития
г) компьютерные интеллектуальные игры
751. Отметьте основные физические качества
а) выносливость
б) гибкость
в) координация движений
г) ловкость
д) Равновесие
752. Децелерация это:
а) ускорение роста и развития;
б) замедление темпов соматического развития;
в) замедление сроков полового созревания;
г) уменьшение продолжительности жизни;
д) уменьшение дефинитивных размеров тела.
753. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:
а) оценка физического развития индивидуума;
б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение
периода роста и развития;
в) исследование физического развития больших групп детей в относительно
короткий срок;
г) однократное исследование физического развития детей.
754. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:
а) оценка физического развития индивидуума;
б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение
периода роста и развития;
в) исследование физического развития больших групп детей в относительно
короткий срок;
г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности.
755. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются:
а) младенческая смертность;
б) показатели физического развития различных возрастно-половых групп;
в) медико-демографические показатели;
г) медико-статистические показатели заболеваемости;
д) данные об инвалидизации детей;
е) патологическая пораженность.
756. Укажите социально-гигиенические факторы риска роста и развития детей
-
низкий уровень здоровья родителей, особенно женщин -
неудовлетворительное качество питания -
вредные привычки и асоциальные формы поведения -
повышенный и высокий уровень техногенного загрязнения объектов природной среды -
дисбаланс химических элементов в природной среде -
высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем -
неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни
757. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются:
а) выборочные обследования репрезентативных групп;
б) обобщение результатов массовых осмотров;
в) эпидемиолого-математическое моделирование;
г) естественно-гигиенический эксперимент.
758. Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:
а) ростом хронических болезней;
б) снижением хронической заболеваемости;
в) ухудшением физического развития;
г) ростом психических расстройств и пограничных состояний;
д) увеличением нарушений в репродуктивной системе;
е) увеличением числа детей, относящихся к группам высокого медико-
социального риска.
759. Часто болеющими детьми считаются те, кто болел в течение года:
а) 2 раза;
б) 3 раза;
в) 4 раза;
г) 5 раз.
760. Длительно болеющими считаются дети, у которых длительность одного заболевания составляла более:
а) 10 дней
б) 15 дней
в) 20дней
г) 25 дней
д) 30 дней
761. В структуре заболеваемости по обращаемости у детей и подростков первое ранговое место занимают: